Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

Сочувствие и Курилы.


Надо отдать должное японцам, — держатся они молодцом.

Но их наглая внешняя политика по отношению к России привела к тому, что российские граждане вынужденно испытывают облегчение, что японцам, у которых чешутся кулаки и жадно блестят глаза, теперь есть чем занять и кулаки и глаза завидущие. Да и пища для размышлений будет тому поколению японцев, которые уже не знают, что такое война.

Япония запросила помощи у России энергоресурсами. Конечно, небольшую помощь РФ могла бы оказать и без мирного договора. Однако, помощь значительную, весомую РФ может систематически оказывать Японии, лишь урегулировав наши отношения. Уверен, что в данный момент японцам будет легче понять позицию России, переживающую период еще большей разрухи и слабости, пусть и не по воле природы…

Реклама

13.03.2011 - Posted by | Uncategorized | ,

46 комментариев »

  1. Сейчас углеводороды подскочат в цене! Шутка ли — сколько энергобоков на АЭС сгорело! Фигня какая-то в мире творится.(((

    комментарий от superrex | 13.03.2011 | Ответить

  2. Но складывается благоприятная ситуация для России, чтобы оправится.

    комментарий от ihistorianword | 13.03.2011 | Ответить

  3. Еще вчера подобные настроения запоплнили френдленту:
    «Быстро же пала Япония!
    Ещё недавно японские милитаристы били себя копытами в грудь и хищно зарились на российские Южные Курилы (т.н. «северные территории»).
    Не прошло и пол-года, как воинственный пыл у милитаристов поубавился. И вместо островов япошки просят Россию увеличить поставки угля и газа.
    Так, по воле неба, японского бога и тектонических сдвигов Россия выиграла третью русско-японскую войну.
    И будет чрезвычайно глупо, если Москва не воспользуется благоприятной ситуацией.
    То бишь, Японии выдвигается ультиматум: мы вам помогаем, а вы навсегда отказываетесь от притязаний на Курилы. И подписываете мирный договор на условиях, выгодных нам».
    http://eccleziast.livejournal.com/522689.html

    комментарий от unbelievableme | 13.03.2011 | Ответить

  4. «Уверен, что в данный момент японцам будет легче понять позицию России, переживающую период еще большей разрухи и слабости, пусть и не по воле природы…»
    Уверен, никогда не поймут. Это мы всегда пытаемся «входить в положение» вместо циничного использования. 🙂

    комментарий от silver_ktulhu | 13.03.2011 | Ответить

  5. Так в том и наша беда, что российские власти незнают что делать. Они всё на авось — авось рынок вывезет. Вдолбили им эту ересь в голову — вот они и сидят, ждут у моря погоды. Есть люди, которым сколько денег ни дай — они всё про*рут! Вот и у нас так, только в масштабе страны.

    комментарий от superrex | 13.03.2011 | Ответить

  6. НПЗ также повыключались, а сырой продукт просто негде перерабатывать, поэтому на переработанное может вырасти, а на сырую нефть наоборот упасть 🙂

    комментарий от pkalmykov | 13.03.2011 | Ответить

  7. Выглядит чушью.
    «То бишь, Японии выдвигается ультиматум: мы вам помогаем, а вы навсегда отказываетесь от притязаний на Курилы.»
    Японии грозит что-то невероятно ужасное, если мы им не поможем? Судя по тому, что я читаю — нет, помогут другие в таком случае, США например, а российское руководство будет выглядеть после этого просто глупо.

    комментарий от elordb | 13.03.2011 | Ответить

  8. Re: Выглядит чушью.
    —Японии грозит что-то невероятно ужасное, если мы им не поможем?
    Всего лишь смерти их граждан, ах да, везти с курил нефть в разы ближе и дешевле чем откуда бы то небыло . США сами её скупают как и китай. Выглядеть будет мудро, если пошлют баночку с нефтью и скажут «бесплатно — вот пжлст, помогаем, надо больше? извольте к столу переговоров»

    комментарий от imperial_wombat | 13.03.2011 | Ответить

  9. +1 так и есть, нужно быть куда злее, хочешь нефти ? подписывай договор. Нет договора — нет помощи. Ноу мани — ноу хани.

    комментарий от imperial_wombat | 13.03.2011 | Ответить

  10. Точно-точно!

    комментарий от sergrain | 13.03.2011 | Ответить

  11. Re: Выглядит чушью.
    «Всего лишь смерти их граждан»
    Правильно, то есть ничего более глобально, чем уже случилось, им не грозит. Но главное, где факты, что другие им не помогут, если российское руководство решится на описанный сверху ультиматум? Я думаю помогут, Япония откажется от помощи России, и мы будем выглядеть просто глупо.
    Пускай японцы ругаются насчёт Курильских островов, главное, чтобы наше руководство не отдавало их.

    комментарий от elordb | 13.03.2011 | Ответить

  12. Re: Выглядит чушью.
    —Правильно, то есть ничего более глобально, чем уже случилось, им не грозит
    конечно грозит, или вы думаете только АЭС пострадали а заводы мицубищи, хонда, сузуки кавасаки и ваттафаки нет? промышленность вся тоже магически избежала землетрясения?
    —Но главное, где факты, что другие им не помогут
    помогут, но в разы дороже, там то в отличие от РФ не дураки сидят и будут помогать напрямую за акцию, не лохи.
    —Я думаю помогут, Япония откажется от помощи России, и мы будем выглядеть просто глупо.
    в чём глупость? добро пожаловать в международную политику, ноу мани — ноу хани. Нет, самолёт с МЧС под фанфары конечно стоит запустить, вот мол, помогаем, я про повышенные поставки нефти, это уже бизнесс.

    комментарий от imperial_wombat | 13.03.2011 | Ответить

  13. Это их боженька наказал за Курилы!!!

    комментарий от dusty1974 | 13.03.2011 | Ответить

  14. Re: Выглядит чушью.
    «конечно грозит, или вы думаете только АЭС пострадали а заводы мицубищи, хонда, сузуки кавасаки и ваттафаки нет? промышленность вся тоже магически избежала землетрясения?»
    Уточняющий вопрос: Вы считаете, что Японии в ближайшее время грозит экономический коллапс или нечто подобное? И ТОЛЬКО Россия может им помочь?
    «помогут, но в разы дороже, там то в отличие от РФ не дураки сидят и будут помогать напрямую за акцию, не лохи.»
    Вот именно, что помогут, но политическая выгода от того, что «утёрли нос России» и выставили нас в невыгодном свете будет стоит того.
    Имеются ли у Вас подтверждения того, что другие страны помогают «за акцию» и если да, то я бы хотел увидеть конкретны

    комментарий от elordb | 13.03.2011 | Ответить

  15. Re: Выглядит чушью.
    й пример
    (Извиняюсь, случайно нажал «Добавить»)

    комментарий от elordb | 13.03.2011 | Ответить

  16. Re: Выглядит чушью.
    —Уточняющий вопрос: Вы считаете, что Японии в ближайшее время грозит экономический коллапс или нечто подобное? И ТОЛЬКО Россия может им помочь?
    он настанет куда быстрее если это сделает НЕ РОССИЯ.
    —Вот именно, что помогут, но политическая выгода от того, что «утёрли нос России» и выставили нас в невыгодном свете будет стоит того.
    Что значит «утёрли нос» ? «Поимели япошек» ? так я призываю сделать то же самое, как и они!
    —Имеются ли у Вас подтверждения того, что другие страны помогают «за акцию» и если да, то я бы хотел увидеть конкретны
    Это законы бизнеса, контракты БиПи и Шелла я вам не покажу, просьба откровенно глупая.

    комментарий от imperial_wombat | 13.03.2011 | Ответить

  17. Re: Выглядит чушью.
    «Что значит «утёрли нос» ? «Поимели япошек» ? так я призываю сделать то же самое, как и они!»
    Просветите о подобных «предложениях» других стран Японии, подобных тому ультиматуму, который предлагается сверху.
    «Это законы бизнеса, контракты БиПи и Шелла я вам не покажу»
    Именно. Это скрыто от посторонних глаз или же тяжело проследить неспециалисту. Вы же, поддерживаете идею УЛЬТИМАТУМА, где японцы навсегда отказываются от притензий на острова. Соответственно, у меня такой вопрос:
    У Вас есть факты, что данное предложение НЕ БЫЛО уже сделано, в скрытой форме/ тайно? Без громких заявлений.

    комментарий от elordb | 13.03.2011 | Ответить

  18. Смотрите трезво
    «—Правильно, то есть ничего более глобально, чем уже случилось, им не грозит
    конечно грозит, или вы думаете только АЭС пострадали а заводы мицубищи, хонда, сузуки кавасаки и ваттафаки нет? промышленность вся тоже магически избежала землетрясения?»
    И что там, на этих заводах могло так ужасно пострадать?
    Ответ — ничего серьёзного пострадать не могло, по умолчанию.
    Это не АЭС, где отключение питания может вызвать (и вызывает) катастрофу.
    Ну отрубится подача электроэнергии на заводские цеха — и что?
    А по стойкости к сейсмике сами сооружения вполне крепкие.
    Может мелочёвка какая и посыпалась, но это всё быстровосстановимо.
    Поменьше слушайте истерично-идиотские СМИ, с их накалом в стиле — Шеф! Усё пропало! Телебашня рухнула! АЭС взорвалась! Земная ось отклонилась!!!
    Мы все умрём!!!

    комментарий от vasistdas | 13.03.2011 | Ответить

  19. Максимум, через полгода у японцев всё придёт в норму.
    Максимум.
    Думаю, что быстрее.
    Экологические последствия, конечно, будут дольше изживаться, но это локально.

    комментарий от vasistdas | 13.03.2011 | Ответить

  20. Ну купят они эту нефть не у России, а у кого другого.
    Мало разве стран-экспортёров.
    Претензии на Курилы япошки не снимут по любому — будет помощь, не будет помощи.

    комментарий от vasistdas | 13.03.2011 | Ответить

  21. Re: Выглядит чушью.
    —Просветите о подобных «предложениях» других стран Японии, подобных тому ультиматуму, который предлагается сверху.
    сейчас, позвоню Бушу спрошу, минутку.
    —Именно. Это скрыто от посторонних глаз или же тяжело проследить неспециалисту
    Это диктуется законами логики и рынка, и очевидно кому угодно.
    —Вы же, поддерживаете идею УЛЬТИМАТУМА, где японцы навсегда отказываются от притензий на острова
    Это называется «сделка»
    —У Вас есть факты, что данное предложение НЕ БЫЛО уже сделано, в скрытой форме/ тайно? Без громких заявлений.
    Мне нужны факты того, что это уже было сделано, для того что бы выразить поддержку такому ходу дела при любом раскладе ?

    комментарий от imperial_wombat | 13.03.2011 | Ответить

  22. Re: Смотрите трезво
    —И что там, на этих заводах могло так ужасно пострадать?
    То же самое что и на рванувшей АЭС которая имеет степеней защиты в сто раз больше чем высокотехнологичное и редкое оборудование.

    комментарий от imperial_wombat | 13.03.2011 | Ответить

  23. —Ну купят они эту нефть не у России, а у кого другого.
    Мало разве стран-экспортёров.
    куда дороже, кстати так легко сказали «купят», это трудный и долгий процесс.
    —Претензии на Курилы япошки не снимут по любому — будет помощь, не будет помощи.
    Значит и помогать не надо, надо радоваться что им не до курил надолго станет и дожимать дожимать дожимать, любыми способами, что бы ни через 10 ни через 20 лет им не было дела до Российских курил.

    комментарий от imperial_wombat | 13.03.2011 | Ответить

  24. Re: Выглядит чушью.
    «Это диктуется законами логики и рынка, и очевидно кому угодно.»
    Мне очевидно лишь то, что пока никто не выступал с ультиматумами, если у них всё так на грани коллапса. Я говорю о том, что нам не выгодно «показывать мускулы» в открытую, а «сделка» — да, возможно. Грубо говоря, если выступим открыто с таким ультиматумом — повысим рейтинги зарубежных и собственных политиков, которые не будут действовать в наших интересах. Я очень сомневаюсь, что «политические» потери от такого действия не превысят полученные выгоды.

    комментарий от elordb | 13.03.2011 | Ответить

  25. Re: Смотрите трезво
    На заводах «того же самого» нет, по причине отсутствия.
    Обесточивание завода просто приведёт его к остановке — и всё.
    Восстановить подачу энергии — и можно работать дальше.
    При чём здесь «степени защиты» и «редкость» оборудования?
    Вы с реальным производством дело имели?

