Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

Пятиминутка критики.


2011-02-02 04:42 pm (local) (от 178.177.122.178) (ссылка) СтеретьЗаморозитьСкрытьОтслеживать

Здравствуйте!
Ваш блог номинирован на премию "Блог рунета".
Победителя определит народное голосование на сайте:
http://2011.blogruneta.ru/vote

Буду считать это не соревнованием, а дополнительной возможностью приобрести нового читателя. Если кто-то хочет, — может меня там поискать, — сам я что-то не нашел))

А чтобы наполнить пост смыслом, я предлагаю здесь всем высказать критику в мой адрес. Что, по-Вашему мнению, мне следовало бы исправить? В отношении к читателю, к комментатору, в подаче материала и т.п.

Комментарии открыты даже анонимам, обещаю не скрывать комментарии, кроме порнухи, и не БАНить))

02.02.2011 - Posted by | Uncategorized |

63 комментария »

  1. кроме центральных, хочется «местячковых» газет того времени почитать.
    особенно «письма в редакцию».

    комментарий от uc1 | 02.02.2011 | Ответить

  2. У меня нет критики, только пожелание.
    Стараюсь читать все Ваши посты, но, как человек неподготовленный, не могу переварить большой объём информации.
    Один пост — одна мысль, было бы проще для меня, для аналитики, всё равно, не готов.

    комментарий от 0_zodchiy_0 | 02.02.2011 | Ответить

  3. В принципе я обычно один-два поста в сутки даю, причем большинство -простенькие. Можно уменьшить количество, если народ приговорит))

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  4. Письма в редакцию есть опубликованные. Местные я только свои могу дать, начал и их как раз перебирать)

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  5. А Ваш — это какой регион?

    комментарий от luiza_fransuaza | 02.02.2011 | Ответить

  6. Спасибо Вам !
    А мне все нравится. У меня даже в памяти ваши посты. Запомнились..)) Особенно про крестьянина-писателя и рабочую послевоенную семью.

    комментарий от lidiya_nic | 02.02.2011 | Ответить

  7. Re: Спасибо Вам !
    Между прочим, я сумел найти правнука того рабочего и он подтвердил мне, что рассказ о его семье был честным — журналисты ничего не выдумали.

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  8. Так там как раз самое-самое.
    Свобода слова и жизнь, как она была.
    Перебирал дедовы газеты, там, например, такое —
    На новогодние праздники 1947 года в нашей деревне дети не смогли попасть на ёлку в клуб и мёрзли на улице.
    По причине отсутствия завхоза с ключами.
    Завхоза нашли взломавшим дверь парикмахерской и выпивши одеколону.
    Общественность через газету просила принять меры.
    Жизненно же?

    комментарий от uc1 | 02.02.2011 | Ответить

  9. Здравствуйте, Ихисториан! Хотелось бы, чтобы Вы указали в личных данных какой-нибудь «нежэжэшный» адрес, чтобы с Вами могли вступить в переписку даже те, у кого нет аккаунта (я вот заводить не собираюсь). Можно же специально завести простенький адрес на каком-нибудь Яндексе!
    Хотелось бы спросить Вас о некоторых методах получения информации. Например, где Вы оцифровываете все эти старые газеты: в Вашей областной библиотеке такие душки-хранители, что разрешают Вам часами сканировать и/ или фотографировать газеты и документы? Или Вы в библиотеке работаете? Сколько часов в неделю в среднем отнимает у Вас пополнение Вашей «коллекции»? Как Вы совмещаете его с «основной» работой (источником дохода)?
    Если Вы не хотите размещать адрес в блоге или отвечать на мой вопрос в блоге же, может быть, Вы можете ответить на почту raevma собака gmail точка com? Меня зовут Мария, я из Москвы.

    комментарий от Anonymous | 02.02.2011 | Ответить

  10. высказать критику в мой адрес.
    А зачем?

    комментарий от an_vlad | 02.02.2011 | Ответить

  11. Читаю с интересом.
    Хотелось бы информации о с/х коммунах (без религиозного окраса) того периода, когда их должны были хвалить и пропагандировать, т.е. до коллективизации.

    комментарий от yuri_p | 02.02.2011 | Ответить

  12. Местечковые газеты- это было бы сильно) Тогда и пропадут упреки в заангажированности, освещении только центрально-«кастрированных» (политически) проблем и т.д.. А мне вот нравится как сейчас). Минимум аналитики, максимум фактажа, и каждый волен трактовать в меру знаний и испорченности. Кстати, спасибо)
    и с правнуком- это здорово! А он чем занимается? Вот бы устроить ретранслятор от прадеда к правнуку, ситуативный рассказ на повседневную тему…;)

    комментарий от tinve_simf | 02.02.2011 | Ответить

  13. Желаю Вам удачи!

    комментарий от danieldefo | 02.02.2011 | Ответить

  14. Только не обижайтесь 🙂
    Но, может, вам не стоит открещиваться от своих левых убеждений и декларировать позицию «ЯАбсолютноОБъективенЯНадСхваткой»?
    Все равно ведь в это мало верят. А в последовательных левых убеждениях нет ничего постыдного 🙂
    Во всяком случае, лично у меня негативные эмоции с вашим блогом связаны именно с сочетанием «годная и, как правило, разумная «просоветская» пропаганда»/»попытка в спорах занять позицию «я — профессионал, я выше ваших страстей»…» 🙂

    комментарий от nikolamsu | 02.02.2011 | Ответить

  15. Если вы ограничили свою базу познания газетный официозом сталинских времен — критиковать вашу точку зрения бесполезно. Ибо для этого нужно слушать «альтера парс» а вы этого не можете.

    комментарий от yadocent | 02.02.2011 | Ответить

  16. Если Вы собираетесь прислушиваться к чужой критике, смените ник и блог, т.к. это будете уже не Вы, и это будет не Ваш блог.

    комментарий от ditarmagnac | 02.02.2011 | Ответить

  17. считаю, что в вашем блоге слишком мало фотографий котят. Видимо вы не уважаете и не цените своих читателей.

    комментарий от maz_d | 02.02.2011 | Ответить

  18. Полезная, оказывается, это штука — Блог Рунета.
    Вот и комментарии открыли…

    комментарий от yury_st | 02.02.2011 | Ответить

  19. Я так понял, что он антисталинист, т.к. из творческой интеллигенции. Подтвердить подтвердил, но поддержать далее общение не захотел.

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  20. Re: Только не обижайтесь 🙂
    Вы путаете гражданскую позицию (то что я красный) с профессиональной объективностью, которая выражается в:
    1) открытом рассмотрении всех фактов, в том числе тех, которые не вписываются концепцию;
    2) критическом отношении к историческим источникам;
    3) отказе от сознательных логических передергиваний.
    Как гражданин я — красный (впрочем без четкой позиции, за что меня коммунисты часто и ругают), как историк — стараюсь быть объективным настолько, насколько это возможно. Во всяком случае очевидно, что я никем не ангажирован и работаю бесплатно.

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  21. Вообще-то, у меня в блоге представлены все виды исторических источников. Материалов СМИ больше лишь по одной причине — их легче выкладывать в ЖЖ. Я это уже говорил.

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  22. Комментарии я затрудняю лишь по одной причине — спам во время моего отсутствия. На этой неделе я дома, поэтому комментарии были свободны уже несколько дней))
    Критика-то будет?))

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  23. Котиков мало печатали, да))
    Посмотреть на Яндекс.Фотках
    Конончук. Кот. 1937 г.

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  24. Сама критика-то есть?

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  25. Это есть.

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  26. Личную информацию я почти не даю.
    Разрешают пока. Всем — не только мне. Месячную подшивку газеты я фотографирую (выборочно) в течение 1,5-2 часов.

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  27. А на фига мне критиковать то, что я читаю с удовольствием? Ну а если в каких-то мелочах я не буду с Вами согласен, то я и без Вашего разрешения не промолчу.

    комментарий от ditarmagnac | 02.02.2011 | Ответить

  28. Частая публикация постов — это достаточно муторная работа. То, что Вы её ведёте в том числе и по идейным соображениям, у меня вызывает уважение и одобрение. Поэтому критику навести мне сложно.
    Пожалуй, выскажу частную претензию, что Вы так и не опубликовали Ваши соображения по 37-году, хотя «интриговали» читателей в течении двух или трёх постов. Нехорошо 🙂 Я, вот, жду.
    Лично мне хотелось бы всё же побольше аналитики, рассуждений. От голых фактов голова пухнет. Вы же теряете в обстоятельности, когда по паре мелких заметок высказываете целую концепцию по какому-нибудь вопросу. Я уверен, что концепцию Вы можете обосновать достаточно обстоятельно, но в сочетании с отрывочными газетными публикациями эти концепции в некоторых Ваших постах вызывают справедливые замечания.

    комментарий от idealist_t | 02.02.2011 | Ответить

  29. вооооот, можете ведь если захотите =)

    комментарий от maz_d | 02.02.2011 | Ответить

  30. блин, меня ни на фейсбуке ни на мылору. И не проголосуешь же

    комментарий от redelf | 02.02.2011 | Ответить

  31. Тогда я Вашу фразу не понял, звучит, что ihistorian к критике не умеет прислушиваться.

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  32. выскажу частную претензию, что Вы так и не опубликовали Ваши соображения по 37-году//
    Начал писать. Меня остановило то, что доказать мою точку зрения нельзя из-за недостаточного количества открытых источников. Но я все-таки склонился к тому, чтобы ее опубликовать — и пусть смеются, может пригодится кому, на мысль натолкнет и т.п.

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  33. Есть сканы одного выпуска «местечковой газеты» 1947 г, с интересными статьями.
    Могу выслать.

    комментарий от Anonymous | 02.02.2011 | Ответить

  34. Вы же теряете в обстоятельности, когда по паре мелких заметок высказываете целую концепцию по какому-нибудь вопросу. ///
    Прежде всего обстоятельность требует времени и полного охвата источников. У меня пока нет ни того ни другого. Я на стадии сбора материалов.
    И есть мнение, что большинство читателей не смогут оценить ДОСТАТОЧНОСТЬ обоснований. Скажем, иногда и один факт может быть достаточен, а вместе с тем монография Осокиной «За фасадом сталинского изобилия» при всем обилии фактов недостаточно обоснована))
    Выводы я могй специально заострять, это да. Для того, чтобы возникла полезная дискуссия.

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  35. Нет, не будет. Я просто с интересом вас читаю.

    комментарий от yury_st | 02.02.2011 | Ответить

  36. По моему мнению(лично моему) в ЖЖ у автора все нормально.
    Пожелание только одно: продолжайте свои исследования, это нужно многим.

    комментарий от dmitry_pikalov | 02.02.2011 | Ответить

  37. Почитаю с удовольствием.
    «доказать мою точку зрения нельзя из-за недостаточного количества открытых источников»
    Это не беда. В истории, полагаю, вообще мало что можно доказать до конца, какие бы источники не были в распоряжении. Особенно плохо доказуемы «горячие темы».

    комментарий от idealist_t | 02.02.2011 | Ответить

  38. жаль… антисталинизм как причина неуважения к своему предку- сильно. и достойно отдельного поста-исследования

    комментарий от tinve_simf | 02.02.2011 | Ответить

  39. Познакомился с Вашим журналом недавно, пока еще слабо ориентируюсь. Тега «коммуны» нет, подскажите, пожалуйста, где искать.

    комментарий от yuri_p | 02.02.2011 | Ответить

  40. Есть и будет кое-какой материал у меня, а не в блоге)

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  41. Ну нельзя сказать, что предка не уважает. Я предположил, что он на второе мое письмо не ответил по идеологическим мотивам, чтобы не подыгрывать сталинисту. В первом письме он удивился, что я его нашел и сказал: «Все, что касается нашей семьи — правда».

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  42. как вариант подачи информации — краткие ликбезы.
    питание солдата
    жилье рабочего\крестьянин
    стоимость лечения
    стоимость фотогрфии + стоимость проката одежды.
    с цитировнием приказов,ценников и т.п

    комментарий от kurkul_xl | 02.02.2011 | Ответить

  43. Уважаемый Алексей, этот вопрос интересует меня не столько в историческом, сколько в теоретическом, если можно так выразиться, аспекте.
    Предполагаю, что некоторые — далеко не все, конечно — коммуны эмпирическим путем сумели оганизовать коммунистические отношения внутри своих коллективов. С соответствующими последствиями: резкий, скачкообразный рост продуктивности; создание мощного хозяйства; полное преобразование уклада жизни — по типу большой семьи.
    Естественно, такие объединения противились переходу на устав с/х артели — для них это было громадным шагом назад. Слышал, что к ним применялись жесткие меры, вплоть до чрезвычайных.
    Коллективизация (абсурдно звучит!) таких коммун происходила в последнюю очередь, поскольку придраться было не к чему абсолютно, а продукции государству они поставляли значительно больше, чем колхозы.
    Можете ли Вы сказать, насколько правильно я оцениваю ситуацию середины 30-ых годов?

    комментарий от yuri_p | 02.02.2011 | Ответить

  44. И снова здравствуйте! Это опять Мария из Москвы.
    Немного оффтоп, но надо спешить, пока комменты для анонимов открыты.
    Мне встречались в литературе (правда, в художественной) сведения о наличии ИКРЫ в свободной продаже в начале и середине 1950-х гг и о большей ее доступности по сравнению с 1960-1970-ми гг. Встречалась информация, что икрой торговали вразвес в крупнейших московских гастрономах.
    Высоцкий в песне «Из детства» (там примерно о конце 1940 – середине 1950-х гг) (1979) пишет «Ах, черная икорочка// Да едкая махорочка…» Т.е. икра для него – примета времени. М.б., не самый «ходовый» продукт, но она явно на виду, ее много на витринах.
    В повести Е. Богданова «Группа риска»: «Заговорили на одну и ту же во всех московских пивнушках тему: дескать, вот в пятидесятых годах пока идешь с работы , на каждом углу поджидает тебя ларек с разливной водочкой и пивком , на выбор бутерброды с икоркой, колбаской или селедочкой , еще и не брали, ох, дураки, икру не ели, а завались было…» (Дружба народов. 1989. № 6. С. 172).
    По неподтвержденным сведениям, икра тогда не была предметом экспорта и распространялась в основном на внутреннем рынке.
    А что по этому поводу скажете Вы? Есть ли СТАТИСТИЧЕСКИЕ данные о потреблении икры, скажем, в 1950-е и 1970-е? Подчеркиваю, меня интересует именно статистика, а не рецепты из «Книги о вкусной и здоровой пище» и не реклама из газет типа «Ешьте бутерброды с икрой!». Есть ли сведения о ее цене? Есть ли сведения, когда и почему икра стала дефицитной?
    Заранее спасибо! Если считаете, что тема для блога мелковата, с удовольствием приму ответ на уже упомянутый адрес raevma собака gmail точка com.
    С уважением,
    Мария

    комментарий от Anonymous | 02.02.2011 | Ответить

  45. Есть!
    Зачистить перечень накопившихся хвостов, и дублировать в хрестоматию!

    комментарий от lost_kritik | 02.02.2011 | Ответить

  46. Если найду что-то опубликую.

    комментарий от ihistorianword | 02.02.2011 | Ответить

  47. Было бы интересно почитать самокритику:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 02.02.2011 | Ответить

  48. Нет. Я имел в ввиду, что если Вы будете стараться учесть чужую критику, Вы перестанете быть самим собой.

    комментарий от ditarmagnac | 03.02.2011 | Ответить

  49. Сам факт, что ихисториан придерживается чёткой концепции своего ЖЖ, не уклоняясь в стороны («а сегодня я был вот тут» — «а вот что я думаю про Домодедово/Египет/80 лет ЕБН» — «а вот мой котэ») — это в плюс.
    Но вот допускаемые им периодически в комментах реверансы по отношению к нынешней власти и существующему порядку вещей (про Матвиенко грубо нельзя, ибо дама, хотя вот с этого-то места равноправие полов и даёт сбой, или там государство с 20-летней, которым руководит Медведев, Рашкой обозвать не моги) — вот это я как-то не понимаю.

    комментарий от dolphin1982 | 03.02.2011 | Ответить

  50. Современную власть я презираю, но ее надо критиковать за дело, разоблачать, а не испускать уличные ругательства.

    комментарий от ihistorianword | 03.02.2011 | Ответить

  51. Никаких объективных предпосылок для смены курса (в отношениии организации и принципов выкладывания материалов и ведения дискуссий) пока нет, и долго еще не будет — так держать! 🙂
    Касаемо 1937г. мое мнение неизменно: никакой его тайны нет, и никакими открытиями неких сверхсекретных архивов понимание его не изменится. Возможно, изменятся трактовки в разрезе политических взглядов, не более того. Для кого-то Сталин был, есть и будет сволочь, несмотря ни на какие факты, для кого-то — светоч и кумир, а для самого маленького меньшинства, как я — историческая фигура.
    Самое главное для русского человека и коренного россиянина вне зависимости от политических воззрений — ни под каким соусом не признавать Сталина и Советскую власть преступными, ибо они не были таковыми!!!

    комментарий от rusofil84 | 03.02.2011 | Ответить

  52. Недостатков не вижу.
    Блог взвешенный и познавательный.
    Радует наличие аргументов и фактов. Например, скачал Правду за 38-й год.

    комментарий от patich | 03.02.2011 | Ответить

  53. Добрый день. Есть небольшое пожелание. По возможности уделять внимание и освящать деятельность частного сектора экономики в СССР (кооперативов, артелей). Заранее благодарю.

    комментарий от casperheadliner | 03.02.2011 | Ответить

  54. Рычагов был отличным лётчиком, но плохим организатором.
    Создаётся впечатление, что Вы лишены такого недостатка. Поэтому — почему бы не организовать своих читателей из регионов?

    комментарий от mochalygin | 03.02.2011 | Ответить

  55. Жизненно, почти так же, как «Дом-2», и так же бесполезно и сиюминутно.

    комментарий от mochalygin | 03.02.2011 | Ответить

  56. Я читаю Ваш блог с интересом. Публикуемые материалы безусловно полезны и познавательны. Вызывают уважение Ваши энтузиазм, последовательность и аккуратность. Недостатком считаю размытость авторской позиции, желание усидеть на двух студьях. Мне кажется, было бы более естественным либо вообще отказаться от авторского текста, либо (как тут уже предлагали) не затушевывать свои политические предпочтения и не скрывать пропагандистские цели. Пока же не могу отделаться от ощущения, что материалы подбираются тенденциозно. Ну а тенденциозность (Вы это хорошо знаете) исключает научность. Извините.
    Пока читаю Вас с поправкой на пропаганду. Как и читал, впрочем, советские газеты всю жизнь).

    комментарий от 27127 | 03.02.2011 | Ответить

  57. «Другая сторона» это не газеты или журналы или брошюры (все советского издания). Это например «Бюллетень оппозиции» или газеты Херста, или брошюры кремленологов.

    комментарий от yadocent | 03.02.2011 | Ответить

  58. Уважаемый ihistorian, не могли бы вы выкладывать вместо сканов и фотографий распознанный текст? Например, можно пользоваться программой ABBYY FineReader: ошибок она делает не много, которые быстро исправляются.

    комментарий от Anonymous | 04.02.2011 | Ответить

  59. Вы сравните объем работы: фотографию я обрабатываю и выкладываю за 5 минут + комментарий. А распознать и поправить мне надо еще час.
    Я нашел зернышки, смолол, кашку сварил, на стол положил….а Вам еще в рот положить))
    Распознавайте и выкладывайте в коммент, — я буду вставлять в сабж. Если будет таких человек 10 — проблем не будет))
    Ребята одно время пытались цифоровать газетные заметки и выкладывать в сообщество Тексты газет. Многие мои ранние выкладки там оцифрованы.

    комментарий от ihistorianword | 04.02.2011 | Ответить

  60. Вам нужно исправить законное состояние: начните соблюдать законодательство об авторских правах, заключите договора с теми, чьи произведения вы тиражируете и распространяете в интернете.

    комментарий от ixtiandra | 06.02.2011 | Ответить

  61. Если я нарушил Ваши авторские права — обращайтесь.

    комментарий от ihistorianword | 06.02.2011 | Ответить

  62. Не мои; права правообладателей (наследников) авторов статей, умерших менее семидесяти лет назад. Вы же не передаёте свои сочинения в общественное достояние? Вот и они не передавали вам право тиражировать и распространять их статьи.

    комментарий от ixtiandra | 06.02.2011 | Ответить

  63. Это юридическая безграмотность.

    комментарий от ihistorianword | 06.02.2011 | Ответить


Добавить комментарий

