К вопросу о высокой смертности немецких военнопленных из-под Сталинграда.
В связи с дискуссией о высокой смертности немецких военнопленных, взятых нашими войсками под Сталинградом. приведу отрывок из воспоминаний русского солдата, татарина Мансура Абдулина.
Источник: Абдулин М. От Сталинграда до Днепра, — М.: Яуза, 2005. С. 119-124.
Не люблю я такие цитаты давать, точно по тем же причинам, по которым мои воевавшие на самом переднем крае деды не рассказывали про войну моим родителям. Но, что делать, если плодятся новорусские иваны, симпатизирующие нацизму и плюющие в адрес моих дедов Петра и Федора, сумевших разгромить пришедших нелюдей из Европы и вернуться домой живыми.
Впечатлительным НЕ ЧИТАТЬ!
«И вот с боем мы врываемся в местечко Питомник. Сколько жив буду, не забыть мне то аэродромное поле в Питомнике. Фашисты свезли сюда своих раненых, но эвакуировать их в Германию не успели. Раненые немцы погибали, замерзая на запорошенном снегом бетоне. Тысячи людей, замерзающих заживо… Некоторые ползли по аэродромному полю, опираясь на руки, с которых уже отвалились пальцы…
Смотрит на меня тускнеющими глазами немец, у которого носа практически нет и лицо отморожено, который не может двигать челюстью, худой и обросший, у [65] которого еще не смерзся мозг и еще еле-еле бьется сердце… Вынести не могу, как мучается человек, взглядом вымаливая пулю, но добить его не поднимается рука… Другой свалился сам и уйдет в спасительное небытие через десять-пятнадцать минут… Спасти их невозможно: это уже необратимый процесс умирания, все конечности отморожены…
И стыдно мне этих мыслей, стыдно непрошеной жалости. Как бы кто из ребят наших не заметил: ведь у меня погиб друг, и я должен мстить!.. И вдруг вижу: один наш солдат так же испуганно, как я, смотрит в глаза немцу, который стоит на четвереньках. Оба смотрят то в глаза друг другу, то на пистолет, который в руках у солдата. Немец даже кивнуть не может, закоченел. Глазами моргнул: «Да…» Солдат выстрелил ему в висок… Человек уже мертвый, а не падает — смерзся. Стоит как «козлина», как «скамейка», из пробитой головы не идет кровь… Мы скорей уходили оттуда, чтобы не смотреть на мучения тысяч умирающих немцев…
Фашизм тем и преступен, что не только допускает, но заранее предусматривает такие методы утверждения своей идеологии. Фашизм не разжалобишь человеческим страданием. Сколько людей было истреблено фашизмом без всякой на то военной необходимости, а лишь по признаку национальности. Истреблено аккуратно, без эмоций, с загодя подготовленными газовыми камерами, печами для сжигания трупов, приемниками для «отходов»… Страшная идеология. Не хочу сказать — варварская, потому что «фашизм» в моем восприятии звучит страшнее, чем «варварство». <…>
На аэродроме в Питомнике — горы посылок, подготовленных для отправки в Германию. В них — награбленные ценности… [67]
Сам Питомник — несколько дворов. Но оказалось важным другое. Здесь была сосредоточена у фашистов автотранспортная техника, аккуратно законсервированная и установленная строгими рядами по подразделениям, — около семнадцати тысяч единиц! Со стороны было похоже на небольшой город с улицами, кварталами…
Заходим с Худайбергеновым Фуатом в один блиндаж. Настоящие апартаменты. И кухня, и спальня, и туалет тебе тут! Духами пахнет. Разные напитки и в бутылках, и во фляжках, и в термосах. Кофе еще теплый. На полу валяются порнографические открытки, правда, я тогда не знал такого слова. В коробке — на одной из двухспальных кроватей — собачка. Лохматая, сослепительно белой кудрявой шерстью. Дрожит чего-то. Да, неплохо — причем до самого последнего момента — были устроены генералы тех замерзающих на аэродромном поле немецких солдат… В наших вещмешках была трофейная колбаса. Дали мы собачке колбасы и вышли. Закрыли дверь и написали углем: «Заминировано». Жалко, если кто-нибудь из наших сгоряча пристрелит дрожащую собачку. Собачка-то здесь при чем? <…>
Зашли в другой блиндаж. Тут проживали, наверное, холуи генералов, ничего интересного вроде бы нет. Но в одном углу — мне показалось — под толстым слоем одеял лежит на боку с поджатыми коленками человек. Я показал Фуату. Он кивнул: «Да». Отворачиваю одеяло за угол — лежит немецкий офицер в новом обмундировании.
— Хальт! Хенде хох! — подаю команду.
Офицер сел, смотрит на нас.
— Хальт, хальт, — показываю ему автоматом на руки, чтоб сдавался, значит, в плен.
Офицер вроде хочет встать, опершись левой рукой, но правую вдруг резко к кобуре… Что ж, не хочешь, как хочешь — короткая очередь из автомата не дала офицеру вытащить парабеллум. Вышли мы из блиндажа, решив быть более осторожными. Так можно и нарваться…
В Питомнике мы обнаружили машину с шоколадом. Кому он предназначался? Уж, конечно, не тем немецким солдатам, которые грызли лошадиные копыта, чтоб не умереть с голоду… Потом попалась машина, груженная Железными крестами и другими орденами, медалями, эмблемами… [68]
После Питомника был Гумрак. Фашисты оставили станцию после непродолжительного сопротивления. Заходим в концентрационный лагерь для советских военнопленных. Часть людей была на грани смерти, но все же живые, и их срочно вывезли в госпиталь. Несколько тысяч наших было замучено здесь… Я видел эти тысячи — штабелями сложенные в открытом поле…
Один ужас сменяется другим. Как выдюжить мне этот кошмар? Если от пули не погибнешь, то обязательно сойдешь с ума! Если останусь живым, напишу книгу… Буду рисовать войну такую, какая она есть, — совсем без романтики.
От Гумрака до Сталинграда всего пятнадцать километров. Фашисты совсем не сопротивляются — бегут.
Первое февраля 1943 года. Подходим к окраинам Сталинграда…».
Вот и все причины этой действительно высокой смертности:
1) Немцы достались нам в крайне изможденном состоянии, многие были обречены на смерть даже в условиях больниц.
2) Отсутствие помещений в районе боевых действий в условиях зимнего холода.
3) Переполненность госпиталей нашими ранеными солдатами, а также нашими освобожденными из немецкого плена красноармейцами, которых нацисты практически не кормили.
4) Пленных оказалось значительно больше, чем готовились принять.
А сколько слёз было у местных либеров по поводу страданий немецких военнопленных…
Один вопрос оставался без ответа: а кто их сюда звал?
комментарий от rrage_07 | 06.10.2010 |
А сколько слёз было у местных либеров по поводу страданий немецких военнопленных…
Один вопрос оставался без ответа: а кто их сюда звал?
комментарий от rrage_07 | 06.10.2010 |
Хорошая книга, спасибо за наводку, пошёл читать.
А вот фото автора:
комментарий от old_beavis | 06.10.2010 |
Хорошая книга, спасибо за наводку, пошёл читать.
А вот фото автора:
комментарий от old_beavis | 06.10.2010 |
Зря. Именно впечатлительным и надо читать. Всем. Принудительно закрепив веки, чтобы на закрывались. Как в «Заводном апельсине». И пока не дойдёт. В 60-е, и в начале 70-х это знал каждый ребёнок. И поколение за поколением знало во имя чего надо работать. Сейчас забыли и это опасно.
комментарий от sharper_ | 06.10.2010 |
Зря. Именно впечатлительным и надо читать. Всем. Принудительно закрепив веки, чтобы на закрывались. Как в «Заводном апельсине». И пока не дойдёт. В 60-е, и в начале 70-х это знал каждый ребёнок. И поколение за поколением знало во имя чего надо работать. Сейчас забыли и это опасно.
комментарий от sharper_ | 06.10.2010 |
В том бумажном варианте, на который я дал ссылку, есть целый ряд острых фрагментов, которые отсутствуют в интернете.
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
В том бумажном варианте, на который я дал ссылку, есть целый ряд острых фрагментов, которые отсутствуют в интернете.
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
А что, там кому-то что-то все еще не очевидно?
4) Пленных оказалось значительно больше, чем готовились принять.
Популярная тема для исторических исследований была в середине 90-х, когда сенсации искали про зверства большевиков. Так и не нашли…
комментарий от madcat2 | 06.10.2010 |
А что, там кому-то что-то все еще не очевидно?
4) Пленных оказалось значительно больше, чем готовились принять.
Популярная тема для исторических исследований была в середине 90-х, когда сенсации искали про зверства большевиков. Так и не нашли…
комментарий от madcat2 | 06.10.2010 |
http://ihistorian.livejournal.com/158811.html?thread=4535131#t4535131
http://ihistorian.livejournal.com/158811.html?thread=4537179#t4537179
http://ihistorian.livejournal.com/158811.html?thread=4549211#t4549211
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
http://ihistorian.livejournal.com/158811.html?thread=4535131#t4535131
http://ihistorian.livejournal.com/158811.html?thread=4537179#t4537179
http://ihistorian.livejournal.com/158811.html?thread=4549211#t4549211
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Добавил 4 пункт, спасибо)
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Добавил 4 пункт, спасибо)
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Ну, вам виднее, конечно, но мне нравится. Я уже первую главу осилил.
Но судя по вашим словам, и не в каждом бумажном издании эти моменты есть, Неужели либерасты отредактировали??
комментарий от old_beavis | 06.10.2010 |
Ну, вам виднее, конечно, но мне нравится. Я уже первую главу осилил.
Но судя по вашим словам, и не в каждом бумажном издании эти моменты есть, Неужели либерасты отредактировали??
комментарий от old_beavis | 06.10.2010 |
в январе 1985 года, когда был на войсковой стажировке в Евпатории, ездили на выходные на экскурсию в Севастополь. С нами в автобусе оаказался дедок такой разговорчивый, увидел что мы в форме, и рассказал как он участвовал в конвоировании пленных из Севастополя в Симферополь в 1944-ом. Выводили колоннами, сформированными по 1000-1200 человек, и по дороге отстреливали немцев за любую фигню. И «неприводили» в Симферополь очень много, его цифру не помню, дело не в цифре, а в отношении.
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
в январе 1985 года, когда был на войсковой стажировке в Евпатории, ездили на выходные на экскурсию в Севастополь. С нами в автобусе оаказался дедок такой разговорчивый, увидел что мы в форме, и рассказал как он участвовал в конвоировании пленных из Севастополя в Симферополь в 1944-ом. Выводили колоннами, сформированными по 1000-1200 человек, и по дороге отстреливали немцев за любую фигню. И «неприводили» в Симферополь очень много, его цифру не помню, дело не в цифре, а в отношении.
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
Не совсем так. Было несколько изданий, в том числе советское. Тексты не во всем совпадают.
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Не совсем так. Было несколько изданий, в том числе советское. Тексты не во всем совпадают.
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Какой мощный дядька!
комментарий от boris_vit | 06.10.2010 |
Какой мощный дядька!
комментарий от boris_vit | 06.10.2010 |
Могут начать выступать, что-де советских военнопленных умерло очень много тоже именно потому, что в 1941 тоже их оказалось слишком много.
комментарий от boris_vit | 06.10.2010 |
Могут начать выступать, что-де советских военнопленных умерло очень много тоже именно потому, что в 1941 тоже их оказалось слишком много.
комментарий от boris_vit | 06.10.2010 |
Сдается мне, рассказы из серии «очевидцев» — в смысле, «приукрасил».
комментарий от boris_vit | 06.10.2010 |
Сдается мне, рассказы из серии «очевидцев» — в смысле, «приукрасил».
комментарий от boris_vit | 06.10.2010 |
В котле у немцев началась эпидемия тифа. Многие из пленных были уже больны во время капитуляции.
Кстати, тема наличия запасов продовольствия в окруженном Сталинграде упомянута и у Бивор (который неуклюже объясняет это искренным желанием интендантов сохранить резервы продовольствия на случай прорыва и т.д.)и даже в немецком фильме «Сталинград» (там это сводится к крысячничеству «идейных нацистов»).
комментарий от klaaz | 06.10.2010 |
В котле у немцев началась эпидемия тифа. Многие из пленных были уже больны во время капитуляции.
Кстати, тема наличия запасов продовольствия в окруженном Сталинграде упомянута и у Бивор (который неуклюже объясняет это искренным желанием интендантов сохранить резервы продовольствия на случай прорыва и т.д.)и даже в немецком фильме «Сталинград» (там это сводится к крысячничеству «идейных нацистов»).
комментарий от klaaz | 06.10.2010 |
хороший фильм. зачётный.
комментарий от galzu_utud | 06.10.2010 |
хороший фильм. зачётный.
комментарий от galzu_utud | 06.10.2010 |
А как потом этот болтун доказывал, что пленные не сбежали?
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
А как потом этот болтун доказывал, что пленные не сбежали?
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Декларация
Нижеподписавшийся народный комиссар по иностранным делам Союза Советских Социалистических Республик настоящим объявляет, что Союз Советских Социалистических Республик присоединяется к конвенции об улучшении участи военнопленных, раненых и больных в действующих армиях, заключенной в Женеве 27 июля 1929г. В удостоверение чего народный комиссар по иностранным делам Союза Советских Социалистических Республик должным образом уполномоченный для этой цели подписал настоящую декларацию о присоединении. Согласно постановлению Центрального исполнительного комитета Союза Советских Социалистических Республик от 12 мая 1930 года настоящее присоединение является окончательным и не нуждается в дальнейшей ратификации.
Учинено в Москве 25 августа 1931г.
(подпись) Литвинов
Так вот, подобные вещи не для красного словца подписываются. Никто СССР подписывать не заставлял. А раз подписали — обязаны выполнять по мере возможностей, вне зависимости от типа войны.
Другое дело, что ihistorian приводит текст из которого ясно, что не было возможности соблюсти конвенцию в полной мере.
комментарий от hist_kai | 06.10.2010 |
Декларация
Нижеподписавшийся народный комиссар по иностранным делам Союза Советских Социалистических Республик настоящим объявляет, что Союз Советских Социалистических Республик присоединяется к конвенции об улучшении участи военнопленных, раненых и больных в действующих армиях, заключенной в Женеве 27 июля 1929г. В удостоверение чего народный комиссар по иностранным делам Союза Советских Социалистических Республик должным образом уполномоченный для этой цели подписал настоящую декларацию о присоединении. Согласно постановлению Центрального исполнительного комитета Союза Советских Социалистических Республик от 12 мая 1930 года настоящее присоединение является окончательным и не нуждается в дальнейшей ратификации.
Учинено в Москве 25 августа 1931г.
(подпись) Литвинов
Так вот, подобные вещи не для красного словца подписываются. Никто СССР подписывать не заставлял. А раз подписали — обязаны выполнять по мере возможностей, вне зависимости от типа войны.
Другое дело, что ihistorian приводит текст из которого ясно, что не было возможности соблюсти конвенцию в полной мере.
комментарий от hist_kai | 06.10.2010 |
Не завидую людям, которые живут под лозунгом «надо».
комментарий от hist_kai | 06.10.2010 |
Не завидую людям, которые живут под лозунгом «надо».
комментарий от hist_kai | 06.10.2010 |
не спрашивал. Только навряд ли что доказывать надо.
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
не спрашивал. Только навряд ли что доказывать надо.
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
И зря. Иначе требуется профилактика в стиле «Надо, Федя! Надо!» 🙂
комментарий от sharper_ | 06.10.2010 |
И зря. Иначе требуется профилактика в стиле «Надо, Федя! Надо!» 🙂
комментарий от sharper_ | 06.10.2010 |
застал еще живым старшего брата отца, в 17 лет призван и успел полгода повоевать, закончил штурмом Кенигсберга, где был ранен. При боях в городе например, прежде чем зайти в какаую нибудь квартиру — туда гранаты и из стр.оружия. Потом говорил заходили и смотрели. гражданских так побили немало, и он не переживал на эту тему. А в Крыму немцы «отличились» и рассказ дедка вполне может быть близок к истине, с учетом естественного привирания. Это не бомж был, как сегодня, а прилично одетый, с наградами на пиджаке. Своих дедов расспросить не смог, оба погибли в 41 и 42-ом.
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
застал еще живым старшего брата отца, в 17 лет призван и успел полгода повоевать, закончил штурмом Кенигсберга, где был ранен. При боях в городе например, прежде чем зайти в какаую нибудь квартиру — туда гранаты и из стр.оружия. Потом говорил заходили и смотрели. гражданских так побили немало, и он не переживал на эту тему. А в Крыму немцы «отличились» и рассказ дедка вполне может быть близок к истине, с учетом естественного привирания. Это не бомж был, как сегодня, а прилично одетый, с наградами на пиджаке. Своих дедов расспросить не смог, оба погибли в 41 и 42-ом.
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
Это все есть в воспоминаниях немецких офицеров бывших в котле и про продовольствие тоже.
комментарий от taira_koremochi | 06.10.2010 |
Это все есть в воспоминаниях немецких офицеров бывших в котле и про продовольствие тоже.
комментарий от taira_koremochi | 06.10.2010 |
верно
комментарий от arpitt | 06.10.2010 |
верно
комментарий от arpitt | 06.10.2010 |
Щаззз… У фронтовиков сейчас много откровенных эпизодов, что расстреливали ДО МОМЕНТА оприходования пленных, но мне не попадалось, что кто-то рискнул расстреливать офрмленных пленных. за которых уже надо было отчитываться. И попадались рассказы, как за произвольный расстрел пленных командиры приговраивали к расстрелу беспредельщиков. Болтун это старик, — в боевых действиях не участвовал, а похвалиться крутизной хотелось. А Вы и уши развесили.
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Щаззз… У фронтовиков сейчас много откровенных эпизодов, что расстреливали ДО МОМЕНТА оприходования пленных, но мне не попадалось, что кто-то рискнул расстреливать офрмленных пленных. за которых уже надо было отчитываться. И попадались рассказы, как за произвольный расстрел пленных командиры приговраивали к расстрелу беспредельщиков. Болтун это старик, — в боевых действиях не участвовал, а похвалиться крутизной хотелось. А Вы и уши развесили.
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
А их не всегда считали.
На http://www.iremember.ru полно таких свидетельств.
комментарий от egorka_datskij | 06.10.2010 |
А их не всегда считали.
На http://www.iremember.ru полно таких свидетельств.
комментарий от egorka_datskij | 06.10.2010 |
Наши директивные документы по военнопленным требуют обеспечения им достойных условий существования; по результатам разбора ситуации с сталинградскими пленными был разработан комплекс мер, благодаря которым смертность пленных во всех последующих случаях оказывалась невелика.
С другой стороны, у немцев подобного вопроса не возникало вообще и, насколько я помню хотя бы Дашичева с его сборником документов, никогда.
Там главная фишка именно в идеологии: для большевиков пленный немец — пролетарий, ценный сам по себе, плюс возможность его «перевоспитать». В отличие от немцев.
Выступающих если что утопим в немецких документах. Они вполне красноречивы. А я что-то давно про зверства фашистов никому глаза не открывал и морду не бил 🙂
комментарий от madcat2 | 06.10.2010 |
Наши директивные документы по военнопленным требуют обеспечения им достойных условий существования; по результатам разбора ситуации с сталинградскими пленными был разработан комплекс мер, благодаря которым смертность пленных во всех последующих случаях оказывалась невелика.
С другой стороны, у немцев подобного вопроса не возникало вообще и, насколько я помню хотя бы Дашичева с его сборником документов, никогда.
Там главная фишка именно в идеологии: для большевиков пленный немец — пролетарий, ценный сам по себе, плюс возможность его «перевоспитать». В отличие от немцев.
Выступающих если что утопим в немецких документах. Они вполне красноречивы. А я что-то давно про зверства фашистов никому глаза не открывал и морду не бил 🙂
комментарий от madcat2 | 06.10.2010 |
Не надо приукрашивать.
Если конвойный захочет стрельнуть кого-то то всегда повод найдет.
комментарий от egorka_datskij | 06.10.2010 |
Не надо приукрашивать.
Если конвойный захочет стрельнуть кого-то то всегда повод найдет.
комментарий от egorka_datskij | 06.10.2010 |
Плохо относились, ага…
Нечеловечно (смахивает слезу).
А я знаю рассказы, что пленых власовцев рядовым очень трудно было довести до офицера — всё время у них случались автоматные очереди во власовцев якобы при попытке их к бегству… Немцев охотнее до плена доводили (это в зачёт шло). Но это речь не о конвоировании уже пленных, конечно.
комментарий от jescid | 06.10.2010 |
Плохо относились, ага…
Нечеловечно (смахивает слезу).
А я знаю рассказы, что пленых власовцев рядовым очень трудно было довести до офицера — всё время у них случались автоматные очереди во власовцев якобы при попытке их к бегству… Немцев охотнее до плена доводили (это в зачёт шло). Но это речь не о конвоировании уже пленных, конечно.
комментарий от jescid | 06.10.2010 |
Смысл поста понятен и имеет основание.
Однко, надо четко звучить и другую соствляющую: по большому счету всем в тот момент было наплевать на пленных немцев.
И это также унесло жизни пленных немцев, помимо того, что они уже были истощены.
комментарий от egorka_datskij | 06.10.2010 |
Смысл поста понятен и имеет основание.
Однко, надо четко звучить и другую соствляющую: по большому счету всем в тот момент было наплевать на пленных немцев.
И это также унесло жизни пленных немцев, помимо того, что они уже были истощены.
комментарий от egorka_datskij | 06.10.2010 |
Странно, а почему бы не дать слово немецким участникам процесса. Благо они отписали на тему немало.
Например:
http://militera.lib.ru/memo/german/ruhle_o/index.html
http://militera.lib.ru/memo/german/wieder/index.html
http://militera.lib.ru/memo/german/adam/index.html
http://militera.lib.ru/memo/german/weltz/index.html
комментарий от taira_koremochi | 06.10.2010 |
Странно, а почему бы не дать слово немецким участникам процесса. Благо они отписали на тему немало.
Например:
http://militera.lib.ru/memo/german/ruhle_o/index.html
http://militera.lib.ru/memo/german/wieder/index.html
http://militera.lib.ru/memo/german/adam/index.html
http://militera.lib.ru/memo/german/weltz/index.html
комментарий от taira_koremochi | 06.10.2010 |
Неа… Особисты за этим следили всерьез и через трибунал прошло немало таких «стрелков». Кое-кто и стенкой закончил. Так что, эксцессы, конечно были, но карали за это серьезно. Даже на передовой иногда, хотя казалось бы…
Скорее всего дедок таки приврал и назначил себя действующим лицом в популярной фронтовой байке. Сейчас-то безопасно.
комментарий от madcat2 | 06.10.2010 |
Неа… Особисты за этим следили всерьез и через трибунал прошло немало таких «стрелков». Кое-кто и стенкой закончил. Так что, эксцессы, конечно были, но карали за это серьезно. Даже на передовой иногда, хотя казалось бы…
Скорее всего дедок таки приврал и назначил себя действующим лицом в популярной фронтовой байке. Сейчас-то безопасно.
комментарий от madcat2 | 06.10.2010 |
М.б. и участвовал…
Ненавидели сильно. У меня бабушка и дедушка, которые войну прошли и бабушка их даже лечила в госпитале, очень сильно именно немцев ненавидели. Мама (ребнком раз под бомбёжку попала, она с тех пор при каждом внезапном шуме сильно вздрагивает) тоже к ним нехорошо, мягко говоря, относится. Отец и бабушка по отцу жили в оккупации в деревне, там им разные немцы попадались, люди среди них тоже были, но и у них у немцам отношение не лучше.
комментарий от jescid | 06.10.2010 |
М.б. и участвовал…
Ненавидели сильно. У меня бабушка и дедушка, которые войну прошли и бабушка их даже лечила в госпитале, очень сильно именно немцев ненавидели. Мама (ребнком раз под бомбёжку попала, она с тех пор при каждом внезапном шуме сильно вздрагивает) тоже к ним нехорошо, мягко говоря, относится. Отец и бабушка по отцу жили в оккупации в деревне, там им разные немцы попадались, люди среди них тоже были, но и у них у немцам отношение не лучше.
комментарий от jescid | 06.10.2010 |
Из-за личной неприязни люди иногда такую чушь несут…
комментарий от madcat2 | 06.10.2010 |
Из-за личной неприязни люди иногда такую чушь несут…
комментарий от madcat2 | 06.10.2010 |
зависть — первый грех толераста.
комментарий от e2k_4d_x_ussr | 06.10.2010 |
зависть — первый грех толераста.
комментарий от e2k_4d_x_ussr | 06.10.2010 |
В «заводном апельсине» всего лишь приводился опыт оккупации Западной Германии англо-американцами. Там жратву мирным жителям давали только после просмотра документалки, свёрстанной из видеоматериалов, собранных по концлагерям итп.
комментарий от anpaza | 06.10.2010 |
В «заводном апельсине» всего лишь приводился опыт оккупации Западной Германии англо-американцами. Там жратву мирным жителям давали только после просмотра документалки, свёрстанной из видеоматериалов, собранных по концлагерям итп.
комментарий от anpaza | 06.10.2010 |
Ну, а сейчас кормят холокостом. Про Хатынь помалкивают. А можно было б и заткнуть кое-кому фонтанчик и напомнить, что страдал не один народ. Но для этого яйца требуются.
комментарий от sharper_ | 06.10.2010 |
Ну, а сейчас кормят холокостом. Про Хатынь помалкивают. А можно было б и заткнуть кое-кому фонтанчик и напомнить, что страдал не один народ. Но для этого яйца требуются.
комментарий от sharper_ | 06.10.2010 |
Выступающих если что утопим в немецких документах. Они вполне красноречивы. А я что-то давно про зверства фашистов никому глаза не открывал и морду не бил :)///
Мой фррренд! Их же оружием
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Выбирайте))
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Выступающих если что утопим в немецких документах. Они вполне красноречивы. А я что-то давно про зверства фашистов никому глаза не открывал и морду не бил :)///
Мой фррренд! Их же оружием
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Выбирайте))
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Прежде всего в подобных вещах недопустимо фантазировать! Есть документы, источники — выкладвайте. Нет — молчите.
Про маму некоего гражданина тоже можно сказать, что она всегда найдет повод изменить, однако, утверждать такое голословно Вы ведь не станете?
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Прежде всего в подобных вещах недопустимо фантазировать! Есть документы, источники — выкладвайте. Нет — молчите.
Про маму некоего гражданина тоже можно сказать, что она всегда найдет повод изменить, однако, утверждать такое голословно Вы ведь не станете?
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
В Красной Армии были специальные люди, которые за это отвечали в силу своих должностных обязанностей. Не надо балаболить.
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
В Красной Армии были специальные люди, которые за это отвечали в силу своих должностных обязанностей. Не надо балаболить.
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Огромное спасибо за подборку!
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Огромное спасибо за подборку!
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Это не всё на эту тему, я навскидку набросал. На милитере и в других библиотеках есть ещё.
комментарий от taira_koremochi | 06.10.2010 |
Это не всё на эту тему, я навскидку набросал. На милитере и в других библиотеках есть ещё.
комментарий от taira_koremochi | 06.10.2010 |
развесил, а что же не развесить, перед нами не бомж был, нормально одетый, не пьяный, с наградами на пиджаке. Встретились случайно. совпадение. К тому же их как раз могли в Симферополе учитывать, собирая со всего Крыма. Вот папаня был пацаном 5-ти летним под немцами в станице Ханской, под Майкопом, так он ничего плохого от них не помнит. Не безобразничали. Говорил, что иногда на ихнюю солдатскую кухни бегали, что то там им давали иногда. Так там и пленных не отстреливали, а в Крыму немцы мягко говоря повеселились, вплоть до расстрела раненых и пленных, так что ж удивительного?
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
развесил, а что же не развесить, перед нами не бомж был, нормально одетый, не пьяный, с наградами на пиджаке. Встретились случайно. совпадение. К тому же их как раз могли в Симферополе учитывать, собирая со всего Крыма. Вот папаня был пацаном 5-ти летним под немцами в станице Ханской, под Майкопом, так он ничего плохого от них не помнит. Не безобразничали. Говорил, что иногда на ихнюю солдатскую кухни бегали, что то там им давали иногда. Так там и пленных не отстреливали, а в Крыму немцы мягко говоря повеселились, вплоть до расстрела раненых и пленных, так что ж удивительного?
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
Re: Плохо относились, ага…
чего далеко ходить, вот воспоминания офицера о первой Чеченской — http://artofwar.ru/m/mironow_w_n/text_0010.shtml, он тоже приехал за пленным в батальон, а он на веревке болтается , подвешенный на танковом стволе, оказывается «совесть замучила».
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
Re: Плохо относились, ага…
чего далеко ходить, вот воспоминания офицера о первой Чеченской — http://artofwar.ru/m/mironow_w_n/text_0010.shtml, он тоже приехал за пленным в батальон, а он на веревке болтается , подвешенный на танковом стволе, оказывается «совесть замучила».
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
все может быть, как слышал так и пересказываю, с ним мы случайно в автобусе были.
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
все может быть, как слышал так и пересказываю, с ним мы случайно в автобусе были.
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
я не утверждаю истинность, но на болтуна дедок не был похож, не современный типаж.
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
я не утверждаю истинность, но на болтуна дедок не был похож, не современный типаж.
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
наверно не без этого, но вполне возможно что по сути правильно.
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
наверно не без этого, но вполне возможно что по сути правильно.
комментарий от ruslan63 | 06.10.2010 |
В подвалах Сталинграда вперемешку лежали мертвые и живые… Трупы некому было убирать и еще живые медленно сходили с ума от увиденного, голода и холода. И это правда.
комментарий от skaramanga_1970 | 06.10.2010 |
В подвалах Сталинграда вперемешку лежали мертвые и живые… Трупы некому было убирать и еще живые медленно сходили с ума от увиденного, голода и холода. И это правда.
комментарий от skaramanga_1970 | 06.10.2010 |
Не, эти железяки непрактичны. 🙂
Я лучше что-нибудь от Беляйковской артели «Звезда» возьму. Или охотника из Павлово, годов 20-х выпуска. 🙂
комментарий от madcat2 | 06.10.2010 |
Не, эти железяки непрактичны. 🙂
Я лучше что-нибудь от Беляйковской артели «Звезда» возьму. Или охотника из Павлово, годов 20-х выпуска. 🙂
комментарий от madcat2 | 06.10.2010 |
Ошибочка вышла.
1. Я написал это под эмоциональным воздействием текста и имел в виду несколько другое. Литвинов подписывал конвенцию а не приглашение повоевать. Т.е. их таки никто сюда не звал.
2. Указанная вами цитата недостоверна.
27 июля 1929 года в Женеве было подписано два документа:
а)Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях;
б)Конвенция об обращении с военнопленными.
К первой СССР присоединился, о чем и сказано в декларации 25 августа 1931 г.: «… Союз Советских Социалистических Республик присоединяется к Конвенции об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях, заключенной в Женеве 27 июля 1929 г.» Таким образом, к конвенции по военнопленным СССР не присоединился. Причины того были идеологические.
Обращение с военнопленными в СССР регулировалось Положением собственной разработки, которое, кстати было подемократичней Женевской конвенции.
В 1941 НКИД СССР, пытаясь урегулировать вопрос с содержанием военнопленных, обращался к Германии через третьи страны, ссылаясь Гаагскую конвенцию 1907 г., которую подписала и царская Россия, и Германия.
комментарий от rrage_07 | 06.10.2010 |
Ошибочка вышла.
1. Я написал это под эмоциональным воздействием текста и имел в виду несколько другое. Литвинов подписывал конвенцию а не приглашение повоевать. Т.е. их таки никто сюда не звал.
2. Указанная вами цитата недостоверна.
27 июля 1929 года в Женеве было подписано два документа:
а)Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях;
б)Конвенция об обращении с военнопленными.
К первой СССР присоединился, о чем и сказано в декларации 25 августа 1931 г.: «… Союз Советских Социалистических Республик присоединяется к Конвенции об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях, заключенной в Женеве 27 июля 1929 г.» Таким образом, к конвенции по военнопленным СССР не присоединился. Причины того были идеологические.
Обращение с военнопленными в СССР регулировалось Положением собственной разработки, которое, кстати было подемократичней Женевской конвенции.
В 1941 НКИД СССР, пытаясь урегулировать вопрос с содержанием военнопленных, обращался к Германии через третьи страны, ссылаясь Гаагскую конвенцию 1907 г., которую подписала и царская Россия, и Германия.
комментарий от rrage_07 | 06.10.2010 |
поясните по каким причинам не совпадают
комментарий от smertnyy | 06.10.2010 |
поясните по каким причинам не совпадают
комментарий от smertnyy | 06.10.2010 |
Угрызения совести — страшная штука 🙂
комментарий от rrage_07 | 06.10.2010 |
Угрызения совести — страшная штука 🙂
комментарий от rrage_07 | 06.10.2010 |
Откуда мне знать точно? Некоторые вещи не могли быть напечатаны в советское время. некоторые сегодня.
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Откуда мне знать точно? Некоторые вещи не могли быть напечатаны в советское время. некоторые сегодня.
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
А все нормальные люди всегда жили под этим лозунгом. И у нас и за бугром.
Есть да же пословица «Под лежачий камень вода не течет». (с)
комментарий от duroi_s | 06.10.2010 |
А все нормальные люди всегда жили под этим лозунгом. И у нас и за бугром.
Есть да же пословица «Под лежачий камень вода не течет». (с)
комментарий от duroi_s | 06.10.2010 |
Хорошо, вычитаем «специальных людей». Сколько их было?
Если я скажу, что 99% было наплевать на пленных немцев, то будет значительно лучше?
Даже если мы предположим невероятное, что эти «специальные люди» делали свою работу постоянно на 100%, то и тогда остаются остальные 99%, кто влиял на судьбу немцев.
комментарий от egorka_datskij | 06.10.2010 |
Хорошо, вычитаем «специальных людей». Сколько их было?
Если я скажу, что 99% было наплевать на пленных немцев, то будет значительно лучше?
Даже если мы предположим невероятное, что эти «специальные люди» делали свою работу постоянно на 100%, то и тогда остаются остальные 99%, кто влиял на судьбу немцев.
комментарий от egorka_datskij | 06.10.2010 |
Рейх тоже никто не заставлял подписывать эту и другие декларации и конвенции, однако же…
комментарий от alone817 | 06.10.2010 |
Рейх тоже никто не заставлял подписывать эту и другие декларации и конвенции, однако же…
комментарий от alone817 | 06.10.2010 |
Давно из Телемы прибыли?
комментарий от fumiripits | 06.10.2010 |
Давно из Телемы прибыли?
комментарий от fumiripits | 06.10.2010 |
Это называется демагогией.
комментарий от alone817 | 06.10.2010 |
Это называется демагогией.
комментарий от alone817 | 06.10.2010 |
Re: Плохо относились, ага…
Будь хоть половина описанного Мироновым во время Великой отечественной — особисты в штрафбат закатали бы всех описанных.
Вообще, тяжёлое впечатление от его книги — какая-то тотальная брошенность войск, командования как такового вообще не видно. Впрочем, Рохлина ругали ещё со времён Афгана за высокие потери и лобовые штурмы…
комментарий от zeitloskampf | 06.10.2010 |
Re: Плохо относились, ага…
Будь хоть половина описанного Мироновым во время Великой отечественной — особисты в штрафбат закатали бы всех описанных.
Вообще, тяжёлое впечатление от его книги — какая-то тотальная брошенность войск, командования как такового вообще не видно. Впрочем, Рохлина ругали ещё со времён Афгана за высокие потери и лобовые штурмы…
комментарий от zeitloskampf | 06.10.2010 |
СТАЛИНГРАДСКАЯ ЭПОПЕЯ. СБОРНИК
http://skaramanga-1970.livejournal.com/132825.html
Части 7 и 8 смотреть обязательно!
комментарий от skaramanga_1970 | 06.10.2010 |
СТАЛИНГРАДСКАЯ ЭПОПЕЯ. СБОРНИК
http://skaramanga-1970.livejournal.com/132825.html
Части 7 и 8 смотреть обязательно!
комментарий от skaramanga_1970 | 06.10.2010 |
///плодятся новорусские иваны, симпатизирующие нацизму и плюющие в адрес моих дедов Петра и Федора,///
Явно в мой адрес метите, нехорошо это с вашей стороны, очень нехорошо, не ожидал я от Вас, ну да ладно. У меня тоже дед на войне погиб, и к нацизму я отношусь резко отрицательно. Достаточно зайти на мой блог и почитать заметки на эту тему.
В чем я симпатизирую нацизму? Вы можете объяснить?
комментарий от byrins | 06.10.2010 |
///плодятся новорусские иваны, симпатизирующие нацизму и плюющие в адрес моих дедов Петра и Федора,///
Явно в мой адрес метите, нехорошо это с вашей стороны, очень нехорошо, не ожидал я от Вас, ну да ладно. У меня тоже дед на войне погиб, и к нацизму я отношусь резко отрицательно. Достаточно зайти на мой блог и почитать заметки на эту тему.
В чем я симпатизирую нацизму? Вы можете объяснить?
комментарий от byrins | 06.10.2010 |
Спасибо за подробный разбор!
А вот во френд-ленте интересный пост о применении нацистами легких наркотиков для стимуляции своих солдат
«Вермахт под кайфом»
http://nazdarru.livejournal.com/111433.html
комментарий от unbelievableme | 06.10.2010 |
Спасибо за подробный разбор!
А вот во френд-ленте интересный пост о применении нацистами легких наркотиков для стимуляции своих солдат
«Вермахт под кайфом»
http://nazdarru.livejournal.com/111433.html
комментарий от unbelievableme | 06.10.2010 |
Не нужно воспринимать это именно на свой счет, я заострил специально. Но задуматься Вам стоит, почему либерализм часто идет одной дорогой с нацизмом.
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Не нужно воспринимать это именно на свой счет, я заострил специально. Но задуматься Вам стоит, почему либерализм часто идет одной дорогой с нацизмом.
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Мой дед был ранен под Сталинградом. Ему оторвало ногу гранатой. Потом он лежал в госпитале на левом берегу Волги и с ними вместе лежал раненый немецкий офицер. Он не знает, на сколько это немец был важен для нашей разведки, но есть интересный факт. Немцу сделали переливание крови, а мому деду — нет, так как крови на всех не хватало. Слава Богу, он выжил… Кормили их всех одинакого. И еще интересно отношение тех, кто был в том госпитале к раненому немцу. Над ним подтрунивали (например, один раз после очередного переливания сказали Фрицу, что ему влили еврейскую кровь — так тот начал себе кожу ногтями царапать и бинты срывать), но не более того. Т.е. все, и раненые, и персонал относились к раненому немцу по-человечески.
комментарий от mbura | 06.10.2010 |
Мой дед был ранен под Сталинградом. Ему оторвало ногу гранатой. Потом он лежал в госпитале на левом берегу Волги и с ними вместе лежал раненый немецкий офицер. Он не знает, на сколько это немец был важен для нашей разведки, но есть интересный факт. Немцу сделали переливание крови, а мому деду — нет, так как крови на всех не хватало. Слава Богу, он выжил… Кормили их всех одинакого. И еще интересно отношение тех, кто был в том госпитале к раненому немцу. Над ним подтрунивали (например, один раз после очередного переливания сказали Фрицу, что ему влили еврейскую кровь — так тот начал себе кожу ногтями царапать и бинты срывать), но не более того. Т.е. все, и раненые, и персонал относились к раненому немцу по-человечески.
комментарий от mbura | 06.10.2010 |
Думаю, что Вы имеете довольно поверхностные представления о либеральной демократической системе. Если я правильно понимаю, то это для Вас дикий, ничем необузданный разгул рынка, где безраздельно господствуют алчные акулы капитала, а рабочий человек загибается от непосильного труда.
///Вам стоит, почему либерализм часто идет одной дорогой с нацизмом./// На это я скажу, что и Вам следовало бы задуматься, почему методы правления при Сталинизме и нац. социализме были столь похожи. Хотелось бы также, чтобы Вы не забывали о жертвах Сталинизма и рассказывали не только о том, как колхозники катаются на яхтах.
комментарий от byrins | 06.10.2010 |
Думаю, что Вы имеете довольно поверхностные представления о либеральной демократической системе. Если я правильно понимаю, то это для Вас дикий, ничем необузданный разгул рынка, где безраздельно господствуют алчные акулы капитала, а рабочий человек загибается от непосильного труда.
///Вам стоит, почему либерализм часто идет одной дорогой с нацизмом./// На это я скажу, что и Вам следовало бы задуматься, почему методы правления при Сталинизме и нац. социализме были столь похожи. Хотелось бы также, чтобы Вы не забывали о жертвах Сталинизма и рассказывали не только о том, как колхозники катаются на яхтах.
комментарий от byrins | 06.10.2010 |
Совершенно нормальная и правдоподобная история.
Как и такая, когда водила, который привез еду в лагерь немецких военнопленных, когда узнал, что это для немцев, сказал: «Хрен вам!» — развернулся и уехал.
комментарий от egorka_datskij | 06.10.2010 |
Совершенно нормальная и правдоподобная история.
Как и такая, когда водила, который привез еду в лагерь немецких военнопленных, когда узнал, что это для немцев, сказал: «Хрен вам!» — развернулся и уехал.
комментарий от egorka_datskij | 06.10.2010 |
Я вот тоже на свой счет воспринял. Не понимаю, где вы углядели в этой дискуссии защиту нацизма.
комментарий от lightjedi | 06.10.2010 |
Я вот тоже на свой счет воспринял. Не понимаю, где вы углядели в этой дискуссии защиту нацизма.
комментарий от lightjedi | 06.10.2010 |
В конце 80-х лежал в больнице. Сосед по палате во время войны и после служил в охране Красногорских офицерских концлагерей. На вопрос о побегах, рассказал: На построении выяснилось, что нет Ганса, бежал. Начальник отряда говорит, вот тебе командировка и езжай за Гансом. Тот и поехал сразу в Ржев. «Стал на мосту над путями и курю. Не долго я стоял, смотр идет Ганс. Подходит, я ему и говорю, что мол погулял и поехали домой …». И так было часто. Бегунов не наказывали.
Еще был в НИИ сотрудник, участник ВОВ. Он поведал такую историю. Выходили из окружения. Взяли в плен немца. Долго шли. С немцем даже подружились. Стал вопрос, что с ним делать, пристрелить рука не поднимается, а дальше его вести уже не можем. Немец похоже понял и обратился с просьбой, что дайте ремень и он повесится. Дали ремень, немец повесился, и группа пошла дальше.
комментарий от kons2006 | 06.10.2010 |
В конце 80-х лежал в больнице. Сосед по палате во время войны и после служил в охране Красногорских офицерских концлагерей. На вопрос о побегах, рассказал: На построении выяснилось, что нет Ганса, бежал. Начальник отряда говорит, вот тебе командировка и езжай за Гансом. Тот и поехал сразу в Ржев. «Стал на мосту над путями и курю. Не долго я стоял, смотр идет Ганс. Подходит, я ему и говорю, что мол погулял и поехали домой …». И так было часто. Бегунов не наказывали.
Еще был в НИИ сотрудник, участник ВОВ. Он поведал такую историю. Выходили из окружения. Взяли в плен немца. Долго шли. С немцем даже подружились. Стал вопрос, что с ним делать, пристрелить рука не поднимается, а дальше его вести уже не можем. Немец похоже понял и обратился с просьбой, что дайте ремень и он повесится. Дали ремень, немец повесился, и группа пошла дальше.
комментарий от kons2006 | 06.10.2010 |
Да не подозреваю я Вас в нацизме, я нациков сразу баню. Ваши комменты были лишь поводом для обращения к мемуарам Абдулина: «В связи с дискуссией»…
А это как раз к нацикам: «плодятся новорусские иваны, симпатизирующие нацизму и плюющие в адрес».
К честному либералу, отстаивающему свои принципы,я отношусь с уважением и долей симпатии. Вот с нациками мне лучше не дискутировать вообще.
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
Да не подозреваю я Вас в нацизме, я нациков сразу баню. Ваши комменты были лишь поводом для обращения к мемуарам Абдулина: «В связи с дискуссией»…
А это как раз к нацикам: «плодятся новорусские иваны, симпатизирующие нацизму и плюющие в адрес».
К честному либералу, отстаивающему свои принципы,я отношусь с уважением и долей симпатии. Вот с нациками мне лучше не дискутировать вообще.
комментарий от ihistorianword | 06.10.2010 |
У них, кроме потрясающей завшивленности (и сопутствующих болячек), ещё и бруцеллёз зачастую был.
комментарий от e_c_r_d | 07.10.2010 |
У них, кроме потрясающей завшивленности (и сопутствующих болячек), ещё и бруцеллёз зачастую был.
комментарий от e_c_r_d | 07.10.2010 |
Re: Плохо относились, ага…
я в это же примерно время заканчивал службу в Армии, увольнялся сам, ничего хорошего к 95-му уже не ожидал ни от страны, ни от армии. И отношение даже без всякой стрельбы было примерно такое же. Начальство увлеченно что-то ввозило-вывозило из части камазами, спец.подготовка была заброшена, как техника продолжала работать, так это «спасибо советским металлургам».
комментарий от ruslan63 | 07.10.2010 |
Re: Плохо относились, ага…
я в это же примерно время заканчивал службу в Армии, увольнялся сам, ничего хорошего к 95-му уже не ожидал ни от страны, ни от армии. И отношение даже без всякой стрельбы было примерно такое же. Начальство увлеченно что-то ввозило-вывозило из части камазами, спец.подготовка была заброшена, как техника продолжала работать, так это «спасибо советским металлургам».
комментарий от ruslan63 | 07.10.2010 |
ТОП: 10:40 MSK
Вы попали в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере.Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.Это Ваш 8-й ТОПовый пост за последний год.Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
комментарий от magictop30 | 07.10.2010 |
ТОП: 10:40 MSK
Вы попали в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере.Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.Это Ваш 8-й ТОПовый пост за последний год.Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
комментарий от magictop30 | 07.10.2010 |
Аааа, ну ладно хоть так, и то неплохо. Я для себя сделал вывод, что за любыми крайностями, слева они или справа, стоят буря эмоций, нетерпимость к альтернативному мнению ну и откровенное хамство. Все это никак не способствует оборудованию конструктивной дискуссионной площадки.
комментарий от byrins | 07.10.2010 |
Аааа, ну ладно хоть так, и то неплохо. Я для себя сделал вывод, что за любыми крайностями, слева они или справа, стоят буря эмоций, нетерпимость к альтернативному мнению ну и откровенное хамство. Все это никак не способствует оборудованию конструктивной дискуссионной площадки.
комментарий от byrins | 07.10.2010 |
Либерализм в определенных условиях и странах сыграл свою положительную роль, т.е. это вполне работающая модель, а вот нацизм никогда ни к чему хорошему не приводил и не приведет. Отсюда мое разное отношение.
комментарий от ihistorianword | 07.10.2010 |
Либерализм в определенных условиях и странах сыграл свою положительную роль, т.е. это вполне работающая модель, а вот нацизм никогда ни к чему хорошему не приводил и не приведет. Отсюда мое разное отношение.
комментарий от ihistorianword | 07.10.2010 |
Вот интересно, сколько ещё веков русские невежи будут путать фашизм с нацизмом.
Хуже хохлов с их гарбузом, право слово.
комментарий от cosmonazi | 07.10.2010 |
Вот интересно, сколько ещё веков русские невежи будут путать фашизм с нацизмом.
Хуже хохлов с их гарбузом, право слово.
комментарий от cosmonazi | 07.10.2010 |
Либерализм-
раковая опухоль, убивающая разум и совесть. Это псевдофилосовское течение, являющееся идеологическим прикрытием сути капиталистического способа производства. Либерализм — антогонизм марксизма, его противоположность, и Вы верно подметили, что либерализм часто идёт одной дорогой с фашизмом, т.к. фашизм — высшая форма развития, пик капитализма, неизбежно вытекающая из его сути. Наиболее удачно, по-моему, эта мысль отображена в романе И.Ефремова «Час быка».
Касательно наших отечественных, сермяжных, так сказать, носителей этой идеологии, хорошо высказался Ф.М.Достоевский словами Радомского в его монологе (роман «Идиот») — «Особенность русского либерала в том, что это — нерусский либерал»….
Люди, родившиеся и живущие в России, но не знающие, не понимающие её истории, особенностей развития и существования народа, оторванные от него, подхватывают вирус идеологии совершенно чуждой, иной, враждебной цивилизации, пытаются внедрить его на родине, не взирая на разрушительные последствия своих действий. Это, зачастую, либо прекраснодушные идиоты-интеллигенты из разряда «говна нации», либо подонки, выполняющие совершенно конкретный заказ за конкретные дивиденты.
Не моё, но «в точку»:
Вы – индивидуалисты, мы – коллективисты.
Вы – за права, мы – за обязанности.
Вы – за потребление, мы – за отдачу.
Вы – за выгоду, мы – за бескорыстие.
Вы – за секс, мы – за любовь.
Вы – за рынок, мы – за план.
Вы – за владение, мы – за труд.
Вы – за конкуренцию, мы – за соцсоревнование.
Вы – за деньги, мы – за бесплатность.
Вы – за «процент», мы – за беспроцентность.
Вы : деньги решают всё, мы : не в деньгах счастье.
Вы : деньги не пахнут, мы : не всё то золото, что блестит.
Вы : жизнь случайна и бесцельна, мы : жизнь неслучайна и имеет цель.
Вы : совесть у каждого своя, мы : совесть у всех одинакова.
Вы : добро и зло относительны, мы : добро и зло – абсолютны.
Вы : побеждает сильнейший, мы : побеждает любящий Родину.
Вы : человек – от обезьяны, мы : обезьяна – бывший человек.
Вы : свобода — это произвол, мы : свобода — это не нарушающее нравственность взаимодействие.
Вы – за гражданское общество, мы – за государство.
Вы – за платное жилье, здравоохранение, образование, мы – за бесплатное.
Те, кто исповедует коммунистическую мораль, становятся автоматически советскими людьми, коммунистами. Те, кто исповедует капиталистическую мораль, неизбежно и сразу становятся либералами, демократами, капиталистами. Если и случаются какие-то пересечения той и другой морали, то это крайне редкие случаи.
комментарий от lerouge1 | 07.10.2010 |
Либерализм-
раковая опухоль, убивающая разум и совесть. Это псевдофилосовское течение, являющееся идеологическим прикрытием сути капиталистического способа производства. Либерализм — антогонизм марксизма, его противоположность, и Вы верно подметили, что либерализм часто идёт одной дорогой с фашизмом, т.к. фашизм — высшая форма развития, пик капитализма, неизбежно вытекающая из его сути. Наиболее удачно, по-моему, эта мысль отображена в романе И.Ефремова «Час быка».
Касательно наших отечественных, сермяжных, так сказать, носителей этой идеологии, хорошо высказался Ф.М.Достоевский словами Радомского в его монологе (роман «Идиот») — «Особенность русского либерала в том, что это — нерусский либерал»….
Люди, родившиеся и живущие в России, но не знающие, не понимающие её истории, особенностей развития и существования народа, оторванные от него, подхватывают вирус идеологии совершенно чуждой, иной, враждебной цивилизации, пытаются внедрить его на родине, не взирая на разрушительные последствия своих действий. Это, зачастую, либо прекраснодушные идиоты-интеллигенты из разряда «говна нации», либо подонки, выполняющие совершенно конкретный заказ за конкретные дивиденты.
Не моё, но «в точку»:
Вы – индивидуалисты, мы – коллективисты.
Вы – за права, мы – за обязанности.
Вы – за потребление, мы – за отдачу.
Вы – за выгоду, мы – за бескорыстие.
Вы – за секс, мы – за любовь.
Вы – за рынок, мы – за план.
Вы – за владение, мы – за труд.
Вы – за конкуренцию, мы – за соцсоревнование.
Вы – за деньги, мы – за бесплатность.
Вы – за «процент», мы – за беспроцентность.
Вы : деньги решают всё, мы : не в деньгах счастье.
Вы : деньги не пахнут, мы : не всё то золото, что блестит.
Вы : жизнь случайна и бесцельна, мы : жизнь неслучайна и имеет цель.
Вы : совесть у каждого своя, мы : совесть у всех одинакова.
Вы : добро и зло относительны, мы : добро и зло – абсолютны.
Вы : побеждает сильнейший, мы : побеждает любящий Родину.
Вы : человек – от обезьяны, мы : обезьяна – бывший человек.
Вы : свобода — это произвол, мы : свобода — это не нарушающее нравственность взаимодействие.
Вы – за гражданское общество, мы – за государство.
Вы – за платное жилье, здравоохранение, образование, мы – за бесплатное.
Те, кто исповедует коммунистическую мораль, становятся автоматически советскими людьми, коммунистами. Те, кто исповедует капиталистическую мораль, неизбежно и сразу становятся либералами, демократами, капиталистами. Если и случаются какие-то пересечения той и другой морали, то это крайне редкие случаи.
комментарий от lerouge1 | 07.10.2010 |
Есть общее понятие «фашизм», рожденное от итальянского фашизма, и есть его германская разновидность «национал-социализм». Так что невежа здесь Вы.
комментарий от ihistorianword | 07.10.2010 |
Есть общее понятие «фашизм», рожденное от итальянского фашизма, и есть его германская разновидность «национал-социализм». Так что невежа здесь Вы.
комментарий от ihistorianword | 07.10.2010 |
И они оба появились из позднего путинизма.
Хотя бы даты прикиньте. У вас уже не просто невежество, а какой-то ГСМ вырисовывается.
комментарий от cosmonazi | 08.10.2010 |
И они оба появились из позднего путинизма.
Хотя бы даты прикиньте. У вас уже не просто невежество, а какой-то ГСМ вырисовывается.
комментарий от cosmonazi | 08.10.2010 |
Re: И они оба появились из позднего путинизма.
За воинствующее невежество я БАНю, но у Вас есть последняя возможность внятно выразить свою мысль.
комментарий от ihistorianword | 08.10.2010 |
Re: И они оба появились из позднего путинизма.
За воинствующее невежество я БАНю, но у Вас есть последняя возможность внятно выразить свою мысль.
комментарий от ihistorianword | 08.10.2010 |
Причины высокой смертности среди плененных под Сталин
Причины высокой смертности среди плененных под Сталинградом
Пишет Григорий Пернавский ([info]sirjones)
@ 2008-08-21 17:27:00
http://sirjones.livejournal.com/811963.html
комментарий от kamen_jahr | 10.10.2010 |
Причины высокой смертности среди плененных под Сталин
Причины высокой смертности среди плененных под Сталинградом
Пишет Григорий Пернавский ([info]sirjones)
@ 2008-08-21 17:27:00
http://sirjones.livejournal.com/811963.html
комментарий от kamen_jahr | 10.10.2010 |
Faschismus
» русские невежи будут путать фашизм с нацизмом.»
У «фашизм» — несколько значений.
P.S К русским доаите немцеф 😐
http://de.wikipedia.org/wiki/Faschismus
Faschismus (italienisch fascismo) war ursprünglich die Selbstbezeichnung jener rechtsgerichteten Bewegung, die Italien unter Benito Mussolini von 1922 bis 1943 beherrschte (→ Italienischer Faschismus). Schon in den 1920er Jahren weiteten Gegner dieser Bewegung den Begriff auch auf andere rechtsradikale, autoritäre, totalitäre und nationalistische Regimes, Diktaturen und politische Gruppen aus, besonders auf den deutschen Nationalsozialismus (siehe dazu Zeit des Nationalsozialismus). Der Begriff bezeichnet dann auch die von solchen Regimen und Tendenzen geprägte Epoche der Geschichte Europas von 1918 bis 1945.[1]
комментарий от kamen_jahr | 10.10.2010 |
Faschismus
» русские невежи будут путать фашизм с нацизмом.»
У «фашизм» — несколько значений.
P.S К русским доаите немцеф 😐
http://de.wikipedia.org/wiki/Faschismus
Faschismus (italienisch fascismo) war ursprünglich die Selbstbezeichnung jener rechtsgerichteten Bewegung, die Italien unter Benito Mussolini von 1922 bis 1943 beherrschte (→ Italienischer Faschismus). Schon in den 1920er Jahren weiteten Gegner dieser Bewegung den Begriff auch auf andere rechtsradikale, autoritäre, totalitäre und nationalistische Regimes, Diktaturen und politische Gruppen aus, besonders auf den deutschen Nationalsozialismus (siehe dazu Zeit des Nationalsozialismus). Der Begriff bezeichnet dann auch die von solchen Regimen und Tendenzen geprägte Epoche der Geschichte Europas von 1918 bis 1945.[1]
комментарий от kamen_jahr | 10.10.2010 |
«…И это также унесло жизни пленных немцев, помимо того, что они уже были истощены…»
Причины высокой смертности среди плененных под Сталинградом
Пишет Григорий Пернавский ([info]sirjones)
@ 2008-08-21 17:27:00
http://sirjones.livejournal.com/811963.html
комментарий от kamen_jahr | 10.10.2010 |
«…И это также унесло жизни пленных немцев, помимо того, что они уже были истощены…»
Причины высокой смертности среди плененных под Сталинградом
Пишет Григорий Пернавский ([info]sirjones)
@ 2008-08-21 17:27:00
http://sirjones.livejournal.com/811963.html
комментарий от kamen_jahr | 10.10.2010 |
Re: И они оба появились из позднего путинизма.
Я,кстати, гражданина забанил везде. Чота там стрелочка неадеквата дрожит.
комментарий от sirjones | 11.10.2010 |
Re: И они оба появились из позднего путинизма.
Я,кстати, гражданина забанил везде. Чота там стрелочка неадеквата дрожит.
комментарий от sirjones | 11.10.2010 |
Ха-ха.
У немцев тоже были «специальные люди», и что? Помогло это нашим пленным?
комментарий от egorka_datskij | 11.10.2010 |
Ха-ха.
У немцев тоже были «специальные люди», и что? Помогло это нашим пленным?
комментарий от egorka_datskij | 11.10.2010 |
Re: Причины высокой смертности среди плененных под Стал
Спасибо. Не видел раньше эту статью. Хорошая!
Однако, нарком Серов как раз хорошо озвучивает мою мысль, что почти всем тогда на немцев было наплевать:
«В связи с успешными действиями частей Красной Армии на Юго-Западном, Сталинградском и Донском фронтах отправка военнопленных проходит с большими затруднениями, в результате чего происходит большая смертность среди военнопленных.
Как устанавливается, основными причинами смертности являются:
1. Румынские и итальянские военнопленные от 6-7 и до 10 суток до сдачи в плен не получали пищи вви¬ду того, что все продовольствие, поступавшее на фронт, шло в первую очередь немецким частям.
2. При взятии в плен наши части военнопленных пешком гонят по 200-300 км до железной дороги, при этом их снабжение тыловыми частями Красной Армии не организовано и зачастую по 2-3 суток в пути военнопленных вовсе не кормят.
3. Пункты сосредоточения военнопленных, а также приемные пункты НКВД должны Штабом тыла Крас¬ной Армии обеспечиваться продовольствием и обмундированием на путь следования. Практически этого не делается, и в ряде случаев при погрузке эшелонов военнопленным выдают вместо хлеба муку, а посуда отсутствует.
4. Органы военных сообщений Красной Армии подают вагоны для отправки военнопленных, не оборудо¬ванные нарами и печами, а в каждый вагон грузится по 50-60 чел.
Кроме того, значительная часть военнопленных не имеет теплой одежды, а трофейного имущества службы тылов фронтов и армий для этих целей не выделяют, несмотря на указание тов. Хрулева по этим вопросам…
И, наконец, вопреки Положению о военнопленных, утвержденному СНК СССР, и распоряжению Главвоенсанупра Красной Армии раненые и больные военнопленные не принимаются во фронтовые госпита¬ли и направляются в приемные пункты»
комментарий от egorka_datskij | 11.10.2010 |
Re: Причины высокой смертности среди плененных под Стал
Спасибо. Не видел раньше эту статью. Хорошая!
Однако, нарком Серов как раз хорошо озвучивает мою мысль, что почти всем тогда на немцев было наплевать:
«В связи с успешными действиями частей Красной Армии на Юго-Западном, Сталинградском и Донском фронтах отправка военнопленных проходит с большими затруднениями, в результате чего происходит большая смертность среди военнопленных.
Как устанавливается, основными причинами смертности являются:
1. Румынские и итальянские военнопленные от 6-7 и до 10 суток до сдачи в плен не получали пищи вви¬ду того, что все продовольствие, поступавшее на фронт, шло в первую очередь немецким частям.
2. При взятии в плен наши части военнопленных пешком гонят по 200-300 км до железной дороги, при этом их снабжение тыловыми частями Красной Армии не организовано и зачастую по 2-3 суток в пути военнопленных вовсе не кормят.
3. Пункты сосредоточения военнопленных, а также приемные пункты НКВД должны Штабом тыла Крас¬ной Армии обеспечиваться продовольствием и обмундированием на путь следования. Практически этого не делается, и в ряде случаев при погрузке эшелонов военнопленным выдают вместо хлеба муку, а посуда отсутствует.
4. Органы военных сообщений Красной Армии подают вагоны для отправки военнопленных, не оборудо¬ванные нарами и печами, а в каждый вагон грузится по 50-60 чел.
Кроме того, значительная часть военнопленных не имеет теплой одежды, а трофейного имущества службы тылов фронтов и армий для этих целей не выделяют, несмотря на указание тов. Хрулева по этим вопросам…
И, наконец, вопреки Положению о военнопленных, утвержденному СНК СССР, и распоряжению Главвоенсанупра Красной Армии раненые и больные военнопленные не принимаются во фронтовые госпита¬ли и направляются в приемные пункты»
комментарий от egorka_datskij | 11.10.2010 |
Если бы было бы плевать
Если бы было бы плевать, то на месте просто бы расстреливали или вообще ничего не делали: просто оставляли на месте подыхатъ. Приведенная цитата из Серова просто напросто проблемы логистики демонстрирует. И охватывает кстати не весь период захвата нашими войсками пленных. Кроме того, сравнение мытарств военнопленных лихо нивелируется, когда уровень существования гражданского населения как фон рассматривать. Гражданское население либо хуже либо также как военнопленные питалось.
комментарий от kamen_jahr | 11.10.2010 |
Если бы было бы плевать
Если бы было бы плевать, то на месте просто бы расстреливали или вообще ничего не делали: просто оставляли на месте подыхатъ. Приведенная цитата из Серова просто напросто проблемы логистики демонстрирует. И охватывает кстати не весь период захвата нашими войсками пленных. Кроме того, сравнение мытарств военнопленных лихо нивелируется, когда уровень существования гражданского населения как фон рассматривать. Гражданское население либо хуже либо также как военнопленные питалось.
комментарий от kamen_jahr | 11.10.2010 |
Re: Если бы было бы плевать
|| Если бы было бы плевать, то на месте просто бы расстреливали
|| или вообще ничего не делали:
Не согласен. Гос. машина работала, «специальные люди» делали дело. Поэтому просто оставить их не могли. Расстрелять? Кого-то (думаю не мало) порешили на месте солдаты. А так всех расстрелять — это для авторов страшилок. Не проходит.
|| Приведенная цитата из Серова просто напросто проблемы логистики демонстрирует.
Не надо недооценивать человеческий фактор как одну из причин проблем, упомянутых Серовым в пунктах 2 — 4.
|| И охватывает кстати не весь период захвата нашими войсками пленных.
Так я только про Сталинград и говорю.
|| Кроме того, сравнение мытарств военнопленных лихо нивелируется, когда уровень существования гражданского населения
|| как фон рассматривать. Гражданское население либо хуже либо также как военнопленные питалось.
Конечно. Однако я не сравниваю.
комментарий от egorka_datskij | 11.10.2010 |
Re: Если бы было бы плевать
|| Если бы было бы плевать, то на месте просто бы расстреливали
|| или вообще ничего не делали:
Не согласен. Гос. машина работала, «специальные люди» делали дело. Поэтому просто оставить их не могли. Расстрелять? Кого-то (думаю не мало) порешили на месте солдаты. А так всех расстрелять — это для авторов страшилок. Не проходит.
|| Приведенная цитата из Серова просто напросто проблемы логистики демонстрирует.
Не надо недооценивать человеческий фактор как одну из причин проблем, упомянутых Серовым в пунктах 2 — 4.
|| И охватывает кстати не весь период захвата нашими войсками пленных.
Так я только про Сталинград и говорю.
|| Кроме того, сравнение мытарств военнопленных лихо нивелируется, когда уровень существования гражданского населения
|| как фон рассматривать. Гражданское население либо хуже либо также как военнопленные питалось.
Конечно. Однако я не сравниваю.
комментарий от egorka_datskij | 11.10.2010 |
Re: Если бы было бы плевать
«Так я только про Сталинград и говорю.»
Тогда я Вас не верно понял: думал, Вы вообще про «плевать» касаемо всех периодов говорили:-(
«Не согласен. Гос. машина работала, «специальные люди» делали дело. Поэтому просто оставить их не могли.»
Значит, мы по разному понимаем фразу «плевать». Если я говорю «плевать» -это как раз и означает, расстрел на месте или оставление на домерзание. А если до места лагеря сопровождают, то это уж в моем понимании — как раз не плевать.
комментарий от kamen_jahr | 11.10.2010 |
Re: Если бы было бы плевать
«Так я только про Сталинград и говорю.»
Тогда я Вас не верно понял: думал, Вы вообще про «плевать» касаемо всех периодов говорили:-(
«Не согласен. Гос. машина работала, «специальные люди» делали дело. Поэтому просто оставить их не могли.»
Значит, мы по разному понимаем фразу «плевать». Если я говорю «плевать» -это как раз и означает, расстрел на месте или оставление на домерзание. А если до места лагеря сопровождают, то это уж в моем понимании — как раз не плевать.
комментарий от kamen_jahr | 11.10.2010 |
Re: Причины высокой смертности среди плененных под Стал
Этот документ как раз Вашу точку зрения опровергает: проблема решается на уровне Хрулева и Серова, которые требуют соблюдать обычные правила приема и содержания военнопленных.
комментарий от ihistorianword | 11.10.2010 |
Re: Причины высокой смертности среди плененных под Стал
Этот документ как раз Вашу точку зрения опровергает: проблема решается на уровне Хрулева и Серова, которые требуют соблюдать обычные правила приема и содержания военнопленных.
комментарий от ihistorianword | 11.10.2010 |
Re: Причины высокой смертности среди плененных под Стал
Пока они потребовали, пленных уже многочасовыми (иногда ночью) маршами вели по морозу. Одно это нехило долбануло по ним. Тех кто падал и не мог идти, говорят добивали.
Народ — стихия. От Серова до рядового пока дойдет. И то, если.
комментарий от egorka_datskij | 11.10.2010 |
Re: Причины высокой смертности среди плененных под Стал
Пока они потребовали, пленных уже многочасовыми (иногда ночью) маршами вели по морозу. Одно это нехило долбануло по ним. Тех кто падал и не мог идти, говорят добивали.
Народ — стихия. От Серова до рядового пока дойдет. И то, если.
комментарий от egorka_datskij | 11.10.2010 |
Re: Причины высокой смертности среди плененных под Стал
Уважаемый, я историк, мне Ваши фантазии мне нужны: не умеете работать с документами — так и будете попадать впросак.
комментарий от ihistorianword | 11.10.2010 |
Re: Причины высокой смертности среди плененных под Стал
Уважаемый, я историк, мне Ваши фантазии мне нужны: не умеете работать с документами — так и будете попадать впросак.
комментарий от ihistorianword | 11.10.2010 |
Re: Причины высокой смертности среди плененных под Стал
Да историк Вы, историк. Я же не спорю.
А в чем фантазии? В том, что «многочасовыми (иногда ночью) маршами вели по морозу» и про «добивали»?
Первое это из мемуаров немцев и Серова. Второе опять из немецких мемуаров.
Вокруг сплошные фантазёры: я, немцы да Серов. Не многовато?
комментарий от egorka_datskij | 11.10.2010 |
Re: Причины высокой смертности среди плененных под Стал
Да историк Вы, историк. Я же не спорю.
А в чем фантазии? В том, что «многочасовыми (иногда ночью) маршами вели по морозу» и про «добивали»?
Первое это из мемуаров немцев и Серова. Второе опять из немецких мемуаров.
Вокруг сплошные фантазёры: я, немцы да Серов. Не многовато?
комментарий от egorka_datskij | 11.10.2010 |
Re: Причины высокой смертности среди плененных под Стал
Вот, специально для Вас нашел:
Франц Запп, «Сталинградский пленник»
http://militera.lib.ru/memo/other/sapp_f/index.html
«Из своего опыта я знал, что лучше двигаться в голове колонны, тут помогает общий настрой и ритм, можно влиять на скорость ходьбы, а поведение других не мешает. Этот переход потребовал от нас предельных усилий, а мы были физически и морально крайне слабы. Н путь наш составил не 3—4 км, а все тридцать и продолжался почти целую ночь. Началась пурга, а мы все шли в темноте по заснеженной железнодорожной насыпи. Некоторые не выдерживали такой нагрузки, отказывались от помощи товарищей, ложились на снег, иные падали и бились в нервном припадке, редко кто из них поднимался и шел дальше, многие остались там на¬всегда. Порой мы слышали короткие выстрелы, но апатично двигались дальше. Русские могли бы сэкономить патроны, ведь каждый, кто оставался лежать, был обречен на скорую смерть. Не знаю, что легче: смерть от пули или от холода. Мы потеряли чувство времени и не имели представления, как долго нам еще идти. Мне казалось, что из-за усталости я не смогу идти дальше, но потом я вспоминал об искусст¬венном меде и откусывал кусочек. Это быстро подкрепляло силы, и я шагал дальше.«
комментарий от egorka_datskij | 11.10.2010 |
Re: Причины высокой смертности среди плененных под Стал
Вот, специально для Вас нашел:
Франц Запп, «Сталинградский пленник»
http://militera.lib.ru/memo/other/sapp_f/index.html
«Из своего опыта я знал, что лучше двигаться в голове колонны, тут помогает общий настрой и ритм, можно влиять на скорость ходьбы, а поведение других не мешает. Этот переход потребовал от нас предельных усилий, а мы были физически и морально крайне слабы. Н путь наш составил не 3—4 км, а все тридцать и продолжался почти целую ночь. Началась пурга, а мы все шли в темноте по заснеженной железнодорожной насыпи. Некоторые не выдерживали такой нагрузки, отказывались от помощи товарищей, ложились на снег, иные падали и бились в нервном припадке, редко кто из них поднимался и шел дальше, многие остались там на¬всегда. Порой мы слышали короткие выстрелы, но апатично двигались дальше. Русские могли бы сэкономить патроны, ведь каждый, кто оставался лежать, был обречен на скорую смерть. Не знаю, что легче: смерть от пули или от холода. Мы потеряли чувство времени и не имели представления, как долго нам еще идти. Мне казалось, что из-за усталости я не смогу идти дальше, но потом я вспоминал об искусст¬венном меде и откусывал кусочек. Это быстро подкрепляло силы, и я шагал дальше.«
комментарий от egorka_datskij | 11.10.2010 |
Это Вы из личного опыта знаете?
Кем были: конвойным или конвоируемым? Поделитесь!
Или просто худлита начитались?
комментарий от 98f | 23.10.2010 |
> Если я скажу, что…
А на основании чего Вы это скажете?
Проецируете собственные ценностные установки на всё остальное человечество?
Или полагаетесь на мнение какой-нибудь очередной «народной совести» вроде Астафьева или Солжа?
комментарий от 98f | 23.10.2010 |
Ха-ха.
У немцев была идеология «Русские должны умереть, чтобы жили мы». (Der Russe muss sterben, damit wir leben.»)
Похоже, балаболам вроде Вас это неизвестно. Как и о «Генеральном плане «Восток», предусматривавшем истребление миллионов славян.
Никаких подобных установок у руководства СССР и у командиров РККА, напротив, не было.
комментарий от 98f | 23.10.2010 |
Если бы Вы не были безмозглым и малограмотным горлопаном, то Вы бы непременно были курсе того, что, скажем, немцы сегодня широко и активно обозначают борьбу с неонацистами (а также и последователями Муссолини, но это мизерный процент) как Antifa (а не Antina, напр.). Вы также знали бы, что «невежа» в русском языке означает человека невежливого.
А невежественных людей — вот как Вы, например — принято называть «невежда».
комментарий от 98f | 23.10.2010 |