    комментарий от vasistdas | 13.03.2011 | Ответить

  26. Не намного более долгий и трудный, чем получение нефти именно от России.
    Танкерный флот никуда не делся, к тому же он не загружен полностью.
    И запасы нефти в других странах никуда не исчезли.
    Надеяться, что в связи с землетрясением-цунами, японцы снимут «курильские претензии» — верх благоглупости.
    Дожимать… Это не мы их — они нас дожимают.
    Удел слабеющих только такой и может быть.

    комментарий от vasistdas | 13.03.2011 | Ответить

  27. Re: Смотрите трезво
    —Обесточивание завода просто приведёт его к остановке — и всё.
    падение крыши на high-end роботизированную технику не пойдёт ей впрок.
    вода тоже.
    Нарушенные линии снабжения — тоже.
    Форс мажоры по всем сделкам — тоже.
    Пени за не выполненные контракты после окончания форс мажора — тоже.
    Конкуренты которые используют задержки в своё преимущество — тоже.
    Пожары вызыванные землетрясением — тоже.

    комментарий от imperial_wombat | 13.03.2011 | Ответить

  28. —Не намного более долгий и трудный, чем получение нефти именно от России.
    намного более долгий и трудный , посмотрите карту хотя бы!
    -Танкерный флот никуда не делся, к тому же он не загружен полностью.
    Зато нефтезаводы пылают красиво, плыть очень далеко и нужно то СРОЧНО и прямо СЕЙЧАС. а такие дела планируются на годы вперед а не «внезапно!»
    —Дожимать… Это не мы их — они нас дожимают.
    Правильно, поэтому нужно использовать подвернувшиеся возможности!
    Вы же, пропагандируете пораженчество и агитируете НЕ использовать возможности для ведения борьбы с конкурентами.

    комментарий от imperial_wombat | 13.03.2011 | Ответить

  29. Сейчас для торговле плохое время
    На мой (некомпетентный) взгляд, сейчас самое время оказывать безвозмездную (в смысле, безпроцентную) помощь. А то (в отдельных случаях) и совсем безвоздмездную. В ходе ведущейся информационной войны, выгода от такой помощи может быть такой, какую невозможно купить за деньги.

    комментарий от sterlikov | 13.03.2011 | Ответить

  30. это эмоции. По мне, важнее завоевать общественное мнение. Тогда пускай ультра и дальше кричат насчёт возврата.

    комментарий от che_f | 13.03.2011 | Ответить

  31. Re: Смотрите трезво
    Какие там пожары? «Токио в огне»?
    Какие обрушенные «крыши» — там здания от толчков не особо пострадали, может что декоративное посыпалось.
    Тем более, что эпицентр в океане был, а по самому острову бальность толчков не такая уж и сверхвысокая была.
    Нарушенное снабжение — неделю (максимум две), и в основном восстановят.
    Дольше всего провозятся с электроэнергетикой — с эл. энергией у них будут «дефицитные» проблемы — точно. И они не такие быстрорешаемые.
    Экономические потери, несомненно, будут большие. И что?
    Это несколько отличается от: «Ааа!!! там всё рухнуло!!!»

    комментарий от vasistdas | 13.03.2011 | Ответить

  32. Бред нести не надо.
    И приписывать мне всякую хрень, придуманную вами, тоже не надо.
    Надо трезво смотреть на вещи и окружающий мир.
    Хотите верить, что потрясённые землетрясением японцы, будут готовы отказаться от Курил ради помощи — веруйте.
    Только это будет вера существа из мира эльфов.

    комментарий от vasistdas | 13.03.2011 | Ответить

  33. Re: Смотрите трезво
    Да так, никаких пожаров…
    http://ru.euronews.net/2011/03/11/japan-reeling-as-massive-quake-rocks-country/
    Пожар в Японии. Горит КРУПНЕЙШИЙ сталелитейный завод
    http://video.rutube.ru/c85454908956b8b5e9d28617e8bec1dd

    комментарий от imperial_wombat | 13.03.2011 | Ответить

  34. Когда кончаются аргументы из карманов достаются ярлыки *зевая* на этом мы с вами беседу и закончим, а то вы начали проецировать самооценку своих постов, на мои.

    комментарий от imperial_wombat | 13.03.2011 | Ответить

  35. Там не ультра кричат.
    «11.06.2009 в 13:40,
    Нижняя палата парламента Японии одобрила законопроект, в котором Курильские острова названы неотъемлемой частью этого государства.»
    http://www.gzt.ru/politics/242707.html
    «03.07.2009
    Верхняя палата парламента утвердила сегодня поправки к закону «Об особых мерах для форсирования решения проблемы Северных территорий», который появился ещё в 1982 году. Ранее эти поправки приняла нижняя палата японского парламента.»
    http://www.pravda.ru/world/asia/fareast/03-07-2009/316248-japan-0/
    Вот так. На государственном уровне.
    И не «кричат», а принимают решения.
    О том, что наша территория — не наша, а японская.
    Насчёт наивных мечтаний «завоевать общественное мнение» — смешно.
    В начале 60-х СССР оказал очень существенную помощь Японии — погасил эпидемию полиомиелита.
    А это — счёт на десятки тысяч спасённых жизней.
    И что толку?
    Это не значит, что помощь оказывать не надо — это значит, что не следует питать себя наивными надеждами, что японцы увидят какие мы добрые и хорошие, и откажутся от претензий на Курилы.

    комментарий от vasistdas | 13.03.2011 | Ответить

  36. Re: Смотрите трезво
    Я-ж говорю — «Шеф! Усё пропало!!!».

    комментарий от vasistdas | 13.03.2011 | Ответить

  37. При этой власти?
    Наоборот, нефтяная игла становится всё выгодней, мы подсядем на неё ещё сильнее.
    Зачем развивать ту или иную отрасль промышленности, если можно продать чуть-чуть дорогой нефти? Это же закон капитализма.

    комментарий от mochalygin | 13.03.2011 | Ответить

  38. Это был бы самый удачный для нас исход — если бы пришлось вывозить не сырую нефть, а продукт переработки.

    комментарий от mochalygin | 13.03.2011 | Ответить

  39. Вопрос в том, есть ли у нас резервные мощности и излишки именно переработки.

    комментарий от pkalmykov | 13.03.2011 | Ответить

  40. Re: Сейчас для торговле плохое время
    Оказываем помощь безвозмездно. На поле информационной брани господствует враг, поэтому сей факт описываетя только как: «Россия понимает, что незаконно оккупировала наши Северные территории, её гложет совесть, вот и поставила немного нефти бесплатно, но этой мелочью нас не обманешь, острова должны быть возвращены Японии!».
    Какая выгода, объясните?

    комментарий от mochalygin | 13.03.2011 | Ответить

  41. Как только это станет выгодно — построят. Про то и разговор.

    комментарий от mochalygin | 13.03.2011 | Ответить

  42. Я не понимаю, какая может быть связь между вопросом о Курилах и вопросом о помощи в ликвидации последствий ужасного землетрясения.
    Возврат Курил не поможет японцам, оказавшимся под завалами или пострадавшим от цунами. Возврат Курил не поможет японцам, которые сидят сейчас без электричества. Мы как соседи, безусловно, должны увеличить им сейчас поставки газа, нефти и дизтоплива, потому что это — по-соседски, они в этом сейчас крайне остро нуждаются. И то, что мы сейчас туда направляем отряды МЧС — это тоже правильно и по-соседски, ибо они в этом тоже нуждаются. Хоть Япония и очень высокотехнологичная страна, но тряхануло-то их аж на 9 баллов, это уже редкой силы землетрясение. Не надо смешивать в одну кучу соседские споры о принадлежности какой-то территории и соседскую помощь в беде.

    комментарий от amazonka_urals | 13.03.2011 | Ответить

  43. про «бедных» японцев…:
    http://kitya.livejournal.com/130636.html
    http://allan999.livejournal.com/9247426.html

    комментарий от timoha67 | 13.03.2011 | Ответить

  44. Кто вам сказал, что действия наших властей — это глупость, а не длительная заранее спланированная диверсия?

    комментарий от fuckeach | 13.03.2011 | Ответить

  45. Чтоб диверсию планировать — мозги надо иметь.

    комментарий от superrex | 13.03.2011 | Ответить

  46. Тот, кто составлял директиву по ссылке, их явно имел, потому что достаточно выглянуть во двор и увидеть, что всё, практически в полном объёме, реализовано.

    комментарий от fuckeach | 13.03.2011 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: