Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

Периодизация постсоветской торговли шмотками.


Товарищ-торгаш поделился своей периодизацией истории постсоветской торговли шмотками:

1) 1992-1994(?) гг.- Граждане из среднего класса на бывших стадионах и площадях рвут из рук одежду из Италии и Польши. Барыги в обед бегут менять полдневную выручку на баксы, т.к. уже к вечеру рубль сильно упадет.За границу в Польшу за товаром может поехать любой учитель-врач-инженер и за одну поездку заработать
полугодовую зарплату…Если не попадется рэкетиру.

2) 1995-август 1998 гг. — Граждане из среднего класса потихоньку отвыкают от Италии и переходят на Польшу и Турцию.Исчезает отечественная одежда и обувь.

3) август 1998 — весна 1999 гг. — "Вы это всерьез такие цены выставили? — Будем носить то, что есть…"

4) 1999 — 2002 гг. —  Граждане из среднего класса снисходят до Китая, желательно фабричного. Иногда еще покупают Турцию, вспоминают одежду из Польши.

5) 2003-2007 гг. — Граждане из среднего класса начинают ходить по магазинам, чтобы купить тот же фабричный Китай, но втридорога, — это, если со скидкой. В подарок могут раскошелится на Турцию и Польшу. Требуют такую же шмотку, но серобуромалиновую с перламутровыми пуговицами.На рынке можно заметить присутствие отечественного производителя…

6) 2008-2011 гг. — Граждане, думающие о себе, как о среднем классе, покупают иногда самопальный китайский и киргизский товар, но больше смотрят и хвалят продавцов и обещают в следующий раз обязательно купить получше и побольше…

Реклама

06.03.2011 - Posted by | Uncategorized | ,

59 комментариев »

  1. …а еще любят ходить по бутикам, где им продают тот же базарный ширпотреб и стоковские вещи, но с гламуром…
    Люди перестали разбираться в жизни

    комментарий от belvol | 06.03.2011 | Ответить

  2. Не учтен секонд-хэнд и так называемый «сток».

    комментарий от die_wirbel | 06.03.2011 | Ответить

  3. Зато с каким «достоинством» все это носится:))))

    комментарий от luccicu | 06.03.2011 | Ответить

  4. А вот хулиганская мысль пришла: кабы в ближайшем будущем не пришлось носить самошитое и самовязаное:)))

    комментарий от luccicu | 06.03.2011 | Ответить

  5. Притянуто за уши, честно говоря 🙂
    Одежда сейчас качественнее, чем в 90е, тот период вообще можно только с ужасом вспоминать. Не говоря уже о том, что граждане, думающие о себе, как о среднем классе, могут и в Европе закупаться, так даже дешевле.

    комментарий от r_yankovsky | 06.03.2011 | Ответить

  6. а что такое сток?

    комментарий от laska67 | 06.03.2011 | Ответить

  7. В сабже речь о среднем классе. Покупатели стока торгашам не интересны.

    комментарий от ihistorianword | 06.03.2011 | Ответить

  8. Капитализм это предусмотрел: материал на вещь стоит как сама готовая вещь. Т.е. Вы не сэкономите, но можете удовлетворить свое творчество.

    комментарий от ihistorianword | 06.03.2011 | Ответить

  9. граждане, думающие о себе, как о среднем классе, могут и в Европе закупаться///
    Из Москвы?

    комментарий от ihistorianword | 06.03.2011 | Ответить

  10. Фактически новая одежда, в отличие от секонд-хенда, уцененная, остатки после распродаж и тд, и тп.

    комментарий от die_wirbel | 06.03.2011 | Ответить

  11. Думаю, покупатели стока — не самые бедные люди 🙂 В моем доме есть такой магазинчик, видно публику, которая там отоваривается, не всем по карману энтот сток 🙂

    комментарий от die_wirbel | 06.03.2011 | Ответить

  12. Переодичность…
    Похоже.

    комментарий от rakinzev | 06.03.2011 | Ответить

  13. Ну это сильно зависит от стока 😉 Например, туфли хорошей фирмы вроде Zanotti даже в стоке стоят примерно раза в три больше, чем средняя пара в обычном магазине 😉

    комментарий от megan_swing | 06.03.2011 | Ответить

  14. (радостно) Какое счастье, что я всё-таки не средний класс, а богема 😉
    Впрочем, данная выкладка хорошо объясняет, почему у нас не самые бедствующие граждане так плохо одеты.

    комментарий от megan_swing | 06.03.2011 | Ответить

  15. Тема интересная и нуждается в развитии. Я хорошо помню, что в советские времена у меня были шерстяные спортивные костюмы, рубашки и футболки на основе хлопка или из чистого хлопка.
    Сейчас шерсть и хлопок могут себе позволить только богатые люди.
    Изменился и покрой. Раньше брюки шили, исходя из анатомических особенностей мужского тела. Сейчас пользуются примитивными лекалами, брюки стали неудобными и некрасивыми.

    комментарий от cortas | 06.03.2011 | Ответить

  16. В основном, наверно, да. Ну и в Питере только ленивый в Финляндию не ездит. А вообще, смотря кого мы зовем «средним классом».

    комментарий от r_yankovsky | 06.03.2011 | Ответить

  17. Да, я имел ввиду сэконд-хэнд.

    комментарий от ihistorianword | 06.03.2011 | Ответить

  18. Не соглашусь с Вами:)))Как человек — вяжущий, вижу иногдав магазине вещи вязаные , цена на нитки( из которых они связаны) стоят в магазине пряжи примерно в 5 раз дешевле. А вот насчет творчества — это ДА!

    комментарий от luccicu | 06.03.2011 | Ответить

  19. Тут дело не деньгах, а во вкусе. Не обязательно покупать дорогую одежду, чтобы нормально выглядеть. Ну и наоборот.

    комментарий от r_yankovsky | 06.03.2011 | Ответить

  20. Гражданин, зарабатывающий средне. В провинции — 10-20 тыс.

    комментарий от ihistorianword | 06.03.2011 | Ответить

  21. Помилуйте, хлопок стоит 200 рублей за метр, американский хлопок с редкой красоты узорами — 400 рублей за метр. Шерсть — от 500 до тысячи рублей за метр. Хороший портной разрешит проблемы с пошивом — причём, опять же, за весьма сходные деньги. Так что дело не в «богатых», дело в «не ленивых и желающих что-то предпринять для своего внешнего вида».

    комментарий от megan_swing | 06.03.2011 | Ответить

  22. Не самые бедствующие сколько зарабатывают?))

    комментарий от ihistorianword | 06.03.2011 | Ответить

  23. Одежду нужно не покупать, её нужно шить, на заказ. А вот обувь обязательно должна быть хорошей — на этом, увы, сэкономить не в ущерб внешнему виду невозможно.

    комментарий от megan_swing | 06.03.2011 | Ответить

  24. По местным ленинградским меркам — 30-50 тысяч рублей.

    комментарий от megan_swing | 06.03.2011 | Ответить

  25. Самопошив подымает цену вещи втрое по-сравнению с обычным Китаем.
    Берем Ваш хлопок-трикотаж по 100 руб. На футболку мужику метра полтора надо (я в шитье не разбираюсь)? За работу сколько надо отдать, если у нас сейчас замена молнии в куртке 800-1200 руб.? Пусть рублей 300. А кмтайская футболка на рынке готовая и без геморроя 350-400 руб.

    комментарий от ihistorianword | 06.03.2011 | Ответить

  26. Не забывайте, в рамках моих понятий об одежде такой предмет как футболка вообще не рассматривается. Вы бы ещё джинсы помянули ;))
    Нет, для мужчины — только костюм-тройка. С пристойной рубашкой, галстуком, шляпой и так далее.

    комментарий от megan_swing | 06.03.2011 | Ответить

  27. И о метраже
    На футболку, кстати, достаточно 60-70 см при стандартной ширине полотна в 140 см.

    комментарий от megan_swing | 06.03.2011 | Ответить

  28. Ну и сколько стоит сшить самый простой, но приличный костюм и галстук? У товарища костюмы 4500-4800 и галстук 200-300. Я сомневаюсь. что можно сшить это хотя бы за эту цену. Постоянная проблема с гражданами нестандартных размеров, — сейчас шьют гораздо меньшую линейку размеров, чем в СССР. Товарищ предлагает сшить, но граждане несогласны — очень дорого.

    комментарий от ihistorianword | 06.03.2011 | Ответить

  29. Ну тогда все печально, да.

    комментарий от r_yankovsky | 06.03.2011 | Ответить

  30. Цена того ателье, услугами которого мы с Москалевским пользуемся, на костюм-тройку со множеством усложняющих — десять тысяч за пошив. Что по местным меркам считается весьма умеренно, а стандартная двойка, без приталенности, спецлацканов и так далее выйдет и дешевле.
    Галстуки же вообще вещь тонкая. Тут уж лучше спрашивать не меня, а Москалевского 😉 Хотя я считаю, что лучше всего приобретать американские винтажные 40-х годов 😉

    комментарий от megan_swing | 06.03.2011 | Ответить

  31. Вдогонку
    Но опять же стоит помнить, что мы богема, у нас структура потребления другая 😉

    комментарий от megan_swing | 06.03.2011 | Ответить

  32. Re: Вдогонку
    Эх, даже я начиная пылать жадой раскулачивания)))

    комментарий от ihistorianword | 06.03.2011 | Ответить

  33. Re: Вдогонку
    А, что нас раскулачивать — богема и есть богема, кроме гардероба прочего особо не нажили (пока) ;))

    комментарий от megan_swing | 06.03.2011 | Ответить

  34. О! А можно координаты заведения личным сообщением?

    комментарий от seadevil001 | 06.03.2011 | Ответить

  35. Ну если я начну носить на работу костюм-тройку, коллеги не поймут 🙂
    Кстати, не подскажите, где в СПб можно купить хорошую шляпу, при этом не отдав за нее всю зарплату? Давно хочу 🙂

    комментарий от r_yankovsky | 06.03.2011 | Ответить

  36. Да можно и открытым — ателье «Гранд», ул. Типанова, дом 7

    комментарий от megan_swing | 06.03.2011 | Ответить

  37. Стоит спросить у
    Хотя разумнее будет воспользоваться прелестями международной интернет-торговли, благо у буржуев и выбор шире, и цены ниже.

    комментарий от megan_swing | 06.03.2011 | Ответить

  38. Странный вывод..
    В Европе и Америке магазины тоже китайским,турецким и азиатским товарами забиты.

    комментарий от skydm | 06.03.2011 | Ответить

  39. Это «граждане, думающие о себе, как о среднем классе»? Мне как то кажется, что или не так о себе думают, или деньги другие. Это где то медианные зарплаты, а «средний класс» он средним только называется, на самом деле это все таки люди с доходом выше среднего.

    комментарий от sir66 | 06.03.2011 | Ответить

  40. Хороший портной разрешит проблемы с пошивом
    Я интересовался ценами. Профессорской зарплаты недостаточно для оплаты услуг портного.
    Кстати, вот уж кому глупо ругать советскую власть, так это профессорам.

    комментарий от cortas | 06.03.2011 | Ответить

  41. А где Вы увидели вывод?

    комментарий от ihistorianword | 06.03.2011 | Ответить

  42. У нас в центре города рядом с бутиками магазин с вывеской «элитный секонд-хэнд и сток»

    комментарий от varjag_2007 | 07.03.2011 | Ответить

  43. Cпасибо!

    комментарий от seadevil001 | 07.03.2011 | Ответить

  44. Варёные джинсы забыли. Вон, Миша Прохоров варил ..

    комментарий от ros_sea_ru | 07.03.2011 | Ответить

  45. Ну вот я, пожалуй, тот самый «средний класс» по нашим новосибирским меркам (т.е. не по буржуйским стандартам, а имею средние для наших краев доходы). Тока по моим воспоминаниям и впечатлениям все совсем не так выходит:
    — до середины 90-х — в магазинах ничего путного нет, на барахолке появляется много всего, дорого, но если хорошо поискать можно найти что-то приличное.
    — середина 90-х — начало 2000-х — открывается куча «бутиков», в которых продается то же, что на барахолке, но гораздо дороже. Появляются «элиные» магазины с запредельными ценами, туда даже заходить страшно, да и незачем. Полносью исчезают из продажи нетиповые размеры.
    — 2000-е — ходить на барахолку в лом и противно, цены в магазинах от барахольных отличаются уже не сильно. Открывается куча «фирменных» магазинов, в которых продается одно и то же, но с разными лейблами. Качество от отвратного до среднего. Цены доступные, но ничего не нравится. В редких случаях, когда находится что-то, что нравится, оно оказывается самым дорогим в магазине. Начинают реально бесить продавцы, от порога магазина бросающиеся с криком «здравствуйте! чем вам помочь?». Снова появляются в продаже отечественные товары, обычно с какими-то иностранными названиями, написанными латиницей.
    — конец 2000 — наше время. Одежда и обувь отечественного производства в среднем ценовом диапазоне начинает вытеснять импорт, особенно обувь. Дешевка вся китайская, но это для бедных. Появляются дорогие реально фирменные вещи, обычно тоже сделанные в китае, но качественно. Отдельные «бутики» потихоньку вымирают, открывается куча гигантских торговых центров. В них тыщи тех же «бутиков», в которых по-прежнему одно и то же, с разными лейблами, но уже дороже. Найти что-то, что бы понравилось, становится практически невозможно, хотя цены доступные. Нетиповые размеры давно забыты как класс.

    комментарий от razorbck | 07.03.2011 | Ответить

  46. Вы не правы. Эконормия получается разва в три, а то и в четыре. Конечно, если сам шьешь. Пошив в ателье — то на то и выходит, просто качество выше.

    комментарий от nazar_rus | 07.03.2011 | Ответить

  47. Вы покупали одежду через интернет?

    комментарий от krapivny | 07.03.2011 | Ответить

  48. Так у Вас нет противоречия с моей периодизацией. Просто в основе моей — производитель, цены и покупательная способность населения. В основе Вашей — Ваши личные мучения при хождении за товарами.

    комментарий от ihistorianword | 07.03.2011 | Ответить

  49. Я сужу по своему городу.

    комментарий от ihistorianword | 07.03.2011 | Ответить

  50. Нет.

    комментарий от ihistorianword | 07.03.2011 | Ответить

  51. Может я вас не так понял, но мне в вашей периодизации увиделось, что средний класс с каждым годом требовал все более дешевых и менее качественных товаров. Мне же, как представителю этого самого среднего класса видится, что это как раз продавцы пытаются подсовывать нам таковые, хотя спрос-то как раз есть на качественные и разнообразные вещи, даже за дорого, да только почти нету их в продаже.

    комментарий от razorbck | 07.03.2011 | Ответить

  52. Ну не знаю. Я шить езжу к родителям в небольшой городок. Там еще дешевле выходит.

    комментарий от nazar_rus | 07.03.2011 | Ответить

  53. Не удобно но разница в цене покрывает все издержки.

    комментарий от krapivny | 07.03.2011 | Ответить

  54. >Одежду нужно не покупать, её нужно шить, на заказ.
    Многие ли так делают?

    комментарий от sitr | 07.03.2011 | Ответить

  55. Я статистикой, увы, не располагаю. В моём кругу — многие, но у меня очень специфический круг 😉

    комментарий от megan_swing | 07.03.2011 | Ответить

  56. фабричный Китай -рулез;-))) — (не про пер-зацию)
    фабричный Китай -рулез;-))) — Самопальный Китай — мастдай [[[}}.
    А если сурьезно, в месте моего обитания — хермании — товары текстильной промышленности с лейбом майд ин чайна (китай) — норма. Конечно же можно найти гуде дойче квалитэт (для пижононов дэнди нарисовавшийхся тут). Но даже в этом случае не факт, что костюм — в Германии шили: на Украине той же на швейных фабриках шили раньше. Причем это на лейбле — не пишут.
    Камрады из СеШеА также писали, что Китай у них в магАзинах — в т.ч и фуфло не фабричное.

    комментарий от kamen_jahr | 07.03.2011 | Ответить

  57. Совсем забыл добавить
    Совсем забыл добавить — вещи из РФ — красивее и стильнее, нежели вещи в магАзине в Германии. (речь не у бутиках, если брать бутики, то в рос. бутике (юж. урал) можно купить тоже самое дешевле)

    комментарий от kamen_jahr | 07.03.2011 | Ответить

  58. Что касается последних двух периодов, мне кажется, вы не учитываете общемировую тенденцию по перемещению производства, в т.ч. и одежды/обуви, в Китай и другие страны с низкой оплатой труда. Мне доводилось немного заниматься одеждой, я вас уверяю, даже хорошие марки (немецкие, итальянские, английские и проч.) обшиваются в Китае. Не все товары конечно, некоторые — в Индонезии, в Румынии и др. странах Азии и Восточной Европы. Фабричные китайские вещи под известными марками, дорожащими своим именем и вследствие этого осуществляющими более-менее сносный контроль качества, достаточно хорошие, даже материалы (хлопок, шерсть, лен) хорошего качества. Это впрочем касается только приличных «европейских производителей» одежды, чем ниже сегмент — тем хуже качество как пошива, так и материала, растет процент брака.

    комментарий от 1xaoc | 10.03.2011 | Ответить

  59. вы не учитываете общемировую тенденцию///
    В этой периодизации вообще не говорится о причинах.

    комментарий от ihistorianword | 10.03.2011 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: