Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

Весной 1933 г. голодали те регионы, которые опоздали с яровым севом 1932 г.


"Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь"(Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам, гл. 3, ст. 10)

"Кто не работает, тот да не ест" — это понятно всякому трудящемуся"(Ленин В.И. «О голоде», 24 мая 1918 г.)

 

Ihistorian мог бы на этом закончить пост. Но это было бы нечестно по отношению к пострадавшим от голода. Весной 1933 г. был учтены многие уроки из неудачных посевных кампаний 1931 и 1932 гг. В частности центральная власть настояла на необычно раннем яровом севе, а крестьяне поняли, что еще одной неорганизованной весны не переживет вся страна.

Первые эшелоны с хлебом в 1933 г. пошли уже в начале июля, — сверхранний урожай стал спасением для многих…

14.12.2010 - Posted by | Uncategorized |

172 комментария »

  1. Самый опасный агитатор тот, котрый понимает, что большинство не разбирается в вопросе и вследствие необразованности аудитории подменяет понятия, не договаривает и передергивает факты.
    Вы из этого числа. Восхищен вашей изощренностью!
    Тем не менее.
    Первое: откуда вы взяли про опоздание?
    Второе: вы знаете, что яровые (в частности пшеница) высеваются, когда среднесуточная температура установится 12-13 грдусов?
    Откуда вы взяли, что крестьяне поняли про страну??????????????????
    Как и на чем вы сделали свои выводы?

    комментарий от langohrigel | 13.12.2010 | Ответить

  2. Самый опасный агитатор тот, котрый понимает, что большинство не разбирается в вопросе и вследствие необразованности аудитории подменяет понятия, не договаривает и передергивает факты.
    Вы из этого числа. Восхищен вашей изощренностью!
    Тем не менее.
    Первое: откуда вы взяли про опоздание?
    Второе: вы знаете, что яровые (в частности пшеница) высеваются, когда среднесуточная температура установится 12-13 грдусов?
    Откуда вы взяли, что крестьяне поняли про страну??????????????????
    Как и на чем вы сделали свои выводы?

    комментарий от langohrigel | 13.12.2010 | Ответить

  3. Алексей, ты неправ!:)
    Согласен с предыдущим оратором.
    Табличка безинформативная.
    Яровые сеются в зависимости от погоды. Как я понимаю, чуть ли не до середины июня.
    Да и, как бы помягче выразиться, ни 3,8 млн. га, ни 1,3 млн. га урожая в стране не делают.
    В общем…
    Что-нибудь другое для доказательства мысли нужно найти:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 13.12.2010 | Ответить

  4. Алексей, ты неправ!:)
    Согласен с предыдущим оратором.
    Табличка безинформативная.
    Яровые сеются в зависимости от погоды. Как я понимаю, чуть ли не до середины июня.
    Да и, как бы помягче выразиться, ни 3,8 млн. га, ни 1,3 млн. га урожая в стране не делают.
    В общем…
    Что-нибудь другое для доказательства мысли нужно найти:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 13.12.2010 | Ответить

  5. На 5 апреля 1932 г. по стране было засеяно 1 367,9 тыс. га. На Украине, которая являлась главным южным зерновым регионом, лишь 36,8 тыс. га или 2,7%. По-Вашему, это не опаздание?
    Но через год Украина на этот же день засеяла уже 28,7% или в десять раз больше по доле и в тридцать раз больше по площади.
    Та же картина по Нижней Волге и Северному Кавказу, которые в совокупности с Украиной и пострадали более всего от голода.
    По Вашему эти цифры ничего не значат, а совпадение с голодающими регионами случайно? Я может и изощрен, но явно менее Вас.

    комментарий от ihistorianword | 13.12.2010 | Ответить

  6. На 5 апреля 1932 г. по стране было засеяно 1 367,9 тыс. га. На Украине, которая являлась главным южным зерновым регионом, лишь 36,8 тыс. га или 2,7%. По-Вашему, это не опаздание?
    Но через год Украина на этот же день засеяла уже 28,7% или в десять раз больше по доле и в тридцать раз больше по площади.
    Та же картина по Нижней Волге и Северному Кавказу, которые в совокупности с Украиной и пострадали более всего от голода.
    По Вашему эти цифры ничего не значат, а совпадение с голодающими регионами случайно? Я может и изощрен, но явно менее Вас.

    комментарий от ihistorianword | 13.12.2010 | Ответить

  7. Щазз
    Итоговые цифры по яровому севу 1932 г. я тоже давал, — картина та же … маслом (совпадение там уже по украинскими областями, наиболее пострадавшими от голода). Единственное уточнение моей позиции: если раньше я делал акцент на погодных условиях, то сегодня все-таки склоняюсь к фактической «крестьянской забастовке».

    комментарий от ihistorianword | 13.12.2010 | Ответить

  8. Щазз
    Итоговые цифры по яровому севу 1932 г. я тоже давал, — картина та же … маслом (совпадение там уже по украинскими областями, наиболее пострадавшими от голода). Единственное уточнение моей позиции: если раньше я делал акцент на погодных условиях, то сегодня все-таки склоняюсь к фактической «крестьянской забастовке».

    комментарий от ihistorianword | 13.12.2010 | Ответить

  9. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Итоговых не видел.
    Пусть будет «крестьянская забастовка».
    Тогда последний вопрос, и пойду спать: в чём разница между забастовкой, скажем, бакинских нефтяников (путиловских рабочих и т.д.) в, условно говоря, 1905 году (1911, 1917 — неважно) и забастовкой крестьян на Украине в 1932 году?

    комментарий от nilsky_nikolay | 13.12.2010 | Ответить

  10. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Итоговых не видел.
    Пусть будет «крестьянская забастовка».
    Тогда последний вопрос, и пойду спать: в чём разница между забастовкой, скажем, бакинских нефтяников (путиловских рабочих и т.д.) в, условно говоря, 1905 году (1911, 1917 — неважно) и забастовкой крестьян на Украине в 1932 году?

    комментарий от nilsky_nikolay | 13.12.2010 | Ответить

  11. Вы все время отождествляете неурожай и голод. Однако для того, чтобы неурожай стал голодом, нужны дополнительные условия.

    комментарий от lightjedi | 13.12.2010 | Ответить

  12. Вы все время отождествляете неурожай и голод. Однако для того, чтобы неурожай стал голодом, нужны дополнительные условия.

    комментарий от lightjedi | 13.12.2010 | Ответить

  13. Re: Алексей, ты неправ!:)
    В том, что бастующие рабочие не претендуют на долю нефти, которая была добыта во время забастовки в работающих скважинах.

