Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

Отравление в рабочей столовой, 1933 г.


Мог ли советский рабочий отравиться в своей столовой? В 1933 г. мог…


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Реклама

13.01.2011 - Posted by | Uncategorized | ,

155 комментариев »

  1. Это ж сколько бы сейчас пошло по таким делам. Частично бы исполнились фантазии либеральной общественности о мильонах стертых в лагерную пыль

    комментарий от stalegor | 13.01.2011 | Ответить

  2. Сейчас с холодильниками всё в порядке.
    Это вам не погреб льдом по зиме набивать.

    комментарий от yoky | 13.01.2011 | Ответить

  3. Емкости холодильников (тыс.тонн):
    1917 — 57,3; 1929- 89,9; 1933- 172; 1941 — 370,5

    комментарий от stalegor | 13.01.2011 | Ответить

  4. Первые два десятка сели бы-а остальные бы затряслись.Чисто западный метод — продал ребенку пиво- отзыв лицензии или такое,что потом у сорокалетних паспорт требовать будешь. А в газетках,передачках,интернетах — на всю страну….

    комментарий от ive137real | 13.01.2011 | Ответить

  5. западные методы засовывайте себе куда положено

    комментарий от stalegor | 13.01.2011 | Ответить

  6. Это не западный а общечеловеческий метод, применявшийся во все времена.

    комментарий от djadja_c | 13.01.2011 | Ответить

  7. В 1933 как раз по килограмму или около того на каждого жителя СССР. Если забивать под завязку.
    Сейчас ёмкость только бытовых холодильников раз в 100 больше. Насколько увеличились объёмы промышленных рефрижераторов, страшно представить.
    Зачем сравнивать несравнимые вещи?

    комментарий от yoky | 13.01.2011 | Ответить

  8. Продал продавец, а отзывать и карать организацию?

    комментарий от yoky | 13.01.2011 | Ответить

  9. Продавец на работе есть представитель организации.У нее- лицензию забрать А так как УК не распространяется на юрлица, статью на продавца уголовную лично…

    комментарий от ive137real | 13.01.2011 | Ответить

  10. Где организациям брать продавцов, которые гарантировано не будут продавать алкоголь несовершеннолетним?

    комментарий от yoky | 13.01.2011 | Ответить

  11. Других методов нет. Это называется воспитание отвественности.

    комментарий от cran_berry | 13.01.2011 | Ответить

  12. Никому нет никакого дела. В СССР за любой инцидент отвечал руководитель. Сломал ребенок руку в школе — сесть может и учитель и директор школы.

    комментарий от cran_berry | 13.01.2011 | Ответить

  13. У организации должны быть процесс надрачивания продавцов и всякие полиси, где продавец подписывает — в соотвествии с законодательством. А если этого нет или с точки зрения суда организовано неправильно — организация по миру пойдет. Суд решит кто виноват — продавец, магазин или оба.

    комментарий от cran_berry | 13.01.2011 | Ответить

  14. > Сейчас с холодильниками всё в порядке.
    # Потому в столовках никто не травится?

    комментарий от cran_berry | 13.01.2011 | Ответить

  15. Воспитывать.Да,наказание должно быть неотвратимым или очень вероятным достаточно долгий промежуток времени,чтобы сформировались устойчивые стереотипы,культура обслуживания и т.д,которые начнут самовоспроизводится

    комментарий от ive137real | 13.01.2011 | Ответить

  16. Одного директора школы оказалось достаточно,чтобы все организации встали на уши по поводу программного обеспечения

    комментарий от ive137real | 13.01.2011 | Ответить

  17. Вы осознаёте, что мы живем не в СССР со всеми вытекающими?

    комментарий от yoky | 13.01.2011 | Ответить

  18. Каким образом возможно за один день воспитать продавца?
    Где найти людей, готовых за небольшую заработную плату регулярно ходить под статьёй при этом выполняя непростую работу?

    комментарий от yoky | 13.01.2011 | Ответить

  19. Где найти людей, готовых за небольшую заработную плату регулярно ходить под статьёй при этом выполняя непростую работу?
    С каких пор суд рассматривает административные правонарушения?

    комментарий от yoky | 13.01.2011 | Ответить

  20. Травятся гораздо меньше, чем до массового внедрения холодильного оборудования в сферу общественного питания.

    комментарий от yoky | 13.01.2011 | Ответить

  21. См.выше — никто не говорил а)об одном дне б)небольшой з/п

    комментарий от ive137real | 13.01.2011 | Ответить

  22. Вы в стране эльфов или в России живёте?
    Кому вы отвечаете?

    комментарий от yoky | 13.01.2011 | Ответить

  23. Весь телевизор встал на уши, а вы вслед за ним.
    На местах одним объектом попила стало больше, а так всё по прежнему.

    комментарий от yoky | 13.01.2011 | Ответить

  24. Во-первых: я всего лишь привел статистику роста холодильных мощностей за определенный период, указывающую на то, что «вопреки сталиным» они строились.
    Непонятно причем здесь вообще бытовые холодильники? Как таковых их в начале века и не было.
    Во-вторых: совсем непонятно, что Вы имеете в виду под термином «промышленные рефрижераторы»?

    комментарий от stalegor | 14.01.2011 | Ответить

  25. ВЫ уверены? А меня вот на днях в суперпупероборудованноммаркете угораздило взять маслица сливочного. Пачку раскрыл, а оно в зеленой плесени.

    комментарий от stalegor | 14.01.2011 | Ответить

  26. Деньги вернули?

    комментарий от yoky | 14.01.2011 | Ответить

  27. Сейчас с холодильниками всё в порядке, продукты в годном виде хранить гораздо проще и миллионы отравителей трудового народа ну никак не сыскать.

    комментарий от yoky | 14.01.2011 | Ответить

  28. слишком далеко уже был от места покупки — лень было возвращаться чтобы в рожу плюнуть мегаторговцым

    комментарий от stalegor | 14.01.2011 | Ответить

  29. Вот как раз тут Вы и не правы, ибо создается парадоксальная для нормального общества ситуация — хранить есть где но гонят дерьмо на продажу. Ибо «невидимая рука рынка» и периферийный капитализьм расейского разлива, особенность которого резкое падение качества во всем….

    комментарий от stalegor | 14.01.2011 | Ответить

  30. Это откуда понятно? Новости забиты брутальными сообщениями об отравляениях. Причем туда не попадает массовая статистика токсикологии.

    комментарий от cran_berry | 14.01.2011 | Ответить

  31. > Да,наказание должно быть неотвратимым или очень вероятным
    # Гораздо важнее публичный пиар подобных наказаний. Порка должна быть публичной.
    > достаточно долгий промежуток времени
    # СССР примерно 20-30 лет добивался гражданской дисциплины и отвественности. Убили все за 5 лет буквально. Отсюда вывод — необходима постоянная поддержка в сознании людей страха наказания.
    > которые начнут самовоспроизводится
    # Они самине воспроизводятся — их надо постоянно воспроизводить в урбанизированном обществе.

    комментарий от cran_berry | 14.01.2011 | Ответить

  32. > Каким образом возможно за один день воспитать продавца?
    # Вы когда ребенку что-то запрещаете — эффект есть? После многократных повторений навыки закрепляются? Так и тут.
    > Где найти людей, готовых за небольшую заработную плату регулярно ходить под статьёй
    # Где их брал СССР? Люди очень быстро привыкают к правильному ходу, если за неправильный — жестоко пиздят.

    комментарий от cran_berry | 14.01.2011 | Ответить

  33. > Где найти людей, готовых за небольшую заработную плату регулярно ходить под статьёй при этом выполняя непростую работу?
    # Я вот в Канаде живу, и таких — в каждом магазине — десятками. Что не так?
    > С каких пор суд рассматривает административные правонарушения?
    # Тут вообще кроме суда никто ничего не рассматривает.

    комментарий от cran_berry | 14.01.2011 | Ответить

  34. Ога — осознаю. Я просто рецептами примитивными делюсь — которые работали на этой земле совсем недавно.

    комментарий от cran_berry | 14.01.2011 | Ответить

  35. > На местах одним объектом попила стало больше, а так всё по прежнему.
    # Зачем ты пишешь ерунду? И правда — вшколы стали закупать лицензионное ПО массово. И это — конкретный результат показательной порки. Если такое устроивать ежеквартально, даже в текущем бардаке навести порядок на низовке можно довольно быстро…

    комментарий от cran_berry | 14.01.2011 | Ответить

  36. > Вы в стране эльфов или в России живёте?
    # По-моему, в стране эльфов живешь ты — у тебя, например, теперь никто в столовках не травится.

    комментарий от cran_berry | 14.01.2011 | Ответить

  37. Согласен!

    комментарий от ive137real | 14.01.2011 | Ответить

  38. Сотни учителей,врачей,руководителей и т.д,да все мы постоянно ходим под статьей,а вот пожалуйста,продавцы не должны,т.к. у них небольшая зарплата и непростая работа.Зарплата,кстати,не показатель- почему то трудовые наши мигранты — полАзии и Кавказ лезут не на производство,а в торговлю и на стройку.Квалификация не позволяет на завод идти? Но на стройке тоже нужна квалификация.Не только! Живые деньги к рукам прилипают- это раз,а второе — идут туда, где плохой контроль.

    комментарий от ive137real | 14.01.2011 | Ответить

  39. Хорошее всегда стоит дорого.

    комментарий от yoky | 14.01.2011 | Ответить

  40. Чтобы бы не попасть под статью достаточно ВЫПОЛНЯТЬ свою непростую работу. Если написано «Срок хранения 3 мес.», то через 3 месяца не надо перебивать дату, а выкинуть испортившийся продукт. Если часто выкидывать, то умственно, психически и морально полноценный человек догадается не заказывать лишнего.

    комментарий от atlas_ua | 14.01.2011 | Ответить

  41. Мы в России живём.
    Доброе утро.

    комментарий от yoky | 14.01.2011 | Ответить

  42. Речь о предложении ввести суровую уголовную ответственность за административные правонарушения.

    комментарий от yoky | 14.01.2011 | Ответить

  43. Никто — это ты сам придумал. Травятся гораздо меньше, чем в 30-х.

    комментарий от yoky | 14.01.2011 | Ответить

  44. А до того что, не закупали?
    УБЭП организации лет 10 как за контрафактный софт ебёт. И один директор-долбоёб не показатель.

    комментарий от yoky | 14.01.2011 | Ответить

  45. Не осознаёте, что готовых рецептов на все случаи жизни не бывает?
    Знаете что такое волюнтаризм?

    комментарий от yoky | 14.01.2011 | Ответить

  46. Мои дети понимают с первого раза, поскольку пользуюсь авторитетом. Как воспитывать продавца, если сегодня ты для него начальник, а через 5 минут он посылает тебя на хуй, снимает кассу и отъезжает в родные ебеня?
    Вы приблизительно представляете, как работала советская торговля? Объёмы коррупции, хищений, качества товара, уровень обслуживания?

    комментарий от yoky | 14.01.2011 | Ответить

  47. Из тех же новостей. Сейчас массовое отравление — это из ряда вон, в нолвостях пишут. А 80-100 лет назад рассторойство желудка после столовки — вещь обыденая.

    комментарий от yoky | 14.01.2011 | Ответить

  48. Где вас так облагодетельствовали?

    комментарий от yoky | 14.01.2011 | Ответить

  49. конечно. Поэтому совки кушали настоящую колбасу, а в эрэрфии с ее переферийным капитализьмом говно в упаковке выдают за колбасу, при этом обсирая совок во всех смертных

    комментарий от stalegor | 15.01.2011 | Ответить

  50. Ливерная 3-го сорта — незабываемо! Останкинская 80-х, ммм… Зельц.
    Действительно вкусные 2-20, 2-90, 3-50 для простой советской семьи было недёшево. Наличие на прилавках — опустим.
    Непонятно, кто сейчас запрещает покупать настоящую вкусную колбасу?

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  51. Кстати, не в курсе, почему Молодёжная по руб-девяносто при жарке скручивалась и прилипала к сковородке?
    Почему ливерную по 64 копейки не жрали даже кошки?
    Сколько времени надо было отработать простому советскому 120-рублёвому инженеру, что бы купить килограмм Московской сырокопчушки?

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  52. Вы смысле, а где Вы ее отыскиваете эту самую настоящую колбасу?? Уж не в суперпупермаркетах ли?:)

    комментарий от stalegor | 15.01.2011 | Ответить

  53. Только не надо вот эти сказки про 120-рублевых, а?

    комментарий от stalegor | 15.01.2011 | Ответить

  54. Например,в METRO Cash & Carry.
    Вы удивитесь, но многие мясокомбинаты имеют несколько линеек колбасной продукции. Вопрос в цене.
    Знакомый мясник на рынке в подмосковном Малино продаёт собственную копчёную колбасу по 350.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  55. Оклад молодого специалиста 124 рэ.
    минус 13% подоходный,
    минус 5% за бездетность
    минус 3% профсоюзные взносы
    Итого: 97 на руки.
    Были премии, рублей 20, но не всегда, 13-я зарплата, если без выговоров.
    Цветрой ТВ стоил рублей 600-700. Югославские сапоги — 60 рублей.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  56. О чем спор-то, если на мясокомбинатах нет забоя скота? Т.е. в лучшем случае делают из заграничного мороженного мяса неизвестного срока давности.

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  57. Вы не правы.
    У мясокомбинатов есть линейки продукции из охлаждённого мяса российского производства.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  58. Вы мне рассказываете о тех временах? Если что, то мне не 20 лет совсем..
    Что касается цифирек, то давайте я Вам из личного, так сказать, опыта на память: к примеру 1985-86 года. Месячные заработки — 500-1000 (без вычетов)

    комментарий от stalegor | 15.01.2011 | Ответить

  59. ой да Вы что..я эту срань под названием колбаса в таких заведениях даже и не ищу. Закупаюсь только у недодавленных еще либеральным рынком селян..

