Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

Феминизм ли это?


В ходе обсуждения поста о феминизме обе стороны затеяли непонятную мне дискуссию о женщинах на военной службе, на подземных работах и прочих видах тяжелого труда, который обычно выполняют мужчины. Мне кажется и в феминизированном обществе женщине лучше бы быть освобожденной от таких видов деятельности. Вот мне как раз попалась фотография на эту тему, но разве это феминизм?


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пусть эта фотография послужит напоминанием о тяжелейших потерях мужского населения СССР в годы войны.

А вот эта фотография (также, как эти у Varjag_2007)- и есть феминизм.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Это советские женщины на Первом интернациональном женском конгрессе Международной Демократической женской федерации.

26.10.2010 - Posted by | Uncategorized | , , ,

69 комментариев »

  1. Ох, 46-год…конечно, никакой это не феминизм.

    комментарий от mama_kosmonavta | 26.10.2010 | Ответить

  2. Добавил

    комментарий от ihistorianword | 26.10.2010 | Ответить

  3. Постойте) мы ведь уже давно в друзьях друг у друга))

    комментарий от mama_kosmonavta | 26.10.2010 | Ответить

  4. Группа товарищей считает, что без выполнения первого, женщины не имеют права на второе 😉
    А обе фотографии показывают нам, что женщины могут и первое, и второе, буде захотят или возникнет надобность 😉
    Ага, сейчас мне кто-нибудь из комментаторов обязательно расскажет, что «бабы хотят только персики по Парижам собирать» ;)))

    комментарий от megan_swing | 26.10.2010 | Ответить

  5. Вы ж меня знаете: в моих постах простор для творческой фантазии читателя))

    комментарий от ihistorianword | 26.10.2010 | Ответить

  6. Я-то помню))

    комментарий от ihistorianword | 26.10.2010 | Ответить

  7. Если тетеньки сгибают арматуру для бетонирования не хуже робота Бендера, и гораздо лучше мужчин, то пусть имеют право этим заниматься.

    комментарий от wg_plutonium | 26.10.2010 | Ответить

  8. а я Вас читаю)

    комментарий от mama_kosmonavta | 26.10.2010 | Ответить

  9. А уж фантазии, не употреблённой на пользу обществу, у ряда читателей явно хватает 😉

    комментарий от megan_swing | 26.10.2010 | Ответить

  10. Думаю, гнуть арматуру не тяжело, а вот таскать её, трудно. Бетон мешать и класть — тяжело. Асфальт, наверное тоже.

    комментарий от seadevil001 | 26.10.2010 | Ответить

  11. А Вы очаровательны))

    комментарий от ihistorianword | 26.10.2010 | Ответить

  12. Мерси;)

    комментарий от mama_kosmonavta | 26.10.2010 | Ответить

  13. Кстати 😉
    О женщинах на военной службе и вторая фотография говорит — всё-таки гвардии капитан, ГСС Клавдия Яковлевна Фомичёва 😉

    комментарий от megan_swing | 26.10.2010 | Ответить

  14. Если женщина стремиться быть во всем как мужчина, то это уже отклонения, по — моему..
    Да и в 46-м какой там феминизм..

    комментарий от me_catherine | 26.10.2010 | Ответить

  15. это необходимость, что на мой взгляд, очевидно

    комментарий от smertnyy | 26.10.2010 | Ответить

  16. что считает группа товарищей вы даже не удосужились понять, к сожалению. впрочем это неудивительно.

    комментарий от smertnyy | 26.10.2010 | Ответить

  17. На мой взгляд, какой труд допустим для женщин — вопрос медицинский. Для мужчин — тоже.

    комментарий от diana_spb | 26.10.2010 | Ответить

  18. А вот и тролль 😉 проходите, милейший, проходите, «я по пятницам не подаю (ТМ)» 😉

    комментарий от megan_swing | 26.10.2010 | Ответить

  19. отойдите от зеркала, любезная)

    комментарий от smertnyy | 26.10.2010 | Ответить

  20. Мы с моей женой против феминизма.
    Феминистки перестают быть женщинами. Только курят и курят целыми днями. И работать не хотят, им интереснее обсуждать свои феминистические проблемы.
    Не знаю, может быть, и есть приятные в общении некурящие феминистки, но мне такие не попадались.

    комментарий от cortas | 26.10.2010 | Ответить

  21. Re: Кстати 😉
    http://nazar-rus.livejournal.com/38871.html
    К сожалению умерла в начале мая этого года. Когда рассказывала о Войне — здоровые мужики в шоке выпадали.

    комментарий от nazar_rus | 26.10.2010 | Ответить

  22. Re: Кстати 😉
    Спасибо, будем ждать означенную в комментариях книгу 😉

    комментарий от megan_swing | 26.10.2010 | Ответить

  23. Re: Кстати 😉
    Честно говоря, я пока даже не знаю — успела она ее закончить или нет. Говорила о ней, было дело, но пока — ничего не могу сказать.

    комментарий от nazar_rus | 26.10.2010 | Ответить

  24. Уважаемый, так анти-феминисты как раз считают, что женщина не должна работать, она должна сидеть дома и рожать — босая, беременная, на кухне. А работать и зарабатывать для женщины — это уже из области феминизма.
    Вы как-то определитесь уже со своими пожеланиями к мирозданию 😉

    комментарий от megan_swing | 26.10.2010 | Ответить

  25. Re: Кстати 😉
    вот интервью с ней http://2000.net.ua/2000/aspekty/pamjat/41874

    комментарий от nazar_rus | 26.10.2010 | Ответить

  26. Охотно объясню. Мы с моей женой считаем, что женщина должна, по возможности, заниматься необременительной работой, желательно на полставки, не для зарабатывания денег, а для того, чтобы не скучать дома, общаться с интересными людьми, развиваться. К сожалению, работодатели (тоже, кстати, женщины) неохотно идут на оформление полставочников.
    Другое дело, когда женщины, работая на ставке, начитавшись феминистских журналов, плюют на свои служебные обязанности (например, надолго бросают студентов одних в химической лаборатории), а сами курят целыми днями и языками трепят, мужиков о(б)суждают.

    комментарий от cortas | 26.10.2010 | Ответить

  27. Объясню и я — не знаю, что я там «должна», но то, что хочу — это активно и полноценно работать, причём у меня несколько сфер деятельности, а также хорошо зарабатывать, например, на собственную квартиру (ага, предваряя расспросы, я квартиру именно купила), а не на «булавки».
    Феминистские журналы — это, простите, какие? Укажите наименования, пожалуйста.
    «Мужиков обсуждать» — это точно не феминистки, уж простите. Нас больше интересует «женский опыт», мы скорее о женщинах будем говорить.

    комментарий от megan_swing | 26.10.2010 | Ответить

  28. Re: Кстати 😉
    Ещё раз спасибо 😉

    комментарий от megan_swing | 26.10.2010 | Ответить

  29. Признавайтесь, Мэган, Вы курите? Колитесь…

    комментарий от ihistorianword | 26.10.2010 | Ответить

  30. Разумеется 😉 Две пачки в день, как и бабка моя, коей на данный момент 82 года и она всё ещё работает 😉 В общем, у нас прямо династия феминисток 😉

    комментарий от megan_swing | 26.10.2010 | Ответить

  31. И что там «колоться»-то, я ж на половине фотографий с сигаретой 😉 Некурящие — самые нетерпимые люди на свете. Вот заметьте, ещё ни один курильщик не пожаловался, что некурящий не курит

    комментарий от megan_swing | 26.10.2010 | Ответить

  32. Желаю Вам успеха в активной и полноценной работе! Если у женщины есть творческий потенциал, конечно, ей следует его реализовывать.
    Все равно я не понимаю, за что именно Вы боретесь? Вам кто-нибудь не дает самовыражаться? Муж запирает Вас, босую в квартире, не разрешает идти на работу?
    Часто бывает так. Муж должен не только тянуть семью, зарабатывать деньги, но еще и обеспечивать жене работу-развлечение, например, заведомо убыточную дизайн-студию или что-нибудь в этом роде. Я вовсе не хочу сказать, что у Вас это так, я верю, что Вы самодостаточная дама, но часто именно так и бывает, и вряд ли Вы будете с этим спорить.

    комментарий от cortas | 26.10.2010 | Ответить

  33. А что Вы подразумеваете под «бороться»? Я стою на чётко феминистических позициях, свободно их высказываю, занимаюсь в числе своих задач и «женской историей — историей с позиции женского опыта».
    Как человек социальный и публичный, связанный профессионально со СМИ и чтением лекций, понимаю, что в этом мире нельзя замыкаться только на собственном личном опыте, так что Ваш вопрос про «муж запирает и так далее» мне непонятен. Что следует из того, что не запирает? «Сиди, дура, и не рыпайся, раз так повезло»?
    А все эти работы-развлечения — это опять же следствие испуга перед «феминизмом», который, кстати, говорит о том, что женщина должна иметь экономическую самостоятельность.

    комментарий от megan_swing | 26.10.2010 | Ответить

  34. Я не заглядывал в Ваш журнал и не видел Ваши фотографии, иначе не стал бы писать о курении. Прошу меня извинить. Я, к сожалению, тоже не могу избавиться от этой вредной привычки. Правда, я позволяю себе курение далеко не каждый день.
    Проблема не только в курении. Это только симптом — что-то с человеком не так, что-то у него не ладится. Женщина загоняет себя в замкнутый круг. Ведь женщина счастлива рядом с мужчиной (и наоборот тоже, разумеется). А феминизм настраивает женщин против мужчин, то есть не дает им быть счастливыми.
    Мы с женой видели примеры, когда женщины разбивали себе жизнь, начитавшись женских журнальчиков и пытаясь выстроить свою жизнь по феминистким принципам.
    А Вас феминизм сделал счастливой?

    комментарий от cortas | 26.10.2010 | Ответить

  35. Дело в том, что я совершенно не хочу избавляться от этой привычки, бо считаю процесс курения эстетически красивым и искренне им наслаждаюсь 😉
    Феминизм не настраивает женщин против мужчин. Феминизм позволяет женщине быть собой. Осознать свою собственную ценность как человека и личности. Не позволять себя унижать фразами «да что она может, она всего лишь женщина», быть готовой противостоять сексистской атмосфере и добиваться своего.
    Вы уж определитесь — женские журналы или феминистские принципы. Это не одно и то же. Женские журналы часто учат манипуляциям, а этого феминизм как раз не приемлет, настаивая на диалоге равных.
    Я считаю, что человека может сделать счастливым только он сам — счастье внутри каждого из нас, это установка жизненная, а не какие бы то ни было внешние события. Можете считать, что феминизм сделал меня счастливой, поскольку быть свободным и полноправным человеком для меня есть счастье. Слава богам, что я выросла в среде, где женщины были самостоятельны, независимы и успешны в трудовой и научной деятельности и высоко себя ценили

    комментарий от megan_swing | 26.10.2010 | Ответить

  36. «Я считаю, что человека может сделать счастливым только он сам» — а вот я так не считаю. Счастливы могут быть, на мой взгляд, муж, жена и их дети. Если человек правильный, то он стремиться продолжить свой род, стремиться поднять своих детей выше себя.
    Извините, но Ваша установка на «самостийное» счастье мне кажется нездоровой. Если Вы испытали в жизни какую-то неудачу, личную трагедию, и Ваша установка помогает Вам жить — хорошо, пусть будет так. но если Вы в своих лекциях (не знаю, какой предмет Вы ведете) учите девушек быть независимыми — я не одобряю. Удел мещан быть независимым. Благородный человек обязан быть зависимым. И я тоже хочу быть зависимым от своей семьи, от своей страны.

    комментарий от cortas | 26.10.2010 | Ответить

  37. Спасибо, фразой про «личную трагедию» посмешили невероятно. Представьте себе, что я не испытывала «личных трагедий», на самом деле местами я даже пугающий баловень судьбы. И брак у меня уже с многолетним стажем, раз это Вам так важно 😉 Но опять же, если Вам приятнее думать, что у меня какая-то там трагичная судьба, то, конечно, думайте. Не хотелось бы нести ответственность за жёсткий слом Вашей картины мира.
    Хотите зависимостей — да кто ж Вам мешает 😉 Уж этого-то в нашей жизни — сколько угодно. Простите, не знала, что с аристократией разговариваю, мы по происхождению-то люди простые, так сложилось что при сов.власти выдвинулись 😉
    Засим откланиваюсь, Ваше благородие, бо дальнейшая беседа будет уже просто фарсом. Психоаналитик Вы наш доморощенный ;)))

    комментарий от megan_swing | 26.10.2010 | Ответить

  38. Я рад, что Ваша личная жизнь сложилась успешно.
    Мои предки имеют крестьянско-казацкое происхождение.
    Действительно, дальнейшая беседа не имеет никакого смысла. Мне так и не удалось узнать ничего интересного. Ни одной фразы, которая бы претендовала на оригинальность. Стандартные мысли, стандартные фразы.

    комментарий от cortas | 26.10.2010 | Ответить

  39. Мне вот одно интересно, почему женщины стоящие на феминистических позициях ан масс несут свою концепцию аки космодесантник слово Императора. Среди мужиков такого процентной доли воинов света не наблюдается. К чему бы это?
    А если по теме, не стоит отрицать, что мужчины и женщины достаточно сильно отличаются, хотя бы чисто физиологически, следовательно и заточены немного под разную деятельность чисто эволюционно. Так что чем следует а чем не следует заниматься женщине или мужчине определяется исключительно физиологией и ее особенностями, а так же текущими обстоятельствами. Такова моя позиция.

    комментарий от alone817 | 26.10.2010 | Ответить

  40. «А феминизм настраивает женщин против мужчин»
    И мужчин против женщин. Феминизм — технология разобщения и стравливания общества по половому признаку и ничего более.

    комментарий от unrealcolonel | 27.10.2010 | Ответить

  41. Вы, похоже, так и не поняли, о чем шла речь. А речь шла о том, что мужчины и женщины, по крайней мере зрелые, социализированные должным образом, способные быть полноценными членами общества, создавать семьи, заводить и воспитывать детей — РАЗНЫЕ. Разные не только физиологически, но и психологически, ментально, причем это не на уровне воспитания идет, а значительно глубже, даже полушария мозга у мужчин и женщин более развиты разные и отвечающие за разные функции мозга. И никто не хуже, никто не лучше, просто разные и все. И все нужны и именно такими разными. И это не случайно, это устроено природой для разделения задач полов, для обеспечения воспроизводства человека как вида.
    И в жизни у мужчин и женщин разные задачи, разные сферы деятельности (частично пересекающиеся, но только частично), у большинства мужчин и большинства женщин разные интересы и в работе и в отдыхе. Война — самый яркий пример, показывающий это глубокое различие и разность исполняемых в обществе ролей. Беда пришла для всех, но бороться с ней всем пришлось разными методами и в разных условиях — мужчинам в первую очередь на фронте, женщинам — в тылу. И именно это обеспечило выживание и воспроизводство народа — ценой мужества мужчин и труда женщин. Да, были женщины, которые шли в армию, сражались на фронте, в т.ч. в самых опасных местах и честь и хвала за это, но это были исключения из общего правила и общей закономерности, и это было правильно, потому что для выживания народа число женщин важнее числа мужчин, потому что женских потерь, аналогичных мужским, наш народ мог просто не пережить или по крайней мере восстановление численности после понесенных утрат было бы намного более медленным. Да и потом, женщина не создана для войны. Она создана для семьи, для материнства, ее главная и основная задача — родить и вырастить детей, новых людей и выше этой задачи нет и никто за женщину этой задачи не выполнит, мужчины этого сделать не смогут, даже если захотели бы. И вот феминизм как раз внушает женщинам, что быть матерью и женой, быть хозяйкой дома, вести общее хозяйство — дело позорное, постылое и унылое.
    Аналогично и с парной семьей как таковой — это институт, созданный человечеством для выживания и продолжения рода, помогающий переносить тяготы и справляться с трудностями. Возьмите тот же домашний труд — готовку — готовить на одного немногим легче чем, на семью, и времени отнимает немногим меньше. Т.е. или двое готовят каждый на себя теряя н времени, или это делает только один из них, а другой может делать что то еще, например работать, чтобы кормить семью или ремонтировать общее жилище. И т.д и т.п. Феминизм и феминистки пытаются это разделение обязанностей и ролей сломать, разрушить под фальшивыми демагогическими лозунгами о якобы ведущейся ими борьбе за равноправие женщин. Ничего хорошего феминизм принести не может и не только мужчинам, но в первую очередь самим женщинам, которые все более рискуют остаться одинокими или брошенными по мере того как разрушается традиционное распределение ролей между полами и институт традиционной семьи. Да феминисток мнение большинства женщин и не интересует, равно как и то, что мужчинам просто нет смысла вступать в брак с феминистки настроенными женщинами — потому что это означает посадить себе на шею человека, который уверен, что все ему по жизни должны и просьбу вымыть посуду( даже за собой) или приготовить обед может воспринять как посягательство на свободу, как сексизм и т.д. Семья из создружества превращается в вечную ваойну на истребление. А кто же захочет вступать в брак, принимать на себя обязательства, рисковать в итоге остаться нищим на улице после развода, чтобы всю жизнь воевать и доказывать, что ты не верблюд?

    комментарий от unrealcolonel | 27.10.2010 | Ответить

  42. Re: Кстати 😉
    Я тоже с ней общался, писал. Правда, не все ветераны почему-то хорошо к ней относились

    комментарий от chapaev69 | 27.10.2010 | Ответить

  43. Можно сказать и по-другому. Феминизм убивает в женщинах то прекрасно-женское, что мы так в них любим. Феминизм уменьшает популяцию женщин, превращая их в бесполые существа. Превращает цветы в газонокосилки.
    Мне так кажется. Может быть, я не прав, и существует «настоящий феминизм», благодаря которому женщины расцветают, не знаю. Для того, чтобы это узнать, я потратил достаточно много времени в спорах с megan…, но так ничего и не смог выяснить.

    комментарий от cortas | 27.10.2010 | Ответить

  44. Самый феминизм — в подписи ко второй фотографии:
    «фото М Бугаевой» Это и есть правильный феминизм. С фототехникой тех лет, пленкой, проявителями-фиксажами еще пойди поработай. Еще на задания повыезжай за тридевять земель. Это вам не арматуру гнуть — это другой стиль жизни, по-моему. Именно такая самостоятельность.

    комментарий от flapper_thing | 27.10.2010 | Ответить

  45. Да, ваше определение более выразительно.

    комментарий от unrealcolonel | 27.10.2010 | Ответить

  46. Миллиарды людей портят, загрязняют природу.
    Природа защищается — насылает на человечество психические заразные болезни. Рост популяции сексуальных меньшинств и феминисток приведет, в конце концов, к сокращению численности населения, к замене усталых больных народов на молодые и здоровые. Природа вздохнет с облегчением.

    комментарий от cortas | 27.10.2010 | Ответить

  47. Прошу прощения за вмешательство, но
    Это просто невежливо такое говорить: Я не знаю, о чем вы читаете лекции, но вы неправы там-то и там-то. Хоть поинтересуйтесь, с кем вы разговариваете.
    Мэган читает лекции по истории моды. И ничему она не учит — она дает информацию для размышления. Учиться человек может только сам — если он, конечно, адекватный человек))

    комментарий от flapper_thing | 27.10.2010 | Ответить

  48. Характерный диалог. Вас просто не понимают. И это всегда так с «самостийными». Неудивительно, что гордость считается самым главным грехом.

    комментарий от idealist_t | 27.10.2010 | Ответить

  49. Re: Кстати 😉
    Да кто его знает — у каждого свои тараканы в голове.

    комментарий от nazar_rus | 27.10.2010 | Ответить

  50. Во-первых, я написал «если». И у меня были основания так предполагать: «Как человек социальный и публичный, связанный профессионально со СМИ и чтением лекций, понимаю, что в этом мире нельзя замыкаться только на собственном личном опыте». Это фраза в общем контексте коммента говорит именно о пропаганде идеологии феминизма. Распространение личного жизненного опыта феминистки — это совсем не история моды.
    Во-вторых, я позволил себе только выразить свое отношение словами «я не одобряю». А Вы приписываете мне фразу «Вы не правы».
    Вы сами себя послушайте: «Не учит, а дает информацию для размышления».
    Если человек учиться может только сам, как Вы полагаете, то зачем же тогда школы, университеты? Пусть дети сидят дома и учебники перелистывают.
    Сплошная нечестность и передергивание!

    комментарий от cortas | 27.10.2010 | Ответить

  51. боже, какой ужас.
    Еще раз придется Вам повторить:
    1. Мэган читает лекции ИМЕННО по истории моды, я это знаю, и это знают все просвещенные граждане) Причем тут ваши домыслы о том, что она пропагандирует на лекциях идеи феминизма?
    2. Я уверена, что это невежливо писать такое: «не знаю, о чем вы читаете лекции». Меня возмутило то, что Вам элементарно лень заглянуть к ней в ЖЖ и поинтересоваться)
    3. Если человек не настроен учиться — его никто не выучит. Если барышня не настроена воспринимать идеи феминизма или чего еще — она их никогда воспринять не сможет. Про школьников и домашнее обучение — это ваш домысел.
    4. На первый раз прощу Вам фразу про нечестность и передергивание, но предупреждаю, что я лично изначально вежлива к Вам, и полагаю, что и Вы должны воздержаться от оскорблений.

    комментарий от flapper_thing | 27.10.2010 | Ответить

  52. «Если барышня не настроена воспринимать идеи феминизма или чего еще — она их никогда воспринять не сможет.»
    Если дети не настроены употреблять наркотики, то никакие наркодилеры им не страшны. Пусть работают.
    Так ли это? Число наркоманов, сексуальных меньшинств, феминисток, людей, по другим причинам не готовых к продолжению рода, растет и растет.
    По поводу интеллектуальной честности.
    Написано у меня: «Благородный человек должен быть зависимым. И Я ТОЖЕ хочу быть зависимым от семьи, от страны». И Я ТОЖЕ. По-вашему, честно приписывать мне снобизм, вызванный моим якобы аристократическим происхождением?
    Мы действительно друг друга не понимаем. Дискуссия не получается. Прошу меня извинить.

    комментарий от cortas | 27.10.2010 | Ответить

  53. Вас заносит, уважаемый. Не надо приравнивать феминизм и сексуальные меньшинства к торговле наккотиками. Первое совершенно безвредно, а второе несет угрозу обществу.
    Я вообще тут не про феминизм, а про вежливость. Я заметила вам, что вы могли бы быть повежливее в отношении ко мне и к другим участницам. Раз уж вы выступаете за идеалы женственности — то уж соответствуйте. Не более. Попросила вас быть вежливым к Мэган и к себе самой — и получила две маловменяемые отповеди, совершенно не относящиеся к теме. Видимо, это и правда отсутствие аристократического происхождения у вас сказывается. Прощайте.

    комментарий от flapper_thing | 27.10.2010 | Ответить

  54. Настя, не мечи бисер. Бисер не мечи 😉 Подобные персонажи и их «ценности» прекрасно описаны тут — эта статья будет вечной 😉 — http://potrebnosti.globalrus.ru/lyrics/780847

    комментарий от megan_swing | 27.10.2010 | Ответить

  55. Мэган, Вам ведь не грубили, а пытались объясниться.

    комментарий от ihistorianword | 28.10.2010 | Ответить

  56. Тут я побуду Станиславским — «Не верю!» 😉
    Объясниться тут пыталась я, а персонаж упорно долдонил одно и то же, перейдя к концу беседы к «домашнему психоанализу». А статейка всё-таки весьма подходит 😉

    комментарий от megan_swing | 28.10.2010 | Ответить

  57. Вдогонку
    Тут надо ещё понимать, что Настя ко всему относится с душой, в отличие от меня. Я-то могу посмеяться и забыть. Так что незачем Насте выкладываться в диалогах с людьми, которые не хотят слышать.

    комментарий от megan_swing | 28.10.2010 | Ответить

  58. Такая точка зрения имеет право на существование. Хотя, учитывая, что на население США, составляющее около 5 % от мирового, приходится порядка 40 % от мирового потребления ресурсов и примерно такая же доля мусора, да еще приплюсовав сюда остальную часть мирового миллиарда, приходим к выводу, что проблема не в численности человечества, а в избыточном, нерациональном, потреблении ресурсов и что сокращение населения при сохранении упомянутых выше порядков планете не поможет.

    комментарий от unrealcolonel | 29.10.2010 | Ответить

  59. Возможно, природа иногда ошибается.

    комментарий от cortas | 29.10.2010 | Ответить

  60. > это другой стиль жизни, по-моему
    # Романтика, да?

    комментарий от cran_berry | 29.10.2010 | Ответить

  61. > Уважаемый, так анти-феминисты как раз считают, что женщина не должна работать
    # Антивеминистов нет в природе как социального явления.
    > она должна сидеть дома и рожать — босая, беременная, на кухне.
    # Вы можете назвать конкретного человека — который бы публично пропагандировал подобные вещи?
    > А работать и зарабатывать для женщины — это уже из области феминизма.
    # Не понял — работают женщины сегодня — практически поголовно. Причем тут феминизм?

    комментарий от cran_berry | 29.10.2010 | Ответить

  62. > Феминизм не настраивает женщин против мужчин.
    # Не надо выдавать желаемое за действительное.
    > Феминизм позволяет женщине быть собой.
    # Это болтология. Феминизм способствует изменению отношений в семье и обществе. Ни про какие «сам собой» не речи — одни стереотипы меняются на другие. Традиционные ценности меняются на «модернистские». В этом — социальная задача феминизма как движения. То, что адепты уверенно болтают об «осознании собственной ценности» — ничего не меняет. Эта не имеющая отношения к делу болтология призвана обеспечить лояльность, ничего более.
    > Я считаю, что человека может сделать счастливым только он сам — счастье внутри каждого из нас
    # Это очевидное заблуждение, корни которого в безграмотности в области социологии и социальной психологии. Человек — буквально суть социальное животное, вне обществе не только не может быть счастливым, но даже состоятся как личность. Установка на индивидуализацию делает миллионы людей несчастными, больными и потерянными. Это — социальная цена модернизации и урбанизации — деваться некуда, но о каком личном счастье убогих социальных калек, не знающих «счастья простого человеческого общения», может идти речь?
    > Можете считать, что феминизм сделал меня счастливой, поскольку быть свободным и полноправным человеком для меня есть счастье.
    # Просто феминизм тешит Ваши запущенные комплексы. Способствует получению удовольствия от невротического поведения. Причем тут счастье?
    > Слава богам, что я выросла в среде, где женщины были самостоятельны, независимы и успешны в трудовой и научной деятельности и высоко себя ценили
    # Уууу, как все запущено. А что мать и домохозяйка — они не может «самостоятельны», «независимы» и «успешны»? Или Вам просто навязали примитивны штамп относительно «успешности», так что Вы ее видите только в таком виде и никаком другом?

    комментарий от cran_berry | 29.10.2010 | Ответить

  63. угу. Только почему-то все это делалось обычными женщинами, которые в гробу видали феминисток. И воевали они, и коров они доили, и землю пахали-столетиями. А феминистки тут у нас не арматуру гнут, а все больше «лекции по истории моды» по мегаполисам читают. Ну, и рассказывают, какие они в результате сильные и независимые. Цирк. Заметим, что к западному феминизму я отношусь неоднозначно, там есть и здравое зерно. Но российские феминистки-это же Петросян отдыхает.

    комментарий от satchel17 | 30.10.2010 | Ответить

  64. С моей точки зрения первое фото — торжество феминизма. Женщины добивались этого много лет и добились. Не вижу в ней ничего нефиминистического.
    А какой антоним у слова феминизм?

    комментарий от justplumber | 30.10.2010 | Ответить

  65. хм.. судя по основному курсу, намеченному еще в 20х, у нас было провозглашено равноправие полов. А в 1930х уже даже отменили «женотделы», ибо решено было. что женщины окончательно сравнялись с мужчинами, и отдельные комитеты им не нужны.
    Потому и воевали на равных, и арматуру гнули. Собственно то, к чему стремились феминистки.
    Не буду говорить за Мэган, которая читает лекции по истории моды, — она способна сама за себя постоять перед любителями склок, но я совершенно не отстаиваю оголтелый российский феминизм, который и правда не идеален.

    комментарий от flapper_thing | 30.10.2010 | Ответить

  66. Я Вами практически восхищаюсь 😉 Как ловко Вы тут зашли и расставили диагнозы и мне, и ещё ряду комментаторов. «Домашний психоанализ» по полной программе 😉
    Но уж простите, отвечать на те пару дюжин комментариев, которые Вы настрочили, я не буду. Лень, да и не стоит оно того 😉

    комментарий от megan_swing | 30.10.2010 | Ответить

  67. Зачем же «стоять за Меган»? Никто на нее не нападает, цель мелковата. Не хватало еще мне с феминистками по инету ругаться. «Ты что делал вчера вечером?» «Ругался с феминистками по инету». Мама мия, меня же на медкомиссию отправят-бо я как раз «гну арматуру на высоте», и такой перец может быть опасен для коллег.
    Что «Потому и воевали на равных, и арматуру гнули»-это Вас кто-то обманул (привет от Маши Бочкаревой), как впрочем, и «к чему стремились феминистки». Кстати говоря, когда нынешние офисные страдалицы употребляют это слово, Р.Люксембург в гробу переворачивается.
    Бо были эти женщины не феминистками, а социалистками, кои, наряду с другим, занимались и женским вопросом, за что им честь и хвала. Феминистки в нынешнем понимании возникли годах в 60-х, ибо самозарождается этот грибок только от слишком хорошей женской жизни.
    А по поводу русского феминизма забавная ссылка:
    http://last-border.livejournal.com/13923.html
    ППКС, сам наблюдал неоднократно. ИЧСХ, в теории я бы согласился, что для нынешних российских дам «идеальный» феминизм надо вводить принудительно в вену, т.к.всеобщий бабский паразитизм напрягает. Но на практике это убеждение держится до первого диалога с нашими лихими феминистками-понимаешь, что это то же самое жлобство, только еще примитивнее, и отягощенное всевозможными комплексами.

    комментарий от satchel17 | 30.10.2010 | Ответить

  68. Часто как антоним употребляют «патриархат», или «общество мужского шовинизма». Смешные они. Вот обязательно надо язык калечить. На Западе для обозначения отношения современного общества (в т.ч. феминисток) к мужчинам, употребляют «misandry» (мужененовистничество), как антоним «misoginy». Тоже дурдом. Больше всего прикалывает, что дамочки упорно хотят ассоциировать себя с левым движением и «антисистемой», хотя это как раз абсолютный мейнстрим, железно встроенное в капсистему движение. Пример-США, где это давно не более чем «movement of aspiring CEOs» женского рода, орудие в священной борьбе за халяву.

    комментарий от satchel17 | 30.10.2010 | Ответить

  69. Прекрасно все расписано.
    Я бы назвал феминизм (в основном обретший силу как часть коммунистического движения за той же халявой — современный мейнстрим общества потреблядей) движением, употребляя современный сленг, лохушек. В погоне за халявой они отказываются от своего священного права быть домохозяйками, иметь мужа и детей, и в итоге эмансипируются от того и другого, и превращаются в рабскую рабочую силу, но уже идейного self-imposed, добровольного, самопровозглашенного рабства. Как, впрочем, и основная масса коммунистов.
    Бег за недостижимой халявой — вершина человеческой эволюции, как ни грустно это признать.
    Aspiring CEO — вот этого термина я не знал, замечательно, спасибо. Очень понравился ваш комментарий. )))

    комментарий от justplumber | 30.10.2010 | Ответить


Добавить комментарий