    комментарий от ihistorianword | 13.12.2010 | Ответить

  14. Re: Алексей, ты неправ!:)
    В том, что бастующие рабочие не претендуют на долю нефти, которая была добыта во время забастовки в работающих скважинах.

    комментарий от ihistorianword | 13.12.2010 | Ответить

  15. Это да, примерно такой же неурожай 1936 г. при работающих колхозах уже не закончился подобной катастрофой.

    комментарий от ihistorianword | 13.12.2010 | Ответить

  16. Это да, примерно такой же неурожай 1936 г. при работающих колхозах уже не закончился подобной катастрофой.

    комментарий от ihistorianword | 13.12.2010 | Ответить

  17. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Опа.
    А есть доказательства, что крестьяне не сеяли, но требовали, чтобы им давали зерно бесплатно?

    комментарий от nilsky_nikolay | 13.12.2010 | Ответить

  18. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Опа.
    А есть доказательства, что крестьяне не сеяли, но требовали, чтобы им давали зерно бесплатно?

    комментарий от nilsky_nikolay | 13.12.2010 | Ответить

  19. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Я не утверждал категорично, что не сеяли. Телились — это точнее. Но это одна из причин и у меня недостаточно информации, чтобы считать ее главной. Скорее одна из важных, но не единственная.

    комментарий от ihistorianword | 13.12.2010 | Ответить

  20. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Я не утверждал категорично, что не сеяли. Телились — это точнее. Но это одна из причин и у меня недостаточно информации, чтобы считать ее главной. Скорее одна из важных, но не единственная.

    комментарий от ihistorianword | 13.12.2010 | Ответить

  21. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Раз нет доказательства ответа, может быть тогда есть ещё варианты?
    Повторю вопрос: в чём разница между забастовкой, скажем, бакинских нефтяников (путиловских рабочих и т.д.) в, условно говоря, 1905 году (1911, 1917 — неважно) и забастовкой крестьян на Украине в 1932 году?

    комментарий от nilsky_nikolay | 13.12.2010 | Ответить

  22. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Раз нет доказательства ответа, может быть тогда есть ещё варианты?
    Повторю вопрос: в чём разница между забастовкой, скажем, бакинских нефтяников (путиловских рабочих и т.д.) в, условно говоря, 1905 году (1911, 1917 — неважно) и забастовкой крестьян на Украине в 1932 году?

    комментарий от nilsky_nikolay | 13.12.2010 | Ответить

  23. Для корректности еще надо сравнить температуру по тому же периоду. Вообще-то оптимально, когда яровые подвергаются легким заморозкам, так что цитата про «на 5 апреля выполнено 84,4 процента плана» абсолютно корректна
    А вообще, впечатляет 🙂

    комментарий от varjag_2007 | 13.12.2010 | Ответить

  24. Для корректности еще надо сравнить температуру по тому же периоду. Вообще-то оптимально, когда яровые подвергаются легким заморозкам, так что цитата про «на 5 апреля выполнено 84,4 процента плана» абсолютно корректна
    А вообще, впечатляет 🙂

    комментарий от varjag_2007 | 13.12.2010 | Ответить

  25. Сравниваете теплое с мягким
    Сравнение некорректно изначально — крестьяне не рабочие.
    Рабочие работают за заработную плату, продукт их деятельности — несъедобен.
    Крестьяне продают урожай государству, продукт их деятельности — еда.

    комментарий от Anonymous | 13.12.2010 | Ответить

  26. Сравниваете теплое с мягким
    Сравнение некорректно изначально — крестьяне не рабочие.
    Рабочие работают за заработную плату, продукт их деятельности — несъедобен.
    Крестьяне продают урожай государству, продукт их деятельности — еда.

    комментарий от Anonymous | 13.12.2010 | Ответить

  27. Здесь некоторые намекали про погоду, так вот этот намек изначально ошибочен:
    В письме Сталину от 26 июля 1932 года К.Е. Ворошилов, побывавший в Северо–Кавказском крае, сообщал: “Климатические (метеорологические) условия текущей весны и лета на С.К. были исключительно благоприятны”. То же самое и остальные регионы — Поволжье, Украина, Кубань… Эксперементальные засевы на Кубани и в Украине в 1932г. показали хорошие результаты.
    Подтверждения, и многочисленные, о нормальных погодных условиях весны 1932г., можно легко найти в сети, в том числе и не советских источников.
    Так что часть причин неурожая, скорее всего, была заложена в 1931г. — либо неурожай, либо чрезмерное извлечение товарного зерна по ВСЕЙ стране, либо то и другое вместе. Может быть всё это было вызвано ошибкой управления, но нельзя считать данное событие ПРЕДНАМЕРЕННЫМ.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  28. Здесь некоторые намекали про погоду, так вот этот намек изначально ошибочен:
    В письме Сталину от 26 июля 1932 года К.Е. Ворошилов, побывавший в Северо–Кавказском крае, сообщал: “Климатические (метеорологические) условия текущей весны и лета на С.К. были исключительно благоприятны”. То же самое и остальные регионы — Поволжье, Украина, Кубань… Эксперементальные засевы на Кубани и в Украине в 1932г. показали хорошие результаты.
    Подтверждения, и многочисленные, о нормальных погодных условиях весны 1932г., можно легко найти в сети, в том числе и не советских источников.
    Так что часть причин неурожая, скорее всего, была заложена в 1931г. — либо неурожай, либо чрезмерное извлечение товарного зерна по ВСЕЙ стране, либо то и другое вместе. Может быть всё это было вызвано ошибкой управления, но нельзя считать данное событие ПРЕДНАМЕРЕННЫМ.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  29. Значит дело всё таки не в неурожае?

    комментарий от lubovkrossii | 14.12.2010 | Ответить

  30. Значит дело всё таки не в неурожае?

    комментарий от lubovkrossii | 14.12.2010 | Ответить

  31. сознательно допущеным?

    комментарий от lubovkrossii | 14.12.2010 | Ответить

  32. сознательно допущеным?

    комментарий от lubovkrossii | 14.12.2010 | Ответить

  33. Ошибка не может быть сознательно допущенной.
    Кстати, есть материалы об игнорировании крестьянами уборочной компании 1932г., а не посевной. Так что ко всему прочему не малая часть урожая просто сгнила в полях.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  34. Ошибка не может быть сознательно допущенной.
    Кстати, есть материалы об игнорировании крестьянами уборочной компании 1932г., а не посевной. Так что ко всему прочему не малая часть урожая просто сгнила в полях.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  35. Еслn это так, то может потому что чувствовали давление все отдать? Знали что все равно будут голодать? Почему-бы крестьяне себя морили голодом? Как-то не правдоподобно.

    комментарий от lubovkrossii | 14.12.2010 | Ответить

  36. Еслn это так, то может потому что чувствовали давление все отдать? Знали что все равно будут голодать? Почему-бы крестьяне себя морили голодом? Как-то не правдоподобно.

    комментарий от lubovkrossii | 14.12.2010 | Ответить

  37. Кстати и сознательно допущенное не делает ошибку преднамеренной. К тому же повторения ситуации не было в дальнейшем.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  38. Кстати и сознательно допущенное не делает ошибку преднамеренной. К тому же повторения ситуации не было в дальнейшем.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  39. А не надо искать одну причину ситуации, когда их множество. Центр извлек максимум товарного зерна, но далеко не всё. Однако и крестьяне способствовали своими действиями, за что собственно и поплатились.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  40. А не надо искать одну причину ситуации, когда их множество. Центр извлек максимум товарного зерна, но далеко не всё. Однако и крестьяне способствовали своими действиями, за что собственно и поплатились.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  41. Множество? Какие же? Перечислите

    комментарий от lubovkrossii | 14.12.2010 | Ответить

  42. Множество? Какие же? Перечислите

    комментарий от lubovkrossii | 14.12.2010 | Ответить

  43. Почитал комментарии. На конкретные факты в ответ эмоции, нежелание слышать ИНОЕ мнение, видно кому-то очень хочется переложить ответсвенность за голод на центр, мол на местах все было отлично: посеяли вовремя, качественно — а почему не урожай? кто виноват? — центр.

    комментарий от xan_13 | 14.12.2010 | Ответить

  44. Почитал комментарии. На конкретные факты в ответ эмоции, нежелание слышать ИНОЕ мнение, видно кому-то очень хочется переложить ответсвенность за голод на центр, мол на местах все было отлично: посеяли вовремя, качественно — а почему не урожай? кто виноват? — центр.

    комментарий от xan_13 | 14.12.2010 | Ответить

  45. 1. Сидевший большую часть года в Москве Ворошилов — не самый лучший источник по климатическим условиям Северного Кавказа.
    Кстати, Дэвис и Уиткрофт не разделяют мнение о благоприятности погодных условий 1932 года.
    2. Чрезмерное извлечение товарного зерна — вполне преднамеренное действие.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  46. 1. Сидевший большую часть года в Москве Ворошилов — не самый лучший источник по климатическим условиям Северного Кавказа.
    Кстати, Дэвис и Уиткрофт не разделяют мнение о благоприятности погодных условий 1932 года.
    2. Чрезмерное извлечение товарного зерна — вполне преднамеренное действие.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  47. Вы как думаете, за гиперинфляцию 1992-1994 годов кто несет большую ответственность — отпустившее цены правительство или продавцы, которые эти цены и поднимали?

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  48. Вы как думаете, за гиперинфляцию 1992-1994 годов кто несет большую ответственность — отпустившее цены правительство или продавцы, которые эти цены и поднимали?

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  49. Вроде как притворились наивнячком? Ну что же, назову как минимум основные:
    — Сопротивление крестьян коллективизации, безусловно перспективной форме аграрного хозяйства, в том числе:
    — саботаж посевной
    — саботаж уборочной
    — Максимализм управления при коллективизации и хлебозаготовках, в том числе:
    — ошибки линейных управленцев
    — завышенный план хлебозаготвки
    Надо понимать, что ломка устоев всегда болезненна, и сопротивление ей порождает максимум негативных последствий в прогрессии. Вспомните столыпинских переселенцев, брошенных на выживание.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  50. Вроде как притворились наивнячком? Ну что же, назову как минимум основные:
    — Сопротивление крестьян коллективизации, безусловно перспективной форме аграрного хозяйства, в том числе:
    — саботаж посевной
    — саботаж уборочной
    — Максимализм управления при коллективизации и хлебозаготовках, в том числе:
    — ошибки линейных управленцев
    — завышенный план хлебозаготвки
    Надо понимать, что ломка устоев всегда болезненна, и сопротивление ей порождает максимум негативных последствий в прогрессии. Вспомните столыпинских переселенцев, брошенных на выживание.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  51. Повышение цен на бензин вызвано подорожанием доставки из-за повышения цен на бензин.
    Логика примерно та же, что и у «не сеяли, потому что знали, что будут голодать»…

    комментарий от disputan_t | 14.12.2010 | Ответить

  52. Повышение цен на бензин вызвано подорожанием доставки из-за повышения цен на бензин.
    Логика примерно та же, что и у «не сеяли, потому что знали, что будут голодать»…

    комментарий от disputan_t | 14.12.2010 | Ответить

  53. Население?..

    комментарий от disputan_t | 14.12.2010 | Ответить

  54. Население?..

    комментарий от disputan_t | 14.12.2010 | Ответить

  55. 1.Существуют еще свидетельства Кэрнса о нормальных погодных условиях. И не только.
    2. Произошла ошибочная переоценка возможностей при составлении планов на хлебозаготовку. Зная менталитет линейных руководителей — вещь вполне очевидная.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  56. 1.Существуют еще свидетельства Кэрнса о нормальных погодных условиях. И не только.
    2. Произошла ошибочная переоценка возможностей при составлении планов на хлебозаготовку. Зная менталитет линейных руководителей — вещь вполне очевидная.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  57. Думаете, Кэрнс имел доступ к данным метеостанций со всего СССР?

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  58. Думаете, Кэрнс имел доступ к данным метеостанций со всего СССР?

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  59. Кэрнс непосредственно был на территориях в 1932г. и изучал посевы.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  60. Кэрнс непосредственно был на территориях в 1932г. и изучал посевы.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  61. Про какую страну вы говорите, уточните пожалуйста.
    С моей точки зрения и те и другие.

    комментарий от xan_13 | 14.12.2010 | Ответить

  62. Про какую страну вы говорите, уточните пожалуйста.
    С моей точки зрения и те и другие.

    комментарий от xan_13 | 14.12.2010 | Ответить

  63. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Я нашел более близкую аналогию. Рабочие бастуют организованно и не прекражают поддерживать безопасность и жизнедеятельность предприятия. Скажем, шахтеры установят крепеж, прежде чем выйдут из шахты. Никто не уйдет из работающей котельной и т.п.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  64. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Я нашел более близкую аналогию. Рабочие бастуют организованно и не прекражают поддерживать безопасность и жизнедеятельность предприятия. Скажем, шахтеры установят крепеж, прежде чем выйдут из шахты. Никто не уйдет из работающей котельной и т.п.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  65. 1. Встречал прямое упоминание ливневых дождей на Украине в мае. Возможно, что украинцы сначала просто телились, а потом попали под дожди и уже не успели. Напомнианию, что в тех же условиях совхозы перевыполнили план сева.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  66. 1. Встречал прямое упоминание ливневых дождей на Украине в мае. Возможно, что украинцы сначала просто телились, а потом попали под дожди и уже не успели. Напомнианию, что в тех же условиях совхозы перевыполнили план сева.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  67. Комплекс причин, ни одна из которых не подтверждает «голодомор», но часть из которых прямо возлагает ответственность на самих крестьян. Скажем, в тех же условиях украинские совхозы перевыполнили и план сева и норму хлебосдачи без ущерба для себя.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  68. Комплекс причин, ни одна из которых не подтверждает «голодомор», но часть из которых прямо возлагает ответственность на самих крестьян. Скажем, в тех же условиях украинские совхозы перевыполнили и план сева и норму хлебосдачи без ущерба для себя.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  69. Сознательные действия на ухудшение ситуации на Украине точно были — со стороны кулаков, зарубежной агентуры, националистов и прочих антисоветчиков. Но я пока не готов назвать это решающим фактором. Хотя близок к этому.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  70. Сознательные действия на ухудшение ситуации на Украине точно были — со стороны кулаков, зарубежной агентуры, националистов и прочих антисоветчиков. Но я пока не готов назвать это решающим фактором. Хотя близок к этому.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  71. 2. а)Само по себе количество изъятого зерна было существенно ниже обычного. Если оно оказалось непосильным, значит надо назвать причины этого.
    б)Преднамеренность была, но это не преднамеренность центра:
    — Решающим, видимо, был фактор недоверия к декларируемой крестьянстовм непосильности, — находили спрятанный хлеб, а соседние совхозы имели достаточный урожай.
    — Нельзя замалчивать сознательное провоцирующее поведение некоторых представителей власти, котиорым офоициально были предъявлены эти обвинения. Другое дело, что никто сегодня не хочет разбираться в этом из политических соображений.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  72. 2. а)Само по себе количество изъятого зерна было существенно ниже обычного. Если оно оказалось непосильным, значит надо назвать причины этого.
    б)Преднамеренность была, но это не преднамеренность центра:
    — Решающим, видимо, был фактор недоверия к декларируемой крестьянстовм непосильности, — находили спрятанный хлеб, а соседние совхозы имели достаточный урожай.
    — Нельзя замалчивать сознательное провоцирующее поведение некоторых представителей власти, котиорым офоициально были предъявлены эти обвинения. Другое дело, что никто сегодня не хочет разбираться в этом из политических соображений.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  73. Книги 1988 года у меня нет, однако про отчеты Кэрнса Дэвис и Уиткрофт пишут совсем не то же самое, что вы. По их словам, Кэрнс не только неоднократно сообщал о неблагоприятных условиях, но и отвергал оценку урожая от ЦУНХУ как завышенную, а также пересказывал свои разговоры с местными властями, в которых те в открытую говорили о потерях. И было все это в мае и июле, т.е. до уборочной.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  74. Книги 1988 года у меня нет, однако про отчеты Кэрнса Дэвис и Уиткрофт пишут совсем не то же самое, что вы. По их словам, Кэрнс не только неоднократно сообщал о неблагоприятных условиях, но и отвергал оценку урожая от ЦУНХУ как завышенную, а также пересказывал свои разговоры с местными властями, в которых те в открытую говорили о потерях. И было все это в мае и июле, т.е. до уборочной.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  75. Прежде чем называть это решающим фактором, желательно показать, что кулаки и зарубежная агентура присутствовали в товарном количестве.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  76. Прежде чем называть это решающим фактором, желательно показать, что кулаки и зарубежная агентура присутствовали в товарном количестве.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  77. Сколько там было совхозов на Украине? Единицы процентов.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  78. Сколько там было совхозов на Украине? Единицы процентов.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  79. Хуже и подлее: часть урожая была разворована именно теми, кто вел агитацию против работы в колхозах.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  80. Хуже и подлее: часть урожая была разворована именно теми, кто вел агитацию против работы в колхозах.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  81. Такая информация есть и ее достаточное количество. Другое дело, что не занимаясь специально этой темой ( она требует знания украинского языка), я лишь указываю на имеющиеся умалчиваемые пропагандой факторы, а не исследую тему так, как должно.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  82. Такая информация есть и ее достаточное количество. Другое дело, что не занимаясь специально этой темой ( она требует знания украинского языка), я лишь указываю на имеющиеся умалчиваемые пропагандой факторы, а не исследую тему так, как должно.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  83. Уеду сейчас. Без меня будет опубликовано еще несколько заметок по 1933 г.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  84. Уеду сейчас. Без меня будет опубликовано еще несколько заметок по 1933 г.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  85. Тревожные материалы по Украине публиковались открыто в «Правде» всю весну и лето 1932 г.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  86. Тревожные материалы по Украине публиковались открыто в «Правде» всю весну и лето 1932 г.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  87. Да. Но они хороши для сравнения, фона.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  88. Да. Но они хороши для сравнения, фона.

    комментарий от ihistorianword | 14.12.2010 | Ответить

  89. А, например, Кондрашин упоминает отчеты Кэрнса о погоде именно в таком ключе.
    Вот, кстати, «оценка урожая ЦУНХУ была завышена» — это фактор, способный прямо повлиять на составление плана хлебозаготовки.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  90. А, например, Кондрашин упоминает отчеты Кэрнса о погоде именно в таком ключе.
    Вот, кстати, «оценка урожая ЦУНХУ была завышена» — это фактор, способный прямо повлиять на составление плана хлебозаготовки.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  91. Re: Щазз
    Полагаю, что реакционность и саботаж прежде всего.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  92. Re: Щазз
    Полагаю, что реакционность и саботаж прежде всего.

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  93. Про РФ.
    Ваша точка зрения понятна.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  94. Про РФ.
    Ваша точка зрения понятна.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  95. План хлебозаготовок был составлен еще до появления каких-либо внятных оценок урожая.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  96. План хлебозаготовок был составлен еще до появления каких-либо внятных оценок урожая.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  97. При вступлении в колхоз, имел место быть массовый забой скота на мясо.
    — «Что я, дурак что ли скотину сдавать за просто так. Пусть другие сдают, а я хоть мяса поем…»
    В результате пахать в 1932 оказалось просто не на чем.
    В 1933 в колхозы поступили первые трактора, в результате сев был проведен в нормальные сроки.

    комментарий от maller2 | 14.12.2010 | Ответить

  98. При вступлении в колхоз, имел место быть массовый забой скота на мясо.
    — «Что я, дурак что ли скотину сдавать за просто так. Пусть другие сдают, а я хоть мяса поем…»
    В результате пахать в 1932 оказалось просто не на чем.
    В 1933 в колхозы поступили первые трактора, в результате сев был проведен в нормальные сроки.

    комментарий от maller2 | 14.12.2010 | Ответить

  99. Вот только не надо, а. Сроки посева яровых зависят от спелости почвы. При чем чем раньше посеешь — тем выше урожайность. Запаздывание сроков посева ведет как раз к падению урожайности. Кстати, для яровых зерновых по температуре берется цифра устойчивого перехода через 5 градусов 😉 А вот Ваши температуры являются критическими как раз для ПОЗДНИХ ЯРОВЫХ. А для южных районов эта же температура — НИЖНЯЯ ПЛАНКА, т.е. если сев идет во время устойчивого превышения — получаем урожай ниже из-за нехватки продуктивной влаги.

    комментарий от nazar_rus | 14.12.2010 | Ответить

  100. Вот только не надо, а. Сроки посева яровых зависят от спелости почвы. При чем чем раньше посеешь — тем выше урожайность. Запаздывание сроков посева ведет как раз к падению урожайности. Кстати, для яровых зерновых по температуре берется цифра устойчивого перехода через 5 градусов 😉 А вот Ваши температуры являются критическими как раз для ПОЗДНИХ ЯРОВЫХ. А для южных районов эта же температура — НИЖНЯЯ ПЛАНКА, т.е. если сев идет во время устойчивого превышения — получаем урожай ниже из-за нехватки продуктивной влаги.

    комментарий от nazar_rus | 14.12.2010 | Ответить

  101. Re: Алексей, ты неправ!:)
    «…Как я понимаю, чуть ли не до середины июня…» — совершенно неправильно понимаете. Крайние сроки посева яровых зерновых — начало мая. А для черноземных районов — вообще апрель.

    комментарий от nazar_rus | 14.12.2010 | Ответить

  102. Re: Алексей, ты неправ!:)
    «…Как я понимаю, чуть ли не до середины июня…» — совершенно неправильно понимаете. Крайние сроки посева яровых зерновых — начало мая. А для черноземных районов — вообще апрель.

    комментарий от nazar_rus | 14.12.2010 | Ответить

  103. А что, неурожай не является предпосылкой голода? Вопрос ведь не в этом, а в том, насколько голод 32-33 года был обусловлен человеческим фактором, а не природными условиями.

    комментарий от nazar_rus | 14.12.2010 | Ответить

  104. А что, неурожай не является предпосылкой голода? Вопрос ведь не в этом, а в том, насколько голод 32-33 года был обусловлен человеческим фактором, а не природными условиями.

    комментарий от nazar_rus | 14.12.2010 | Ответить

  105. Господи, ну я уже столько раз Вам популярно объяснял по поводу планов и оценок. Может хватит, а?

    комментарий от nazar_rus | 14.12.2010 | Ответить

  106. Господи, ну я уже столько раз Вам популярно объяснял по поводу планов и оценок. Может хватит, а?

    комментарий от nazar_rus | 14.12.2010 | Ответить

  107. Не обязательно телились. Ливень до фазы кущения злаков мог привести к гибели всходов. А при мелкой заделке семян — к вымыванию посевов.

    комментарий от nazar_rus | 14.12.2010 | Ответить

  108. Не обязательно телились. Ливень до фазы кущения злаков мог привести к гибели всходов. А при мелкой заделке семян — к вымыванию посевов.

    комментарий от nazar_rus | 14.12.2010 | Ответить

  109. Я в курсе дат всех планов и всех оценок, поэтому ваше популярное объяснение излишне.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  110. Я в курсе дат всех планов и всех оценок, поэтому ваше популярное объяснение излишне.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  111. Неурожай не является ни необходимым, ни достаточным условием голода.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  112. Неурожай не является ни необходимым, ни достаточным условием голода.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  113. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Ну да. Сроки разные. Но Аексей-то приводит табличку с конкретной коннотацией. В один год на одну дату — одна площадь, на другой — другая. Отсюда и голод. Без дополнительных данных.
    Там, правда, степи и лесостепи, меньший снежный покров и частые весенние заморозки и т.д.
    Но в целом всё это ерунда. Зачем ждать нужного момента. Физическая зрелость почвы — дело десятое.
    Если в жеже написали, что нужно сеять в начале апреля — то вынь да положь, а на климат можно забить.

    комментарий от nilsky_nikolay | 14.12.2010 | Ответить

  114. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Ну да. Сроки разные. Но Аексей-то приводит табличку с конкретной коннотацией. В один год на одну дату — одна площадь, на другой — другая. Отсюда и голод. Без дополнительных данных.
    Там, правда, степи и лесостепи, меньший снежный покров и частые весенние заморозки и т.д.
    Но в целом всё это ерунда. Зачем ждать нужного момента. Физическая зрелость почвы — дело десятое.
    Если в жеже написали, что нужно сеять в начале апреля — то вынь да положь, а на климат можно забить.

    комментарий от nilsky_nikolay | 14.12.2010 | Ответить

  115. Тоже неубедительно
    Тогда неплохо бы иметь доказательства того, что рабочие аккуратно консервировали шахту, прежде чем бастовать…
    Да и крестьянин, выходя из коровника на забастовку, вряд ли пристрелит корову. Т.е. и крестьянское хозяйство на время предполагаемой забастовки не «ломалось».
    А то, что на ём не росло ничего — так и в шахте уголь не добывался…

    комментарий от nilsky_nikolay | 14.12.2010 | Ответить

  116. Тоже неубедительно
    Тогда неплохо бы иметь доказательства того, что рабочие аккуратно консервировали шахту, прежде чем бастовать…
    Да и крестьянин, выходя из коровника на забастовку, вряд ли пристрелит корову. Т.е. и крестьянское хозяйство на время предполагаемой забастовки не «ломалось».
    А то, что на ём не росло ничего — так и в шахте уголь не добывался…

    комментарий от nilsky_nikolay | 14.12.2010 | Ответить

  117. А мужики-то не знают…
    «Сопротивление крестьян коллективизации, безусловно перспективной форме аграрного хозяйства»
    Скажите, товарищ, почему не замеченные в особой глупости страны золотого миллиарда не создают в массовом порядке колхозы?

    комментарий от nilsky_nikolay | 14.12.2010 | Ответить

  118. А мужики-то не знают…
    «Сопротивление крестьян коллективизации, безусловно перспективной форме аграрного хозяйства»
    Скажите, товарищ, почему не замеченные в особой глупости страны золотого миллиарда не создают в массовом порядке колхозы?

    комментарий от nilsky_nikolay | 14.12.2010 | Ответить

  119. Re: А мужики-то не знают…
    Скажите, гражданин, а почему страны золотого миллиарда не создают для начала социализм?

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  120. Re: А мужики-то не знают…
    Скажите, гражданин, а почему страны золотого миллиарда не создают для начала социализм?

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  121. Re: А мужики-то не знают…
    Уходите, товарищ, от ответа… Вопросом на вопрос отвечаете… А-я-яй…

    комментарий от nilsky_nikolay | 14.12.2010 | Ответить

  122. Re: А мужики-то не знают…
    Уходите, товарищ, от ответа… Вопросом на вопрос отвечаете… А-я-яй…

    комментарий от nilsky_nikolay | 14.12.2010 | Ответить

  123. А доказать это утверждение не пробовали?

    комментарий от nazar_rus | 14.12.2010 | Ответить

  124. А доказать это утверждение не пробовали?

    комментарий от nazar_rus | 14.12.2010 | Ответить

  125. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Алексей совершенно правильно приводит таблицы. Поскольку такое сопоставление сроков посевов дает повод задавать очень интересные вопросы, например, чем вызваны такие смещения сроков посева.
    «…в целом всё это ерунда…» — это не ерунда, а природно-климатические условия, которые определяют те же сроки посева, в частности, и урожайность, вообще.
    «…Физическая зрелость почвы — дело десятое…» — Вы не в теме, это как раз — первое дело.

    комментарий от nazar_rus | 14.12.2010 | Ответить

  126. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Алексей совершенно правильно приводит таблицы. Поскольку такое сопоставление сроков посевов дает повод задавать очень интересные вопросы, например, чем вызваны такие смещения сроков посева.
    «…в целом всё это ерунда…» — это не ерунда, а природно-климатические условия, которые определяют те же сроки посева, в частности, и урожайность, вообще.
    «…Физическая зрелость почвы — дело десятое…» — Вы не в теме, это как раз — первое дело.

    комментарий от nazar_rus | 14.12.2010 | Ответить

  127. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Куда уж до вас-то нам сирым:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 14.12.2010 | Ответить

  128. Re: Алексей, ты неправ!:)
    Куда уж до вас-то нам сирым:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 14.12.2010 | Ответить

  129. Мне одно непонятно.
    Крестьяне в принципе очень работящи.
    И вот пришла весна и 97% крестьян всей Украины не сговариваясь говорят — ну его к черту лысому эту посадку зерна. Нет колхозам. Ничгео сажать не будем. И с ними солидарно выступают 74% крестьян Кавказа, почти 100% нижнего поволжья.
    А руководство говорит, аяяяяй, пожалуемся на вас в газету «Социалистическое земледелие».

    комментарий от zealer | 14.12.2010 | Ответить

  130. Мне одно непонятно.
    Крестьяне в принципе очень работящи.
    И вот пришла весна и 97% крестьян всей Украины не сговариваясь говорят — ну его к черту лысому эту посадку зерна. Нет колхозам. Ничгео сажать не будем. И с ними солидарно выступают 74% крестьян Кавказа, почти 100% нижнего поволжья.
    А руководство говорит, аяяяяй, пожалуемся на вас в газету «Социалистическое земледелие».

    комментарий от zealer | 14.12.2010 | Ответить

  131. Re: А мужики-то не знают…
    Собственно какой вопрос такой и ответ.Если непонятно, то в условиях социалистического государства более перспективной формы хозяйства, чем колхозы не было. Доступно?

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  132. Re: А мужики-то не знают…
    Собственно какой вопрос такой и ответ.Если непонятно, то в условиях социалистического государства более перспективной формы хозяйства, чем колхозы не было. Доступно?

    комментарий от pr0spector | 14.12.2010 | Ответить

  133. Потроллим
    Так так и надо писать, что «в условиях социалистического государства».
    И так, и так смешно, но во втором случае всё-таки вернее.
    Осталось только доказать, что социалистическое государство — самая перспективная форма:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 14.12.2010 | Ответить

  134. Потроллим
    Так так и надо писать, что «в условиях социалистического государства».
    И так, и так смешно, но во втором случае всё-таки вернее.
    Осталось только доказать, что социалистическое государство — самая перспективная форма:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 14.12.2010 | Ответить

  135. «Поведет слепой слепого, оба упадут в яму.»

    комментарий от byrins | 14.12.2010 | Ответить

  136. «Поведет слепой слепого, оба упадут в яму.»

    комментарий от byrins | 14.12.2010 | Ответить

  137. «Элементарно, Ватсон!» (с)
    =====================================
    «1936-1937 гг. Конвейер НКВД. Из хроники «Большого Террора» на томской земле. Сборник документов и материалов» Москва-Томск, Водолей и Publishers, 2004г., 432 стр., 500 экз.
    ————-
    Стр. 119:
    …Я, начальник Каргасокского РО НКВД лейтенант ГБ Галдилин… нашел:
    что при обыске у Солоновича Алексея Александровича обнаружен ряд его анархо-мистических рукописей, как-то: две тетради под заглавием «Учение Канта о чистом разуме», блокнот за №10 под заглавием «История русской литературы», 3 тетради под заглавием «Мифология», одна тетрадь под заглавием «Аристотель-метафизика», две тетради и два блокнота без заглавия. Во всех рукописях содержатся контрреволюционные клеветнические нападки на Советскую власть и учение Маркса…
    Принимая во внимание, что данные рукописи являются ВЕЩЕСТВЕННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ преступной контрреволюционной деятельности Солоновича…» (с)
    ======================================
    Крупный шрифт выделен мною.

    комментарий от rusofil84 | 14.12.2010 | Ответить

  138. «Элементарно, Ватсон!» (с)
    =====================================
    «1936-1937 гг. Конвейер НКВД. Из хроники «Большого Террора» на томской земле. Сборник документов и материалов» Москва-Томск, Водолей и Publishers, 2004г., 432 стр., 500 экз.
    ————-
    Стр. 119:
    …Я, начальник Каргасокского РО НКВД лейтенант ГБ Галдилин… нашел:
    что при обыске у Солоновича Алексея Александровича обнаружен ряд его анархо-мистических рукописей, как-то: две тетради под заглавием «Учение Канта о чистом разуме», блокнот за №10 под заглавием «История русской литературы», 3 тетради под заглавием «Мифология», одна тетрадь под заглавием «Аристотель-метафизика», две тетради и два блокнота без заглавия. Во всех рукописях содержатся контрреволюционные клеветнические нападки на Советскую власть и учение Маркса…
    Принимая во внимание, что данные рукописи являются ВЕЩЕСТВЕННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ преступной контрреволюционной деятельности Солоновича…» (с)
    ======================================
    Крупный шрифт выделен мною.

    комментарий от rusofil84 | 14.12.2010 | Ответить

  139. Re: Потроллим
    Проблема в том, что другую форму высокотоварного хозяйства общество в тех условиях не приняло бы.

    комментарий от stepan_zweruga | 14.12.2010 | Ответить

  140. Re: Потроллим
    Проблема в том, что другую форму высокотоварного хозяйства общество в тех условиях не приняло бы.

    комментарий от stepan_zweruga | 14.12.2010 | Ответить

  141. http://www.princeton.edu/rpds/seminars/pdfs/grada_smithsen.pdf , см. примеры Бангладеш 1974, Индии 1943 и т.д.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  142. http://www.princeton.edu/rpds/seminars/pdfs/grada_smithsen.pdf , см. примеры Бангладеш 1974, Индии 1943 и т.д.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  143. «Контрреволюционеров» должно быть существенно больше одного и занимать они должны серьезные посты для влияния на урожай в масштабах СССР.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  144. «Контрреволюционеров» должно быть существенно больше одного и занимать они должны серьезные посты для влияния на урожай в масштабах СССР.

    комментарий от lightjedi | 14.12.2010 | Ответить

  145. Поражает полная серьезность и убежденность, с коей метафизика и философия Канта с Аристотелем объявлялись ВЕЩЕСТВЕННЫМИ доказательствами контрреволюционной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    комментарий от rusofil84 | 14.12.2010 | Ответить

  146. Поражает полная серьезность и убежденность, с коей метафизика и философия Канта с Аристотелем объявлялись ВЕЩЕСТВЕННЫМИ доказательствами контрреволюционной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    комментарий от rusofil84 | 14.12.2010 | Ответить

  147. Не случайно — похоже, что именно эта идея и заложена в табличку. Что не означает, что схожной ситуации не было в «неголодавших» местах.
    Выложите полный скан страницы, если можно.

    комментарий от smerd_andreyka | 14.12.2010 | Ответить

  148. Не случайно — похоже, что именно эта идея и заложена в табличку. Что не означает, что схожной ситуации не было в «неголодавших» местах.
    Выложите полный скан страницы, если можно.

    комментарий от smerd_andreyka | 14.12.2010 | Ответить

  149. Еще бы неплохо изучить вопрос по селекциям, дело в том тогда начинали уже внедрять разные сорта пшеницы. А разные сорта, имеют разные требования к температуре при посеве.

    комментарий от leo_stalker | 14.12.2010 | Ответить

  150. Еще бы неплохо изучить вопрос по селекциям, дело в том тогда начинали уже внедрять разные сорта пшеницы. А разные сорта, имеют разные требования к температуре при посеве.

    комментарий от leo_stalker | 14.12.2010 | Ответить

  151. Re: Потроллим
    О! А существует перспективная форма?

    комментарий от pr0spector | 15.12.2010 | Ответить

  152. Re: Потроллим
    О! А существует перспективная форма?

    комментарий от pr0spector | 15.12.2010 | Ответить

  153. Ну и? Обычное исследование особенностей рынка в голодные годы. При чем на довольно сомнительной модели. Где там отсутствие влияния урожайности или валовых сборов?

    комментарий от nazar_rus | 15.12.2010 | Ответить

  154. Ну и? Обычное исследование особенностей рынка в голодные годы. При чем на довольно сомнительной модели. Где там отсутствие влияния урожайности или валовых сборов?

    комментарий от nazar_rus | 15.12.2010 | Ответить

  155. Re: Потроллим
    Да. Государство фактических, а не номинальных собственников.
    Не когда «всё вокруг советское — всё вокруг моё» и не когда «вот тебе ваучер — можешь пропить», а когда земля — конкретного человека, магазин — тоже, свечной заводик — тоже. А государственная собственность (сырьё и некоторые другие области) управляется под контролем правительства, а часть прибыли — распределяется среди акционеров, которым является каждый гражданин (владеющий неотчуждаемой акцией).
    Только тогда и так можно построить нормальное общество тотального счастья.
    А не в колхозах.

    комментарий от nilsky_nikolay | 15.12.2010 | Ответить

  156. Re: Потроллим
    Да. Государство фактических, а не номинальных собственников.
    Не когда «всё вокруг советское — всё вокруг моё» и не когда «вот тебе ваучер — можешь пропить», а когда земля — конкретного человека, магазин — тоже, свечной заводик — тоже. А государственная собственность (сырьё и некоторые другие области) управляется под контролем правительства, а часть прибыли — распределяется среди акционеров, которым является каждый гражданин (владеющий неотчуждаемой акцией).
    Только тогда и так можно построить нормальное общество тотального счастья.
    А не в колхозах.

    комментарий от nilsky_nikolay | 15.12.2010 | Ответить

  157. Re: Потроллим
    Это не аксиома вобщем-то.
    Хорош вобщем, и так уже размазали. Бесконечная тема.

    комментарий от pr0spector | 15.12.2010 | Ответить

  158. Re: Потроллим
    Это не аксиома вобщем-то.
    Хорош вобщем, и так уже размазали. Бесконечная тема.

    комментарий от pr0spector | 15.12.2010 | Ответить

  159. Re: А мужики-то не знают…
    Подавляющее большинство сельхоз продукции за бугром производится именно крупными агрофирмами, а не мелкими фермерами индивидуалами.

    комментарий от egorka_datskij | 15.12.2010 | Ответить

  160. Re: А мужики-то не знают…
    Подавляющее большинство сельхоз продукции за бугром производится именно крупными агрофирмами, а не мелкими фермерами индивидуалами.

    комментарий от egorka_datskij | 15.12.2010 | Ответить

  161. Матчасть
    В сельском хозяйстве США можно выделить три типа предприятий: индивидуальные фермы, семейные партнерства и сельскохозяйственные корпорации. Все они, хотя и имеют различный правовой статус, представляют собой формы семейного предпринимательства.
    Фермерство — преобладающая форма производства. Из общего числа американских ферм (1,9 млн.) 86%, или каждая девятая, принадлежит к категории ”индивидуальная ферма”. Они производят 53% всей сельскохозяйственной продукции и владеют 63% земельных ресурсов.
    Семейное партнерство — та же семейная ферма, но ее собственниками, помимо членов одной семьи, являются еще и близкие родственники. Преимущество партнерства — возможность объединить финансовые, материальные и трудовые ресурсы, поэтому средний размер таких хозяйств больше. В настоящее время их насчитывается 169 тыс. (8,8% общего числа ферм), доля в земельных ресурсах — 16%, в продукции — 18%.
    Третий тип — сельскохозяйственная корпорация. Их насчитывается около 84 тыс., или 4,4% от общего числа ферм. Сегодня они производят почти треть продукции (29%), а их доля в земельных ресурсах — 14%. Средний размер земельных владений корпорации — 633 га. 9/10 корпораций являются семейными и только 11% — акционерными обществами в полном смысле слова.
    Основу американского сельского хозяйства составляют крупные фермы. При этом (в отличие от стран Западной Европы и Японии) размер хозяйства определяет не столько количество площадей (в га), сколько стоимость реализованной за год товарной продукции. По этому критерию сельскохозяйственная статистика США разделяет все товарные фермы на пять экономических классов. Мелкими считаются фермы со стоимостью годовой товарной продукции до 20 тыс. долл., а крупными — более 250 тыс. долл. Отдельно выделяются крупнейшие хозяйства, стоимость продукции которых — от 500 тыс. до 1 млн. долл. и более.
    Основную часть сельскохозяйственной продукции (67%) производят 69 тыс. крупных товарных ферм (36% от общего числа ферм). На фермы со стоимостью продукции в 1 млн. долл. и более (26 тыс., или 1,4% общего числа ферм) приходится 42% всей сельскохозяйственной продукции, они владеют 42% всех земельных площадей. Напротив, количественно преобладающие мелкие фермы (50% общего числа) производят только 1,5% продукции и имеют 14% земельных площадей.
    Нина АНДРЕЕВА
    Кандидат экономических наук
    Институт мировой экономики и международных отношений РАН
    «Агрофирма» не равно «колхоз».

    комментарий от nilsky_nikolay | 15.12.2010 | Ответить

  162. Матчасть
    В сельском хозяйстве США можно выделить три типа предприятий: индивидуальные фермы, семейные партнерства и сельскохозяйственные корпорации. Все они, хотя и имеют различный правовой статус, представляют собой формы семейного предпринимательства.
    Фермерство — преобладающая форма производства. Из общего числа американских ферм (1,9 млн.) 86%, или каждая девятая, принадлежит к категории ”индивидуальная ферма”. Они производят 53% всей сельскохозяйственной продукции и владеют 63% земельных ресурсов.
    Семейное партнерство — та же семейная ферма, но ее собственниками, помимо членов одной семьи, являются еще и близкие родственники. Преимущество партнерства — возможность объединить финансовые, материальные и трудовые ресурсы, поэтому средний размер таких хозяйств больше. В настоящее время их насчитывается 169 тыс. (8,8% общего числа ферм), доля в земельных ресурсах — 16%, в продукции — 18%.
    Третий тип — сельскохозяйственная корпорация. Их насчитывается около 84 тыс., или 4,4% от общего числа ферм. Сегодня они производят почти треть продукции (29%), а их доля в земельных ресурсах — 14%. Средний размер земельных владений корпорации — 633 га. 9/10 корпораций являются семейными и только 11% — акционерными обществами в полном смысле слова.
    Основу американского сельского хозяйства составляют крупные фермы. При этом (в отличие от стран Западной Европы и Японии) размер хозяйства определяет не столько количество площадей (в га), сколько стоимость реализованной за год товарной продукции. По этому критерию сельскохозяйственная статистика США разделяет все товарные фермы на пять экономических классов. Мелкими считаются фермы со стоимостью годовой товарной продукции до 20 тыс. долл., а крупными — более 250 тыс. долл. Отдельно выделяются крупнейшие хозяйства, стоимость продукции которых — от 500 тыс. до 1 млн. долл. и более.
    Основную часть сельскохозяйственной продукции (67%) производят 69 тыс. крупных товарных ферм (36% от общего числа ферм). На фермы со стоимостью продукции в 1 млн. долл. и более (26 тыс., или 1,4% общего числа ферм) приходится 42% всей сельскохозяйственной продукции, они владеют 42% всех земельных площадей. Напротив, количественно преобладающие мелкие фермы (50% общего числа) производят только 1,5% продукции и имеют 14% земельных площадей.
    Нина АНДРЕЕВА
    Кандидат экономических наук
    Институт мировой экономики и международных отношений РАН
    «Агрофирма» не равно «колхоз».

    комментарий от nilsky_nikolay | 15.12.2010 | Ответить

  163. _Отсутствия_ влияния там нигде нет. Прочитайте еще раз тот комментарий, с которым спорите.

    комментарий от lightjedi | 15.12.2010 | Ответить

  164. _Отсутствия_ влияния там нигде нет. Прочитайте еще раз тот комментарий, с которым спорите.

    комментарий от lightjedi | 15.12.2010 | Ответить

  165. Re: Щазз
    ЦИТАТА: «то сегодня все-таки склоняюсь к фактической «крестьянской забастовке».»
    — А причина забастовки? «Назло маме отморожу уши»?

    комментарий от bill_oflading | 15.12.2010 | Ответить

  166. Re: Щазз
    ЦИТАТА: «то сегодня все-таки склоняюсь к фактической «крестьянской забастовке».»
    — А причина забастовки? «Назло маме отморожу уши»?

    комментарий от bill_oflading | 15.12.2010 | Ответить

  167. «…Отсутствия_ влияния там нигде нет…» — об что и речь, я помню комментарий. Но, повторюсь еще раз, предпосылкой голода явлется прежде всего неурожай или «недостаточный» урожай. А уже только после того как мы можем говорить о других механизмах, которые либо усугубили ситуацию, либо ее облегчили. В данной же публикации детальное рассмотрение этого момента остается за кадром.

    комментарий от nazar_rus | 16.12.2010 | Ответить

  168. «…Отсутствия_ влияния там нигде нет…» — об что и речь, я помню комментарий. Но, повторюсь еще раз, предпосылкой голода явлется прежде всего неурожай или «недостаточный» урожай. А уже только после того как мы можем говорить о других механизмах, которые либо усугубили ситуацию, либо ее облегчили. В данной же публикации детальное рассмотрение этого момента остается за кадром.

    комментарий от nazar_rus | 16.12.2010 | Ответить

  169. Слепых крестьян агитировали вполне зрячие враги советской власти. Им был нужен голод и они его получили.

    комментарий от ihistorianword | 16.12.2010 | Ответить

  170. Слепых крестьян агитировали вполне зрячие враги советской власти. Им был нужен голод и они его получили.

    комментарий от ihistorianword | 16.12.2010 | Ответить

  171. А какова ваша точка зрения?

    комментарий от patetlao | 18.12.2010 | Ответить

  172. А какова ваша точка зрения?

    комментарий от patetlao | 18.12.2010 | Ответить


Ответить на ihistorianword Отменить ответ