    комментарий от stalegor | 15.01.2011 | Ответить

  60. Где такие заработки были? В шарашкиной конторе?

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  61. Уважаемый френд, насколько я понимаю, об этих делах Вы судите по чужим байкам. сворачивайте этот диалог.
    В нашей семье любят печень, поэтому ливерная колбаса в советское время была из любимых. Сегодня ее есть не советую категорически. Единственное съедобное — печеночная Клинского мясокомбината, но опять-таки, она — не из свежей печени (в СССР колбасу делали из туши животного, убитого в тот же день)

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  62. Я студентом зарабатывал ЛЕГКО 150-200 руб. 120 руб. имели те, кому этого хватало, а работать было лень.

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  63. Самый хороший цветной телевизор стоил рублей 700 при средней зарплате 190. Сегодня телевизор этой категории стоит тысяч 50 при средней у нас порядка 10-12.

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  64. Стоит этй Клинская печеночная около 280 руб.

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  65. Есть мнение, что Вы не понимаете в колбасных обрезках.
    Туша животного должа вылежаться около суток прежде чем идти в переработку.
    С семи лет по подсобкам мыкаюсь, советскую торговлю видел как с одной стороны прилавка, так и с другой. Ливерную 3с. (с горохом, крахмалом и бычьим членом) даже алкаши на закусь не брали. Яичная и печёночная — другое дело.
    Молодой специалист — мой кузен, специально списался, уточнил.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  66. Это много или мало?

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  67. У меня отец — 160 без вычетов старшим инженером с подработкой.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  68. Средняя зарплата на 80-й год — 155.
    Телевизоры на 80-й год от 200 до 775.
    На 2010-й средняя зарплата — 21 800.
    Телевизоры от 2 500 до нескольких млн.
    Сравнение ни о чём.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  69. Селяне сильно разные бывают, как и их продукция.
    Бабушка супруги творожком приторговывала от собственной коровки, горожане сильно хвалили. А творожок варёный и с содой.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  70. Про селянское мясо и колбасу рассказать, или не портить вам аппетит? 😉

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  71. Не понял, шарашкина контора це шо в Вашем понимании?

    комментарий от stalegor | 15.01.2011 | Ответить

  72. А зачем рассказывать, то будто бы я не знаю. Я закупаюсь у тех поставщиков которых знаю.
    Не в суперпупермаркеты же переться за соево-мышиной колбасой…
    Кстати, но Вы же по крайней мере не будете отрицать, что подобного разговор о качесвте продуктов при проклятом совке вряд ли был бы возможен…И отнюдь не по причине массовых репрессий..так ведь?

    комментарий от stalegor | 15.01.2011 | Ответить

  73. И кстати, нет ли у Вас желания порассуждать насчет такого актуального продукта как водка? Я в смысле про качество, естесственно…

    комментарий от stalegor | 15.01.2011 | Ответить

  74. Я как-то помню, когда по приезду в Московию увидел в продуктовом магазине мужика лет 35 рукопожатного вида, впахивающего на кассе, то слегка прифигел. Но наверное ему хватало или это был такой своеобразный протест против тоталитаризма. Ну чтобы рассказывать потом про невозможность заработать больше 100 рублей при проклятом тоатлитаризме

    комментарий от stalegor | 15.01.2011 | Ответить

  75. > Сейчас массовое отравление — это из ряда вон,
    # Это где оно из ряда вон — если в сообщениях прессы — ежедневно.
    > А 80-100 лет назад рассторойство желудка после столовки
    # Ты расстройство желудка от массового отравления отличить не способен? Ты поди и про кишечные инфекции ничего не слышал?

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  76. > Мои дети понимают с первого раза, поскольку пользуюсь авторитетом.
    # Или потому что = по жопе прилетит?
    > Вы приблизительно представляете, как работала советская торговля?
    # Думаю намного лучше тебя.
    > Объёмы коррупции, хищений, качества товара, уровень обслуживания?
    # Ну давай цифры. Чего томишь?

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  77. > Мы в России живём.
    # То есть два поста подряд в уме — удержать не способен?

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  78. Правильно — чтобы на начальном этапе приучить граждан «выпонлять свою непростую работу» за ее невыполнение гражданам должны грозить реальные пиздюли. Очень просто.

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  79. > Не осознаёте, что готовых рецептов на все случаи жизни не бывает?
    # Сынок — идиотские штампы — в своем детском саду — сюда тащить не надо.
    > Знаете что такое волюнтаризм?
    # Знаю. Это то, чем Яркие Личности (ТМ) называют примитивную способность брать и реализовывать отвественность. У ярких личностей немедленно начинается баттхерт от простых и проверенных опытом решений.

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  80. > А до того что, не закупали?
    # Нет — в школах массово использовали пиратское ПО.
    > УБЭП организации лет 10 как за контрафактный софт ебёт.
    # Только в школах об этом ничего не знали — без показательной порки с широкой оглаской.
    > И один директор-долбоёб не показатель.
    # Он не показатель — он показательная жертва. И сразу остальные задумались — ну нах…

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  81. > Никто — это ты сам придумал. Травятся гораздо меньше, чем в 30-х.
    # Сынок, это в твоих фантазиях. А цифирей у тебя — нет.

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  82. Хотите минимальные зарплаты рассматривать? Отлично. Сегодня минимальные доходы работающих граждан — около 5000 рублей. Минус квартплата (даже если квартира есть) — остается 3000 максимум.
    Ну расскажи мне, сынок, сколько колбасы за 300 рублей можно купить за эти деньги…

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  83. При медиане зарплат в 15 тыр — 50 кг колбасы на зарплату без учеты обязательных платежей. То есть эквивалент 4-5 рублей СССР. 5 рублей за колбасу в СССР — это дорого?

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  84. > Молодой специалист — мой кузен, специально списался, уточнил.
    # Врет как радио ваш кузен. Такие зарплаты были буквально 1-2 года и то в редких местах. Обычно молодые инженеры приходили на 140-150 рублей + 13 + премии. Понятно, что в ящиках и средмашах было сразу побольше. Не говоря уже о военных. Плюс талоны в столовку + профсоюзные удовольствия. Через 2-3 года зарплата вырастала до 160-180 рублей. Средняя и медиана ИТР в СССР 70-х была около 220-250. Фантазии про 120 рублей — они плод яростной антисоветской агитации времен перестройки.
    Сегодня менее 15 тыр получает ПОЛОВИНА населения страны. Всякого рода обязательные платежи — жилье, транспорт съедают до 2-3 тыр. разом. Получается 12 тыр. — это еще раз — медиана. С какими молодыми специалистами СССР ты хочешь сравнить эту галимую нищету, у которой даже надежды нет на нормальное образование для детей — которое сейчас платное, на отдых, который больше никакой профсоюз не предоставляет за смешные деньги. Нету больше бесплатных квартир и потому живут эти мегабогачи — в том, что построено в СССР для их нищих родителей. А о пенсии бессмысленно и писать.
    Даже если колбасой посчитать, по 300 рублей можно 40 кг только купить на медианную зарплату. Это эквивалент — 80 рублей СССР.

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  85. То есть твой отец был нищим неудачником, который не мог заработать больше?

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  86. > Средняя зарплата на 80-й год — 155.
    # Невежественным дурачкам на заметку:
    1986 год :
    Первое :
    Средняя заработная плата по н/х: 195р 80 коп
    (По РСФСР средняя выше) 207р 80 коп
    Средняя ЗП в науке 208р 20 коп
    Средняя ЗП в промышленности : 215р 70 коп
    Средняя ЗП служащих 226р 80 коп
    Средняя ЗП в строительстве 244р 60 коп
    В том числе рабочих 250р 50 коп
    Второе :
    Кроме заработной платы трудящиеся в СССР
    получали значительные выплаты из т.н.
    фондов общественного потребления
    (как правило в натуральной форме или как субсидии).
    Всего в 1986 году населению выплачено 155 миллиардов рублей,
    Среднегодовая ЗП с учётом этих выплат
    в 1986 году по СССР составила 278 рублей,
    по РСФСР в среднем 295 рублей.
    > На 2010-й средняя зарплата — 21 800.
    # Невежественным дурачкам на заметку — доходы населения определяются не средней зарплатой, а медианой. Которая в РФ образца 2010 года — менее 15 тыр.
    > Сравнение ни о чём.
    # У идиотов всегда так — сначала пишет о телефизорах, а потом «сравнение ни о чем». Не можешь, сынок, не сравнивай. Но тебе для справки — только в 2008 году РФия вышла на уровень продаж телевизоров, сопоставимый с СССР — при несопостовимой доступности и качестве приемников, связанных с технческим прогрессом и удешевлением технологий. А еще в СССР стоимость приемника завышалась для покрытия затрат на развитие сети вещания.
    С позиций нишеты советских граждан сия статистика не находит объяснения.

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  87. Среднегодовая ЗП с учётом этих выплат
    в 1986 году по СССР составила 278 рублей,
    по РСФСР в среднем 295 рублей.///
    Там надо учитывать, что величина этих выплат расчитывалась по нерыночным ценам, а многие льготы вообще не учитывались. Если пересчитать по современным пропорциям, то советские зарплаты следует увеличивать раза в два минимум, а то и больше.

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  88. Дорогой далёкий дурачок, ты 1980 от 1986 отличить способен?
    Хорошо ли ты понимаешь, что трёхкратный рост зарплаты в 80-х, не обеспеченый трёхкратным ростом производства товаров народного потребления вылился в тотальный деффицит?
    Не заметил-ли ты, дорогой далёкий дурачок, что о доходах населения речи не шло?
    Усираешся ты не по адресу — я в Союзе жил отлично, и с удовольствием продолжал бы там жить. Однако, это никак не отменяет реально существовавшие в Союзе проблемы.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  89. Двухкратный рост зарплат 80-х подорвал, а обналичка безнала кооперативами уничтожила Союз.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  90. > Дорогой далёкий дурачок, ты 1980 от 1986 отличить способен?
    # Да, дорогой идиот. Разница примерно в 10%, то есть не 295, а, скажем, 265 рублей.
    > Хорошо ли ты понимаешь, что трёхкратный рост зарплаты в 80-х,
    # Не надо писать херни, сынок, резкий рост денежной массы начался в 1987. Но невежественным идиотам это неизвестно.
    > Не заметил-ли ты, дорогой далёкий дурачок, что о доходах населения речи не шло?
    # Дорогой дебил, обгадился — обтекай, валять дурака и крутить задницей — не надо.
    > Однако, это никак не отменяет реально существовавшие в Союзе проблемы.
    # Однако врать про эти проблемы — не надо. Приводить мудацкие 150 рублей средней зарплаты или рассказывать про сегодняшние 21 тыр. — тоже. Это ясно?

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  91. > Двухкратный рост зарплат 80-х подорвал
    # Еще раз — дорогой идиот — изучай матчасть настоящим образом — рост зарплат начался в 1987 году.
    > а обналичка безнала кооперативами уничтожила Союз.
    # Это обратно — после 1986 года.

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  92. > Там надо учитывать, что величина этих выплат расчитывалась по нерыночным ценам,
    # Тут дело даже не в рынке. Если жилье взять только — современная РФия в несопостаимой заднице.

    комментарий от cran_berry | 15.01.2011 | Ответить

  93. Ты не о том совсем — про конец 1980-х гг. речи нет.

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  94. При средней зарплате по стране в 150-200 получать 500-1000?
    Комбриг ПВО, полковник, мой хороший друг, в тот год, когда пролетел Руст, получал 400 со всеми надбавками.
    Сначала извлекают нетрудовые доходы, затем удивляются, куда делся Союз.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  95. Речь о том, что рост зарплат (именно зарплат) населения в 70-80-е был немотивирован ни объёмами ни ассортиментом производимыми ТНП и возможностью значительной части населения извлекать нетрудовые доходы в значительных объёмах.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  96. Шесть лет — херня?
    1987 — не 80-е?
    Сам придумал — сам разоблачил.
    Если ты не получал 150 — значит никто не получал? Если ты общаешся с нищебродами, то значит никто не зарабатывает больше 21 000?
    Ты в себе, дорогой канадский друг?

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  97. 1987-й — не 80-е?

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  98. В Союзе была отличная колбаса, а была плохая, негодная.
    Сейчас колбаса негодная, но есть хорошая. Но мало, дорого и не везде.
    В Союзе некоторые продукты были гораздо хуже по качеству, чем в современной нам России.
    Качество мяса и картошки (гниль, из 3кг. два в очистки)на прилавках магазинов обсуждалось регулярно. И обсуждается сейчас.
    На моей памяти, в Союзе обсуждали, что хотели, и никому за это ничего не было.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  99. Я был комсомолец, я не пил водку. 🙂
    В начале 90-х выпил горбаёвскую Пшеничную с кепочкой из бабушкиных запасов. Редкостная мерзость.
    Из современных нравится:
    http://www.russianstandardvodka.com/#/ru/the-rsv-collection/rs-platinum/
    http://www.rusalco.com/products/s7/brand47/
    http://www.rusalco.com/products/s7/brand1954/
    http://www.rusalco.com/products/s7/brand46/
    Союзплодимпорт скурвился и постепенно сходит на нет.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  100. т.е. зарплаты в 100 рублей были? И эти зарплаты официально платило государство?

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  101. Хорошо тебе — о России из новостей.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  102. Это только у мудаков авторитет зарабатывается ремнём, а дети понимают через жопу.
    Зачем тебе цифры, если сам всё знаешь лучьше меня?

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  103. Тебе из Канады виднее, как нам обустроить Россию.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  104. Граждани пошлют тебя нахер и пойдут работать в другое место.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  105. Дружок, канадцы — это заразно. Покажись врачу, пока не поздно.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  106. А теперь порадуй меня цифрами.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  107. Это вам, папашка, в новостях рассказали?

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  108. Это вообще из другой оперы. Конкретно каждый гражданин СССР получал благ жизни раза в три больше, чем сегодня. Не считая сегодняшних жителей столиц, конечно.

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  109. В Союзе минимальная — 70.
    Квартплата — 25.
    Расскажи, сколько колбасы по 5-60 можно купить на 45?

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  110. Ты не сравнивай борьбу за качественное приготовление, за хранение натуральных продуктов и современную химию вместо продуктов.

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  111. Квартплата существенно меньше была))И минимальная зарплата в 70 руб. — это я, подрабатывающий сторожем(плюс стипендия 40-45). Причем сторож — это не сегодняшний охранник (купи корочки и работай тысяч за 6 при регулярных повышениях квалификации), я закрывал объект и спал до утра — преступности ноль.

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  112. Гражданин получал за счёт субсидирования общепита, коммуналки, здравоохранения, транспорта, образования, ценообразования и пр. профсоюзных путёвок. Такое субсидирование не видно гражданину, гражданин это не ценит и принимает как должное. Когда убивали страну, граждане равнодушно взирали и считали, что соцалка — это неотъемлемо, как и горячая вода в кране. Впрочем, многие работали крысами, зарабатывая по 500-1000, вынося рубероид грызли изнутри то, о чём сейчас сильно ностальгируют.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  113. В Союзе химией пользовались тоже вполне на уровне. И С/Х и в пищепроме. Понятно, с современностью не сравнить.
    Видимо, у вас совсем туго с натурпродуктом. Впрочем, в райцентрах хорошей колбасы и сосисок не встречал ни разу. Тёща просит возить сосиски из Москвы — местные жрать невозможно.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  114. Нашел:
    1980 г.
    Средний доход семьи рабочего и служащего — 121 руб. на душу.
    Оплата квартир, ком­мунальных услуг и содержа­ние собственных домов -3%, т.е. в среденем по 3,63 руб. на члена семьи.

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  115. Я говорил об официальном доходе.

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  116. Понятно, с современностью не сравнить.///
    Ну так о том и речь. Дети больны с рождения нераспространенными раньше заболеваниями и врачи говорят, что причина — наше питание((

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  117. http://pics.livejournal.com/dmpokrov/pic/000b16yd
    85 год.
    41 квадрат.
    22 рубля.
    Нянечка в саду, санитарка в большице, посудомойка, уборщица в школе. Я знал такие семьи с матерями — одиночками.
    Шурин работает охранником. старший смены. (Чечня — контрабас, милиция за плечами). 1400 сутки. Две недели через две. Как раз средние по России 21 000. При желании за месяц — 40 000.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  118. Ловко вы колхозников и пенсионеров за бортом оставили.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  119. Социалка может быть неофициальной? 🙂

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  120. Бедный народ — 30 лет спокойной сытой жизни и века нищеты и мрака. Самое страшное, пока имели — не ценили.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  121. Дорого.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  122. т.е. зарплат в 70 рублей в СССР не было?
    Не надо рассказывать про Россию — как тут народ живёт я сам отлично вижу. Расскажи про Канаду.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  123. Не всем за длинным рублём по свету бегать. Кому то надо было и гайки в НИИ крутить.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  124. Мы где-то рублей 11-13 платили за 65 м
    Ты сравниваешь заработок уборщицы в школе с заработком здорового мужика в Москве?)) У нас энта уборщица и сейчас получает тыщи три))

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  125. А ты глянь, сколько колхозник платил налогов и коммуналку)) а насчет пенсионеров — у них пенсия-то была больше минимальной зарплаты))Да и учтены пенсионеры, — те, которые в семьях работающих проживали.

    комментарий от ihistorianword | 15.01.2011 | Ответить

  126. Возможно, свет и газ платили отдельно?
    Плюс телефон — вот те самые 25. За свои теперишние 60 квадратов платил бы 28.
    Я не сравниваю, я рассказываю, сколько зарабатывает деревенский парень охранником.

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  127. Это уже средняя температура по больнице получается. 🙂

    комментарий от yoky | 15.01.2011 | Ответить

  128. «Маруся»?:) ну да, конечно, ылитная уодка…паленка еще та…

    комментарий от stalegor | 16.01.2011 | Ответить

  129. Сейчас одна из популярных новостийных тем как из льдов плавбазу «Содружество» тянут. Ознакомтесь по верхам хотя бы.
    Такого типа предприятие («Содружество») и, видимо, является в Вашем понимании шарашкой?:) да?

    комментарий от stalegor | 16.01.2011 | Ответить

  130. Конечно были! Еще бы!
    Равно как и сейчас уже освободившись от оков тоталитаризма каждая свободная личность вправе выбрать себе работу с зарплатой тыщ так 5-6, правда?
    И здесь останется только сравнить сколько останется свободных денег у гражданина сейчас от 5-7 штук и тогда от 100 рублей.
    Можете поэкспериментировать с цифрами, много нового для себя узнаете..

    комментарий от stalegor | 16.01.2011 | Ответить

  131. По современным критериям получается так. Не вписывался в тоталитарную экономику, так сказать…

    комментарий от stalegor | 16.01.2011 | Ответить

  132. В Союзе некоторые продукты были гораздо хуже по качеству, чем в современной нам России.
    ——————
    какие например?

    комментарий от stalegor | 16.01.2011 | Ответить

  133. Парламент не, не палёнка?
    А то я переживаю.

    комментарий от yoky | 16.01.2011 | Ответить

  134. Не имею ни времени, ни желания.

    комментарий от yoky | 16.01.2011 | Ответить

  135. В 70 рублей зарплаты были?

    комментарий от yoky | 16.01.2011 | Ответить

  136. Крупы, овощи, фрукты.

    комментарий от yoky | 16.01.2011 | Ответить

  137. у него такое качество, что катит за паленку…Ни в какое сравнение с обычной доброй сововдкой не идет..
    Чего-то Вы как-то по части уодки в низовых ценовых категориях лавируете. Хоть бы уж на Финляндию замахнулись что ли али на Белугу.

    комментарий от stalegor | 16.01.2011 | Ответить

  138. это уже конкретный разговор.
    Мягко выражаясь, если не знаете, нефиг тогда и варежку разевать….ничего личного

    комментарий от stalegor | 16.01.2011 | Ответить

  139. Фрукты сейчас лучше тем что могут по полгода лежать и не портиться…
    .ну да, продукт ведь безусловно качественный.
    Овощи…китайские особо по-любому качественне, да?
    или выращенные на какой-нить мутной ферме трудолюбивыми гастерами согласно современным передовым технологиям…
    Я фигею с Вас сударь…

    комментарий от stalegor | 16.01.2011 | Ответить

  140. Финляндия — водка?
    А ты, ценитель, я посмотрю.
    Сразу видно — в водке понимаешь. :))))))

    комментарий от yoky | 16.01.2011 | Ответить

  141. Однако.
    Ничего хорошего, кроме финский водки нет?

    комментарий от yoky | 16.01.2011 | Ответить

  142. Хорошо хоть ты есть такой умный — научишь, как надо.

    комментарий от yoky | 16.01.2011 | Ответить

  143. не сказал бы что водка, но по крайней мере мне пока еще паленкой не попадалась
    Да уж ты еще тот ценитель если Марусями пробавляешься на китайском спирте

    комментарий от stalegor | 16.01.2011 | Ответить

  144. Так я же повторяю еще раз: если не знаешь, то и не впрягайся в то, о чем ни имеешь представления

    комментарий от stalegor | 16.01.2011 | Ответить

  145. Практически в любом суперпупермаркете процентов 80 товара можно выгребать на утилизацию ибо делать товар по совстандартам для современной расейской свободной экономики слишком дорого…

    комментарий от stalegor | 16.01.2011 | Ответить

  146. Насмешил, дорогой друг.
    России свой спирт девать некуда, кроме как из Китая через всю страну гнать.
    Ты не с ДВ часом, а то у тебя всё китайское?

    комментарий от yoky | 16.01.2011 | Ответить

  147. Зато ты всё знаешь, всё понимаешь и водку за 100 баксов пьёшь.

    комментарий от yoky | 16.01.2011 | Ответить

  148. Выходит, 20% есть можно?

    комментарий от yoky | 16.01.2011 | Ответить

  149. можно , но очень осторожно. И выходит что при проклятом совке еды было больше чем сейчас
    То есть, практически 80 процентов продуктовых суперпупермаркетов можно сносить..

    комментарий от stalegor | 17.01.2011 | Ответить

  150. А в другом месте — такие же **здюли. Хозяин не дурак, чтобы репутацию терять.

    комментарий от sitr | 17.01.2011 | Ответить

  151. Вот это логика!

    комментарий от yoky | 17.01.2011 | Ответить

  152. Непонял, предлагаете повсеместно вводить уголовную ответственность за административные правонарушения?

    комментарий от yoky | 17.01.2011 | Ответить

  153. Да нет, просто ни один хозяин не захочет терять репутацию. И поэтому любой хозяин за фокусы с перебиванием даты будет вешать **здюлей.

    комментарий от sitr | 17.01.2011 | Ответить

  154. Перебивают даты как раз по указанию хозина. Продавцу это нафиг не надо — товар не его.

    комментарий от yoky | 17.01.2011 | Ответить

  155. пенсия не была больше минимальной зарплаты.

    комментарий от dmpokrov | 19.01.2011 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: