Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

Анекдот из советской жизни.


Из саратовской газеты. Не все ж антисоветчикам зубами скрипеть, пусть тоже подарок на Новый год от ihistorian,а получат. Сам чуть под стол не сполз))


Продолжение истории пока не проследил, но для равновесия дам пару заметок из этой же подшивки.


Как видим, похожий случай торговли с нагрузкой привел лишь к взысканию, — все-таки не кража)) Поэтому помню подобную практику и в позднем СССР, хотя не настолько абсурдную))

Между тем, в сигнале рабочего сообщается о явной торговле через черный ход. Это могло кончиться гораздо более серьезно.


Зато теперь мы можем вернуть антисоветчикам их козырный аргумент: не нравится – не покупай! Так советские торгаши и давили, — это не из них ли главные антисоветчики получились?

05.01.2011 - Posted by | Uncategorized | , ,

83 комментария »

  1. а еще первая заметка носит антисемитский характер, что дает в руки наших антисоветских друзей дополнительные козыри )))
    гы, а я недавно водку мандаринами закусывал. нормально так!

    комментарий от stepanov_karel | 04.01.2011 | Ответить

  2. а еще первая заметка носит антисемитский характер, что дает в руки наших антисоветских друзей дополнительные козыри )))
    гы, а я недавно водку мандаринами закусывал. нормально так!

    комментарий от stepanov_karel | 04.01.2011 | Ответить

  3. В первой заметке, по моему, есть какая-то засада. Для чего к мандаринам в нагрузку продавать водку? Я понимаю, когда в нагрузку пихают то, что плохо продается. Но водка к мандаринам? Может, мандарины к водке, хотя по тем временам, ИМХО, тоже плохо сочетается.

    комментарий от snmorozoff | 04.01.2011 | Ответить

  4. В первой заметке, по моему, есть какая-то засада. Для чего к мандаринам в нагрузку продавать водку? Я понимаю, когда в нагрузку пихают то, что плохо продается. Но водка к мандаринам? Может, мандарины к водке, хотя по тем временам, ИМХО, тоже плохо сочетается.

    комментарий от snmorozoff | 04.01.2011 | Ответить

  5. А из кого же?!!

    комментарий от varjag_2007 | 04.01.2011 | Ответить

  6. А из кого же?!!

    комментарий от varjag_2007 | 04.01.2011 | Ответить

  7. Насчет водки я тоже удивился.

    комментарий от ihistorianword | 04.01.2011 | Ответить

  8. Насчет водки я тоже удивился.

    комментарий от ihistorianword | 04.01.2011 | Ответить

  9. А почему антисемитский, если фамилия действительно Кац?
    Посмотрите материалы дела ОГПУ по Киеву и арестованным за спекуляцию, приведшую к голоду, разве таких арестовывать только из-за фамилий было неполиткорректно?
    http://varjag-2007.livejournal.com/2231864.html

    комментарий от varjag_2007 | 04.01.2011 | Ответить

  10. А почему антисемитский, если фамилия действительно Кац?
    Посмотрите материалы дела ОГПУ по Киеву и арестованным за спекуляцию, приведшую к голоду, разве таких арестовывать только из-за фамилий было неполиткорректно?
    http://varjag-2007.livejournal.com/2231864.html

    комментарий от varjag_2007 | 04.01.2011 | Ответить

  11. Она тогда была дорогая относительно. Соотвественно на мандаринах можно было напродать еще водки сверх плана.

    комментарий от cran_berry | 04.01.2011 | Ответить

  12. Она тогда была дорогая относительно. Соотвественно на мандаринах можно было напродать еще водки сверх плана.

    комментарий от cran_berry | 04.01.2011 | Ответить

  13. Водка была дорогая и продавалась вовсе не так здорово в сталинские времена.

    комментарий от cran_berry | 04.01.2011 | Ответить

  14. Водка была дорогая и продавалась вовсе не так здорово в сталинские времена.

    комментарий от cran_berry | 04.01.2011 | Ответить

  15. тогда водка дефицитом не была, а мандарины вот были…

    комментарий от timoha67 | 04.01.2011 | Ответить

  16. тогда водка дефицитом не была, а мандарины вот были…

    комментарий от timoha67 | 04.01.2011 | Ответить

  17. Радует активная гражданская позиция машиниста Глаголева.

    комментарий от archi_poohh | 04.01.2011 | Ответить

  18. Радует активная гражданская позиция машиниста Глаголева.

    комментарий от archi_poohh | 04.01.2011 | Ответить

  19. а в чем антисемитизм ? Или если «богоизбраннец» сделате преступление — его фамилию нельзя называть ?

    комментарий от imperial_wombat | 05.01.2011 | Ответить

  20. а в чем антисемитизм ? Или если «богоизбраннец» сделате преступление — его фамилию нельзя называть ?

    комментарий от imperial_wombat | 05.01.2011 | Ответить

  21. «советские торгаши и давили, — это не из них ли главные антисоветчики получились»(с)
    ==============================
    Да, конечно, торгаши внесли весомый долевой вклад в крушение СССР в совокупности с детками высокопоставленных родителей, бывавшими за границей, и комсомолистами.
    Однако, где было взять других торгашей, деток и комсомолистов?!? 🙂
    Ей-Богу, просто смешно — Советский Союз пал вполне закономерно, главное извлечь уроки, не сводя их только к подрывным действиям вышеперечисленных групп населения плюс козням ЦРУ и агентов влияния (хотя они несомненно были).
    Но не они, например, заставили нас продолжать гонку вооружений, когда УЖЕ был достигнут стратегический паритет с Пиндостаном — почему-то захотелось еще и равенства.:(

    комментарий от rusofil84 | 05.01.2011 | Ответить

  22. «советские торгаши и давили, — это не из них ли главные антисоветчики получились»(с)
    ==============================
    Да, конечно, торгаши внесли весомый долевой вклад в крушение СССР в совокупности с детками высокопоставленных родителей, бывавшими за границей, и комсомолистами.
    Однако, где было взять других торгашей, деток и комсомолистов?!? 🙂
    Ей-Богу, просто смешно — Советский Союз пал вполне закономерно, главное извлечь уроки, не сводя их только к подрывным действиям вышеперечисленных групп населения плюс козням ЦРУ и агентов влияния (хотя они несомненно были).
    Но не они, например, заставили нас продолжать гонку вооружений, когда УЖЕ был достигнут стратегический паритет с Пиндостаном — почему-то захотелось еще и равенства.:(

    комментарий от rusofil84 | 05.01.2011 | Ответить

  23. Мандарины тоже дорогие)) Я вот что с утра подумал: может это была распивочная и мандарины продавали как закуску? А рабочий решил одних манадаринов взять?))

    комментарий от ihistorianword | 05.01.2011 | Ответить

  24. Мандарины тоже дорогие)) Я вот что с утра подумал: может это была распивочная и мандарины продавали как закуску? А рабочий решил одних манадаринов взять?))

    комментарий от ihistorianword | 05.01.2011 | Ответить

  25. Есть такой анекдотец забавный 🙂
    — Что такое антисимитизм?
    — Это когда ругают евреев.
    — Нет, антисимитизм это когда о них говорят, а когда их ругаю это уже геноцид.

    комментарий от 3axappp | 05.01.2011 | Ответить

  26. Есть такой анекдотец забавный 🙂
    — Что такое антисимитизм?
    — Это когда ругают евреев.
    — Нет, антисимитизм это когда о них говорят, а когда их ругаю это уже геноцид.

    комментарий от 3axappp | 05.01.2011 | Ответить

  27. Вряд ли это распивочная.

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  28. Вряд ли это распивочная.

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  29. Может и не так здорово, как сейчас, но продавалась вполне сносно. И Новый год на носу — завоз мандаринов 26 декабря. Вот и непонятно — зачем одно к другому в нагрузку давать, если продастся и то, и то. Обращаю внимание — в магазине, по наблюдениям автора заметки, хватает пьяных. А ведь водка, пусть даже в нагрузку, все-таки продавалась за реальные деньги.

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  30. Может и не так здорово, как сейчас, но продавалась вполне сносно. И Новый год на носу — завоз мандаринов 26 декабря. Вот и непонятно — зачем одно к другому в нагрузку давать, если продастся и то, и то. Обращаю внимание — в магазине, по наблюдениям автора заметки, хватает пьяных. А ведь водка, пусть даже в нагрузку, все-таки продавалась за реальные деньги.

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  31. Но водка не была и залежалым товаром, от которого не знают, как избавиться.

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  32. Но водка не была и залежалым товаром, от которого не знают, как избавиться.

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  33. Так в разлив продавали же.

    комментарий от sirjones | 05.01.2011 | Ответить

  34. Так в разлив продавали же.

    комментарий от sirjones | 05.01.2011 | Ответить

  35. Это еще не делает магазин распивочной.

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  36. Это еще не делает магазин распивочной.

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  37. Ну. на моей памяти наливочные отделы были в каждом магазине. А тов. Кац, как мне кажется, либо сбывал левую водку. либо накручивал плановые показатели к концу года.

    комментарий от sirjones | 05.01.2011 | Ответить

  38. Ну. на моей памяти наливочные отделы были в каждом магазине. А тов. Кац, как мне кажется, либо сбывал левую водку. либо накручивал плановые показатели к концу года.

    комментарий от sirjones | 05.01.2011 | Ответить

  39. Так ведь все-таки в магазине. Это и на моей памяти тоже. 🙂

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  40. Так ведь все-таки в магазине. Это и на моей памяти тоже. 🙂

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  41. Колоритно про водку и мандарины 😉

    комментарий от diana_spb | 05.01.2011 | Ответить

  42. Колоритно про водку и мандарины 😉

    комментарий от diana_spb | 05.01.2011 | Ответить

  43. Березовская?Где-то мелькала эта фамилия!!!

    комментарий от krapivny | 05.01.2011 | Ответить

  44. Березовская?Где-то мелькала эта фамилия!!!

    комментарий от krapivny | 05.01.2011 | Ответить

  45. вы не поняли моего юмора? 😦

    комментарий от stepanov_karel | 05.01.2011 | Ответить

  46. вы не поняли моего юмора? 😦

    комментарий от stepanov_karel | 05.01.2011 | Ответить

  47. Ой, какая снегурочка заглянула))

    комментарий от ihistorianword | 05.01.2011 | Ответить

  48. Ой, какая снегурочка заглянула))

    комментарий от ihistorianword | 05.01.2011 | Ответить

  49. Уезжала на праздники 🙂

    комментарий от diana_spb | 05.01.2011 | Ответить

  50. Уезжала на праздники 🙂

    комментарий от diana_spb | 05.01.2011 | Ответить

  51. А-а-а, да мне столько раз, гм, разное встречалось, что уже… 🙂

    комментарий от varjag_2007 | 05.01.2011 | Ответить

  52. А-а-а, да мне столько раз, гм, разное встречалось, что уже… 🙂

    комментарий от varjag_2007 | 05.01.2011 | Ответить

  53. водка тогда довольно дорогая была… и покупали её не так как в 70-е — 80-е…
    вот пиво было дешёвое…

    комментарий от timoha67 | 05.01.2011 | Ответить

  54. водка тогда довольно дорогая была… и покупали её не так как в 70-е — 80-е…
    вот пиво было дешёвое…

    комментарий от timoha67 | 05.01.2011 | Ответить

  55. и тут Кац!

    комментарий от azart_ude | 05.01.2011 | Ответить

  56. и тут Кац!

    комментарий от azart_ude | 05.01.2011 | Ответить

  57. мандарины были редкость, и к ним в нагрузку можно было пирцепить хоть черта лысого. Кац решил, что выгоднее всего водку.

    комментарий от azart_ude | 05.01.2011 | Ответить

  58. мандарины были редкость, и к ним в нагрузку можно было пирцепить хоть черта лысого. Кац решил, что выгоднее всего водку.

    комментарий от azart_ude | 05.01.2011 | Ответить

  59. > Может и не так здорово, как сейчас, но продавалась вполне сносно.
    # А тут раз — и продается еще здоровее.
    > Вот и непонятно — зачем одно к другому в нагрузку давать
    # Чтобы оборот увеличить.
    > Обращаю внимание — в магазине, по наблюдениям автора заметки, хватает пьяных.
    # Она ж в розлив водка-то. Хочешь мандарин — 200 грамм хрясь и уже пьяный.

    комментарий от cran_berry | 05.01.2011 | Ответить

  60. > Может и не так здорово, как сейчас, но продавалась вполне сносно.
    # А тут раз — и продается еще здоровее.
    > Вот и непонятно — зачем одно к другому в нагрузку давать
    # Чтобы оборот увеличить.
    > Обращаю внимание — в магазине, по наблюдениям автора заметки, хватает пьяных.
    # Она ж в розлив водка-то. Хочешь мандарин — 200 грамм хрясь и уже пьяный.

    комментарий от cran_berry | 05.01.2011 | Ответить

  61. Надо будет продолжение найти)) Уж больно ситуация дуровая.

    комментарий от ihistorianword | 05.01.2011 | Ответить

  62. Надо будет продолжение найти)) Уж больно ситуация дуровая.

    комментарий от ihistorianword | 05.01.2011 | Ответить

  63. И к мандаринам можно что-нибудь прицепить, и к водке. На Новый год и то, и то пойдет хорошо. Но почему-то цепляется именно одно к другому. Не, тут что-то поинтереснее.

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  64. И к мандаринам можно что-нибудь прицепить, и к водке. На Новый год и то, и то пойдет хорошо. Но почему-то цепляется именно одно к другому. Не, тут что-то поинтереснее.

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  65. Поищите, хотя вряд ли там будут подробности. А ситуация не такая уж дуровая, надо сказать. Я тут тоже поразмыслил, один-два пути я вижу, как такое могло быть.

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  66. Поищите, хотя вряд ли там будут подробности. А ситуация не такая уж дуровая, надо сказать. Я тут тоже поразмыслил, один-два пути я вижу, как такое могло быть.

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  67. А тут раз — и продается еще здоровее.
    —————
    Ага, в розлив.
    Чтобы оборот увеличить.
    —————
    Оборот чего? Я, кстати, серьезно. Можно было продать мандарины — и к ним нагрузку, а можно было водку (в тот же розлив)- и к ней нагрузку. И то, и то вполне себе пойдет. Разобрали бы, никуда не делись. Но мандарины почему-то собравшейся очереди(!) не продаются, а объединяются с водкой в розлив.
    Она ж в розлив водка-то. Хочешь мандарин — 200 грамм хрясь и уже пьяный.
    —————
    То-то я и смотрю — пьяных много и в карманах полно мандаринов. Несъеденных. Пьют (и не по разу) и не закусывают даже. Кто у нас толчется обычно возле водки в розлив? Почему автор заметки ради детишек своих литр-другой не выпил?
    И почему-то никто не обращает внимания на то, что происходит в подсобке. А ведь главные действия, ИМХО, разворачиваются именно там.

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  68. А тут раз — и продается еще здоровее.
    —————
    Ага, в розлив.
    Чтобы оборот увеличить.
    —————
    Оборот чего? Я, кстати, серьезно. Можно было продать мандарины — и к ним нагрузку, а можно было водку (в тот же розлив)- и к ней нагрузку. И то, и то вполне себе пойдет. Разобрали бы, никуда не делись. Но мандарины почему-то собравшейся очереди(!) не продаются, а объединяются с водкой в розлив.
    Она ж в розлив водка-то. Хочешь мандарин — 200 грамм хрясь и уже пьяный.
    —————
    То-то я и смотрю — пьяных много и в карманах полно мандаринов. Несъеденных. Пьют (и не по разу) и не закусывают даже. Кто у нас толчется обычно возле водки в розлив? Почему автор заметки ради детишек своих литр-другой не выпил?
    И почему-то никто не обращает внимания на то, что происходит в подсобке. А ведь главные действия, ИМХО, разворачиваются именно там.

    комментарий от snmorozoff | 05.01.2011 | Ответить

  69. По третьей заметке создалось впечатление,что товар сбывался налево минуя прилавок.В общем голимая спекуляция.Интересно сколько такие дела хранятся в архиве?

    комментарий от krapivny | 05.01.2011 | Ответить

  70. По третьей заметке создалось впечатление,что товар сбывался налево минуя прилавок.В общем голимая спекуляция.Интересно сколько такие дела хранятся в архиве?

    комментарий от krapivny | 05.01.2011 | Ответить

  71. > Оборот чего?
    # Водки — она сволочь дорогая. План сделать по 200 грамм на два мандарина — как с куста.
    > а можно было водку (в тот же розлив)- и к ней нагрузку
    # Нельзя было — водка была везде и была дорогой.
    > Разобрали бы, никуда не делись.
    # Что значит не делись бы? Ясно что с мандаринами ушло бы в разы больше.
    > Кто у нас толчется обычно возле водки в розлив? Почему автор заметки ради детишек своих литр-другой не выпил?
    # Для тебя то, что люди разные — какая-то новость?
    > И почему-то никто не обращает внимания на то, что происходит в подсобке. А ведь главные действия, ИМХО, разворачиваются именно там.
    # А кто должен обращать внимание? Возможности НКВД ограничены.

    комментарий от cran_berry | 05.01.2011 | Ответить

  72. > Оборот чего?
    # Водки — она сволочь дорогая. План сделать по 200 грамм на два мандарина — как с куста.
    > а можно было водку (в тот же розлив)- и к ней нагрузку
    # Нельзя было — водка была везде и была дорогой.
    > Разобрали бы, никуда не делись.
    # Что значит не делись бы? Ясно что с мандаринами ушло бы в разы больше.
    > Кто у нас толчется обычно возле водки в розлив? Почему автор заметки ради детишек своих литр-другой не выпил?
    # Для тебя то, что люди разные — какая-то новость?
    > И почему-то никто не обращает внимания на то, что происходит в подсобке. А ведь главные действия, ИМХО, разворачиваются именно там.
    # А кто должен обращать внимание? Возможности НКВД ограничены.

    комментарий от cran_berry | 05.01.2011 | Ответить

  73. Там же живой человек пишет. С какими-то своими представлениями и целями. Что там на самом деле было — хрен знает.

    комментарий от cran_berry | 05.01.2011 | Ответить

  74. Там же живой человек пишет. С какими-то своими представлениями и целями. Что там на самом деле было — хрен знает.

    комментарий от cran_berry | 05.01.2011 | Ответить

  75. Водки — она сволочь дорогая. План сделать по 200 грамм на два мандарина — как с куста.
    —————
    План по водке под Новый год сделать не составляет особой проблемы. Не забываем — время предновогоднее.
    Нельзя было — водка была везде и была дорогой.
    —————
    Новый год на носу.
    Что значит не делись бы? Ясно что с мандаринами ушло бы в разы больше.
    —————
    Так то и значит. И водку к Новому году всяко будут покупать, и мандарины. И водку будут покупать не в розлив.
    Для тебя то, что люди разные — какая-то новость?
    —————
    Контингент этих толкущихся — это интересная среда.
    А кто должен обращать внимание? Возможности НКВД ограничены.
    —————
    Ну, я вообще-то имел в виду тех, кто заметку сейчас читает.

    комментарий от snmorozoff | 06.01.2011 | Ответить

  76. Водки — она сволочь дорогая. План сделать по 200 грамм на два мандарина — как с куста.
    —————
    План по водке под Новый год сделать не составляет особой проблемы. Не забываем — время предновогоднее.
    Нельзя было — водка была везде и была дорогой.
    —————
    Новый год на носу.
    Что значит не делись бы? Ясно что с мандаринами ушло бы в разы больше.
    —————
    Так то и значит. И водку к Новому году всяко будут покупать, и мандарины. И водку будут покупать не в розлив.
    Для тебя то, что люди разные — какая-то новость?
    —————
    Контингент этих толкущихся — это интересная среда.
    А кто должен обращать внимание? Возможности НКВД ограничены.
    —————
    Ну, я вообще-то имел в виду тех, кто заметку сейчас читает.

    комментарий от snmorozoff | 06.01.2011 | Ответить

  77. ДА… Березовская и Кац, значит…
    ДА… Березовская и Кац, значит… :-))))

    комментарий от proseka199 | 07.01.2011 | Ответить

  78. ДА… Березовская и Кац, значит…
    ДА… Березовская и Кац, значит… :-))))

    комментарий от proseka199 | 07.01.2011 | Ответить

  79. snmorozoff
    чет я не пойму чего вы не понимаете)
    денег мало. водки много. водка дорогая. мандарины дорогие. мандарины — дефицит. водка — не дефицит. прибыль с водки: выш, чем с других товаров.
    что тут мб непонятного? вы хоть в эконом. стратегии поиграйте.

    комментарий от smertnyy | 08.01.2011 | Ответить

  80. snmorozoff
    чет я не пойму чего вы не понимаете)
    денег мало. водки много. водка дорогая. мандарины дорогие. мандарины — дефицит. водка — не дефицит. прибыль с водки: выш, чем с других товаров.
    что тут мб непонятного? вы хоть в эконом. стратегии поиграйте.

    комментарий от smertnyy | 08.01.2011 | Ответить

  81. Классные мандаринки

    комментарий от yuki_chan | 10.01.2011 | Ответить


Ответить на 3axappp Отменить ответ