Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

Об управлении страной.


Уважаемый Президент, я восхищен Вашим умением управлять страной, не зная даже порядка рыночных цен. Ведь при Вашей уверенности, что цена мяса в Саратове на рынке составляет где-то 70-80 рублей ( в пять раз ниже, чем в Москве), установленные Вами же пенсии в 7 000 должны обеспечить старикам безбедную старость.

Я приведу для сравнения отрывок из отчета спецслужб 1926 г., который адресовался другому руководителю страны, известному, с точки зрения Ваших идеологов, своим неумением решать проблемы народа.

Это тоже сентябрь. Это НЭП. Это тоже требования народа вмешаться в установление размера цен.

«В ряде выступлений приводятся сравнения соотношения цен на промтовары и хлеб применительно к довоенному уровню и выдвигаются требования установления справедливых и устойчивых цен («Раньше рубашку можно было купить за пуд хлеба, а теперь нужно свести 4—5 пуд., за сапоги же нужно отдать 15-20 пуд.» — Воронежская губ.; «Цены на сельхозпродукты не твердые — кто хочет, тот и снизит их; а вот почему-то цены на промтовары крепки, их не снижают» — Тульская губ. и т.д.).
Особенно часто в выступлениях подчеркивается необходимость понижения цен на промтовары и достижения уровня довоенных соотношений цен на хлеб и товары. На одном из собраний бедноты Таганрогского округа была вынесена резолюция, требующая повышения цен «так, чтобы цены на сельхозпродукты превышали цены на промтовары». В Омске на докладе в Доме крестьянина по вопросу о хлебозаготовках в выступлениях указывалось: «Если Комвнуторг устанавливает цены на хлеб, то почему он не устанавливает и на товар. Пусть вы положите за пуд 60 коп., но сделайте так, чтобы мануфактура была 30 коп. метр». Отмечаются заявления, что «крестьяне согласны продавать хлеб по существующей цене, но пусть вместе с этим снизятся цены на мануфактуру и другие промышленные товары» (Николаевский округ, Украина); «Мы будем продавать хлеб по 50 коп. за пуд, но и промтовары должны быть по довоенной цене» (Саратовская губ.) (IV, 10-22).
Агитация зажиточных против вывоза хлеба и за неограниченное допущение к заготовкам частников. Недовольство на почве хлебозаготовок используется широко кулацко-зажиточными элементами для агитации против вывоза хлеба с целью принуждения государства повысить цены («Если бы крестьяне сорганизовались и отказались везти хлеб по 65 коп. за пуд, власти некуда было бы деваться и она положила бы по рублю» — Воронежская губ.; «Раз объявили цену хлеба 65 коп., не надо возить, рабочие посидят без хлеба — заплатят и по рублю» — Тамбовская губ; «Будем ходить босиком, а хлеба задаром не отдадим» — Украина и т.д.)»

Отсюда.

Таким образом, данный руководитель не только требовал лично ему подробно докладывать динамику РЫНОЧНЫХ цен, но и  пояснять отношение к ним в различных слоях населения, влияние цен на экономические отношения в отдельных регонах.

04.09.2010 - Posted by | Uncategorized | , , ,

64 комментария »

  1. Уважаемый Ихисториан, не сочтите за флуд и наглый офтоп — обращаюсь к вам, как к специалисту, интересующемуся определенной эпохой. Позавчера Лекс кравецкий опубликовал начала любопытного подхода к классовой теории: http://lex-kravetski.livejournal.com/316635.html?
    Вчера ночью в качестве прикладного упражнения попробовал разложить по матрице Лекса общество СССР к началу 30-х годов.
    Капитал/Прямая власть/Идеологическое влияние
    I. 0/0/0 — бывшие помещики, аристократы;
    II. 1/0/0 — мелкая сельская буржуазия, спекулянты-нэпманы;
    III. 0/1/0 — армейские офицеры, генералитет (вплоть до командармов)
    IV. 0/0/1 — рабочие, служащие, середняки и сельская беднота, учителя и т.п. (методом наказов депутатам и т.п.)
    V. 1/1/0 — не могу подобрать подходящего класса (?)
    VI. 0/1/1 — партия большевиков, депутаты Советов, директора предприятий, ЦК (?)
    VII. 1/0/1 — кулаки, сельская и городская буржуазия
    VIII.1/1/1 — не могу подобрать подходящего класса (?)
    Любопытно — получается, что по моим прикидкам отсутствуют группы V и VIII — то есть те группы, у которых капитал должен сочетаться с прямой властью. Почему я не отнес ЦК к группе VIII? Дело в том, что несмотря на сильную прямую и идеологическую власть ЦК и крупные партийные деятели вынуждены были оставаться в идеологических рамках и не имели ни права распоряжаться собственностью по своему усмотрению, ни передавать ее по наследству. Группа же V находилась под постоянным давлением.
    Группа VII обладала идеологическим влиянием прежде всего в деревне — на волне НЭПа. И сильнее всего влияние ее было на группу II — мелких спекулянтов, мелких кулаков, получающих доход от сдачи внаем, например, мельницы или паровой молотилки, и на середняков (т.е. часть группы IV.) в деревне. Получить же она хотела прямую власть — и могла это сделать только уничтожив или подмяв под себя группы IV и VI — то есть — провернув контрреволюцию.
    Соответственно группа VI стремилась блокировать путь кулакам и буржуазии, а достаточно ощутимая часть стремилась занять место в группе VIII.
    Очень хотелось бы узнать ваше мнение по самой матрице, так и по моей классификации общества. Какие классы я упустил или перепутал?

    комментарий от tomtimtom | 04.09.2010 | Ответить

  2. Офицеров
    в РККА не было. был командный состав РККА также был начальствующий состав.
    Термин офицер наиболее близок к термину «командир » в РККА
    И вообще неправильно .
    Почему у вас бывшие помещики аристократы не имеют вообще ничего?
    Они как раз обладают значительным капиталом в виде культурных , ювелирных ценностей. Значительным , повторю это слово. Это явно можно проследить по описям НКВД имущества арестованных в 1936-39. Также и идейное влияние их было ОГРОМНЫМ .
    образованные культурные люди с другой системой ценностей , как минимум вызывали интерес, как максимум доносили до общества тенденции мировой политики и внутренней политики
    про буржуазию , возвращаясь к капиталу — Аристократам и помещикам вы отказываете в капитале а буржазии не отказываете ? это смешно
    Далее армия — Огромное идейное влияние . В 30-х армия это наиболее обеспеченная ( в среднем по больнице) часть населения , это в прямом смысле дорого в жизнь для огромного количества граждан. Армия пользовалась огромным авторитетом среди простого населения — вследствии чего их вовлеченность в идейную жизнь общества трудно переоценить
    Капитал , власть , идейное влияние . Это партия большевиков в 30 -е года . Особенно когда партийность совпадала с должностью , например директор завода , да в небольшом городе это бог и царь , без которого не решался ни один вопрос.
    Или командир войсковой части — опять же в том районе где он расквартирован ( его часть) это бог и царь

    комментарий от ktonibud77 | 04.09.2010 | Ответить

  3. Ну, ножницы цен — есть ножницы цен, это была сознательная политика в том числе лично Сталина, и контроль тут не удивителен. Кстати, мясо — оно разное, обрезь (на котлеты) у нас, скажем, рублей 70-80 и стоит.
    Да, а чего фейк про марксизм заморозили? Смешно же.

    комментарий от ryurikov | 04.09.2010 | Ответить

  4. Куда больше меня забавляет другой момент — черт с ними, с пенсионерами, это прошлое, а думать надо о будущем и настоящем. Но почему-то я регулярно вижу что-то типа «пенсии поднимутся в два раза», «военные пенсии поднимутся в четыре раза», но не вижу новостей типа «бюджет на образование вырос вдвое» или «зарплата военных выросла в четыре раза». И если у военных понемногу оклад растет, то в сфере образования мысль идет по пути «сэкономить», поставив в школы недоделанный линукс, к примеру и переводя ВУЗ-ы на частичное самообеспечение.

    комментарий от hist_kai | 04.09.2010 | Ответить

  5. Вы немного передергиваете, а историку это не к лицу.
    Про мясо Медведев, кажется, не говорил. Хотя у вас могут быть другие ИСТОЧНИКИ.

    комментарий от igor_cooking | 04.09.2010 | Ответить

  6. Кстати, оффтопик, но забавный случай описан.
    http://anekdot.ru/id/467110/

    комментарий от hist_kai | 04.09.2010 | Ответить

  7. Там весь вопрос не столько в ножнице цен, а в том, что, снижая закупочные цены на сельхозпродукцию, цены на промтовары оставляют на том же высоком уровне. Плюс просили государственного регулирования ценовой политики.

    комментарий от nazar_rus | 04.09.2010 | Ответить

  8. >черт с ними, с пенсионерами, это прошлое<
    Вот это — первый этап становления плутократа/капиталюги. Забыть о тех, благодаря которым живёшь. Потом из этого списка вычеркивается будущее: «Зачем заботиться о потомках, они ничего не сделали для меня», «После нас — хоть потоп». Средства перенаправляются на потреблядство. Далее отмирает и забота о насущном: «Кто богаче — тот и прав», «Труд не является ценностью». Завершающий аккорд — нахапавшийся паразит, оглядевшись на плоды своей деятельности, изрекает: «Сраная рашка, русские — быдло» и, прихватив капиталы, отправляется за бугор.
    А оклады военным увеличивают (параллельно с сокращением их числа и боеспособности) дабы избежать массового их перехода к восставшим, если когда таковые объявятся. Даром, что в прошлый раз это не помогло — дуракам закон не писан.

    комментарий от unknown_sold1er | 04.09.2010 | Ответить

  9. А это — первый этап становления поцреота. Забыть о тех, кто сейчас всех кормит. Потом забыть о будущем — ну какое будущее с «этой властью»? На щит поднимаются пенсионеры, калеки и уроды, и объявляются высшей ценностью нации. Обостряется «охранение истории» — всякие там «институты по противодействию фальсификации», крестные ходы, требования переименовать и фап на императора. Внимание собирается на «великих делах прошлого». И сидит такой никчемный нищеброд по уши в дерьме, ничего не умеет, будущего у него нет, пальцем шевельнуть не хочет, но кто в этом виноват? Конечно же власти, кто же еще!
    P.S. Ах да, совсем забыл, еще разговоры о революции. Ну, это традиция всех диванных терминаторов.

    комментарий от hist_kai | 04.09.2010 | Ответить

  10. плевать на своих отцов
    вообщето дело неблагодарное , ваши дети так же плюнут в вас. Но это мораль.
    А реальность такова , что уровень жизни любого общества оценивается по уровню жизни наиболее незащищенных слоев , как то пенсионеров инвалидов и т.д

    комментарий от ktonibud77 | 04.09.2010 | Ответить

  11. Re: плевать на своих отцов
    Мощная экономика позволяет тратить деньги на незащищенные слои, а не трата денег на незащищенные слои делает экономику мощной. Если развивать экономику сегодня — всем нам, в т.ч. пенсионерам будет, что поесть и завтра. Если вкладываться в образование и вообще будущее, то всем нам будет что поесть и послезавтра. Если вкладываться лишь в пенсионеров — то сегодня у них будет еда, но что будет завтра? А послезавтра?

    комментарий от hist_kai | 04.09.2010 | Ответить

  12. >поцреота<
    >Потом забыть о будущем — ну какое будущее с «этой властью»<
    Взаимоисключающие параграфы и поцреотизм детектед. RTFM.
    >Забыть о тех, кто сейчас всех кормит<
    Я и есть пролетарий. Далее вообще мимо.

    комментарий от unknown_sold1er | 04.09.2010 | Ответить

  13. Как и тот коммент, на который я отвечал — там все мимо, словно его писал бот по паре ключевых слов.

    комментарий от hist_kai | 04.09.2010 | Ответить

  14. ==снижая закупочные цены на сельхозпродукцию, цены на промтовары оставляют на том же высоком уровне
    Не оставляют, а повышают. Это ножницы и есть.

    комментарий от ryurikov | 04.09.2010 | Ответить

  15. Эмоции. Он сказал про разницу рыночных цен. Мясо на рынке — основной товар, т.к. в других местах его не купить ( не считая всяких Метро)

    комментарий от ihistorianword | 04.09.2010 | Ответить

  16. Очень важно!
    Прочитайте, пожалуйста, это: http://pahrin.livejournal.com/ и это:
    http://volodihin.livejournal.com/564522.html?view=4922410#t4922410
    Дело Вдовина-Барсенкова

    комментарий от marshal_eazia | 04.09.2010 | Ответить

  17. Ув. Ихисториан
    посмотрите ссылку и возьмите себе в коллекцию.
    Это в тему дефицита. на нормальный качественный недорогой товар.
    Несмотря что фото чернобелые , они сделаны в марте 2010 года
    http://katrin-komi.livejournal.com/9980.html
    вот такие вот очереди.кто там заикнется что что дефицита больше нет в РФ , сразу ему эти фото в лицо — тыц)))

    комментарий от ktonibud77 | 04.09.2010 | Ответить

  18. причем
    это не где нибудь а в Питере , вот так ногами люди голосуют на демократию))))

    комментарий от ktonibud77 | 04.09.2010 | Ответить

  19. Я знаю, что такое ножницы цен. Но в КОНКРЕТНО ЭТОМ СЛУЧАЕ — понижают закупочные на сельхозпродукты при стабильно высоких на промтовары. Например, цитата:»…Цены на сельхозпродукты не твердые — кто хочет, тот и снизит их; а вот почему-то цены на промтовары крепки, их не снижают…»

    комментарий от nazar_rus | 04.09.2010 | Ответить

  20. «в сфере образования мысль идет по пути «сэкономить», поставив в школы недоделанный линукс»
    В этом направлении идёт Европа, Китай, не считая всяких мексик, бразилий и проч. Такая экономия мне представляется вполне разумной.
    И, кстати, я в этом недоделанном линуксе лет 5 себя очень хорошо чувствую.
    Про пенсионеров Вас правильно ниже критиковали — не надо так говорить. А вот то, что сообщения о повышении пенсий всегда громко рекламируются — это правда, как правда и то, что других конструктивных сообщений об экономике мы при этом не слышим. Пенсионеров у нас 35% (ЕМНИП), то есть большинство из тех, кто ходит на выборы.

    комментарий от idealist_t | 04.09.2010 | Ответить

  21. Re: Ув. Ихисториан
    Спасибо))

    комментарий от ihistorianword | 04.09.2010 | Ответить

  22. Вы видели эти eduMandriva и altLinux для школ? Посмотрите как-нибудь, это — хуже чем win 3.11
    Про пенсионеров — мне совершенно безразлично «тактичное» замалчивание проблемы другими. Я последние десять лет наблюдаю, как «растет» финансирование образования и как растут пенсии. По эгоцентричной логике вышеотметившихся мне бы радоваться — в школу-то я точно не уже попаду, а пенсия мне положена. Но вот что-то не радует такой расклад.

    комментарий от hist_kai | 04.09.2010 | Ответить

  23. Будем считать, что про пенсионеров Вы просто неудачно выразились.
    А в остальном действительно, политика повышения пенсий больше похожа на пропаганду, чем на действительную заботу о пенсионерах, тем более, что рост цен намного опережает эти повышения.
    Линуксы для школ я не видел. Если они плохие, то это означает плохое выполнение школьного проекта, а не порочность самого проекта. Переход на СПО — это очень большая экономия, неудивительно, что в нек. странах Европы (Франция, Германия, Бельгия) приняты программы по переводу гос. структур на СПО.
    А вот «громкие процессы» Медведева о внедрении интернета в школы я считаю убогими и создающими только видимость какого-то развития. Почему то все убеждены, что интернет очень нужен для школьного образования. Собственно, ничего хорошего в образовании я не вижу ни в средней, ни в высшей школе.

    комментарий от idealist_t | 04.09.2010 | Ответить

  24. Коллега, Вас шокировало то, что Вы живёте в реальной стране, а Ваш президент в идеальной? Езжайте в Белоруссиию, мы уже так живём с 1994 г. По телевизору показывают, как белорусские пенсионеры бесятся с жиру от того, что не знают куда девать деньги, а пенсии в Белоруссии редко дотягивают до российских 7 тыс. Белоруссий президент поджигает газовый факел в честь газофикации городского посёлка, но собравшиеся жители не знают, что газ идёт из обычного баллона, спрятанного за углом. Ну и т.д. так что Вы менее привычны к такому. Если всё будет идти как у нас, тогда привыкнете.

    комментарий от a_gronskiy | 04.09.2010 | Ответить

  25. Реплика из-за угла — оклады военным не увеличивают, это туфта, а военные пенсии тоже.
    Это новости ЗАВТРЕШНЕГО дня, а причина — удержать остатки, чтобы вообще не разбежались на все четыре стороны.
    Извините за вклин.

    комментарий от dfcbkbx | 04.09.2010 | Ответить

  26. Только что приехал из Белоруссии, встречался с бывшими сослуживцами-пенсионерами, они не жаловались.

    комментарий от dfcbkbx | 04.09.2010 | Ответить

  27. «Недовольство на почве хлебозаготовок используется широко кулацко-зажиточными элементами для агитации против вывоза хлеба с целью принуждения государства повысить цены» (с)
    =================================================
    Нет предела восхищению этой уткоречью: «кулацко-ЗАЖИТОЧНЫЕ элементы» (с) Сразу припоминается гоняемый по всей стране несчастный шпион-диверсант-вредитель истопник Минаев, тоже из ЗАЖИТОЧНЫХ.Нехорошо жить ЗАЖИТОЧНО, надо чтобы все были равны в БЕДНОСТИ — вот так справедливо будет: «Взять и все поделить» почти (с) 😦

    комментарий от rusofil84 | 05.09.2010 | Ответить

  28. Если Ваши знакомые — сослуживцы, т.е. бывшие чиновники, военные или другие силовики, тогда они не должны жаловаться, у них пенсии бывают на уровне зарплаты вузовского преподавателя. А вот мои бабушка и дед, а также родители и родители жены выживают только за счёт подворья. Только у отца пенсия более-менее приличная, т.к он в своё время работал на Севере. Большие пенсии у белорусских шахтёров, у них и зарплаты больше, чем у чиновников. А в Минске есть категории пенсионеров, которые просто не могут оплатить квартплату по причине того, что не останется на жизнь. Пенсионеры — бывшие вузовские преподаватели также недовольны пенсиями. Так что, похоже, мы с разными категориями пенсионеров общаемся.
    Что касается зарплат, то я на трёх работах в прошлом году не получал и 2 млн. (это по-вашему 20 тыс. руб), специально интересовался у знакомых, в Минске декан может получать ок. 4 тыс. (на россиские рубли) при условии, что вух получает прибыль от контрактов, а в провинции декан, одновременно являющийся завкафедрой и несущий ещё какую-то нагрузку по мелочам, получает наполовину меньше. Технические вузы получают больше денег, гуманитарные — меньше. Все заявления белорусской статистики о средней зарплате преподавателей в 2 млн. 157 тыс. бел. руб. — обычная фикция, я столько не получал на трёх работах.
    Потом учитываете тот факт, что у нас, если дело касается преподавани, люди работают на 1,5 ставки и почасовку, а статисты весь этот их заработок представляют как зарплату на ставку, поэтому средние зарплаты в реальности меньше. Одни из ректоров это проговорил на каком-то совещании, теперь помалкивает. И другой момент, зарплаты на производстве объявляют так, как будто эти производства работают в обычном режиме. На самом деле рабочая неделя сокращена до 3 дней, зарплаты, соответственно также сокращены, но эта информация не появляется, рассчёт идёт так, как будто рабочие заняты полную неделю и получают за это полную зарплату.

    комментарий от a_gronskiy | 05.09.2010 | Ответить

  29. Ваша информация интересна, спасибо.
    Честно говоря о рабочих и учителях не знаю, как и в общем о статистике.
    О деньгах как-то разговор не заходил (не удобно было спрашивать), но один из сослуживцев пенсию не получает. Живет в Городке Витебской обл. Свое хозяйство, родители с ним, машины меняет регулярно.
    Он и раньше рукастый-головастый был.

    комментарий от dfcbkbx | 05.09.2010 | Ответить

  30. ==понижают закупочные на сельхозпродукты при стабильно высоких на промтовары
    Я возражение не понял. Это ножницы и есть — на местах уровень разъема ножниц отличается. Вы с чем не согласны?

    комментарий от ryurikov | 05.09.2010 | Ответить

  31. Поясняю. Перекупщик покупает у сельхозпроизводителей товар по заниженным ценам. При чем регулярно предлагает все меньшие и меньшие. И продает им промтовары по ценам высоким. Недовольные сельхозпроизводители просят госвласть вмешаться и установить цены «пропорциональные». Заметьте, никто не протестует против низких закупочных цен — недовольны низкими ценами на промтовары.

    комментарий от nazar_rus | 05.09.2010 | Ответить

  32. Порочность линукса для школ в самой системе образования.
    Нравится это линуксоидам или нет, но доля десктопного линукса уже 10 лет болтается в районе 1%. В бизнесе линукс тоже применяется очень и очень ограниченно, в основном — для низкоквалифицированного персонала, потому что специалистам нужен специфичный софт, часто не имеющий аналогов с подобным функционалом под линукс вообще.
    Важный момент — «тонкий» клиент может иметь любую ОС. Если чиновник работает через веб-обертку крутящуюся на локальном сервере, то какая ему разница, какая там ОС?
    Но в школах речь о тонких клиентах даже не идет.
    Теперь внимание, вопрос — зачем обучать детей на системе, которая используется лишь небольшой горсткой людей?
    Это даже если не рассматривать традиционные больные места линукса — русиФЕКацию, вырвиглазный дизайн приложений, отвратительные шрифты и бесконечную головную боль с поддержкой старых приложений и старого железа.
    Вы правильно отметили действия Европы — стремительно стареющая и умирающая Европа перестала думать о будущем и «экономит» на образовании, причем копейки — если интересно, поищите, что такое Microsoft AAA.

    комментарий от hist_kai | 05.09.2010 | Ответить

  33. Если какие-то отдельные положения в Вашем ответе и верны, то оставшееся большинство либо противоречит фактам, либо односторонни, либо удивительны.
    К последним я отнесу, например, вот это: «зачем обучать детей на системе, которая используется лишь небольшой горсткой людей».
    Если образование привязано к какой то системе, то это и есть порочное образование. Но даже если забыть про это, интересно было бы узнать, что такого специфичного нужно в школе, что может предоставить только какая-то конкретная система? Я уверен, что для школьного обучения глубоко фиолетово, какая ОС установлена. Тем более Вы сами подтверждаете это примером с тонкими клиентами. Разница лишь в финансировании.
    А это как?: «В бизнесе линукс тоже применяется очень и очень ограниченно, в основном — для низкоквалифицированного персонала». Это смешно слышать в свете того, что ЕМНИП >60% серверов сети работают на СПО (Linux, FreeBSD и проч.).
    Остальное я не буду комментировать, чтобы на захламлять ЖЖ уважаемого ihistorian очередной бесплодной разборкой Windows vs Linux.
    Всякие «академические» предложения MS мне в принципе знакомы, как и знакомо то, что за этим стоит и к чему ведёт

    комментарий от idealist_t | 05.09.2010 | Ответить

  34. Мой рукастый одноклассник зарабатывал до кризиса ок. 1000 долларов в месяц в Минске на ремонтах квартир, во время кризиса месяца три посидел без денег, а потом нашёл занятие, зарабатывает меньше, чем раньше но больше, чем я на своих трёх работах. Тут ещё важно сравнить уровень цен, а то зарплата может быть высокой, но цены не дадут ничего съэкономить.

    комментарий от a_gronskiy | 05.09.2010 | Ответить

  35. > Если образование привязано к какой то системе, то это и есть порочное образование.
    Действительно, зачем учить детей считать в десятичной системе? Надо сразу учить считать в системе произвольной разрядности и рассматривать мимоходом десятичную как частный случай.
    И СИ — тоже не нужна, к чему все эти «метры» и «килограммы», это же привязка.
    Впрочем, на мой взгляд, такой предмет как «информатика» должен быть кардинально переработан, ибо то, чему обучают детей я могу назвать лишь «неведомая дикая чепуха», это если без мата.
    > А это как?
    Вы пропустили слово «десктопный», про сервера я ничего не говорил.

    комментарий от hist_kai | 05.09.2010 | Ответить

  36. Не подменяйте понятия. Мы говорили не о системе вообще, а об ОС. Или Вы полагаете Windows имеющей такое же значение как СИ?
    «Десктопный» я упомянул в самой первой фразе: «Если какие-то отдельные положения в Вашем ответе и верны». Не каждое же слово мне комментровать.
    Чему учат сейчас в школе, я не знаю. Нас учили, полагаю, нормально.

    комментарий от idealist_t | 05.09.2010 | Ответить

  37. > Или Вы полагаете Windows имеющей такое же значение как СИ?
    СИ — куда менее распространена, чем Windows в процентном отношении, хотя бы потому, что в США и ряде стран Европы используются отличные от СИ меры длинны, объема, веса и т.д. — дюймы, мили, галлоны, фунты.
    Я смотрел вопросы по информатикие ЕГЭ 2008 — половина вопросов на перевод из одной системы исчисления в другую с разными арифметическими изысками. Особо удивили вопросы типа «сколько надо бит, чтобы записать алфавит длинной в 36 знаков», причем правильный ответ — дробный. Это меня крайне удивило.

    комментарий от hist_kai | 05.09.2010 | Ответить

  38. 1. Ну, уже если аргументировть распространённостью, то начинать надо с Китая и Индии. Цифры сразу станут другими.
    2. Но если про Китай не вспоминать, неужели Вы считаете бОльшую (допустим, бОльшую) распространённость футов и галлонов основанием для их изучения в нашей стране? То, что они сохранились с США, означает лишь традицию+пригодность неметрической системы в быту. В науке такую систему никто не применяет, включая американцев.
    3. СИ или эти футы с галлонами сравнивать с ОС нельзя, так как СИ и через 200 лет будет СИ, а любая ОС через 10 лет — невозможное барахло. Учить надо «вечному».
    4. ЕГЭ — это ГГГ (г., г. и ещё раз г.). Но мне стало любопытно, что Вы предлагаете изучать в школьной информатике. Системы счисления — это, насколько я помню, самое начало: логические основы ЭВМ. Далее, простейшие алгоритмы. Реализация на басике. Что еще можно дать в школе?

    комментарий от idealist_t | 06.09.2010 | Ответить

  39. Если Ваши знакомые — сослуживцы, т.е. бывшие чиновники, военные или другие силовики, тогда они не должны жаловаться
    ————-
    Слушай сюда, агитатор. У меня есть три друга, все трое полковники. Все трое уже пенсионеры. Все трое служили в разных армиях: белорусской, российской и украинской.
    Так вот самая высокая пенсия у белоруса. Кстати российский пенсионер приехал в Брест на ПМЖ, ибо ему хватило только на трехкомнатную в Бресте, а белорусский в Минск из Орши, ибо ему хватило на трехкомнатную в Минске.
    И это при том, что у российского пенсионера выслуга 40 лет, да плюс боевые в Чечне.
    Так что купи слона, посади его в клутку и морочь ему яйца.

    комментарий от r_r_a | 06.09.2010 | Ответить

  40. Ну, во первых, мы с Вами не пили вместе, чтобы тыкать (чувствуется военный). Во-вторых, я не писал, что белорусские военные пенсии меньше, чем в России. В-третьих, я как раз писал о том, что если белорусские пенсионеры бывшие чиновники или силовики (в т.ч. и военные), то они не должны жаловаться, они живут хорошо. Вы же сами про это знаете. Другое дело, что на бирже труда в месяц белорусский безработный получает 450 руб., если перевести на российские, зарплаты в стране есть в районе 2 тыс. 800 руб. (если перевести на российские деньги), а молодые специалисты получают аж 3 600 руб (опять же,если первести на российские рубли). Это всё я знаю от своих родственников, так что вот она, реальность.
    А про трёх полковников — русского, белоруса и украинца уж больно по сюжету на сказку похоже. Жили-были три полковника. Один был русским, другой белорусом, а третий украинцем… и т.д.

    комментарий от a_gronskiy | 06.09.2010 | Ответить

  41. Жили-были три полковника. Один был русским, другой белорусом, а третий украинцем… и т.д.
    ————-
    Слушай сюды, платный агитатор.
    Все трое выпускники ОДНОГО советского УНИВЕРСИТЕТА. Гражданского, но по распределению пошли в армию. Советскую. с’андестенил? Один попал в Прибалтийский округ, второй в Белорусский, третьий в Киевский. Так вот тот который попал в Прибалтийский и стал российским. С’андестенил?
    а молодые специалисты получают аж 3 600 руб (опять же,если первести на российские рубли).
    ————-
    Слушай, сюды радной. Ты просто тупой или задание такое?
    Ситуацию и в России и в Белоруссии я знаю получше чем ты тут агитируешь. И зарплаты и стипендии и в том числе молодых специалистов. Половина родни там половина тут. Половина могил там половина тут.
    Я тебе скажу страшную тайну. по некоторым специальностям молодые специалисты воротят носы даже от тысячи баксов в месяц. И у друзей у кого дети в Москве учатся, у кого в Минске, у кого в штатах.
    Так что повторяю. Купи слона, посади его в клетку и морочь ему яйца.
    Ну, во первых, мы с Вами не пили вместе
    ————-
    Вы как и отчество надо заслужить.

    комментарий от r_r_a | 06.09.2010 | Ответить

  42. Раз про то, что «Вы» надо заслужить, тогда на «Ты». Так вот, специально для тебя попытаюсь разжевать. Если бы я был платным агитатором, я бы не искал , где бы мне подработать. Ситуацию в Белоруссии я, всё таки знаю лучше, я здесь живу и сталкиваюсь с проблемами каждый день. Мои родственрики не чиновники и не военные, они обычные люди, пенсионеры, продавцы, медики, все бюджетники. И почему-то у них с зарплатами плохо. Приезжать в Белоруссию и смотреть на чистые улицы — это одно, а и кстати, это выгодно отличает Белоруссию от большинства российских городов, а вот работать на трёх работах из-за невозможности содержать семью — это другое. Опять же, пойми, я не говорю, что в России всё хорошо, я просто констатирую факт, что в Белоруссии доходы по отношению к белорусским ценам очень низкие.
    А что до агрессивных фанатиков с полумессианскими идеями (ты его здорово напиминаешь), так их всегда мгого было. Больше, пожалуй, дискуссию поддердживать не буду, т.к. не вижу смысла ,когда кроме агрессии и тупой уверенности в своей исключительной правоте ничего от собеседника не дождёшься.

    комментарий от a_gronskiy | 06.09.2010 | Ответить

  43. я бы не искал , где бы мне подработать.
    ————-
    вот здесь:
    Работа для студентов
    http://www.rabota.by/view/5586443/
    Требуется диспетчер,оператор ПК — от 500 $ USD
    6 сентября 2010 09:23
    Требования: Грамотная речь , коммуникабельность, общительность.
    Обязанности: Работа на телефоне.
    Условия работы: Офис вделовом центре города. Рядом метро Купаловская -Октябрьская. Ул.К.Маркса 16 оф 410 велк (044)4533627 .помощь в регистрации иногородним, платная услуга.
    Требуются продавцы только на выходные дни — от 300 $ USD
    от 18 до 25 лет.
    1 сентября 2010 11:42
    Обязанности: Общительность.
    Условия работы: выездная торговля
    ——————————

    комментарий от r_r_a | 06.09.2010 | Ответить

  44. Re: плевать на своих отцов
    Не подумали про то, что пенсионеры — это сейчас самая социально-активная группа населения?

    комментарий от toparenko | 06.09.2010 | Ответить

  45. Я как раз за изучение того, что имеет бОльшую распространенность, т.е. среди метрических систем — СИ, а среди операционных — Windows. Понадобится кому-то узнать основы ОС распространенной аж на 0.85% (marketshare) десктопов — пусть узнает факультативно.
    Говоря про изучение ОС, я подразумеваю не изучение конкретной версии, а изучение линейки в целом.
    «Вечные» темы плохи тем, что они стремительно теряют актуальность в современном мире. Ну, вот например — электродинамика. Сейчас не 19 век, современная электроника так же бесконечно далека от описанного в школьных учебниках физики, как представления греков об атоме — от ядерного реактора.
    Что я предлагаю изучать? Банально — основы работы с компьютером. То, что давно уже есть на всяких «компьютерных курсах».
    Изучать алгоритмы? Для чего? 90% учеников после школы и стольких лет изучения «информатики» не в состоянии написать простейший скриптик. Факультативно — почему бы и нет, в школах с соответствующим уклоном — вообще отлично. Но в средней школе это все просто очередная груда бессмысленного мусора, захламляющего мозги детей.

    комментарий от hist_kai | 06.09.2010 | Ответить

  46. Re: плевать на своих отцов
    Социально-активная — да, потому их голоса и покупают.

    комментарий от hist_kai | 06.09.2010 | Ответить

  47. «Говоря про изучение ОС, я подразумеваю не изучение конкретной версии, а изучение линейки в целом»
    Я же говорю о том, что в школе незачем изучать ОС как таковую. А на пользовательском уровне принципиальных различий сейчас между многими ОС (Windows, Linux, MacOS) нет. Поэтому критерий выбора — не распространённость, а стоимость.
    «Вечные» темы — это, конечно, обтекаемый термин. Но Ваш пример с электродинамикой совсем не годится, так как её актуальность никуда не делась, а вот те передовые направления физики, который Вы, видимо, подразумеваете, в школе противопоказаны в силу их полной недоступности пониманию детей. Ничего, кроме пустого словоблудия из преподавания в школе, например, квантовой электродинамики, не выйдет.
    Говорю это еще и на собственном опыте, так как пытался эту КЭД в школе освоить самостоятельно.
    Изучать алгоритмы, считаю, нужно обязательно. Ваше основание (не будут использовать) неверно, так как по этому основанию надо отказаться от изучения ряда предметов для групп детей, например, математики, для тех у кого она плохо идёт, литературы для тех, кто предпочитает математику и т.д.
    Изучение «нелюбимых» предметов имеет своей целью не освоение профессиональных навыков для их практического применения в будущем, а формирование универсальной личности, которая ориентируется в современном мире. Сейчас мы наблюдаем как раз частичную потерю такого универсализма, а последняя является как раз основой профессионализма.
    Тезис этот можно подтвердить многочисленными примерами выдающихся учёных, которые никогда не были замкнуты в рамках своего основного занятия. Сознательное ограничение в образовании на основании того, что не всем быть учёным, это дискриминация и подготовка живых роботов, пригодных для манипуляции сознания, сегрегация, итогом которой будет постепенный распад общества.
    А «владение компьютером» — это как раз то, что приходит само в процессе решения предметных задач. Не лекции же читать на тему типа «устройство диалогового окна». Меня вот, никто владению ПК не учил, и хорошо.
    Факультатив — это уже как раз углублённое изучение, для тех кто и хочет, и может. А база должна быть универсальной.

    комментарий от idealist_t | 06.09.2010 | Ответить

  48. Не вижу смысла обсуждать неформализуемые критерии типа «гармонично развитой личности» и антиутопические прогнозы — их невозможно ни доказать, ни опровергнуть.
    Существующее сознательное ограничение в образовании — вступительные экзамены. Или вы за их отмену?
    Второй ограничитель — время обучения. Например, в школе не обучают основам теории вероятности и логики.
    В СССР система образования была двойной — с одной стороны школы, с их чисто «академическим» образованием, с другой стороны — разнообразные кружки по интересам.
    В идеале школа выполняет заказы государства (общества), формируя необходимые знания, умения и навыки. Если обществу нужны технари — школы будут усиленно готовить технарей. Умные технари смогут стать учеными, остальным путь в ПТУ.
    В Индии решили «растить программистов» и вырастили целые поколения. И если раньше над «индусским» кодом смеялись, то теперь как-то перестали.
    На мой взгляд, современная российская школа не выполняет никаких заказов, поскольку, с одной стороны, современное государство само не знает, что хочет, а с другой стороны — почти уничтожены «кружки», что превратило школьное образование в схоластику, забываемую детьми в кратчайшие сроки после экзаменов. Хуже того, подобное образование убивает в детях само желание учиться. Учеба воспринимается, как зубрежка мутной, никому не нужной ерунды.
    Поэтому, я за раннюю специализацию и за больший фокус на приобретении умений и навыков (а не знаний). Вы встречались с современными пользователями? Да-да, с теми скорбными дебилами, загаживающими свой компьютер вирусами и впадающими в ступор от малейшей нештатной ситуации. Они ведь не с Марса прилетели. Большая часть из них получала образование в СССР, включая уроки информатики.

    комментарий от hist_kai | 06.09.2010 | Ответить

  49. 1. Обсуждать неформализуемые вещи в образовании приходится, так как образование неформализуемо. Человек — это не робот и его блок-схемы не нарисуешь.
    2. В школе экзамены не являются ограничением, а всего лишь оценкой возможностей. Ограничением они становятся для ВУЗа. А время — ограничивает всех одинаково. Я же говорил о дискриминации.
    3. Про школу Индии ничего не знаю.
    4. Со школой у нас плохо, это ясно. Не совсем ясно, что плохо.
    5. А вот последний абзац работает против Вас. Человек, натасканный на определенный круг навыков, теряется в новой ситуации и не способен к творческому решению проблем. Я как раз знаю многих, кто привык к определённой последовательности действий и теряется, если эта последовательность меняется. Вашу фразу про навыки против знаний считаю глубоко ошибочной. Не буду вдаваться в детали. Вся аргументация по этому вопросу содержится в прекрасном рассказе Азимова «Профессия».

    комментарий от idealist_t | 06.09.2010 | Ответить

  50. 1. Угу, их и обсуждают, а потом удивляются — почему это школа не выполняет поставленных перед ней задач. Вот потому и не выполняет, что критериев нет.
    2. Разве вы не слышали о спец. школах? О математических/гуманитарных классах в пределах одной школы?
    5. А человек имеющий обширные знания и нулевую практику — не умеет вообще ничего. Рассказ Азимова подтверждает мою, а не вашу точку зрения — в нем четко содержится разграничение на «среднее образование», которое «почти для всех» и специальное. А так же показано, что «талант всегда пробьется».
    Полагаю, вы просто не можете принять мысль о 95%, отсюда и заведомо завышенные требования к школе.

    комментарий от hist_kai | 06.09.2010 | Ответить

  51. «Рассказ Азимова подтверждает мою, а не вашу точку зрения»
    Азимов пишет, кстати, не о школе, а о профессиональном образовании. Так, что ничего Вашего он не подтверждает. Мы говорим о нач. и сред. школе, а не о ПТУ и ВУЗах.
    Я же Вам привёл Азимова в качестве художественной иллюстрации невозмозможности развития узкого специалиста.
    О существовании спец.школ мне известно. Только их задача в идеале — обучение детей с ярко выражеными талантами. И при этом в мат. спецшколе дети, как ни странно, учат историю, биологию и проч. И в гуманитарных спецшколах не чураются математики. Это всё аргументы в пользу универсализма первичного образования.
    И не искажайте мою мысль — что это за ерунда: я, дескать, не могу принять 95%. Я что, говорил Вам что люди одинаковые или должны быть одинаковыми?
    Я говорю о школе и только о школе. Никаких профессиональных умений школа в идеале не должна давать (не в идеале — минимум). Она должна воспитывать будущих людей, потому что именно в этом возрасте образуется культура человека, которая в будущем сильно не меняется. Она должна учить трудиться, вырабатывать уважение к своей стране и её истории, культивировать тягу к знаниям.
    А послушать Вас, так получается, что каждый человек — это набор определённого «функционала», который надо формировать с детства. Доведите свою мысль до логического конца и тогда получится, что мы с Вами не смогли бы даже вести беседу, так как наши интересы не пересекались бы вовсе.
    А умения и навыки — это должно нарабатываться тогда, когда человек более или менее осознаёт свой путь и вследтвие этого способен сознательно прилагать усилия для совего профессионального развития. Я уже не говорю о том, что в идеале профобразование должно получаться не в классах, а в тесном общении с реальным производством, со специалистами. Не с 7 же лет идти на завод.

    комментарий от idealist_t | 07.09.2010 | Ответить

  52. В дополнение
    Вот ещё мнение умного человека по поводу начального образования, где говорится об подобному упрощении знания. Там же найдете и другие его статьи.

    комментарий от idealist_t | 07.09.2010 | Ответить

  53. Re: плевать на своих отцов
    А хто сказал, что думают о «завтра»? и тем более о «послезавтра»?
    Если эффект тот же, то зачем платить больше? (с) реклама стирального порошка 😉

    комментарий от toparenko | 07.09.2010 | Ответить

  54. Школа убивает тягу к знаниям — заставляя детей изучать не интересную и не нужную им ерунду под предлогом «так надо, мы лучше знаем». Кормежка полупереваренными знаниями окончательно подавляет умение учиться самостоятельно. Как результат — множество людей даже инструкцию к чему-либо не способны осилить.
    Формирует ли школа людей? О да. Формирует. Особый тип людей, который десятилетие учат сидеть в тесноте и молча, слушая Учителя и занимаясь имитацией деятельности.
    Закладывает ли школа фундамент знаний? Абстрактные знания не подтвержденные практикой быстро забываются, причинно-следственные связи без практики формируются плохо, а после «забывания» вообще обрываются, повисая в воздухе. В итоге, вместо прочного фундамента знаний — каша из мешанины фактов и теорий. Добро пожаловать в мир среднего образования.
    Человек в обществе — это и есть набор функционала. Мы сейчас выступаем как две личности, а не как две общественных единицы. Наши интересы в обществе и не пересекаются.
    Я не предлагал «на завод» с 7 лет. Я полагаю часть знаний необходимой. Она невелика — читать, писать, считать, а дальше резкий уклон в практику, как на уроках труда. Чтобы дети не изучали электродинамику, которой они не поймут до конца жизни, а собирали простейшие радиоприемники и генераторы, например. И только потом, если у ребенка появляется тяга к какому-либо направлению — уже специализированное образование, включающее в себя теорию. Это сложно и дорого в реализации, но, кмк, это много лучше, чем десять (или уже одиннадцать?) лет пичкать ребенка всем подряд в надежде, что ему что-то понравится.
    P.S. А 95% — это более жесткая формулировка закона Парето.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BE

    комментарий от hist_kai | 07.09.2010 | Ответить

  55. Re: В дополнение
    Этому «мнению» семь лет. Спорить с копипастой — дурной тон.

    комментарий от hist_kai | 07.09.2010 | Ответить

  56. Re: В дополнение
    Ну, если срок — это аргумент, то в топку всё, что вышло не на прошлой неделе.

    комментарий от idealist_t | 07.09.2010 | Ответить

  57. Вы даёте утрированное описание недостатков современной школы в Вашем понимании. Я же говорил о том, чем должна быть школа.
    «Человек в обществе — это и есть набор функционала.»
    Спорить с этим я уже не буду, так как это выглядит, как догмат. У меня другие догматы. Я не считаю человека функционалом, то есть придатком к производству или ещё чему нибудь. Человек имеет собственную ценность.
    «Наши интересы в обществе и не пересекаются» — тогда почему же идет разговор? Как раз пересекаются: в данном случае ни мне, ни Вам не безразлично, что происходит в школе.

    комментарий от idealist_t | 07.09.2010 | Ответить

  58. Re: В дополнение
    Я про то, что уже читал эту статью, ее часто приводят в подобных дискуссиях.

    комментарий от hist_kai | 07.09.2010 | Ответить

  59. > Я же говорил о том, чем должна быть школа.
    Существует огромная пропасть между намерением и результатом. Коммунизм на бумаге тоже прекрасен. Как и либерализм.
    > человек имеет собственную ценность.
    Для себя, для своих близких, для друзей — да.
    Но в обществе ценность человека представлена его профессией, достижениями и политическими взглядами. Думаю, вы согласны, что школа не дает достижений и не должна формировать политические взгляды. Остается только профессия.

    комментарий от hist_kai | 07.09.2010 | Ответить

  60. Разумеется, есть разница между результатом и намерением. Только если мы хотим куда то идти, это «куда-то» должно быть определено, то есть задан идеал. Именно о таком идеале школы я и говорю.
    Вы, по сути, тоже говорите об идеале школы, только он не совпадает с моим.
    Сначала я хотел согласиться с этой мыслью: «Думаю, вы согласны, что школа … не должна формировать политические взгляды». Но потом задумался, а почему, собственно, не должна. Определённые политические взгляды (точнее, идеологию) школа всегда задавала. Возможно ли в принципе растить аполитичных и безыдейных людей? Любое вменяемое государство будет заботиться о подготовке лояльного населения.
    Как будто, Вы правы в этом «Но в обществе ценность человека представлена его профессией, достижениями и политическими взглядами». Хотя я тут же подумал об одном человеке, у которого нет никаких достижений, непонятная профессия и мутные политические взгляды (Собчак), который, однако обладает большим влиянием на некоторые слои населения. А потом подумал еще о бабушках и дедушках, общественное значение которых, особенно в смысле духовного воспитания детей, также велико. А для детей важен чаще сам факт существованию любящего деда, чем его политические взгляды и проч., которые находятся вне поля зрения детей.

    комментарий от idealist_t | 08.09.2010 | Ответить

  61. Не видел у Вас ссылок на этот источник
    http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/ONLYTRUE.HTM

    комментарий от jaroe_oko | 11.09.2010 | Ответить

  62. Re: Не видел у Вас ссылок на этот источник
    Уникальный источник по 1920-м гг. Мы его купили и оцифровываем, выкладывая здесь http://lost-empire.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=140&Itemid=14
    К сожалению выпуск прекращен на 1930-м г., как только стало понятно, что опубликование данных обзоров по 1932-1933 гг. похоронит версию «голодомора»

    комментарий от ihistorianword | 11.09.2010 | Ответить

  63. Re: Не видел у Вас ссылок на этот источник
    Отлично! Спасибо за ссылку. Не спрашивали у Колодниковой почему остановили издание?

    комментарий от jaroe_oko | 11.09.2010 | Ответить

  64. Re: Не видел у Вас ссылок на этот источник
    Свое предположение я высказал, а где можно пообщаться мадам Колодниковой, — я с ней не знаком?

    комментарий от ihistorianword | 11.09.2010 | Ответить


Ответить на idealist_t Отменить ответ