Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

О рабочем жилье 1909-1930-е-2000-е гг.


Немного фотографий дешевого рабочего жилья при Николае II, Сталине и … ой…

Ну при царях-то рабочим строили не бараки, — просто гостиницы

Гостиница для рабочих в помещении бывшего Стеклянного завода Петербургского общества трезвости. Ночлежники у шкафчиков для вещей. Фото К.К.Буллы. Ноябрь 1909 г.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Почему, вы скажете, не пронести бы эти вещички в номера? А вот почему…


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Где мы будем искать самое дешевое рабочее жилье при Сталине? А в лагере… 1934-1936 гг. в Дальстрое.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну эта канешна образцовый барак… Аж тумбочки поставили. Прямо лучше, чем в … гостинице при царе…

Ну а в рабочее общежитие заглянуть? В страшном 1937 г.? Да на полевом стане?

Внутренний вид женского общежития в полевом стане во время «мёртвого часа».

Дата съемки: 1937
Место съемки: СССР, Орджоникидзевский край


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Не будем расстраиваться. Лучше порадуемся дешевому жилью современных рабочих эпохи процветающего капитализма..


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Согласитесь, что при Сталине не стали бы так нахаляву раздавать добротные доски и кирпичи…

Реклама

01.10.2010 - Posted by | Uncategorized

142 комментария »

  1. Я что-то не совсем понял, что Вы хотели этим доказать?

    комментарий от berdychevsky | 01.10.2010 | Ответить

  2. Я что-то не совсем понял, что Вы хотели этим доказать?

    комментарий от berdychevsky | 01.10.2010 | Ответить

  3. По-моему здесь ничего не доказывается.Просто показывается.Имеющий глаза-увидит.

    комментарий от leveryi | 01.10.2010 | Ответить

  4. По-моему здесь ничего не доказывается.Просто показывается.Имеющий глаза-увидит.

    комментарий от leveryi | 01.10.2010 | Ответить

  5. Вы разве не в курсе, что сегодня активно наводится миф, что при Николае 2-ом жилось просто таки божественно?

    комментарий от stalkervik | 01.10.2010 | Ответить

  6. Вы разве не в курсе, что сегодня активно наводится миф, что при Николае 2-ом жилось просто таки божественно?

    комментарий от stalkervik | 01.10.2010 | Ответить

  7. Это когда ведро водки стоило 10 рублей? 🙂

    комментарий от berdychevsky | 01.10.2010 | Ответить

  8. Это когда ведро водки стоило 10 рублей? 🙂

    комментарий от berdychevsky | 01.10.2010 | Ответить

  9. Я бы дополнил эти три примера продолжительностью рабочего дня для каждого из вариантов, до кучи.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C

    комментарий от m_destructor | 01.10.2010 | Ответить

  10. Я бы дополнил эти три примера продолжительностью рабочего дня для каждого из вариантов, до кучи.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C

    комментарий от m_destructor | 01.10.2010 | Ответить

  11. Пардон, не 10 а 13 🙂

    комментарий от berdychevsky | 01.10.2010 | Ответить

  12. Пардон, не 10 а 13 🙂

    комментарий от berdychevsky | 01.10.2010 | Ответить

  13. ну и при Сталине такие ребята наверняка работали бы по месту жительства, а не «бомжевали» бы(ну примерно так оно на последнем фото выглядит). и уровень жизни у них был бы выше и зарплата. я правильно поняла — это же на фото гастарбайтеры?

    комментарий от katikzhook | 01.10.2010 | Ответить

  14. ну и при Сталине такие ребята наверняка работали бы по месту жительства, а не «бомжевали» бы(ну примерно так оно на последнем фото выглядит). и уровень жизни у них был бы выше и зарплата. я правильно поняла — это же на фото гастарбайтеры?

    комментарий от katikzhook | 01.10.2010 | Ответить

  15. Последнее фото далеко не худший вариант

    комментарий от arpitt | 01.10.2010 | Ответить

  16. Последнее фото далеко не худший вариант

    комментарий от arpitt | 01.10.2010 | Ответить

  17. чертова «википедия» рушит все мифы о «России которую мы потеряли»

    комментарий от prishvin | 01.10.2010 | Ответить

  18. чертова «википедия» рушит все мифы о «России которую мы потеряли»

    комментарий от prishvin | 01.10.2010 | Ответить

  19. зато это была «гостиница» а не какой то там барак!!!
    название главное!
    и ещё там раздавали «французкие булки»!!!

    комментарий от prishvin | 01.10.2010 | Ответить

  20. зато это была «гостиница» а не какой то там барак!!!
    название главное!
    и ещё там раздавали «французкие булки»!!!

    комментарий от prishvin | 01.10.2010 | Ответить

  21. Ну да, столько же примерно стоил съем кровати в этой гостинице на месяц. Вот и прикиньте масштаб цен.

    комментарий от ihistorianword | 01.10.2010 | Ответить

  22. Ну да, столько же примерно стоил съем кровати в этой гостинице на месяц. Вот и прикиньте масштаб цен.

    комментарий от ihistorianword | 01.10.2010 | Ответить

  23. Что-то вы лукавите, дорогой друг. Жилье современных рабочих — это

    Внутри, правда, фоток не нашёл, но обычно это две типовые кровати — т.е. а-ля общага из верхних фоток, но только в виде двух-трехместных комнат. Что-то типа

    Это — если речь идет о временных строения. Капитальные общаги выглядят вот так:

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  24. Что-то вы лукавите, дорогой друг. Жилье современных рабочих — это

    Внутри, правда, фоток не нашёл, но обычно это две типовые кровати — т.е. а-ля общага из верхних фоток, но только в виде двух-трехместных комнат. Что-то типа

    Это — если речь идет о временных строения. Капитальные общаги выглядят вот так:

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  25. Это при зарплате профессионального рабочего (если верить Говорухину) до ста рублей и выше?

    комментарий от berdychevsky | 01.10.2010 | Ответить

  26. Это при зарплате профессионального рабочего (если верить Говорухину) до ста рублей и выше?

    комментарий от berdychevsky | 01.10.2010 | Ответить

  27. И кому это мешало? (С)

    комментарий от berdychevsky | 01.10.2010 | Ответить

  28. И кому это мешало? (С)

    комментарий от berdychevsky | 01.10.2010 | Ответить

  29. Средняя зарплата рабочего накануне ПМВ 300 руб. годовых вместе со всеми доплатами, т.е. 25 руб. в месяц. Квалифицированные зарабатывали около 50 руб. в месяц. имеющих доход свыше 1000 руб. годовых в империи было около 300 тыс. человек (по памяти)

    комментарий от ihistorianword | 01.10.2010 | Ответить

  30. Средняя зарплата рабочего накануне ПМВ 300 руб. годовых вместе со всеми доплатами, т.е. 25 руб. в месяц. Квалифицированные зарабатывали около 50 руб. в месяц. имеющих доход свыше 1000 руб. годовых в империи было около 300 тыс. человек (по памяти)

    комментарий от ihistorianword | 01.10.2010 | Ответить

  31. Чё это вы вахтовиков валите в кучу?

    комментарий от kons2006 | 01.10.2010 | Ответить

  32. Чё это вы вахтовиков валите в кучу?

    комментарий от kons2006 | 01.10.2010 | Ответить

  33. Просто сообразите масштаб этой цены: средний рабочий мог купить на месячную зарплату два 12 литровых ведра водки. Сегодня для этого даже стеклянными бутылками нужно всего 4800 руб.

    комментарий от ihistorianword | 01.10.2010 | Ответить

  34. Просто сообразите масштаб этой цены: средний рабочий мог купить на месячную зарплату два 12 литровых ведра водки. Сегодня для этого даже стеклянными бутылками нужно всего 4800 руб.

    комментарий от ihistorianword | 01.10.2010 | Ответить

  35. Я же написал: «дешевое жилье». А Вы показали по нынешним временам элитное — для вахтовиков))При Сталине я ведь тоже взял самое дешевое.

    комментарий от ihistorianword | 01.10.2010 | Ответить

  36. Я же написал: «дешевое жилье». А Вы показали по нынешним временам элитное — для вахтовиков))При Сталине я ведь тоже взял самое дешевое.

    комментарий от ihistorianword | 01.10.2010 | Ответить

  37. у нас нормальная общага везде по разному не надо все обобщать
    лагеря тоже разные были

    комментарий от abu_yunus | 01.10.2010 | Ответить

  38. у нас нормальная общага везде по разному не надо все обобщать
    лагеря тоже разные были

    комментарий от abu_yunus | 01.10.2010 | Ответить

  39. О прекрасной жизни при царе-батюшке !
    Ну настала моя очередь сказать. Моя соседка была очень старая бабушка. Я была пионерка. И она мне рассказывала про всю
    жизнь при царе. Так вот, напротив нас была типография 1 Образцовая, а раньше Сытинская. Внутри фабричного двора, прям
    на фабрике был барак. Там были деревянные нары в 2 этажа как в концлагере. Так вот, там и жили рабочие, причем с семьями!
    Работали по 12-14 часов, получали гроши. И была система штрафов за всякие недовольства. Применяли и детский труд. И били. Жуткая картина! Сейчас этого Сытина нахваливают! А он был эксплуататором и буржуем за счет угнетения людей!
    А сама Варвара Ивановна с 12 с лет стирала барыне её преисподни и белье, руками. А если что не так, так её били по морде
    этим же бельем! Потом отдали замуж за старого мужика, который над ней издевался. Была неграмотной, крестик ставила вместо
    росписи. Она нашему поколению советских людей очень завидовала. «Как вам повезло деточки! А я-то в жизни никакого счастья и не знала!». Вот такая была «прекрасная жизнь» при царизме!

    комментарий от lidiya_nic | 01.10.2010 | Ответить

  40. О прекрасной жизни при царе-батюшке !
    Ну настала моя очередь сказать. Моя соседка была очень старая бабушка. Я была пионерка. И она мне рассказывала про всю
    жизнь при царе. Так вот, напротив нас была типография 1 Образцовая, а раньше Сытинская. Внутри фабричного двора, прям
    на фабрике был барак. Там были деревянные нары в 2 этажа как в концлагере. Так вот, там и жили рабочие, причем с семьями!
    Работали по 12-14 часов, получали гроши. И была система штрафов за всякие недовольства. Применяли и детский труд. И били. Жуткая картина! Сейчас этого Сытина нахваливают! А он был эксплуататором и буржуем за счет угнетения людей!
    А сама Варвара Ивановна с 12 с лет стирала барыне её преисподни и белье, руками. А если что не так, так её били по морде
    этим же бельем! Потом отдали замуж за старого мужика, который над ней издевался. Была неграмотной, крестик ставила вместо
    росписи. Она нашему поколению советских людей очень завидовала. «Как вам повезло деточки! А я-то в жизни никакого счастья и не знала!». Вот такая была «прекрасная жизнь» при царизме!

    комментарий от lidiya_nic | 01.10.2010 | Ответить

  41. Вчера только побывал в общаге рассчитанной на гастробайтеров вахтовиков. Койкоместо 6400 в месяц, комната женская и самая маленькая похожа на ту что на последнем фото, только все грязно с подтеками сама комната поуже. Кроватей в ней стоит не 4, а 6 двухярусных (кровати кстати именно этой модели только грязные и обшарпаные).
    Комната которую я описываю, очень похожая на ту что вы продемонстрировали, считается самой крутой и «элитной». Чтоб в нее заселили при вселении доплачиваешь. Потому как мужские комнаты и обычные женские при в полтора — два раза большей площади содержат в себе в 3 раза больше кроватей.
    Так вот — это не дешевое жилье, это считается средне дорогим жильем.
    Там живут рабочие которые «евроремонт» ансамбля кремлевской площади ваяют.
    Меня кстати очень удивило состояние комнат и здания 6400 в месяц с койки 12 человек в комнате … 74800 — с комнатки 6 на 3 метра (в отеле ином московском люкс на месяц дешевше стоит). Комнат там немало. Ремонта нет вообще никакого, туалет один на этаж из него воняет, кухня одна на этаж и тоже воняет, все в потеках от текущей крыши. здание снаружи обшарпано. Правда может мне такая неудачная общага попалась я не знаю. Почему бы не отремонтировать? Непонятно.

    комментарий от tot_13 | 01.10.2010 | Ответить

  42. Вчера только побывал в общаге рассчитанной на гастробайтеров вахтовиков. Койкоместо 6400 в месяц, комната женская и самая маленькая похожа на ту что на последнем фото, только все грязно с подтеками сама комната поуже. Кроватей в ней стоит не 4, а 6 двухярусных (кровати кстати именно этой модели только грязные и обшарпаные).
    Комната которую я описываю, очень похожая на ту что вы продемонстрировали, считается самой крутой и «элитной». Чтоб в нее заселили при вселении доплачиваешь. Потому как мужские комнаты и обычные женские при в полтора — два раза большей площади содержат в себе в 3 раза больше кроватей.
    Так вот — это не дешевое жилье, это считается средне дорогим жильем.
    Там живут рабочие которые «евроремонт» ансамбля кремлевской площади ваяют.
    Меня кстати очень удивило состояние комнат и здания 6400 в месяц с койки 12 человек в комнате … 74800 — с комнатки 6 на 3 метра (в отеле ином московском люкс на месяц дешевше стоит). Комнат там немало. Ремонта нет вообще никакого, туалет один на этаж из него воняет, кухня одна на этаж и тоже воняет, все в потеках от текущей крыши. здание снаружи обшарпано. Правда может мне такая неудачная общага попалась я не знаю. Почему бы не отремонтировать? Непонятно.

    комментарий от tot_13 | 01.10.2010 | Ответить

  43. Вот это гораздо интереснее.

    Да, обратил внимание что пропали статьи о смертности, демографии в СССР и России (видно чтоб не сравнивали), а те графики что остались начинаются с 1950.

    комментарий от m_destructor | 01.10.2010 | Ответить

  44. Вот это гораздо интереснее.

    Да, обратил внимание что пропали статьи о смертности, демографии в СССР и России (видно чтоб не сравнивали), а те графики что остались начинаются с 1950.

    комментарий от m_destructor | 01.10.2010 | Ответить

  45. Чиста длч справки — средняя зарплата промышленного рабочего в 1910 году была 254 рубля…. а год. Немного непохоже на говорухинский пиздеж, правда?
    А теперь прикинь — ползарплаты — за койку. Теперь понятно — откуда революции?

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  46. Чиста длч справки — средняя зарплата промышленного рабочего в 1910 году была 254 рубля…. а год. Немного непохоже на говорухинский пиздеж, правда?
    А теперь прикинь — ползарплаты — за койку. Теперь понятно — откуда революции?

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  47. 10 рублей — это ползарплаты месячной тогдашнего рабочего… Сегодня 20 бутылок водки — 2000 р…

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  48. 10 рублей — это ползарплаты месячной тогдашнего рабочего… Сегодня 20 бутылок водки — 2000 р…

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  49. Апиридил!

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  50. Апиридил!

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  51. средняя заплата по промышленности-240 рублей. В год

    комментарий от sir_malkovich | 01.10.2010 | Ответить

  52. средняя заплата по промышленности-240 рублей. В год

    комментарий от sir_malkovich | 01.10.2010 | Ответить

  53. Кем, интересно, наводится такой миф? Неужели в газетах написали «По сравнению с божественной жизнью при Николае Втором..»?

    комментарий от lightjedi | 01.10.2010 | Ответить

  54. Кем, интересно, наводится такой миф? Неужели в газетах написали «По сравнению с божественной жизнью при Николае Втором..»?

    комментарий от lightjedi | 01.10.2010 | Ответить

  55. Вахтовики — не рабочие?

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  56. Вахтовики — не рабочие?

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  57. Вы так спрашиваете, как будь-то не в этой стране живёте и не видите происходящего вокруг. Одно возвышение в «святые мученики» чего стоит: http://days.pravoslavie.ru/Life/life4872.htm
    Всё делается, чтобы обелить происходящее до 1917 и очернить всё, что после 1917 до 1991. И это не удивительно, ведь сейчас те же приемники, те же цари, только называются «демократами»

    комментарий от stalkervik | 01.10.2010 | Ответить

  58. Вы так спрашиваете, как будь-то не в этой стране живёте и не видите происходящего вокруг. Одно возвышение в «святые мученики» чего стоит: http://days.pravoslavie.ru/Life/life4872.htm
    Всё делается, чтобы обелить происходящее до 1917 и очернить всё, что после 1917 до 1991. И это не удивительно, ведь сейчас те же приемники, те же цари, только называются «демократами»

    комментарий от stalkervik | 01.10.2010 | Ответить

  59. Не знаю, сколько стоит проживание во времянке — IMHO, оно вообще бесплатно для работников.
    Общага на фотках ниже расположена в ближнем Подмосковье и стоит 3-4 тысячи рублей в месяц на человека. Я с трудом представляю себе работника, для которого это было бы «элитным» вариантом.

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  60. Не знаю, сколько стоит проживание во времянке — IMHO, оно вообще бесплатно для работников.
    Общага на фотках ниже расположена в ближнем Подмосковье и стоит 3-4 тысячи рублей в месяц на человека. Я с трудом представляю себе работника, для которого это было бы «элитным» вариантом.

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  61. tot_13, я с трудом представляю себе, как описанная вами общага может существовать. Тривиально же при подобных расценках арендуется квартира-трешка, и туда вселяется человек 12. В Москве подобная трешка стоит тыщ 30 в месяц, соответственно койкоместо — не более 2.5. В регионах должно быть еще дешевле. В и-нете есть расценки нескольких московских общаг — они колеблются в районе 3-4 тыщ, что вполне соответствует разумной наценке на упрощение геморроя с организацией общаги.

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  62. tot_13, я с трудом представляю себе, как описанная вами общага может существовать. Тривиально же при подобных расценках арендуется квартира-трешка, и туда вселяется человек 12. В Москве подобная трешка стоит тыщ 30 в месяц, соответственно койкоместо — не более 2.5. В регионах должно быть еще дешевле. В и-нете есть расценки нескольких московских общаг — они колеблются в районе 3-4 тыщ, что вполне соответствует разумной наценке на упрощение геморроя с организацией общаги.

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  63. Я и не претендую на всеохватность, я просто заметил, что описанный у ihistorian вариант не является репрезентативным

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  64. Я и не претендую на всеохватность, я просто заметил, что описанный у ihistorian вариант не является репрезентативным

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  65. Какое отношение святое мученичество имеет к божественной жизни населения, мне не понять.

    комментарий от lightjedi | 01.10.2010 | Ответить

  66. Какое отношение святое мученичество имеет к божественной жизни населения, мне не понять.

    комментарий от lightjedi | 01.10.2010 | Ответить

  67. абсолютно с вами согласен

    комментарий от abu_yunus | 01.10.2010 | Ответить

  68. абсолютно с вами согласен

    комментарий от abu_yunus | 01.10.2010 | Ответить

  69. Причем там была своя неравномерность, соотвественно медиана — еще меньше. А койка вот в таком вот гадюшнике — ползарплаты средней. Потому — супруга впахивает и дети.

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  70. Причем там была своя неравномерность, соотвественно медиана — еще меньше. А койка вот в таком вот гадюшнике — ползарплаты средней. Потому — супруга впахивает и дети.

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  71. ну такой гадюшник-еще не самый дешевый и плохой по условиями вариант

    комментарий от sir_malkovich | 01.10.2010 | Ответить

  72. ну такой гадюшник-еще не самый дешевый и плохой по условиями вариант

    комментарий от sir_malkovich | 01.10.2010 | Ответить

  73. Вариант вообще не может быть «репрезентативным». Сравнивается дешевый вид жилья — в «России, которую мы потеряли» и в сталинское время.

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  74. Вариант вообще не может быть «репрезентативным». Сравнивается дешевый вид жилья — в «России, которую мы потеряли» и в сталинское время.

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  75. > tot_13, я с трудом представляю себе, как описанная вами общага может существо
    # А поди ж ты.
    > Тривиально же при подобных расценках арендуется квартира-трешка
    # Там поди пацаны нелегально живут — кто тебе сдаст трешку в центре города 12 джыгитам без документов?
    > В Москве подобная трешка стоит тыщ 30 в месяц,
    # Друг, 30 тыщ в Москве не стоит ничего давным-давно. Реально в районе центра города — 2.5-3К.
    > В и-нете есть расценки нескольких московских общаг — они колеблются в районе 3-4 тыщ
    # Ты вообще про что? Какие 3-4К?
    > что вполне соответствует разумной наценке на упрощение геморроя с организацией общаги.
    # Привет Элронду заодно передай.

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  76. > tot_13, я с трудом представляю себе, как описанная вами общага может существо
    # А поди ж ты.
    > Тривиально же при подобных расценках арендуется квартира-трешка
    # Там поди пацаны нелегально живут — кто тебе сдаст трешку в центре города 12 джыгитам без документов?
    > В Москве подобная трешка стоит тыщ 30 в месяц,
    # Друг, 30 тыщ в Москве не стоит ничего давным-давно. Реально в районе центра города — 2.5-3К.
    > В и-нете есть расценки нескольких московских общаг — они колеблются в районе 3-4 тыщ
    # Ты вообще про что? Какие 3-4К?
    > что вполне соответствует разумной наценке на упрощение геморроя с организацией общаги.
    # Привет Элронду заодно передай.

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  77. Но и 240 рублей — не самая высокая зарплата!

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  78. Но и 240 рублей — не самая высокая зарплата!

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  79. Мои фотографии — тоже дешевое жилье, и, на мой взгляд, заметно более распространенная его разновидность, нежели продемонстрированная ihistorian. Поэтому если уж делается попытка заменить детальное исследование класса дешевого жилья на одну фотографию, то я полагаю, что корректнее будет использовать одну из моих фотографий.

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  80. Мои фотографии — тоже дешевое жилье, и, на мой взгляд, заметно более распространенная его разновидность, нежели продемонстрированная ihistorian. Поэтому если уж делается попытка заменить детальное исследование класса дешевого жилья на одну фотографию, то я полагаю, что корректнее будет использовать одну из моих фотографий.

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  81. (одобрительно)
    А Вы злой.

    комментарий от seadevil001 | 01.10.2010 | Ответить

  82. (одобрительно)
    А Вы злой.

    комментарий от seadevil001 | 01.10.2010 | Ответить

  83. >> Там поди пацаны нелегально живут — кто тебе сдаст трешку в центре города 12 джыгитам без документов?
    Т.е.
    1. мы рассматриваем не «рабочих РФ», а неких «нелегальных джыгитов»
    2. предполагается, что «джыгитам» невозможно найти посредника, в лице хотя бы их же работодателя?
    >> Друг, 30 тыщ в Москве не стоит ничего давным-давно. Реально в районе центра города — 2.5-3К.
    Друг, 2.5-3к стоит квартира бизнес-класса, нахер она низкооплачиваемым работникам? 30к я смотрел по базам предложений жилья, для Мск это сейчас хотя и нижняя планка, но найти такой вариант можно. За 40к уже дофига предложений.
    http://www.flatroom.ru/rent_more.php?id=31964
    http://a-realt.ru/rent_flat/orders/show/47386
    >> # Ты вообще про что? Какие 3-4К?
    http://www.jobhostel.ru/obshejitiya/
    http://rggr.ru/index.php?id=3

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  84. >> Там поди пацаны нелегально живут — кто тебе сдаст трешку в центре города 12 джыгитам без документов?
    Т.е.
    1. мы рассматриваем не «рабочих РФ», а неких «нелегальных джыгитов»
    2. предполагается, что «джыгитам» невозможно найти посредника, в лице хотя бы их же работодателя?
    >> Друг, 30 тыщ в Москве не стоит ничего давным-давно. Реально в районе центра города — 2.5-3К.
    Друг, 2.5-3к стоит квартира бизнес-класса, нахер она низкооплачиваемым работникам? 30к я смотрел по базам предложений жилья, для Мск это сейчас хотя и нижняя планка, но найти такой вариант можно. За 40к уже дофига предложений.
    http://www.flatroom.ru/rent_more.php?id=31964
    http://a-realt.ru/rent_flat/orders/show/47386
    >> # Ты вообще про что? Какие 3-4К?
    http://www.jobhostel.ru/obshejitiya/
    http://rggr.ru/index.php?id=3

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  85. 30 — это двушка за мкадом и если очень повезет. Мы сейчас снимаем однушку за те же деньги в далеком бутове, но с ремонтом.
    В остальном +1. На заре самостоятельной жизни жила в двушке вшестером. Химки — почти москва, 4,3 тыр в мес. на человека, и это далеко не общага — своя кухня там, чужие не ходят, вещи не воруют..
    С третьей стороны, когда работала в строительном бизнесе, наши рабочие так и жили, кроме объектов, делающихся под надзором города по тендеру — там хоть видимость создавали нормальных условий — из-за такого отношения к работникам и уволилась. Но так живут именно бесправные гастеры без доков и регистраций, которых не забирают только благодаря взяткам участковому, официальные гастеры вроде живут несколько лучше.

    комментарий от senka_aka_chii | 01.10.2010 | Ответить

  86. 30 — это двушка за мкадом и если очень повезет. Мы сейчас снимаем однушку за те же деньги в далеком бутове, но с ремонтом.
    В остальном +1. На заре самостоятельной жизни жила в двушке вшестером. Химки — почти москва, 4,3 тыр в мес. на человека, и это далеко не общага — своя кухня там, чужие не ходят, вещи не воруют..
    С третьей стороны, когда работала в строительном бизнесе, наши рабочие так и жили, кроме объектов, делающихся под надзором города по тендеру — там хоть видимость создавали нормальных условий — из-за такого отношения к работникам и уволилась. Но так живут именно бесправные гастеры без доков и регистраций, которых не забирают только благодаря взяткам участковому, официальные гастеры вроде живут несколько лучше.

    комментарий от senka_aka_chii | 01.10.2010 | Ответить

  87. я ужасно извиняюсь… но, Вы лично давно последний раз давно снимали квартиру в мск? это ж все очевидное разводилово из серии «этой уже нет, давайте подберем что-то еще» — лишь бы позвонили.

    комментарий от senka_aka_chii | 01.10.2010 | Ответить

  88. я ужасно извиняюсь… но, Вы лично давно последний раз давно снимали квартиру в мск? это ж все очевидное разводилово из серии «этой уже нет, давайте подберем что-то еще» — лишь бы позвонили.

    комментарий от senka_aka_chii | 01.10.2010 | Ответить

  89. Довольно давно, и не через агентство. Но меняет ли это принципиально суть дела? Ну будет там не 30, а пусть даже 50 тысяч — это все равно 4 килорублей в месяц на брата.

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  90. Довольно давно, и не через агентство. Но меняет ли это принципиально суть дела? Ну будет там не 30, а пусть даже 50 тысяч — это все равно 4 килорублей в месяц на брата.

    комментарий от 0serg | 01.10.2010 | Ответить

  91. >> Там поди пацаны нелегально живут — кто тебе сдаст трешку в центре города 12 джыгитам без документов?
    Т.е.
    1. мы рассматриваем не «рабочих РФ», а неких «нелегальных джыгитов»
    # Они — рабочие РФ — и нелегальные джигиты. Ты с какой планеты к нам прилетел?
    2. предполагается, что «джыгитам» невозможно найти посредника, в лице хотя бы их же работодателя?
    # У них есть и посредник и работотадель — который их организованно завозит на стройку, заселяет и стрижет с них бабло, высчитывая прямо с зарплаты. Они зачастую и по-русски не говорят.
    >> Друг, 30 тыщ в Москве не стоит ничего давным-давно. Реально в районе центра города — 2.5-3К.
    Друг, 2.5-3к стоит квартира бизнес-класса,
    # Мля, давай ты мне расскажешь за Москву. В центре города сто лет ничего другого нет. Идиотские словеса про «бизнес-класс» рассказывай в детском саду.
    > нахер она низкооплачиваемым работникам? 30к я смотрел по базам предложений жилья,
    # Свободен, дорогой эльф.
    для Мск это сейчас хотя и нижняя планка, но найти такой вариант можно.
    # Где? Сынок, за 40 тыр. — трешка только в химках. В лучшем случае.

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  92. >> Там поди пацаны нелегально живут — кто тебе сдаст трешку в центре города 12 джыгитам без документов?
    Т.е.
    1. мы рассматриваем не «рабочих РФ», а неких «нелегальных джыгитов»
    # Они — рабочие РФ — и нелегальные джигиты. Ты с какой планеты к нам прилетел?
    2. предполагается, что «джыгитам» невозможно найти посредника, в лице хотя бы их же работодателя?
    # У них есть и посредник и работотадель — который их организованно завозит на стройку, заселяет и стрижет с них бабло, высчитывая прямо с зарплаты. Они зачастую и по-русски не говорят.
    >> Друг, 30 тыщ в Москве не стоит ничего давным-давно. Реально в районе центра города — 2.5-3К.
    Друг, 2.5-3к стоит квартира бизнес-класса,
    # Мля, давай ты мне расскажешь за Москву. В центре города сто лет ничего другого нет. Идиотские словеса про «бизнес-класс» рассказывай в детском саду.
    > нахер она низкооплачиваемым работникам? 30к я смотрел по базам предложений жилья,
    # Свободен, дорогой эльф.
    для Мск это сейчас хотя и нижняя планка, но найти такой вариант можно.
    # Где? Сынок, за 40 тыр. — трешка только в химках. В лучшем случае.

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  93. > Довольно давно, и не через агентство. Но меняет ли это принципиально суть дела?
    # Меняет, сынок. Ты совершенно не понимаешь — о чем речь и несешь ахинею.
    > Ну будет там не 30, а пусть даже 50 тысяч — это все равно 4 килорублей в месяц на брата.
    # Ты сам бы сдал свою квартиру 12 мужикам-робычам? Ну в центре Москвы квартиру, которая стоит минима поллимона?

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  94. > Довольно давно, и не через агентство. Но меняет ли это принципиально суть дела?
    # Меняет, сынок. Ты совершенно не понимаешь — о чем речь и несешь ахинею.
    > Ну будет там не 30, а пусть даже 50 тысяч — это все равно 4 килорублей в месяц на брата.
    # Ты сам бы сдал свою квартиру 12 мужикам-робычам? Ну в центре Москвы квартиру, которая стоит минима поллимона?

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  95. > 30 — это двушка за мкадом и если очень повезет.
    # Парням на стройке жить надо — они 15 часов в день херачат.
    > На заре самостоятельной жизни жила в двушке вшестером. Химки — почти москва, 4,3 тыр в мес. на человека, и это далеко не общага — своя кухня там, чужие не ходят, вещи не воруют..
    # Ты же не рабочий с точикистона?
    > Но так живут именно бесправные гастеры без доков и регистраций, которых не забирают только благодаря взяткам участковому, официальные гастеры вроде живут несколько лучше.
    # Официальные гастеры очень дорогие. Расселять из по разным местам — жуткий головняк — а завтра на работу кто не явится — где его искать? А тут — все в одном месте, под бригадирским надзором, заодно бабло поднять можно на койкоместах. Что не так?
    На первой фотографии дореволюционной — оно самое нарисовано — только вместо джигитов — крестьяне.

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  96. > 30 — это двушка за мкадом и если очень повезет.
    # Парням на стройке жить надо — они 15 часов в день херачат.
    > На заре самостоятельной жизни жила в двушке вшестером. Химки — почти москва, 4,3 тыр в мес. на человека, и это далеко не общага — своя кухня там, чужие не ходят, вещи не воруют..
    # Ты же не рабочий с точикистона?
    > Но так живут именно бесправные гастеры без доков и регистраций, которых не забирают только благодаря взяткам участковому, официальные гастеры вроде живут несколько лучше.
    # Официальные гастеры очень дорогие. Расселять из по разным местам — жуткий головняк — а завтра на работу кто не явится — где его искать? А тут — все в одном месте, под бригадирским надзором, заодно бабло поднять можно на койкоместах. Что не так?
    На первой фотографии дореволюционной — оно самое нарисовано — только вместо джигитов — крестьяне.

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  97. Re: НЕ(одобрительно)
    Очень неодобрительно!!

    комментарий от ihistorianword | 01.10.2010 | Ответить

  98. Re: НЕ(одобрительно)
    Очень неодобрительно!!

    комментарий от ihistorianword | 01.10.2010 | Ответить

  99. Вас в последнее время не узнать. Раньше вы за коммунистов заступались.

    комментарий от kola_jan | 01.10.2010 | Ответить

  100. Вас в последнее время не узнать. Раньше вы за коммунистов заступались.

    комментарий от kola_jan | 01.10.2010 | Ответить

  101. Я иногда заступаюсь и за коммунистов. Их заслуги велики.
    НО дело не в коммунистах. Выставляя оппонентов идиотами, такого рода высказываниями (про навязываемые мифы) коммунисты сами себя дискредитируют.

    комментарий от lightjedi | 01.10.2010 | Ответить

  102. Я иногда заступаюсь и за коммунистов. Их заслуги велики.
    НО дело не в коммунистах. Выставляя оппонентов идиотами, такого рода высказываниями (про навязываемые мифы) коммунисты сами себя дискредитируют.

    комментарий от lightjedi | 01.10.2010 | Ответить

  103. Метро Бабушкинская, точный адрес скажу по запросу где то за орионом. Могу уточнить адрес если надо.
    Фиг кто сдаст свою квартиру такой толпе.
    Существует и благоденствует. Почему не знаю. Возможно, что цены в интернете несколько неполны, возможно изза того что там проще заселиться.
    В общем, «за базар отвечаю», если надо дам адрес телефон.

    комментарий от tot_13 | 01.10.2010 | Ответить

  104. Метро Бабушкинская, точный адрес скажу по запросу где то за орионом. Могу уточнить адрес если надо.
    Фиг кто сдаст свою квартиру такой толпе.
    Существует и благоденствует. Почему не знаю. Возможно, что цены в интернете несколько неполны, возможно изза того что там проще заселиться.
    В общем, «за базар отвечаю», если надо дам адрес телефон.

    комментарий от tot_13 | 01.10.2010 | Ответить

  105. Ради критики могу сказать что есть у меня знакомые, которые у своих знакомых (очень хороших) снимают таки 2 х комнатную квартиру в 10 мин пешком от метро Рязанский проспект за 30 тыр. Но это им ОЧЕНЬ повезло.
    К тому же они интеллигентная славяно-еврейская семья без детей.
    А вообще да, трешка в Москве с шаговой доступностью метро, это хорошо за 60 самая задрипаная. И дюжине гастробайтеров ее фиг кто сдаст.

    комментарий от tot_13 | 01.10.2010 | Ответить

  106. Ради критики могу сказать что есть у меня знакомые, которые у своих знакомых (очень хороших) снимают таки 2 х комнатную квартиру в 10 мин пешком от метро Рязанский проспект за 30 тыр. Но это им ОЧЕНЬ повезло.
    К тому же они интеллигентная славяно-еврейская семья без детей.
    А вообще да, трешка в Москве с шаговой доступностью метро, это хорошо за 60 самая задрипаная. И дюжине гастробайтеров ее фиг кто сдаст.

    комментарий от tot_13 | 01.10.2010 | Ответить

  107. > Мои фотографии — тоже дешевое жилье, и, на мой взгляд, заметно более распространенная его разновидность,
    # Это откуда понятно? Про распространенность?
    > Поэтому если уж делается попытка заменить детальное исследование класса дешевого жилья на одну фотографию,
    # А где такая попытка делается?
    > то я полагаю, что корректнее будет использовать одну из моих фотографий.
    # Полагай — кто тебе мешает?

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  108. > Мои фотографии — тоже дешевое жилье, и, на мой взгляд, заметно более распространенная его разновидность,
    # Это откуда понятно? Про распространенность?
    > Поэтому если уж делается попытка заменить детальное исследование класса дешевого жилья на одну фотографию,
    # А где такая попытка делается?
    > то я полагаю, что корректнее будет использовать одну из моих фотографий.
    # Полагай — кто тебе мешает?

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  109. > что есть у меня знакомые, которые у своих знакомых (очень хороших) снимают таки 2 х комнатную квартиру в 10 мин пешком от метро Рязанский проспект за 30 тыр
    # Это типа рядом с Кремлем? Ну там где стройка? Есть ли понимание, что рязанский проспект — не самое фешенебельный район Москвы?
    > трешка в Москве с шаговой доступностью метро, это хорошо за 60 самая задрипаная
    # Там речь вообще — про центр города. Где 500К зеленых — минимальная цена такой квартиры? Кто такое жилье будет сдавать 12 робычам? Где найти подобного идиота? Кто ее сдаст за 1000 баксов — или за 2% стоимости в год? А ведь после таких арендаторов ремонт раком станет. Проще продать и получать банковский процент вдвое больший.
    Короче гражданин несет ахинею. В Москве очевидно был очень давно.

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  110. > что есть у меня знакомые, которые у своих знакомых (очень хороших) снимают таки 2 х комнатную квартиру в 10 мин пешком от метро Рязанский проспект за 30 тыр
    # Это типа рядом с Кремлем? Ну там где стройка? Есть ли понимание, что рязанский проспект — не самое фешенебельный район Москвы?
    > трешка в Москве с шаговой доступностью метро, это хорошо за 60 самая задрипаная
    # Там речь вообще — про центр города. Где 500К зеленых — минимальная цена такой квартиры? Кто такое жилье будет сдавать 12 робычам? Где найти подобного идиота? Кто ее сдаст за 1000 баксов — или за 2% стоимости в год? А ведь после таких арендаторов ремонт раком станет. Проще продать и получать банковский процент вдвое больший.
    Короче гражданин несет ахинею. В Москве очевидно был очень давно.

    комментарий от cran_berry | 01.10.2010 | Ответить

  111. не меняет )
    просто интересуюсь — не пропустила ли я резкое падение цен.

    комментарий от senka_aka_chii | 02.10.2010 | Ответить

  112. не меняет )
    просто интересуюсь — не пропустила ли я резкое падение цен.

    комментарий от senka_aka_chii | 02.10.2010 | Ответить

  113. все гастеры дружной толпою строят что-то в кремле? ну не бред ли?
    для тех которые строят в кремле — есть общага. а все остальные строят коттеджи далеко за мкадом и в них же и живут.
    Зачем им вообще жилье в центре??
    ездить им тяжело, надо снимать жилье рядом с работой — там барышни что ли на стройках работают?

    комментарий от senka_aka_chii | 02.10.2010 | Ответить

  114. все гастеры дружной толпою строят что-то в кремле? ну не бред ли?
    для тех которые строят в кремле — есть общага. а все остальные строят коттеджи далеко за мкадом и в них же и живут.
    Зачем им вообще жилье в центре??
    ездить им тяжело, надо снимать жилье рядом с работой — там барышни что ли на стройках работают?

    комментарий от senka_aka_chii | 02.10.2010 | Ответить

  115. Ну лично я изначально писал не про центр. Описанная мной общага это район метро Бабушкинская. 15 — 20 мин быстрым шагом от метро.
    По остальному согласен.

    комментарий от tot_13 | 02.10.2010 | Ответить

  116. Ну лично я изначально писал не про центр. Описанная мной общага это район метро Бабушкинская. 15 — 20 мин быстрым шагом от метро.
    По остальному согласен.

    комментарий от tot_13 | 02.10.2010 | Ответить

  117. Там жили именно фасадные рабочие евроремонта Кремля.

    комментарий от tot_13 | 02.10.2010 | Ответить

  118. Там жили именно фасадные рабочие евроремонта Кремля.

    комментарий от tot_13 | 02.10.2010 | Ответить

  119. >> Они — рабочие РФ — и нелегальные джигиты. Ты с какой планеты к нам прилетел?
    Не, чувак, извини. Нелегальные джигиты — не рабочие РФ. Корректнее будет сказать, что это рабы, и далеко не русские
    >> У них есть и посредник и работотадель — который их организованно завозит на стройку, заселяет и стрижет с них бабло, высчитывая прямо с зарплаты. Они зачастую и по-русски не говорят.
    Ну дык и чо мешает этому работодателю провернуть операцию с арендой?
    >> Мля, давай ты мне расскажешь за Москву. Идиотские словеса про «бизнес-класс» рассказывай в детском саду.
    Мля, словеса «бизнес-класс» и «эконом-класс» придуманы специально, чтобы показать, для кого этого жилье предназначено. Вы б еще общагу гастарбайтеров в пентхаусе предложили устроить.
    >> В центре города сто лет ничего другого нет.
    Ну так и нафиг там жить дешевым работникам? Или у нас метро отменили, а единственный завод расположился в Кремле?
    >> Где? Сынок, за 40 тыр. — трешка только в химках. В лучшем случае.
    Господин располагает лучшими источниками информации, чем базы данных с предложениями аренды жилья :)?

    комментарий от 0serg | 02.10.2010 | Ответить

  120. >> Они — рабочие РФ — и нелегальные джигиты. Ты с какой планеты к нам прилетел?
    Не, чувак, извини. Нелегальные джигиты — не рабочие РФ. Корректнее будет сказать, что это рабы, и далеко не русские
    >> У них есть и посредник и работотадель — который их организованно завозит на стройку, заселяет и стрижет с них бабло, высчитывая прямо с зарплаты. Они зачастую и по-русски не говорят.
    Ну дык и чо мешает этому работодателю провернуть операцию с арендой?
    >> Мля, давай ты мне расскажешь за Москву. Идиотские словеса про «бизнес-класс» рассказывай в детском саду.
    Мля, словеса «бизнес-класс» и «эконом-класс» придуманы специально, чтобы показать, для кого этого жилье предназначено. Вы б еще общагу гастарбайтеров в пентхаусе предложили устроить.
    >> В центре города сто лет ничего другого нет.
    Ну так и нафиг там жить дешевым работникам? Или у нас метро отменили, а единственный завод расположился в Кремле?
    >> Где? Сынок, за 40 тыр. — трешка только в химках. В лучшем случае.
    Господин располагает лучшими источниками информации, чем базы данных с предложениями аренды жилья :)?

    комментарий от 0serg | 02.10.2010 | Ответить

  121. >> # Меняет, сынок. Ты совершенно не понимаешь — о чем речь и несешь ахинею.
    Месье — специалист по аренде недвижимости :))?
    >> Ты сам бы сдал свою квартиру 12 мужикам-робычам?
    Если бы у меня была лишняя квартира, в которую я просто вложил бабло, чтобы оно не пропало, и был бы человек, который взялся бы этих 12 организовать — то запросто.
    >> Ну в центре Москвы квартиру, которая стоит минима поллимона?
    Чувак, что можно такого сделать с квартирой, чтобы её стоимость существенно упала? Её даже если спалить нафиг — это снизит её стоимость тыщ на тридцать, да и то, лишь если там изначально был приличный ремонт. Некоторые же квартиры сдаются в состоянии «бетонных стен» — вот что, вот скажи мне, что в такой квартире вообще можно раскурочить? Окна и сантехнику?

    комментарий от 0serg | 02.10.2010 | Ответить

  122. >> # Меняет, сынок. Ты совершенно не понимаешь — о чем речь и несешь ахинею.
    Месье — специалист по аренде недвижимости :))?
    >> Ты сам бы сдал свою квартиру 12 мужикам-робычам?
    Если бы у меня была лишняя квартира, в которую я просто вложил бабло, чтобы оно не пропало, и был бы человек, который взялся бы этих 12 организовать — то запросто.
    >> Ну в центре Москвы квартиру, которая стоит минима поллимона?
    Чувак, что можно такого сделать с квартирой, чтобы её стоимость существенно упала? Её даже если спалить нафиг — это снизит её стоимость тыщ на тридцать, да и то, лишь если там изначально был приличный ремонт. Некоторые же квартиры сдаются в состоянии «бетонных стен» — вот что, вот скажи мне, что в такой квартире вообще можно раскурочить? Окна и сантехнику?

    комментарий от 0serg | 02.10.2010 | Ответить

  123. ну так подавать это как «все рабочие живут в таких общагах» некорректно.

    комментарий от senka_aka_chii | 02.10.2010 | Ответить

  124. ну так подавать это как «все рабочие живут в таких общагах» некорректно.

    комментарий от senka_aka_chii | 02.10.2010 | Ответить

  125. Угу и зачем вы этим занимаетесь? Я ничего такого не утверждал.

    комментарий от tot_13 | 02.10.2010 | Ответить

  126. Угу и зачем вы этим занимаетесь? Я ничего такого не утверждал.

    комментарий от tot_13 | 02.10.2010 | Ответить

  127. да я не Вам, я товарищу с гербом СССР на аватарке. Ему в России было плохо, теперь ему в Канаде плохо, как в той песенке «я туда пришел и там гадко, я сюда пришел и там гадко, почему там где я там и гадко?».

    комментарий от senka_aka_chii | 02.10.2010 | Ответить

  128. да я не Вам, я товарищу с гербом СССР на аватарке. Ему в России было плохо, теперь ему в Канаде плохо, как в той песенке «я туда пришел и там гадко, я сюда пришел и там гадко, почему там где я там и гадко?».

    комментарий от senka_aka_chii | 02.10.2010 | Ответить

  129. Все эти сказки
    о потерянной Михалковым России рассчитаны на современную попкорновую молодёжь с альтернативным образованием. Книг они не читают, ни Короленко, ни Горького, ни Успенского. Фамилии Наумов, Засодимский,творчество которых отмечено В.И. Лениным, для пепсоидов вообще ни очём не говорят…
    Вот и учат их разные АдмиралыЪ(тм) с Сибирскими цирюльниками, да интернет-гопота, выросшая на Солженицине и прочих геббельсовцах.

    комментарий от lerouge1 | 02.10.2010 | Ответить

  130. Все эти сказки
    о потерянной Михалковым России рассчитаны на современную попкорновую молодёжь с альтернативным образованием. Книг они не читают, ни Короленко, ни Горького, ни Успенского. Фамилии Наумов, Засодимский,творчество которых отмечено В.И. Лениным, для пепсоидов вообще ни очём не говорят…
    Вот и учат их разные АдмиралыЪ(тм) с Сибирскими цирюльниками, да интернет-гопота, выросшая на Солженицине и прочих геббельсовцах.

    комментарий от lerouge1 | 02.10.2010 | Ответить

  131. Мне в гривнах понятнее будет

    комментарий от berdychevsky | 03.10.2010 | Ответить

  132. Мне в гривнах понятнее будет

    комментарий от berdychevsky | 03.10.2010 | Ответить

  133. Веня это хорошо. Но конкретно в этой теме я не заметил высказываний про всех рабочих. Пожалуй все кроме 0serg говорили не о жилье ВСЕХ рабочих, а о ДЕШЕВЫХ вариантах рабочего жилья, оно не вопрос бывает разное. Но сильного уюта и гигиеничности по большей части, к сожалению, лишено.

    комментарий от tot_13 | 03.10.2010 | Ответить

  134. Веня это хорошо. Но конкретно в этой теме я не заметил высказываний про всех рабочих. Пожалуй все кроме 0serg говорили не о жилье ВСЕХ рабочих, а о ДЕШЕВЫХ вариантах рабочего жилья, оно не вопрос бывает разное. Но сильного уюта и гигиеничности по большей части, к сожалению, лишено.

    комментарий от tot_13 | 03.10.2010 | Ответить

  135. ИЗ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ МАГНИТОГОРСКОГО ГОРКОМА ВКП(б)
    ЦЕНТРАЛЬНОМУ КОМИТЕТУ ВКПб) И ЧЕЛЯБИНСКОМУ ОБКОМУ ВКП(б) «О СОСТОЯНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ФОНДА В г. МАГНИТОГОРСКЕ НА 1 ЯНВАРЯ 1938 г.»
    Январь 1938 г.
    Успехи социалистического строительства и непрерывный рост материально-культурного благосостояния трудящихся обуславливают вместе с тем и значительный рост потребности в хорошем благоустроенной культурном жилье, но удовлетворение этих потребностей- в г. Магнитогорске идет весьма на низком уровне, т. к. состояние жилищного фонда и коммунально-бытового обслуживания в городе находится в крайне, тяжелом положении.
    Состояние жилищного фонда на 1 января 1938 г, характеризуется следующими данными:
    1) Жилищный фонд
    в капитальных домах 189,2 тыс. м2 — 32,8 % износ 20 -30 %
    2) » » в бараках 271,1 тыс. м2 — 46,9 %, износ 60-70%
    3) » в индивид. [домах] 16,3 тыс. м2 — 2,8% износ не учтен
    4) » в землянках 101,0 тыс. м2 -17,5% износ 100%
    Всего 577,6 — 100%
    Из вышеприведенного следует, что из общего фонда города (577,6 тыс. м2)—388,4 тыс. м2 жилой площади или. 67,2% представляют из себя временные, неблагоустроенные каркасно-барачного и земляночного типа здания (без канализации, водопровода и центрального теплоснабжения). Вместе с тем этот фонд подошел к предельному сроку эксплуатации (амортизирован на 70 и более процентов, а в некоторой части полностью изношен уже сейчас и грозит обрушением).
    Капитальное строительство, составляющее 20—30%, исключительно построено неправильно, например: выстроены 3-эта-жные здания в количестве 14 корпусов по 80 комнат и живет в каждой комнате одна семья, таким образом, 80 семей. Эти здания не приспособлены для жилья т. к. на одно здание имеется только одна кухня и это совершенно отдельно от здания. Рабочему-стахановцу, проживающему в этом здании, чтобы приготовить обед, нужно выходить из комнаты на улицу, пройти метров 100—200-до кухни для того, чтобы приготовить себе обед. Это создает большое недовольство. Исправление этих корпусов подобно тому, что построить новое здание, и то не будет тех бытовых условий, о которых говорит наша Партия и Правительство.
    Гражданское строительство в городе за 1937 г. выполнено всего лишь на 55,6% (вместо. 15704,0 тыс. руб. фактически освоено 8732,0 тыс. руб.).
    В результате чего незаконченными остались от строительной программы 1937 года такие важнейшие объекты как: два родильных дома, трое детских яслей, детская инфекционная больница, рыбокоптильный завод, школа на 400 мест,, крупнейшее здание Союзпродмага, клуб металлургов и другие.
    То же имеем по линии жилищного, строительства: на правом берегу р. Урал в течение 2 лет оставались незаконченными 5 капитальных домов.
    1-е полугодие 1938 г., к сожалению, не дало особенных сдвигов: программа по гражданскому строительству за 7 месяцев 1938 г. выполнена на 40,3%, в июле — на 52,8%, не лучше обстояло дело в августе и сентябре месяцах. Вследствие того, что Управление строительства «Магнитострой», главным образом, уделяет внимание промышленному строительству, а цех гражданского строительства является заброшенным участком.
    Такое отставание жилищно-коммунально-бытового строительства в городе создало своеобразный разрыв (отставание) от промышленного развития и отразилось на снижении жилой нормы на одного жителя.
    По генеральному проекту строительства г. Магнитогорска на 1 января 1938 г. в правобережной части города должно быть выстроено 150 000 м2 благоустроенной жилплощади, что позволило бы расселить на сегодняшний день до 300.00 жителей и обеспечить норму на одного жителя в 5 м2, в действительности же до сего дня в капитальных домах правого берега в эксплуатацию не сдано ни одного квадратного метра жилплощади и Магнитогорск располагает фактически только 3 м2 (включая землянки) на одного жителя.Таким образом, если не будут приняты неотложные действенные меры к форсированному строительству города, то положение с обслуживанием населения по линии жилищно-коммунального, хозяйства ухудшится еще больше, что ни в коем случае допущено быть не может…
    Секретарь Магнитогорского
    горкома ВКП (б) Семенов
    Партархив Челябинской области, ф. 234, оп. 1, д. 594, лл. 1—4. Отпуск.

    комментарий от allin777 | 04.10.2010 | Ответить

  136. ИЗ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ МАГНИТОГОРСКОГО ГОРКОМА ВКП(б)
    ЦЕНТРАЛЬНОМУ КОМИТЕТУ ВКПб) И ЧЕЛЯБИНСКОМУ ОБКОМУ ВКП(б) «О СОСТОЯНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ФОНДА В г. МАГНИТОГОРСКЕ НА 1 ЯНВАРЯ 1938 г.»
    Январь 1938 г.
    Успехи социалистического строительства и непрерывный рост материально-культурного благосостояния трудящихся обуславливают вместе с тем и значительный рост потребности в хорошем благоустроенной культурном жилье, но удовлетворение этих потребностей- в г. Магнитогорске идет весьма на низком уровне, т. к. состояние жилищного фонда и коммунально-бытового обслуживания в городе находится в крайне, тяжелом положении.
    Состояние жилищного фонда на 1 января 1938 г, характеризуется следующими данными:
    1) Жилищный фонд
    в капитальных домах 189,2 тыс. м2 — 32,8 % износ 20 -30 %
    2) » » в бараках 271,1 тыс. м2 — 46,9 %, износ 60-70%
    3) » в индивид. [домах] 16,3 тыс. м2 — 2,8% износ не учтен
    4) » в землянках 101,0 тыс. м2 -17,5% износ 100%
    Всего 577,6 — 100%
    Из вышеприведенного следует, что из общего фонда города (577,6 тыс. м2)—388,4 тыс. м2 жилой площади или. 67,2% представляют из себя временные, неблагоустроенные каркасно-барачного и земляночного типа здания (без канализации, водопровода и центрального теплоснабжения). Вместе с тем этот фонд подошел к предельному сроку эксплуатации (амортизирован на 70 и более процентов, а в некоторой части полностью изношен уже сейчас и грозит обрушением).
    Капитальное строительство, составляющее 20—30%, исключительно построено неправильно, например: выстроены 3-эта-жные здания в количестве 14 корпусов по 80 комнат и живет в каждой комнате одна семья, таким образом, 80 семей. Эти здания не приспособлены для жилья т. к. на одно здание имеется только одна кухня и это совершенно отдельно от здания. Рабочему-стахановцу, проживающему в этом здании, чтобы приготовить обед, нужно выходить из комнаты на улицу, пройти метров 100—200-до кухни для того, чтобы приготовить себе обед. Это создает большое недовольство. Исправление этих корпусов подобно тому, что построить новое здание, и то не будет тех бытовых условий, о которых говорит наша Партия и Правительство.
    Гражданское строительство в городе за 1937 г. выполнено всего лишь на 55,6% (вместо. 15704,0 тыс. руб. фактически освоено 8732,0 тыс. руб.).
    В результате чего незаконченными остались от строительной программы 1937 года такие важнейшие объекты как: два родильных дома, трое детских яслей, детская инфекционная больница, рыбокоптильный завод, школа на 400 мест,, крупнейшее здание Союзпродмага, клуб металлургов и другие.
    То же имеем по линии жилищного, строительства: на правом берегу р. Урал в течение 2 лет оставались незаконченными 5 капитальных домов.
    1-е полугодие 1938 г., к сожалению, не дало особенных сдвигов: программа по гражданскому строительству за 7 месяцев 1938 г. выполнена на 40,3%, в июле — на 52,8%, не лучше обстояло дело в августе и сентябре месяцах. Вследствие того, что Управление строительства «Магнитострой», главным образом, уделяет внимание промышленному строительству, а цех гражданского строительства является заброшенным участком.
    Такое отставание жилищно-коммунально-бытового строительства в городе создало своеобразный разрыв (отставание) от промышленного развития и отразилось на снижении жилой нормы на одного жителя.
    По генеральному проекту строительства г. Магнитогорска на 1 января 1938 г. в правобережной части города должно быть выстроено 150 000 м2 благоустроенной жилплощади, что позволило бы расселить на сегодняшний день до 300.00 жителей и обеспечить норму на одного жителя в 5 м2, в действительности же до сего дня в капитальных домах правого берега в эксплуатацию не сдано ни одного квадратного метра жилплощади и Магнитогорск располагает фактически только 3 м2 (включая землянки) на одного жителя.Таким образом, если не будут приняты неотложные действенные меры к форсированному строительству города, то положение с обслуживанием населения по линии жилищно-коммунального, хозяйства ухудшится еще больше, что ни в коем случае допущено быть не может…
    Секретарь Магнитогорского
    горкома ВКП (б) Семенов
    Партархив Челябинской области, ф. 234, оп. 1, д. 594, лл. 1—4. Отпуск.

    комментарий от allin777 | 04.10.2010 | Ответить

  137. Мой более показательный. Данные на начало конец правления каждого управляющего государством:

    На графиках не видно падения населения при войнах в связи с тем, что график построен на точках на начало и конец управления страной каждым правителем. Ельцин и Путин были единственными правителями России при которых население страны уменьшилось.
    Такое уменьшение населения при распаде СССР дало основание предположить, что население росло в основном за пределами РСФСР.Нарисовал такой график:Т.е. население в РСФСР росло медленнее, чем в целом по стране, но не намного.Ну и напоследок для нацистов националистов рост количества русских в СССР:

    комментарий от brutus_cynicus | 04.10.2010 | Ответить

  138. Мой более показательный. Данные на начало конец правления каждого управляющего государством:

    На графиках не видно падения населения при войнах в связи с тем, что график построен на точках на начало и конец управления страной каждым правителем. Ельцин и Путин были единственными правителями России при которых население страны уменьшилось.
    Такое уменьшение населения при распаде СССР дало основание предположить, что население росло в основном за пределами РСФСР.Нарисовал такой график:Т.е. население в РСФСР росло медленнее, чем в целом по стране, но не намного.Ну и напоследок для нацистов националистов рост количества русских в СССР:

    комментарий от brutus_cynicus | 04.10.2010 | Ответить

  139. Надо же, в апреле 1930 г. было принято решение о строительстве нового города на целине. Получается там не было месторождений водопроводов и канализаций? Десятки тысяч приехавших рабочих не ждали готовые коттеджи и многоэтажки? Ужас просто, наверняка надо было строить новый город в … Москве?

    комментарий от ihistorianword | 04.10.2010 | Ответить

  140. Надо же, в апреле 1930 г. было принято решение о строительстве нового города на целине. Получается там не было месторождений водопроводов и канализаций? Десятки тысяч приехавших рабочих не ждали готовые коттеджи и многоэтажки? Ужас просто, наверняка надо было строить новый город в … Москве?

    комментарий от ihistorianword | 04.10.2010 | Ответить

  141. Землянки вспомнить не желаете? Самое то для 1930-1940х.

    комментарий от panzerzug | 04.10.2010 | Ответить

  142. Землянки вспомнить не желаете? Самое то для 1930-1940х.

    комментарий от panzerzug | 04.10.2010 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: