Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

19 января 1938 г.: «Правда» о великом русском народе.


Принято считать, что лишь после Победы и только из уст самого Сталина впервые в СССР были сказаны слова признательности великому русскому народу. Поэтому эта цитата станет сенсацией:

"…не стыдитесь ваших чувств любви к великому и героическому русскому народу. Они вполне естественны и законны. Надо быть выродком или кретином, или врагом народа, чтобы не любить свой народ".

Источник: Кружков Н.. Преступление старого учителя (фельетон) // «Правда», №19(7344), 19 января 1938 г/

Первым на фельетон с этой фразой обратил внимание мой френд-оппонент , за что ему огромное спасибо)) Уважаемый френд обратился ко мне за сканом. Результат общих усилий перед вами.
Под катом фотокопии фельетона и текст, набранный Николаем.


 

«Иван Александрович Смородин, всеми уважаемый учитель села Большая Соснова, Свердловской области, проработавший 45 лет, совершил тяжкое поступление: на предвыборном собрании избирателей Левобережного участка, произнося горячую, взволнованную речь, сказал:
— Мы будем голосовать на выборах в Верховный Совет ООСР за орлов и орлят партии Ленина — Сталина.
И — что самое страшное! — в заключение он воскликнул:
— Да здравствует счастливый русский народ!

На следующий день Ивана Александровича Смородина потащили к ответу. В качестве грозных судей заседали члены партийной организации Больше-Сосновского райисполкома.
— Вот что, гражданин Смородин,— спросил председательствующий, начиная суровый допрос, — вы, кажется, состоите в нашей организации в качестве сочувствующего?
— Состою.
— А на собрании вчера выступали?
— Выступал…
— И не просто выступал, а допустил контрреволюционную вылазку вылазку.
— Этого не было…
— То есть, как не было?! Об орлах и орлятах распространялся?! И, наконец, сказал: «Да здравствует счастливый русский народ»?!
— Правильно…
— Кричать «Да здравствует русский народ!» — это самый что ни на есть голый, необузданный шовинизм. Теперь ясно вам, гражданин Смородин, что вы совершили классово враждебную вылазку…

С поспешностью, не поддающейся никакому описанию, работники райисполкома постановили — старого учителя, честно проработавшего 45 лет, из рядов сочувствующих исключить и поставить вопрос о немедленном увольнении с работы.

Решение это, как громом, поразило Ивана Александровича Смородина и всех, кто знал его и уважал. Единым взмахом пера был поставлен крест на человеке, который долго и честно работал на ниве народного просвещения. За что?

Терзания Ивана Александровича Смородина только начинались. На общем собрании учителей школы, где преподавал наш ужасный преступник, был в экстренном порядке обсужден вопрос «о контрреволюционной вылазке Смородина».

К стыду, следует заметить, что большесосновское учительство не нашло в себе мужества отмести вздорные, нелепые обвинения но адресу своего товарища, всеми уважаемого педагога. Напротив, среди собравшихся обнаружились бойкие ловкачи, поспешившие присоединить свой голос к голосу глупцов и клеветников. Подхалимы зычными басами и баритонами стали кричать на Смородина, обвинять его во всех смертных грехах. Конечно, градом посыпались различные каверзные вопросы. Ехидные языки вопрошали — целовал ли до революции иконы учитель Смородин, кто посадил ему сад, зачем его жена ездила в колхоз, почему он поссорился с сестрой.

Собрание учителей постановило:
1. Просить область исключить Смородина из областной книги почета.
2. Просить область исключить Смородина из рядов учительства.

Грязный ком смехотворных и подлых обвинений против человека, повинного лишь в том, что в его груди билось горячее сердце патриота, разрастался с каждым днём. Президиум Б.-Сосновского районного исполнительного комитета решил, что ему невозможно оставаться безучастным, и в свою очередь проворно вынес решение: так как учитель Смородин выступил на предвыборном собрании «с вражеской агитацией, направленной на срыв избирательной кампании» (каково закручено!), — «исключить Смородина из районной книги почета учителей и просить президиум Свердловского облисполкома исключить из областной книги почета учителей, а также просить облоно о снятии Смородина с учительской работы, а также отвести Смородина из состава членов пленума райисполкома».

Позорное постановлена это подписали председатель Данилов и исполняющий обязанности секретаря Корляков.

Председатель райкома союза работников начальных школ Проскурякова, разумеется, также не пожелала оказаться в хвосте событий, послав со своей стороны в Свердловск, ядовитую бумажку, в которой описывалось, как Смородин допустил антисоветскую выходку, как он сказал насчёт орлов и как шовинистически воскликнул: «Да здравствует счастливый русский народ!».
Из села Большая Соснова несусветная глупость, обильно сдобренная клеветой, поползла в Свердловск, в областной комитет союза работников начальных школ.

Казалось бы, что здесь и конец всей этой истории. Можно было бы предположить, что в областном комитете сидят люди толковые, политически грамотные, способные положить предел бессовестной травле старого учителя. Но не тут-то было! Из Свердловска поехала в Большую Соснову инструктор союза Золотавина. Она обследовала вопрос, опросила обвиняемого и обвинителей и пришла к заключению, что в действиях злостных клеветников из Большой Сосновы ничего предосудительного нет. Так и надо поступать. Раз человек воскликнул: «Да здравствует русский народ!» — значит, он шовинист.

Президиум обкома союза 7 января 1938 года постановил: «В виду неясности отложить вопрос на дополнительное расследование». Сие можно понять только так, что областной комитет союза не пожелал брать на себя ответственность в таком, по его мнению, деликатном деле. Посмотрим, подождём, как другие решат…

Иван Александрович Смородин, замученный травлей, в простоте душевной начал сомневаться в самом себе. Он начал думать, что ему и в самом деле лучше было бы не упоминать о русском народе.
Уважаемый Иван Александрович! Вы сказали очень хорошо, очень тепло — прекрасно сказали! Не стыдитесь ваших слов, не стыдитесь ваших чувств любви к великому и героическому русскому народу. Они вполне естественны и законны. Надо быть выродком или кретином, или врагом народа, чтобы не любить свой народ.

Тут всё ясно. Неясен лишь один вопрос — кто же организовал травлю честного учителя Ивана Александровича Смородина? Трудно предположить, чтобы здесь действовали только дураки, хотя и без дураков дело не обошлось. Несомненно, что Иван Александрович Смородин пал жертвой наглых действий врагов народа, попытавшихся скрыть свою подлинную личину под маской показной бдительности.

Нет никакого сомнения в том, что прокуратура призовёт к ответу виновников травли старого учителя».

Кстати, уверен, что январь 1938 г. — это определенный перелом в политической ситуации. Как видим, для целого ряда местных чиновников этот перелом стал роковым сюрпризом…

22.01.2011 - Posted by | Uncategorized

103 комментария »

  1. этот перелом начался раньше. еще до «чистки».

    комментарий от davidov | 21.01.2011 | Ответить

  2. Я не о переломе в отношении к русскому народу, а про постановление январского Пленума ЦК ВКП(б) «Об ошибках парторганизаций при исключении коммунистов из партии, о формально-бюрократическом отношении к аппеляциям исключенных из ВКП(б) и о мерах по устранению этих недостатков». По сути это повторение «Головокружения от успехов».

    комментарий от ihistorianword | 21.01.2011 | Ответить

  3. ну это как бы юридическое закрепление «перелома», да
    вряд ли бы такое постановление появилось без ряда предшествующих событий

    комментарий от davidov | 21.01.2011 | Ответить

  4. Да. Сейчас потомки этих осуждающих старого учителя во власти сидят. Уж, конечно, они люди не русской национальности. Дети истиных врагов народа. Которые и делали подобные чистки, а валили на Сталина. А потом его убили за любовь и преданность России и русскому народу. Дело их живет и поныне в облике Сванидз и Чубайсов.

    комментарий от lidiya_nic | 21.01.2011 | Ответить

  5. Вот это да! Действительно — сенсация для очень-очень многих!
    Спасибо Большое.
    Репост.

    комментарий от vasistdas | 21.01.2011 | Ответить

  6. Весьма поучительная статья!

    комментарий от 88_peacemaker | 22.01.2011 | Ответить

  7. Что, сталинисты ликуют, сталинизм оказался с человеческим лицом?

    комментарий от u4450b | 22.01.2011 | Ответить

  8. В принципе, все тут действовали по правилам. И надо же! — правила изменились!
    Но по правилам действовали ведь из страха — хотя, конечно, кто-то из обличсителей был первым, а кто-то молча голосовал, как надо.
    Жаль неизвестно продолжение этой истории — как бегали, суетились, извинялись, каялись те, кто обличал, ёрничал, предлагал меры и т.д. И кто чем отделался.

    комментарий от v_och | 22.01.2011 | Ответить

  9. Мерзость в том, что людей русской национальности среди них достаточно.

    комментарий от tenebris_jacere | 22.01.2011 | Ответить

  10. Учитывая то, что в те времена не было принято замусоливать проблемы, интересно было бы узнать, чем закончилась история затравленного учителя.

    комментарий от gorlex72 | 22.01.2011 | Ответить

  11. Спасибо большое. Очень интересный материал.

    комментарий от sandra_nova | 22.01.2011 | Ответить

  12. Вот ведь как бывает…
    Мда

    комментарий от hanperharpyd | 22.01.2011 | Ответить

  13. О чём ты, господин белоделец?
    «С человеческим лицом» был только развальный «социализм» у милашки-Горби.

    комментарий от vasistdas | 22.01.2011 | Ответить

  14. россиянской.

    комментарий от dieman7ich | 22.01.2011 | Ответить

  15. ну если учесть что главный орган сталинской пропаганды прозрачно намекнул прокуратуре что виновники травли должны ответить за травлю по полной программе, то финал вполне предсказуем — травившие учителя русофобы пополнили ряды невинно репрессированных.

    комментарий от dieman7ich | 22.01.2011 | Ответить

  16. Вы не понимаете. Это одно и то же.

    комментарий от tenebris_jacere | 22.01.2011 | Ответить

  17. Вы не понимаете. Это не одно и то же.

    комментарий от dieman7ich | 22.01.2011 | Ответить

  18. Отлично. Данная фраза безусловно разойдется в рунете.

    комментарий от colonelcassad | 22.01.2011 | Ответить

  19. Возражение принято =)
    Если у вас есть время — вы не могли бы пояснить, что вы понимаете под «россиянской» национальностью, и в чём её отличие от русской?

    комментарий от tenebris_jacere | 22.01.2011 | Ответить

  20. россияне — искусственная «общность», придуманная для удобства оправдания власти меньшинства над большинством. без пропагандистской подпитки и вне её нежизнеспособна. по степени искусственности сходна с «украинской» национальностью, с той разницей что если в случае с украиной она требуется для разъединения двух частей одного народа, то «национальность» россиянская требуется для, образно говоря, уравнения в правах на отдельно взятую квартиру человека и таракана.

    комментарий от dieman7ich | 22.01.2011 | Ответить

  21. Кричать «Да здравствует русский народ!»
    «…— Кричать «Да здравствует русский народ!» — это самый что ни на есть голый, необузданный шовинизм. Теперь ясно вам, гражданин Смородин, что вы совершили классово враждебную вылазку…..»
    Фельетон — доказательство того, как некоторые гхм.. не очень верно трактовали политику интернационализма — нет ничего низкого и шовинистического в словах «— Да здравствует счастливый русский народ!» Из данных слов не следует, что иные народы — хуже

    комментарий от kamen_jahr | 22.01.2011 | Ответить

  22. поиск ZOG детектед
    «Да. Сейчас потомки этих осуждающих старого учителя во власти сидят. Уж, конечно, они люди не русской национальности. »
    поиск ZOG детектед 😀

    комментарий от kamen_jahr | 22.01.2011 | Ответить

  23. Re: поиск ZOG детектед
    А чего их искать-то ? Сходу почти любой человек в России может написать списочек … со всеми их деяниями закулисными и предательством, а также определить соответствие статьям УК.

    комментарий от lidiya_nic | 22.01.2011 | Ответить

  24. Ну да ну да- русский человек
    Ну да ну да- русский человек, он же янгол в плоти — а злобные ZOG его спаивают, обманывают — и вообще за последнего лоха считают:-D

    комментарий от kamen_jahr | 22.01.2011 | Ответить

  25. Понятно. Какое это имеет отношение к заявлению lidiya_nic о том, что «потомки этих осуждающих старого учителя — не русской национальности»? Вы же сами написали, что это «придуманная общность». Либо она придуманная, и среди нехороших людей достаточно именно русских, или русских среди них нет, все они принадлежат к некоей «россиянской» национальности, и общность эта — самая настоящая.

    комментарий от tenebris_jacere | 22.01.2011 | Ответить

  26. «россияне — искусственная «общность», придуманная для…» (с)
    =================================
    Совершенно точные формулировки! А для повышения уровня толерантности жертвам рекомендуется углУбить знание русского фольклора и ввести дресс-код. Хорошо по ним Сева Емелин проехался:
    =================================
    http://www.saltt.ru/node/6817 Соль 20 января 2011
    «Дресс-код» Всеволод Емелин
    Жизнь бывает такое
    Людям преподнесет,
    Выйдешь вдруг из запоя,
    А в России дресс-код.
    Ходят девушки милые,
    Скромный делая вид,
    Их никто не насилует,
    Ведь на них не стоит.
    Отец Всеволод Чаплин
    Хороводы ведет
    Рядом с Анною Чапмен,
    Приодетой в дресс-код.
    Скачут серые зайки,
    Славный выпал денек,
    Президент с балалайкой
    Скромно сел на пенек.
    Он сидит на опушке,
    Возрождает фольклор,
    Распевая частушки
    Про плывущий топор.
    Нам затем это нужно,
    И фольклор, и дресс-коды,
    Чтоб усилилась дружба
    Между разных народов.
    А вдали тьма кромешная
    Да казачий кордон,
    И дресс-код не прошедшие
    Волочкова с Гордон.
    Они словно волчицы
    На овец собрались
    Сквозь дресс-код просочиться
    И устроить стриптиз.
    Вам придется, подружки,
    Нарядиться в уродов,
    Чтоб усилилась дружба
    Между разных народов.
    Чтоб не мучила зависть,
    Кому не с кем еб…ся,
    Чтобы не возбуждались
    Ни попы, ни кавказцы.
    И тогда у нас, значит,
    Будут сплошь хороводы
    Вместо свадеб собачьих
    И крысиных разводов.
    Будет дружба соседей
    Леса, поля и гор.
    Плюс, как скажет Медведев,
    Очень важен фольклор.
    P. S.
    Меня на торжество
    Не пустила дресс-кодина.
    Так узнал я, с чего
    Начинается Родина.

    комментарий от rusofil84 | 23.01.2011 | Ответить

  27. ну если некоего высокопоставленного вора воспитали в СССР что воровать у народа нехорошо, то его будет немножко, да грызть совесть. и чтобы ему и его подельникам было покойно и комфортно, они с помощью имеющихся у них средств массовой информации внушают себе и людям, что вот они россияне, эффективные, приличные и цивилизованные, а те у кого они воруют — то русские, которые поголовно фашисты, пьяницы, наркоманы, и вообще у них история говно, предки говно, жизнь говно и будущее говно. а значит воровать у них и убивать их не стыдно и правильно. и жизнь комфортней становится, и владельцы запасных аэродромов за это хвалят.

    комментарий от dieman7ich | 23.01.2011 | Ответить

  28. Очень может быть, что и так, однако я имел в виду, что журналисты в сталинские времена обычно стремились отслеживать историю до конца.

    комментарий от gorlex72 | 24.01.2011 | Ответить

  29. Re: Ну да ну да- русский человек
    Русский человек действительно благородный, смелый и красивый. Полный антипод жыду.

    комментарий от dicthash | 03.02.2011 | Ответить

  30. Ога
    Ога

    комментарий от kamen_jahr | 04.02.2011 | Ответить

  31. и что же тогда в сталинизме человеческого?
    ведь что-то же — было! 😉

    комментарий от nasreddin_nn | 07.02.2011 | Ответить

  32. все логично
    1938 — конец ежовщины и приход Берия, пересматривались прежние критерии работы НКВД и многие уголовные дела

    комментарий от yastalker | 07.02.2011 | Ответить

  33. Коньюктурщики попросту не успели перестроиться под новые веяния, и использовали по привычке старые методы.

    комментарий от ha_malach | 07.02.2011 | Ответить

  34. русские тоже искусственная общность придуманная прислужниками золотоордынскими московитами

    комментарий от x_stop_x | 07.02.2011 | Ответить

  35. Было ж время у огромного количества людей заниматься подобной херней с утра до вечера.

    комментарий от dreamswimer | 07.02.2011 | Ответить

  36. Учитель просто оголтелый русский скинхед!!11111
    Он бы ещен крикнул «Слава России»!!111

    комментарий от rjf_snyker | 07.02.2011 | Ответить

  37. Если у Севы Емелина не стоит, м. б., не девушки с о. Всеволодом Чаплиным в том виноваты, а регулярные запои?

    комментарий от star_mud | 07.02.2011 | Ответить

  38. РЛО!

    комментарий от von_zillergut | 07.02.2011 | Ответить

  39. Спасибо!
    А какие высказывания мы имеем сейчас?
    А вот что — ТЫНЦ

    комментарий от tigorrus | 07.02.2011 | Ответить

  40. Согласна с Вами. Русский и россиянин абсолютно разные понятия. Сделано это чтобы проще было страну заселять другими нациями, которые к русским и Руси никакого отношения, кроме претензий на территорию не имеют. Да и детей Русских мужчин от НЕ русских женщин, которые на русских совсем не похожи как еще назвать? Они уже не русские, а россияне.

    комментарий от elen_mos | 07.02.2011 | Ответить

  41. Re: Ну да ну да- русский человек
    «Русский человек действительно благородный, смелый и красивый»
    Я тоже так думаю.

    комментарий от elen_mos | 07.02.2011 | Ответить

  42. ТЫНЦ — это провокация, хотя допускаю, что некоторые деятели, должны понести наказание но не за высказывания ….

    комментарий от electricbugi | 07.02.2011 | Ответить

  43. За эти выходные несколько раз наткнулась на подобные высказывания. Скажите, вы под русскими имеете в виду исключительно славян? Только они имеют право жить в РФ?

    комментарий от biruza17 | 07.02.2011 | Ответить

  44. Все таки не зря русский народ любит Сталина. При Ленине и Троцком за любые теплые слова о русских немедленно расстреливали. А Сталин, при всенх его грехах, вернул русским Россию. Только в середине 1930х годов русские стали полноправными гражданами в Советской России.

    комментарий от akrylo | 07.02.2011 | Ответить

  45. Сенсация для несведущих
    «Все народы — участники великой социалистической стройки — могут гордиться результатами своего труда; все они — от самих маленьких до самих больших — полноправные советские патриоты. И первым среди равных является русский народ, русские рабочие, русские трудящиеся, роль которых во всей Великой пролетарской революции, от первых побед и до нынешнего блистательного периода ее развития, исключительно велика».
    Правда, 1936

    комментарий от kirschower | 07.02.2011 | Ответить

  46. толстый тролль детектед.

    комментарий от maksagor | 07.02.2011 | Ответить

  47. > При Ленине и Троцком за любые теплые слова о русских немедленно расстреливали
    Да неужели? За любые? То есть не навлекали всякие шептуны неприятности, не клеветали, не создавали доносчики разные проблемы, а именно расстреливали? Доказательства в студию. Кстати, а кто расстрелял того же Есенина?

    комментарий от maksagor | 07.02.2011 | Ответить

  48. Есенина травили (возможно и убили) евреи-чекисты, вроде Седова (сын Троцкого). Смертный приговор Гумилеву подписал Якобсон.

    комментарий от akrylo | 07.02.2011 | Ответить

  49. русский- это самоопределение.
    все кто считает себя русским и русских- своими- тоже русские.
    все, кто не считает русских своими- враги.

    комментарий от ufa_poltorashka | 07.02.2011 | Ответить

  50. мои предки — вятичи, еще про кривичей слышал, полян, древлян, а кто такие русские — не знаю, это еврей наверное придумали, они постоянно что-нибудь придумывают.

    комментарий от x_stop_x | 07.02.2011 | Ответить

  51. кто такие русские?нельзя было просто написать что это свиньи!

    комментарий от uesus | 07.02.2011 | Ответить

  52. Re: и что же тогда в сталинизме человеческого?
    А что в Вас человеческого? Конкретно?
    Ведь что-то же должно быть 🙂

    комментарий от mochalygin | 07.02.2011 | Ответить

  53. Блин!(!) А сейчас принципиально другое время?
    Сейчас аж президент страны самолично каждодневно на камеры занимается подобной херней. А в это время журналисты… дружно поддакивают и машут хвостиками.

    комментарий от mochalygin | 07.02.2011 | Ответить

  54. Бля, а вот и орёл!

    комментарий от mochalygin | 07.02.2011 | Ответить

  55. Как что?
    Вы только посмотрите на этого славного русского парня. Алёша Попович собственной персоной!

    комментарий от andrey_zorin | 07.02.2011 | Ответить

  56. Так президент и компания вся выращена по каким шаблонам?

    комментарий от dreamswimer | 07.02.2011 | Ответить

  57. Ваше мнение, несомненно, имеет цену, но вот очень хочется услышать ответ elen_mos.
    Вот, например, татары, живущие в Башкирии (на исконной территории), они россияне другого сорта, нежели девушка Алена из Омска?

    комментарий от biruza17 | 07.02.2011 | Ответить

  58. россияне- это второй сорт, потому что такими создавались. это так, к слову.
    если в республике Тува живут русские тувинцы- то они того же сорта, что и русские.
    а вот если там живут россияне- то это второй сорт.
    меньшинства они меньшинства, если себя противопоставляют большинству(русских на территории РФ -60 процентов МИНИМУМ)

    комментарий от ufa_poltorashka | 07.02.2011 | Ответить

  59. То есть все эти люди — русские татары? Какая прелесть )

    комментарий от biruza17 | 07.02.2011 | Ответить

  60. Боюсь предположить — неужели Сталина? о.О
    А Сталин по чьему шаблону «выращен»? Неужели Николая Последнего?

    комментарий от mochalygin | 07.02.2011 | Ответить

  61. Ой что же это я забыл… — конечно же вся власть нынче принадлежит клонам, которых тайно вырастили в лабораториях ЦРУ, отдали на воспитание недобитым фашистам и потом всех подменили.

    комментарий от dreamswimer | 07.02.2011 | Ответить

  62. Мне не очень понятен Ваш сарказм.
    Откройте же тайну! Является ли Медведев клоном Сталина?
    А Сталин? Клон ли он Николая 2-го?
    *заинтригован неожиданным поворотом сюжета*

    комментарий от mochalygin | 07.02.2011 | Ответить

  63. Я же уже написал специально для вас — ЦРУ всех их подменило специально выращенными и воспитанными клонами. Ведь не может же быть чтобы отборные комсомольцы и коммунисты, которых воспитывали по заветам Ленина-Сталина, творили такие антинародные преступления.

    комментарий от dreamswimer | 07.02.2011 | Ответить

  64. Вы действительно в это верите?

    комментарий от mochalygin | 07.02.2011 | Ответить

  65. Думаете что все еще хуже? Агенты инопланетян?

    комментарий от dreamswimer | 07.02.2011 | Ответить

  66. Что не помешало Есенину еще в те годы стать признанным, в том числе и соввластью поэтом. И вообще, фамилия «Якобсон» еще не гворит о повсеместных расстрелах за слово «русский».
    Еще Есенина недолюбливал и «громил» такой поэт-глыбища как Маяковский. Но это не означает, что он бы каким-то русофобом.
    Чтобы была предельна понятна моя позиция, поясню: я вовсе не отрицаю, больших «трений» в национальном и русском вопросе в первые годы советской власти. Просто никогда единого «консенсуса» по поводу социалистических тезисов не было. В разные времена господствовали разные течения. Революция подняла из низов и средних слоев самых разных людей с собственными взглядами на будущее мироустройство на будущее коммунистическое общество — от «полностью отречемся от старого мира», до поиска связующей нити с тысячелетней традицией народа и т.д. Тоже самое в национальной сфере — от схоластически трактуемого верного, но говорящего несколько об ином тезиса «у пролетария не отечества» и полного космополитизма, до подлинного интернационализма как союза братских народов имеющих возможность саморазвивать свою культуру и т.д. И в 1917 году все это всплыло СРАЗУ. С «иудушкой» Троцким тут все ясно, а вот Ленин русофобом не был, но в условиях гражданской войны и интервенции балансировал между разными силами внутри «красных» ради сохранения единства перед угрозой кап.реванша и поражения главного дела — революции, что случилось бы, если бы красные перегрызлись между собой (как, кстати, позже случилось уже в Испании в 30-х гг.) Плюс надо понимать, что в условиях только что свершившейся революции естественно сильное влияние максималистских течений, контрастов в оценках и т.д.
    Поэтому, с учетом веса Троцкого и его сторонников, совершенно справедливо, что «русский вопрос» был не в чести, по крайней мере, явно не на первых ролях, с учетом обстановки, испытывал резкие нападки «пролетарских космополитов», поднимающие русский вопрос могли подвергаться давлению по месту жительства (Домкомы-Швондеры и проч.) и работы, обструкции. Но вот с вашей фразой «При Ленине и Троцком за любые теплые слова о русских немедленно расстреливали» я ни в коей мере согласиться не могу. При желании в том бардаке, что творился на 1/6 части суди в 1917-1922 гг. можно нарыть и такие случаи (или протрактовать в данном ключе расстрелы, произошедшие по иным причинам), но как повсеместная доминирующая практика — этого не было и является (уж вольным или невольным — не буду гадать и сыпать в ваш адрес голословными утверждениями) искажением исторической действительности.
    С уважением.

    комментарий от maksagor | 07.02.2011 | Ответить

  67. Таки Ленин был русофобом — это общеизвестный факт. В отличие от Сталина.

    комментарий от akrylo | 07.02.2011 | Ответить

  68. P.S. Забыл добавить: ну а после гражданской войны, когда все минимально успокоилось, начался естественный процесс «пожирания революцией собственных детей», когда власть по совершенно объективным причинам (да хотя бы с целью самосохранения) взялась приводить все эти «социалистические» течения внутри ВКП(б) приводить к общему знаменателю, тогда-то и разгорелась борьба между троцкистами-зиновьевцами-бухаринцами-каменевцами, пока как в фильме «Горец», остался только один Горец. 🙂
    Если бы Ленин не умер а остался у руля страны, он был бы вынужден делать примерно тоже самое, может быть чуть в несколько иных формах и с немного другими «тактическими» акцентами (общий вектор борьбы за отрицание оголтелого космополитизма был объективен — при победе другого вектора страна бы рассыпалась, что Советскую власть как единое целое не устраивало), но не более того.

    комментарий от maksagor | 07.02.2011 | Ответить

  69. «…это общеизвестный факт»
    — А мужики-то (и Сталин в частности) и не знают!

    комментарий от maksagor | 07.02.2011 | Ответить

  70. Ленин обязан был умереть, так как боролся с русским народом. Когда на русском троне оказывается иудей — то долго не живет.
    Ленин уже в 1918 году получил пулю от Каплан, выжил, но вскоре отправился в Горки — уже навсегда.
    Свердлову отбили легкие русские рабочие.
    Зиновьева и Каменева — расстреляли.
    Троцкий сбежал, но получил ледорубом по голове в Мексике.
    Грузинский еврей Берия — был расстрелян.
    Полукровка Андропов — прожил на троне один год и помер — по слухам ему прстрелили почку.
    Если Медведев будет и дальше бороться с русской нацией — его судьба плачевна.

    комментарий от akrylo | 07.02.2011 | Ответить

  71. ЛЕНИН
    Отрывок из поэмы «Гуляй-поле»
    Ещё закон не отвердел,
    Страна шумит, как непогода.
    Хлестнула дерзко за предел
    Нас отравившая свобода.
    Россия! Сердцу милый край!
    Душа сжимается от боли.
    Уж сколько лет не слышит поле
    Петушье пенье, песий лай.
    Уж сколько лет наш тихий быт
    Утратил мирные глаголы.
    Как оспой, ямами копыт
    Изрыты пастбища и долы.
    Немолчный топот, громкий стон,
    Визжат тачанки и телеги.
    Ужель я сплю и вижу сон,
    Что с копьями со всех сторон
    Нас окружают печенеги?
    Не сон, не сон, я вижу въявь
    Ничем не усыпленным взглядом,
    Как, лошадей пуская вплавь,
    Отряды скачут за отрядом.
    Куда они? И где война?
    Степная водь не внемлет слову.
    Не знаю, светит ли луна
    Иль всадник обронил подкову?
    Все спуталось…
    Но понял взор:
    Страну родную в край из края,
    Огнем и саблями сверкая,
    Междоусобный рвет раздор.
    Россия —
    Страшный чудный звон.
    В деревьях березь, в цветь — подснежник.
    Откуда закатился он,
    Тебя встревоживший мятежник?
    Суровый гений! Он меня
    Влечет не по своей фигуре.
    Он не садился на коня
    И не летел навстречу буре.
    Сплеча голов он не рубил,
    Не обращал в побег пехоту.
    Одно в убийстве он любил —
    Перепелиную охоту.
    Для нас условен стал герой,
    Мы любим тех, что в черных масках,
    А он с сопливой детворой
    Зимой катался на салазках.
    И не носил он тех волос,
    Что льют успех на женщин томных, —
    Он с лысиною, как поднос,
    Глядел скромней из самых скромных.
    Застенчивый, простой и милый,
    Он вроде сфинкса предо мной.
    Я не пойму, какою силой
    Сумел потрясть он шар земной?
    Но он потряс…
    Шуми и вей!
    Крути свирепей, непогода,
    Смывай с несчастного народа
    Позор острогов и церквей.
    Была пора жестоких лет,
    Нас пестовали злые лапы.
    На поприще крестьянских бед
    Цвели имперские сатрапы.
    Монархия! Зловещий смрад!
    Веками шли пиры за пиром,
    И продал власть аристократ
    Промышленникам и банкирам.
    Народ стонал, и в эту жуть
    Страна ждала кого-нибудь…
    И он пришел.
    Он мощным словом
    Повел нас всех к истокам новым.
    Он нам сказал: «Чтоб кончить муки,
    Берите всё в рабочьи руки.
    Для вас спасенья больше нет —
    Как ваша власть и ваш Совет».
    И мы пошли под визг метели,
    Куда глаза его глядели:
    Пошли туда, где видел он
    Освобожденье всех племен…
    И вот он умер… Плач досаден.
    Не славят музы голос бед.
    Из меднолающих громадин
    Салют последний даден, даден.
    Того, кто спас нас, больше нет.
    Его уж нет, а те, кто вживе,
    А те, кого оставил он,
    Страну в бушующем разливе
    Должны заковывать в бетон.
    Для них не скажешь:
    «Ленин умер».
    Их смерть к тоске не привела.
    Еще суровей и угрюмей
    Они творят его дела…
    Июнь 1924 г.
    Автор — якобы травимый «русофобом» Лениным русский патриот и поэт Сергей Есенин.
    Написано, как видно из текста, на смерть Ленина. То есть явно к «живому» вождю не подлизывался.
    Хотя жду откровений о том, что при написании поэты сзади Есенина стояли жиды-комиссары с маузером, приставленном к затылку.

    комментарий от maksagor | 07.02.2011 | Ответить

  72. Писал он такие стихи. Заставляли.

    комментарий от akrylo | 07.02.2011 | Ответить

  73. Что же еврейка Фанни Каплан «своего» же подстрелила. Неувязочка. Да и Троцкого Ленин не жаловал, Термин «троцкизм» в негативном смысле именно Ленин впервые ввел. Странно он с русским народом боролся. Весьма. ЛПП все это. Вы лучше не со мной, а с Сергеем Есениным поспорьте, хотя б и заочно.
    Да и Сталин, как ходят слухи, тоже был грузинским евреем — ибо окончание фамилии на «-швили». Что же это деется!
    Ну а Берия, прежде чем его расстреляли, на высоких постах не один десяток лет находился…
    Ну а насчет Медведева, какой национальности он ни был бы, можно согласиться.

    комментарий от maksagor | 07.02.2011 | Ответить

  74. Где, когда и как? Кто ж его заставил срочно написать стихи на умершего вождя? А почму не заставили написать хвалебную оду Троцкому, например? Другие, имена которых помнят теперь только литераторы-специалисты, Лёву Троцкого превозносили, а вот Есенин, видимо, в этот раз маузера не убоялся…

    комментарий от maksagor | 07.02.2011 | Ответить

  75. Фанни Каплан была всего-лишь инструментом в руках Бога.
    Берия погиб, как только подошел слишком близко к трону.
    Тоже самое было с Андроповым.

    комментарий от akrylo | 07.02.2011 | Ответить

  76. Вначале давили, потом уничтожили. Что теперь об этом говорить. Гумилева довольно быстро расстреляли.

    комментарий от akrylo | 07.02.2011 | Ответить

  77. Ого! Серьезное заявление. Думаю, к нему надо отнестись со всей серьезностью, оно требует проверки на самом высоком уровне!

    комментарий от mochalygin | 07.02.2011 | Ответить

  78. Ну и Гумилёва-сына не забудем в этом ряду, да.
    Хотя с «расстрелами за тёплые слова» Вы перегнули, ПМСМ. Хотя общая линия известна, вплоть до исключения истории России из школьной программы. Тут Вы правы 100%. И улицы Костюшко и Шамиля — из той же оперы.

    комментарий от thinker8086 | 08.02.2011 | Ответить

  79. Ув. akrylo, где вы такую траву берёте? Генномодифицированную, наверное. С обычного ганджубаса так не вставляет.

    комментарий от bill_oflading | 08.02.2011 | Ответить

  80. Эксперимент покажет.

    комментарий от akrylo | 08.02.2011 | Ответить

  81. Правда не за стихи, а за антисоветскую агитацию. (листовка)

    комментарий от alex_ander_666 | 08.02.2011 | Ответить

  82. Там вместе с Гумилевым расстреляли около 20 молодых юношей и девушек, многие из которых просто ходили на его литературный кружок. Да и само дело Гумилева было состряпано Якобсоном в лучших большевистских традициях. Об это есть подорбные воспоминания меньшевика Мартова, которого потом выслали за границу и он таким образом выжил.

    комментарий от akrylo | 08.02.2011 | Ответить

  83. Что значит «состряпано»? Листовка была? — Была.
    А уж из идейности он её писал или для заработка — к делу не относится. В конце концов какая разница, по какой причине вам на улице стреляют в голову — по злобе или наемник за деньги…
    Про остальных двадцать ничего сказать немогу: не читал касающиеся их материалы дела. Ссылочку дадите? Потому как вживую в архив, естественно, не пойду.

    комментарий от alex_ander_666 | 08.02.2011 | Ответить

  84. Федор Дан «Два года скитаний». Известный чяеловек, известная книга. Тут написано про этих кровавых комиссаров типа Агранова и Якобсона.

    комментарий от akrylo | 08.02.2011 | Ответить

  85. 1. Это тот самый, который с 22-го года жил вне СССР? Знаток внутренних дел, однако.
    2. «типа Агранова и Якобсона.» То есть конкретно об этих Дан ничего не знает?
    3. Зачем читать второ- и третьеисточники? Лучше бы первоисточники (материалы дела), если они существуют, конечно. И суд может быть неправым, и следствие предвзятым, но в чем обвиняли-то? Чем доказывали? Что написано в протоколах очных ставок?

    комментарий от alex_ander_666 | 09.02.2011 | Ответить

  86. Именно Дан был арестован большевиками и содержался в одной тюрьме с группой молодых людей, которых они потом расстреляли. Именно об этом он подробно написал.

    комментарий от akrylo | 09.02.2011 | Ответить

  87. Типа на одну парашу ходил? (Большой пардон). Этого достаточно, чтобы понять суть обвинений? Я бы предпочел материалы дела. А то ведь сами обвиняемые зачастую такое несут… Вплоть до того, что причина квартирных краж — борьба с социальным неравенством (это не шутка).
    В одной тюрьме или в одной камере? То есть он хоть из первых рук получал пусть однобокую, но информацию? Или через третьи руки?
    Поймите меня правильно. Я ни в коей мере не сочувствую большевикам. Но ведь почему блок коммунисты-эсеры пришел к власти? Да просто потому что все остальные шарахались от власти, как черт от ладана. И великие князья с красными бантами ходили не потому что были большевиками, а просто потому что понимали, что нужна хоть какая-то власть в стране. Именно те же великие князья сделали многое, для того, чтоб Николай отрекся от престола — понимали, что такой правитель величина даже не нулевая, а отрицательная.
    И вот в этой ситуации полного развала некие группы людей продолжают раскачивать лодку…
    P.S. Только прошу вас не говорить об учредительном собрании. Вместо одного балаболки (Керенского), способного по любому вопросу болтать часами, ничего больше не делая, появилось бы три сотни таких же.

    комментарий от alex_ander_666 | 09.02.2011 | Ответить

  88. Это всё КРАЙНЕ схематично, не тот тут формат.

    комментарий от alex_ander_666 | 09.02.2011 | Ответить

  89. Дан просто описывает, как в тюрьму, где его держали, привели группу молодых людей и девушек. Они вместе гуляли на дворе и девушки со смехом говорили ему, что вот «нас арестовали». А потом их расстреляли.
    А за Дана вступились международные организации и его выслали в Европу.

    комментарий от akrylo | 09.02.2011 | Ответить

  90. Ладно, до свидания. Каждый высказал свою точку зрения и каждый останется при своём мнении.

    комментарий от alex_ander_666 | 09.02.2011 | Ответить

  91. Родной (извини за фамильярность!), отсутствие таланта не компенсирует отсутствие запоев и наоборот! 🙂
    «А вот у поэта — всемирный запой,
    И мало ему конституций!» (с)

    комментарий от rusofil84 | 11.02.2011 | Ответить

  92. Наличие запоев никак не связано с наличием/отсутствием таланта, однако связь запоев с эректильной дисфункцией намного теснее, чем у неправильно одетых девушек.

    комментарий от star_mud | 14.02.2011 | Ответить

  93. ТОв.Сталин называл себя «русским грузинского происхождения». А начался процесс отхода от идеи мирвой революции, «пролетариат не имеет отечества» — с самого начала 30-х г.г.Так что в фельетоне я ничего сенсационного не вижу, хотя интересно.

    комментарий от domestic_lynx | 04.03.2011 | Ответить

  94. Ничего сенсационного нет. Однако, официальные историки очень не любят обсуждать «национальную подкладку» борьбы за власть в КПСС в 30е годы. В смысле тот факт, что троцкисты-ленинцы и их враги сталинцы различались, прежде всего по национальности.

    комментарий от akrylo | 04.03.2011 | Ответить

  95. Мне кажется, различались они не по национальности, а по подходу: троцкисты пытались изжить самый фкеномен национальности, а сталинисты — напротив, пытались возродить великую державу с главным народом — русским. Троцкий ведь не считал себя евреем — он ощущал себя мировым пролетарием.

    комментарий от domestic_lynx | 04.03.2011 | Ответить

  96. Троцкисты и сталинисты, безусловно, различались по подходу к жизни. Но эта разница в подходе была основана на разнице в национальности. Троцкий, конечно же стеснялся своей национальности, но по существу Троцкий (Бронштейн) всю свою жизнь был фанатичный еврей.

    комментарий от akrylo | 04.03.2011 | Ответить

  97. Про Троцкого
    Рассказывают, будто после революции к Троцкому пробилась делегация евреев-торговцев и умоляли его спасти соотечетсвенников от утеснений. На что он якобы ответил, что он никаких национальных чувств не имеет, и вообще как марксов пролетариат не имеет отечества, следовательно для енго торговцы — классовые враги, а еврейские они или какие ещё — ему не важно.
    Евреям свойствен некий фанатизм, в т.. ч. и фанатизм мировой революции.

    комментарий от domestic_lynx | 06.03.2011 | Ответить

  98. Re: Про Троцкого
    Обычная местечковая брехня. На все должности в Советской России посадили евреев. Прекрасно он помнил про свою национальность — просто гоям мозги пудрил.

    комментарий от akrylo | 06.03.2011 | Ответить

  99. Re: Про Троцкого
    Ну, Вам виднее. Я не спец по еврейскому вопросу, хотя знаю, что в 20-х годах их былоочень много во власти.

    комментарий от domestic_lynx | 07.03.2011 | Ответить

  100. Re: Про Троцкого
    Если вас этот вопрос заинтересовал, то в 20е годы все было очень просто. Старая русская элита была уничтожена большевиками. Кто уцелел либо сбежал в Париж либо был загнан под плинтус. Поэтому почти все образованные люди во власти были евреи. Тогдашняя Советская Россия была как Южная Африка до 1990 года — 90% населения Южной Африки были негры, 5% — белые, все руковдстов страны были белые. Ситуацию изменел Сталин. Не то чтобы он был такой уж великий друг русских, но жизнь его заставила. Чтобы овладеть властью в партии, он принял туда много русских, причем простых, из рабочих и крестьтян. Опираясь на русское большинство, Сталин перехватил власть в КПСС из рук ленинской гвардии — по большинству евреев. Потом, в 1030е годы, между русской и еврейской фракциями в КПСС произошла большая битва — русские, под руководством Сталина победили.
    А в начале войны, Сталин вообще сделал многое такого, что Ленин в гробу перевернулся. Сталин восстановил права Руссккой Православной Церкви, вернул им Троице-Сергиевскую Лавру, разроешил избрать Патриарха, разрешил открыть семинарию и духовную Академию, официально разрешил служить в церквях по всему СССР.
    Ну и еще. По ленинской конституции 1922 года, все русские были разделены на людей 1, 2, 3, и 4 сорта, типа рабочие и крестьяне — 1 сорт, учителя — 2 сорт, священники — 3 сорт. Все евреи были люди — высшего сорта, как угнетенная нация. Так вот Сталин все это отменил и по Сталинской Конституции 1936 года все люди были одного сорта.
    Поэтому евреи так ненавидят Сталина.

    комментарий от akrylo | 07.03.2011 | Ответить

  101. Re: Про Троцкого
    Спасибо. Я кое-что об этом читала, но Вы всё кратко обобщили, спасибо. У меня была компаньонка-еврейка (потом она от меня сбежала), так она, действительно, пылала некой необъяснимой ненавистью к Сталину, хотя никаких личных мотивов у неё не было.

    комментарий от domestic_lynx | 07.03.2011 | Ответить

  102. Re: Про Троцкого
    Я с уважением отношусь к евреям и к еврейскому народу. Но, в Советской России, после революции действительно сложилось крайне ненормальное положение, когда русские были людьми второго сорта. Об этом историки не любят писать.
    А Сталин все это изменил.
    Анекдот 30х годов.
    Что общего между Сталиным и пророком Моисеем?
    Пророк Моисей вывел евреев из Египта а Сталин вывел евреев из Политбюро.

    комментарий от akrylo | 07.03.2011 | Ответить

  103. Браво!
    Браво! И большое спасибо человеку который это выложил! Молодец!!! И откуда нашёл эту газету-то???!!!:)

    комментарий от Anonymous | 10.03.2011 | Ответить


Ответить на andrey_zorin Отменить ответ