Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

Фукусима: анализ новостей.


Мой френд кое-что понимает в АЭС: «За год я убираю до 30 объектов, видел дозы и в 5 и в 40 Р, делал карты Чернобыльского загрязнения. Мне за 50. Но (уж извините, женщины) рекламаций пока не поступало. Да и молодым по выносливости и здоровью порой фору даю.
ЗНАТЬ и БОЯТЬСЯ это разные вещи. Давайте будем ЗНАТЬ, а не БОЯТЬСЯ. Иначе все, что я пишу теряет всякий смысл».

Мой френд анализирует ситуацию по открытым источникам. Читают его мало, но анализ его, уверен, будет моим читателям тоже интересен. Считайте это дружественным пиаром.

«Это уже кризис. Причем кризис управленческий (японская ментальность сыграла здесь отрицательную роль, ждать инструкции от начальства не всегда положительно). Любой ГО-шник в СССР (да и мне грешному со школы вдолбили) знал как действовать в условиях радиационного поражения, как обеспечивать чистую воду, как действовать в тех или иных случаях…
Что мы имеем с гуся? Оговорюсь, что это то, что я вижу. (Если все это есть, но не доносится до сведенья значит ситуация существенно хуже).
Радиационная разведка отсутствует (не считать же за неё контрольные посты и дозиметры в Токио и Чибо, тем более, что их похоже переносят с места на место). Попадание радионуклидов в водопровод свидетельствует о том, что такую возможность (создание резервного канала, прекращение водозабора при первых признаках загрязнения, дополнительная фильтрация в конце концов) даже не рассматривали. Теперь это все будет "садиться" в трубах. И дай Бог, чтобы там был один только йод (в чем я лично глубоко сомневаюсь, то что я вижу на графиках свидетельствует о присутствии цезия). Водопроводная система (только бы успели) может быть надолго потеряна.
Та же ситуация и на станции. Постоянные пожары свидетельствуют о том, что ситуация не контролируется, но действия предпринимаются. Зачем? Почему? Как после взрывов могла уцелеть электросеть? Что произойдет если подать на неё питание? Короткое замыкание?
Похоже, японцы героически (и это без сарказма) выполняют установку — надо заливать. Что и зачем — не важно. Мечутся от одного блока к другому.Где температура повыше — туда и льем.
Выбросы продолжаются — это тоже ясно из скудной информации. Сопоставьте значения 2-3 дневной давности и сегодняшние и всё станет понятно. Не случайно, они периодически отводят людей. Мне кажется, что радиоактивный расплав прожигает бетонное основание (отсюда черный дым), а заливка водой уже не спасает (слишком высока температура) и лишь приводит к паровым взрывам и дальнейшему разрушению. Дай-то Бог, я ошибаюсь.
Дополнительные выбросы приводят к увеличению поступления радионуклидов в атмосферу и расширению площади загрязнения. Накрывает Курилы. Степень загрязнения предсказать не берусь, но надеюсь на лучшее, хотя… (Господа "патриоты", кто там кричал:"Бог покарал Японию". Нет желания поехать поработать на исконно русские земли?). Очень надеюсь, что мерить на Курилах будут не старым ДП-5, который постоянно показывают по телевизору и у которого шкала начинается с 1000 мкР/ч. Нужны приборы с разрешением в 1-2 мкР/ч, иначе можно и опаздать с заградительными мерами.
Очень надеюсь, что Шойгу понимает, что происходит и что надо делать
( искусственная разгрузка перед подходом осадков к жилым пунктам, не все ж в Москве перед праздниками). Возможно, накроет часть Камчатки и Чукотки, но там практически нет населенных пунктов, да и дойдет туда радиоактивное облако достаточно ослабленным.
Честно говоря, даже моя идея о разрушении реакторов на сегодняшний момент вряд ли сработает. И как с этим справляться я уже не представляю. Может быть подскажут атомщики?
Проблема выходит за рамки Японии. Со стороны любого мало-мальски порядочного политика( сам и засмеялся своей фразе) было бы очень важно инициировать заседание ООН и формировать в срочном порядке международную структуру для Фукусимы в помощь Японии.
Независымый мониторинг на территории РФ пока дает норму, но отдаленные и малонаселеннве районы мы к сожалению не закрываем. Пока оснований для паники нет, но и для радости тоже.

Больше всего на свете сейчас я желаю ошибиться в своих выводах».

Источник.

23.03.2011 Posted by | Uncategorized | , , | 50 комментариев

Жизненная основа некоторых русских сказок.


Тех сказок, где баба Яга пытается посадить героя сказки на лопату и отправить в печь… Читать далее

23.03.2011 Posted by | Uncategorized | , , , , | 9 комментариев

*****


Просматривал ссылки на себя. Даже и не знаю, что мне теперь делать…после такой критики или разоблачения.

23.03.2011 Posted by | Uncategorized | | 53 комментария