Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

Иллюстрации к указу «О трех колосках».


Обещал, что не буду скрывать черную правду, — и не буду.
Вот она – охрана полей перед вами…


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Это картины голодного 1923 года в Германии.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Реклама

22.11.2010 - Posted by | Uncategorized

51 комментарий »

  1. переодетые чекисты в охране…

    комментарий от stalegor | 22.11.2010 | Ответить

  2. какая мерзость

    комментарий от alisa_durman | 22.11.2010 | Ответить

  3. «свободная рыночная» экономика, однако

    комментарий от stalegor | 22.11.2010 | Ответить

  4. да уж..

    комментарий от alisa_durman | 22.11.2010 | Ответить

  5. Ужас, какой, действительно…
    Во-первых, раз уж о трёх колосках, Вы попутали 23-й и 32-й. Сравнивать надо сравниваемое… Одна страна пять лет только, как войну проиграла. Другая — пятнадцать лет как революцию выиграла… Как-то не корректно получается…
    Во-вторых, это как-то отменяет, скажем, «Применять в качестве меры судебной репрессии за хищение грузов на железнодорожном и водном транспорте высшую меру социальной защиты — расстрел с конфискацией всего имущества и с заменой при смягчающих обстоятельствах лишением свободы на срок не ниже десяти лет с конфискацией имущества»?

    комментарий от nilsky_nikolay | 22.11.2010 | Ответить

  6. Re: Ужас, какой, действительно…
    Не подскажете, это они на тележке три колоска везут или несколько картофелин?
    По близорукости плохо вижу.

    комментарий от zakladom | 22.11.2010 | Ответить

  7. Re: Ужас, какой, действительно…
    Это к Алексею вопрос, он начал сравнивать с тремя колосками:)
    По мне так на первой фотке полицейские сопровождают поставщиков картофеля на свою лесную дачу, а на второй — фотография с учений полиции по действиям в поле:)
    Во всяком случае, интерпретировать изображения можно десятками способов, а фотографий расстрелов Алексей нам не предоставил:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 22.11.2010 | Ответить

  8. Re: Ужас, какой, действительно…
    Революцию выиграла… Славненько!

    комментарий от smirnoff_v | 22.11.2010 | Ответить

  9. Re: Ужас, какой, действительно…
    А шо, проиграла?
    А мужики-то не знаютъ…

    комментарий от nilsky_nikolay | 22.11.2010 | Ответить

  10. Re: Ужас, какой, действительно…
    Проиграла? Еще более славненько!
    Кому?

    комментарий от smirnoff_v | 22.11.2010 | Ответить

  11. Re: Ужас, какой, действительно…
    Не знаю. Про «проиграла» я у Вас спрашиваю.
    В моём мире большевики победили со счётом 1:0.

    комментарий от nilsky_nikolay | 22.11.2010 | Ответить

  12. Re: Ужас, какой, действительно…
    В нашем — 10:7

    комментарий от smerd_andreyka | 22.11.2010 | Ответить

  13. Re: Ужас, какой, действительно…
    Тоже вариант:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 22.11.2010 | Ответить

  14. Re: Ужас, какой, действительно…
    Ну так любители темы «голодомора» первыми начали — иллюстрировать свои выставки фотками, сделанными в Повлжье в годы Гражданской войны или даже в США в годы Великой депрессии. Как сами они сознавались — не для объективности, а для создания художественного образа.
    Вот и Алексей нам… художественный образ «сторожевых башен НКВД» продемонстрировал. Вы то почему против?

    комментарий от stepan_zweruga | 22.11.2010 | Ответить

  15. Re: Ужас, какой, действительно…
    Я против любых передёргиваний, подлогов и манипуляций.
    Кстати, насчёт первыми начали… Какого года журнал и когда появились любители темы голодомора?:)
    Увы, во все времена находятся манипуляторы. Я не считаю это правильным.
    И хотя в данном случае Алексей пошутил, а не всерьёз, можно и ему шутя попенять:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 22.11.2010 | Ответить

  16. Re: Ужас, какой, действительно…
    Сравнивать надо сравниваемое… Одна страна пять лет только, как войну проиграла. Другая — пятнадцать лет как революцию выиграла… Как-то не корректно получается…
    —————————————
    Предлагаете сравнивать сравнимое и тут же передергиваете бесстыдно.
    Другая страна не 15 лет как выиграла революцию, а 10 лет как восстанавливается после проигранной мировой войны и ужасов гражданской. Согласитесь — это не одно и то же…

    комментарий от ustalji | 22.11.2010 | Ответить

  17. Re: Ужас, какой, действительно…
    Одно другому не противоречит.
    Германия проиграла в 1918.
    Большевики победили в 1917.

    комментарий от nilsky_nikolay | 22.11.2010 | Ответить

  18. Re: Ужас, какой, действительно…
    Да они как бы тоже монархию забодали. И строили свой немецкий светлый путь.
    «Вопросы продовольствия и колониальные требования Германии.
    В своем воззвании канцлер отметил, что “в нашем хозяйстве существует один-единственный вопрос, который уже в течение многих лет вызывает у нас серьезную заботу, а именно — наши продовольственные затруднения”. В связи с этим канцлер констатирует, что “пространство Германии без колониальных дополнений слишком мало для того, чтобы
    обеспечить германскому народу бесперебойное, надежное и постоянное снабжение продовольствием”. Он добавляет, что “нельзя смириться с мыслью, чтобы ежегодно зависеть от хорошего или плохого урожая, поэтому требование колоний обосновано хозяйственными нуждами Германии, а отношение других государств к этому требованию, по словам канцлера, совершенно непонятно”. Характерно для нынешнего положения германского хозяйства то, что канцлер, выдвигая колониальные требования, не выдвинул на первый план вопроса о сырье, а вопрос о продовольствии.
    На тему о продовольствии произнес в Нюрнберге пространную речь министр Дарре. Он привел ряд цифр, указывающих на увеличение сельскохозяйственной продукции при национал-социалистском правительстве; он не скрыл, однако, того факта, что в результате предоставления работы безработным увеличилось также и потребление. В заключение он констатировал, что, в то время как в 1927 году германское сельское хозяйство покрывало только 65% общего потребления в области продовольствия, в настоящее время эта цифра увеличилась до 80–85%. В отношении зерна это представляется таким образом, что, в то время как импорт зерна в Германию за последние 8 лет до 1938 года в среднем составлял ежегодно 4,1 млн. тонн, теперь средняя цифра составляет только около 1,1 млн. тонн.»
    Это из информации польского правительства в Берлине в МИД о съезде НСДАП. 22.09.37
    Взято из Служба внешней разведки, сборник документов «Секреты Польской политики», стр. 227-228.

    комментарий от lost_kritik | 22.11.2010 | Ответить

  19. Re: Ужас, какой, действительно…
    Да и войну мы тоже проперли. Причем не меньше чем немчура.

    комментарий от lost_kritik | 22.11.2010 | Ответить

  20. Re: Ужас, какой, действительно…
    Интересно.
    Но это было несколько позже:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 22.11.2010 | Ответить

  21. Re: Ужас, какой, действительно…
    Там и про раньше и про про позже в тексте. Ну до революции основной экспортер хлеба это немчура.
    Да пустой разговор. Если бы мы давали гранты на написание немецкой истории, и в передачах про немецкую историю выступали бы наши историки, то при желании можно было бы знатную конфетку слепить. К этим фоткам добавить фотки из концлагерей без привязок к датам, и красотища была бы неописуемая.

    комментарий от lost_kritik | 22.11.2010 | Ответить

  22. Re: Ужас, какой, действительно…
    🙂

    комментарий от nilsky_nikolay | 22.11.2010 | Ответить

  23. Re: Ужас, какой, действительно…
    Вы или не курсе истории 20 века, или пытаетесь тут поглумиться…
    На минуточку. На территорию побежденной Германии нога оккупанта не ступала. Если не считать нашего наступления в Восточной Пруссии в 14 году.
    А то что большевики победили в 17 году как-то отменяет последующую за 17 годом гражданскую войну и интервенцию? Странные у Вас точки отсчета. Весьма.
    Попахивает типичным либерастическим передергом, хоть Вы и заявляете, что лично против таковых…

    комментарий от ustalji | 22.11.2010 | Ответить

  24. Re: Ужас, какой, действительно…
    Друг мой неизвестный, не вижу никаких странностей в точках отсчёта. То, что в Германии после их «точки» произошли одни события, а у нас после нашей «точки» другие, не отменяет моей логики.
    Я весьма неосведомлён в истории Германии, но что-то мне подсказывает, что можно было бы по-немецки сказать: нельзя писать про пять лет, потому что у нас в 1920 было одно, в 1921 другое, а в 1922 — третье».
    ПыСы. Чтобы Вам легче переносилась несправедливость моих слов, могу сделать персонально для Вас такой вариант: у них прошло 5 лет, у нас — 10. Полегче?

    комментарий от nilsky_nikolay | 22.11.2010 | Ответить

  25. Re: Ужас, какой, действительно…
    Я там описался. Не польского правительства, а польского посольства.

    комментарий от lost_kritik | 22.11.2010 | Ответить

  26. Re: Ужас, какой, действительно…
    Чтал, что хищения на ЖД приобрели такой размах, что стали угрожать самому существованию советской власти.
    «В этом периоде одним из наиболее удачных его дел было
    похищение маршрутного поезда с продовольствием, шедшего на
    Волгу. Корейко был комендантом поезда. Поезд вышел из Полтавы в
    Самару, но до Самары не дошел, а в Полтаву не вернулся. Он
    бесследно исчез по дороге. Вместе с ним пропал Александр
    Иванович.»

    комментарий от fon_eggins | 22.11.2010 | Ответить

  27. Re: Ужас, какой, действительно…
    Какая власть, такие и угрозы существованию…

    комментарий от nilsky_nikolay | 22.11.2010 | Ответить

  28. Re: Ужас, какой, действительно…
    Опять же, это год 18-19-й, но никак не 32-й:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 22.11.2010 | Ответить

  29. Re: Ужас, какой, действительно…
    народ воровавший поезд был продуктом предыдущего социального строя. И с этим продуктом, нацеленым на личное обогащение любой ценой приходилось и боротся «любой ценой». Сча вырастает подобное, — ничего личного, это просто бизнес. И пулю в бошку

    комментарий от bogsvamy | 23.11.2010 | Ответить

  30. Re: Ужас, какой, действительно…
    Да Бог с Вами, какие ужасы Вы рассказываете…

    комментарий от nilsky_nikolay | 23.11.2010 | Ответить

  31. Re: Ужас, какой, действительно…
    Вот. Теперь немного ближе к теме. Согласитесь, что Ваша крайняя фраза: «у них прошло 5 лет, у нас — 10″ — СОВЕРШЕННО отличается от первого ложного посыла:»Одна страна пять лет только, как войну проиграла. Другая — пятнадцать лет как революцию выиграла… Как-то не корректно получается…»
    Я собственно об этом и говорил. А что касается некорректности, то так оно и есть, только с противоположным знаком — сравнивать нетронутую войной Германию 23 года с восстанавливающейся из разрухи Россией (СССР) 32 года — если и не корректно, то уж никак не по причине отсталости Германии, а совсем наоборот.
    А собственно констатация — 5 лет или 10 лет прошло от чего-то там — это для третьего класса рассуждения…

    комментарий от ustalji | 23.11.2010 | Ответить

  32. Re: Ужас, какой, действительно…
    Я рад, что вариант, предложенный мной исключительно для Вас, Вам пришёлся по душе.
    Я же продолжу считать более правильным с моей точки зрения вариант намбер ван.
    Ибо Гражданская, разруха ect. не отменяют тех двух простых фактов, что революция произошла в 1917 году, и что к 1932 году с момента её свершения прошло ровно 15 лет.

    комментарий от nilsky_nikolay | 23.11.2010 | Ответить

  33. Re: Ужас, какой, действительно…
    …с момента отмены крепостного права целый 71 год, а уж со времени победы над Наполеоном так и вообще 118 лет!!

    комментарий от disputan_t | 23.11.2010 | Ответить

  34. Re: Ужас, какой, действительно…
    Как-то так:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 23.11.2010 | Ответить

  35. Не соглашусь. Как-то удивительно иногда она восстанавливалась, например, путем «п[р]ощупывания штыками — созрела ли социальная революция пролетариата в Польше» («с»- В.И.Ленин).
    Мдя, «пощупали» … ценой жизни 60-80 тыс. замученных шляхтой русских рабочих и крестьян, выплатой финансовых и материальных репараций, что несомненно усугубило эффект уже наличествующей разрухи.

    комментарий от rusofil84 | 23.11.2010 | Ответить

  36. Re: Ужас, какой, действительно…
    Верно, равно как и бандиты с лже-реформаторами и прихватизаторами начала 90-х годов были продуктом предыдущего социального строя — социализма.

    комментарий от rusofil84 | 23.11.2010 | Ответить

  37. Re: Ужас, какой, действительно…
    конечно, и это тоже не с луны нам свалилось. Хотя и при царе тоже не одни сволочи формировались

    комментарий от bogsvamy | 23.11.2010 | Ответить

  38. Re: Ужас, какой, действительно…
    C Луны — это Лунтик с айфоном 🙂

    комментарий от rusofil84 | 23.11.2010 | Ответить

  39. Re: Ужас, какой, действительно…
    Переход Красной Армией «линии Керзона» тоже можно считать интервенцией (ничуть не оправдывая при этом интервенции Антанты и Японии)…

    комментарий от rusofil84 | 23.11.2010 | Ответить

  40. Какое к черту прощупывание? Решили пощупать ПОСЛЕ НАПАДЕНИЯ ПОЛЬШИ! Не надо путать причину и следствие!

    комментарий от doktoraikasap | 23.11.2010 | Ответить

  41. А что, к тому времени большевики отказались от догмы «мировой революции»? Зачем было далеко заходить за границу этнической Польши — Антанта более не позволила бы ей нападать на Советскую Россию. Да и западноевропейский рабочий класс в этом случае мог очень нехилый протест выразить, что грозило большими финансово-экономическими потерями.

    комментарий от rusofil84 | 23.11.2010 | Ответить

  42. Re: Ужас, какой, действительно…
    Речь о том, что в похожей ситуации применяют похожие методы. Отличия в деталях, хотя и показательных: в голодном для СССР колхозные поля охраняли дети колхозников, а в голодном для Германии 1923 г. помещики наняли полицию.

    комментарий от ihistorianword | 23.11.2010 | Ответить

  43. Re: Ужас, какой, действительно…
    Нет: доведение агрессора до капитуляции добиванием его войск на его территории агрессией не считается. Штурм Берлина в 1945 г. — это не агрессия.

    комментарий от ihistorianword | 23.11.2010 | Ответить

  44. Re: Ужас, какой, действительно…
    Дело в том, что заметка в журнале не даёт нам ответа на массу вопросов: насколько распространена была эта охрана, т.е. все ли поля охранялись или фотокорреспонденту повезло найти уникальное, тюремное, к примеру, поле; как были сформулированы законы, на основании которых производилась охрана полей; как долго охранялись поля: год, два, пять, двадцать пять; сколько человек было задержано/осуждено по вышеупомянутому закону и т.д.
    В подобном же виде пост попадает, мне кажется, в категорию «а у вас негров линчуют».
    Впрочем, я без особых претензий, а так, к слову.
    Шутку юмора оценил:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 23.11.2010 | Ответить

  45. Re: Ужас, какой, действительно…
    «в голодном для СССР колхозные поля охраняли дети колхозников»
    Врёте Вы всё. Охранять — это труд. Так что не могли дети в СССР, где на пятый день советской власти был отменён детский труд, охранять колхозные поля:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 23.11.2010 | Ответить

  46. Re: Ужас, какой, действительно…
    1. Допустим, сами большевики свою истинную цель — проложить себе дорогу в Германию через Польшу не шибко-то и скрывали. А вот спросить согласие на это польского народа «забыли».
    2. В 1945г. не было в отличие от 1920г. реальной силы, способной не только заставить агрессора (на самом деле Польшу) прекратить войну, но и гарантировать её невозобновление, в 1920г. же она имелась — Антанта. Проигнорировали во имя следования марксистской догме, наплевав на собственную разруху и усталость русского народа от войны и смуты, — получили люлей (((

    комментарий от rusofil84 | 24.11.2010 | Ответить

  47. Re: Ужас, какой, действительно…
    > Другая — пятнадцать лет как революцию выиграла…
    Ай-яй. Пятнадцать лет, как войну проиграла, и 10 лет, как закончилась революция — вот так будет правильней.

    комментарий от mochalygin | 25.11.2010 | Ответить

  48. Re: Ужас, какой, действительно…
    >Впрочем, я без особых претензий
    У Вас тут уже на пару страниц «без особых претензий» набирается 🙂
    >»а у вас негров линчуют».
    Всё познается в сравнении (с)

    комментарий от mochalygin | 25.11.2010 | Ответить

  49. Re: Ужас, какой, действительно…
    говорят, он, таки, из Питера

    комментарий от mochalygin | 25.11.2010 | Ответить

  50. Воспоминания очевидца
    Работали в колхозе весь световой день. Трудодни зависели от урожая. На них получалось от полкилограмма до килограмма хлеба. Но этого, конечно, на семью не хватало. Поэтому и брали колхозное добро. Воровством это не считали. Считали, что сам заработал, сам и бери. А нам говорили: «Не смей брать, это не твоё!» Как же это не твое, когда ты его сам сделал. Потом закон «о колосках» вышел. Его ещё называли законом о горсте гороха. Если ты идешь с поля и насыпал зерна в карман, ты сразу же – враг народа. Штраф тебе и арест! В колхозах как-то делалось всё так, что всем поровну должно доставаться. Но ведь работали по-разному! Лодыри привыкли за чужой счет жить, не работать, а получать. Вот и портили всем кровь. Хозяйствовали так, что в 1933-34 гг., а также в годы войны и после неё был голод. Вымирали целыми семьями, а то и деревнями. (1)
    http://collectiv.narod.ru/doc5.htm

    комментарий от lunin812 | 03.12.2010 | Ответить

  51. Воспоминания очевидца
    Работали в колхозе весь световой день. Трудодни зависели от урожая. На них получалось от полкилограмма до килограмма хлеба. Но этого, конечно, на семью не хватало. Поэтому и брали колхозное добро. Воровством это не считали. Считали, что сам заработал, сам и бери. А нам говорили: «Не смей брать, это не твоё!» Как же это не твое, когда ты его сам сделал. Потом закон «о колосках» вышел. Его ещё называли законом о горсте гороха. Если ты идешь с поля и насыпал зерна в карман, ты сразу же – враг народа. Штраф тебе и арест! В колхозах как-то делалось всё так, что всем поровну должно доставаться. Но ведь работали по-разному! Лодыри привыкли за чужой счет жить, не работать, а получать. Вот и портили всем кровь. Хозяйствовали так, что в 1933-34 гг., а также в годы войны и после неё был голод. Вымирали целыми семьями, а то и деревнями. (1)
    http://collectiv.narod.ru/doc5.htm

    комментарий от lunin812 | 03.12.2010 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: