Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

Старое фото


Приобрел старую фотографию. Никакой надписи нет. Какие будут соображения о дате и людях?


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Реклама

30.08.2010 - Posted by | Uncategorized | , ,

46 комментариев »

  1. Вероятно, начало двадцатых. НЭП.

    комментарий от pro100_petrov | 30.08.2010 | Ответить

  2. +. Крутил совслужащих годика этак тридцатого, но перчатки у тёток как-то не в тему. Если же это всё-таки совслужащие, не удивился бы, узнав, что их исполнили в ежовщину.

    комментарий от smerd_andreyka | 30.08.2010 | Ответить

  3. Угу… Похоже на 20-е

    http://shopping-consul.livejournal.com/71136.html?thread=419552

    комментарий от 7021_red_square | 30.08.2010 | Ответить

  4. Класс! Имхо, это какой-то унисекс, одежда женщин стилизована под какую-то мужскую униформу.
    вот интересная статья — http://den-king.livejournal.com/65451.html много старых фоток

    комментарий от vyacheslavp | 30.08.2010 | Ответить

  5. Снято в фотостудии, на фоне нет еще никакого города, может где-то в конце 40-х, или перед войной. Интересная фотка. В НЭП женщины не носили таких пиджаков. Ходили в фильдеперсовых чулках и коротких юбках, я предполагаю))

    комментарий от proehalimimo | 30.08.2010 | Ответить

  6. Спасибо за ссылку)

    комментарий от ihistorianword | 30.08.2010 | Ответить

  7. таксисты?

    комментарий от vyacheslavp | 30.08.2010 | Ответить

  8. Судя по дамским туалетам — около 1928-го.
    Судя по мужским головным уборам — это СССР или Восточная Европа.

    комментарий от yoky | 30.08.2010 | Ответить

  9. Да, согласен

    комментарий от talibanych1 | 30.08.2010 | Ответить

  10. Ну СССР точно)) Фото приобретено в Саратове.

    комментарий от ihistorianword | 30.08.2010 | Ответить

  11. Обнаружил Вашу коллекцию и пожелание. Думаю порыться в дедовых бумагах. Интересуют только фотографии?

    комментарий от sharper_ | 30.08.2010 | Ответить

  12. Начало 20-го века. Люди из народа, но получили образование (иначе сами бы сидели, а женщины стояли).

    комментарий от cortas | 30.08.2010 | Ответить

  13. Еще интереснее старые документы. Например
    Посмотреть на Яндекс.Фотках

    комментарий от ihistorianword | 30.08.2010 | Ответить

  14. КОнец 20 — начало 30х.
    Вот пример фото тех лет:
    <img src="http://www.rusalbom.ru/files/gallery/view/127-1264361909.jpg
    «>

    Второе фото — из Канады.
    А почему Вы уверены, что фото сделано в СССР?

    комментарий от muhobojka | 30.08.2010 | Ответить

  15. +1
    Уж больно добротная одежда.

    комментарий от an_vlad | 30.08.2010 | Ответить

  16. импортные товарищи, парни явно с какой то транспортной фирмы (то ли паровозники, то ли моряки гражданского флота)
    во первых фуражки явно униформа (не военная), похожи на американские 30-х гг. (козырек и все такое) во вторых галстуки одинаковые…склоняюсь что какие нибудь стюарды)))

    комментарий от sibir79 | 30.08.2010 | Ответить

  17. Купил в Саратове. Очень малый шанс, что заграница.

    комментарий от ihistorianword | 30.08.2010 | Ответить

  18. Фотография за столько лет могла проделать длинный путь:)

    комментарий от muhobojka | 30.08.2010 | Ответить

  19. Да, но если говорить о женщинах, то это могут быть работники каких-нибудь посольств, например.
    А вот такие мужские типажи мне на старых фото не встречались.

    комментарий от muhobojka | 30.08.2010 | Ответить

  20. Долго разглядывал фото. У мужчин одинаковые фуражки и галстуки, у женщин — перчатки. Наталкивает на какую-то «форменость».
    ИМХО это не СССР.
    Но … всё может быть. 🙂

    комментарий от an_vlad | 30.08.2010 | Ответить

  21. А у женщин, перчатки одинаковые.

    комментарий от an_vlad | 30.08.2010 | Ответить

  22. Нельзя ли крупно отсканировать фуражки?

    комментарий от crazyburatino | 30.08.2010 | Ответить

  23. У мужчин однозначно униформа и, согласна, на советскую не похож. Почему-то возникает мысль о почтальонах.
    Ох, загадка:)

    комментарий от muhobojka | 30.08.2010 | Ответить

  24. ИМХО: Фотография сделана в салоне. Окно справа декоративное. Конструкция окна как бе не наша. Скорее всего это заграница. Но люди могут быть и наши (сходили в салон и сфоткались). Одно не понятно, обычно на фотографии указывался салон и год.

    комментарий от duroi_s | 31.08.2010 | Ответить

  25. Мужчины — инженеры путей сообщения, до 1926г когда началось введение общей форменной одежды на ЖД.
    Галуны на фураньках — выслуга лет(на фураньке — 10лет, на обшлаге рукава — 5лет).
    «…3а период 1861-1873 гг. было основано 53 акционерных железнодорожных общества и каждое общество вводило свою форму для служащих.»
    Поэтому не было единообразия. Соответственно в международных концессиях форма часто приобреталась за границей(отсюда добротность костюмов).
    С 24 августа 1904 года Высочайше утверждаются последние изменения в форменном обмундировании гражданских чинов министерства путей сообщения дореволюционной России, согласно которым чиновники и инженеры имели семь установочных форм обмундирования: парадную, праздничную, обыкновенную, особую, будничную, летнею и дорожную.
    «…В первые годы советской власти железнодорожники донашивали старые форменные костюмы, но без эмблем. Первая советская железнодорожная форма была введена в 1926 г. Следующие изменения прошли в 1932 г., особенностями этого форменного костюма являлись темно-синий цвет ткани и знаки различия красной эмали, размещенные на петлицах.»
    Похоже? Только без галунов
    Женщины — возможно жены, но работают в той-же структуре, либо билетчицы, либо буфетчицы, пиджаки той-же концессии, убей не помню фильм, но такую униформу видел в вагонной ресторации.

    комментарий от stobla | 31.08.2010 | Ответить

  26. Спасибо!)) У меня как раз такое подозрение было, думал проводники.

    комментарий от ihistorianword | 31.08.2010 | Ответить

  27. Одно меня смущает. Не молоды ли они для такой выслуги? Хотя, экспроприация экспроприаторов. Могли парадку со склада раздать.

    комментарий от stobla | 31.08.2010 | Ответить

  28. >пиджаки той-же концессии, убей не помню фильм, но такую униформу видел в вагонной ресторации.
    «Транссибирский экспресс»?

    комментарий от pro100_petrov | 31.08.2010 | Ответить

  29. Не молоды совершенно. Им могли зачесть «пролетарский стаж», как это бывало во многих отрослях. Допустим, поступили они на железную дорогу лет в пятнадцать, потом, после революции, стали инженерами. Проработали на новой должности года два, а паек получают на равне со старыми спецами за счет пролетарского происхождения.

    комментарий от pro100_petrov | 31.08.2010 | Ответить

  30. Как-то не очень верится…
    Судя по женским шляпкам это период 1920-е до середины 1930-х.
    Если исходить, что они из России, то слишком состоятельные дамы, посмотрите на пальто, оно из очень хорошей ткани, сшито по модному фасону, совсем новое. Мог себе такое позволить (так одеть свою даму) обыкновенный инженер путей сообщения, тем более, кондуктор? Скорее, можно предположить, что это — работники какой-то иностранной фирмы, мужчины, например, водители, женщины- секретари.
    Много ли в 1930—х мужчин носило белые рубашки и галстуки? Скорее, косоворотки, френчи, гимнастерки. Белые рубашки с галстуками носила интеллигенция, но тогда с этим образом не совмещается фуражка.
    В железнодорожных сферах, все-таки была форма с эмблемами — топор и якорь

    железнодорожник 1918

    Работники 6-го участка службы пути Уссурийского отделения Китайско-Восточной железной дороги железной дороги 1909

    железнодорожник 1930
    а теперь зарубежные фуражки:
    Пожарный

    Fireman’s Dress Hat from the Western Electric Hawthorne plant in Chicago, Ill. The plant was so big that they had there own fire department.
    Шофер 1930-х

    Денвер, Колорадо, 1915
    форма оркестра

    комментарий от ljwanderer | 31.08.2010 | Ответить

  31. Не,не,не. Какой-то немой 20-х годов, пр-ва США

    комментарий от stobla | 01.09.2010 | Ответить

  32. Вполне, вполне.
    Моя бабушка и дед работали в Архангельском порту в Американской концессии, им униформу пошивали за океаном. Очень дорогой материал, лайковые перчатки, туфли. И главное стилизация а-ля мариман. Кстати, получение парадной, дорогой формы — чем не повод сфотографироваться?

    комментарий от stobla | 01.09.2010 | Ответить

  33. Re: Как-то не очень верится…
    Посмотрите мой комментарий выше, и перечитайте Гарина-Михайловского «Инженеры»

    комментарий от stobla | 01.09.2010 | Ответить

  34. Re: Как-то не очень верится…
    Спасибо))

    комментарий от ihistorianword | 01.09.2010 | Ответить

  35. А это мысль — посмотреть, какие концессии были в Саратове. У нас традиционные связи с немцами.

    комментарий от ihistorianword | 01.09.2010 | Ответить

  36. Да, да
    Я уже подумал об этом, но в интернете так скудно с этим.

    комментарий от stobla | 01.09.2010 | Ответить

  37. Re: Как-то не очень верится…
    Хехе, наздоровичко;)

    комментарий от stobla | 01.09.2010 | Ответить

  38. Re: Как-то не очень верится…
    Инженер-путеец в то время был на уровне космонавта-первопроходца. Элита мысли и механики.Со всеми вытекающими благами.

    комментарий от stobla | 01.09.2010 | Ответить

  39. Согласна с предположением
    о иностранных концессиях,не очень согласна с тем, что это имеет отношение к железной дороге. На западе у железнодорожников форма ( особенно фуражка) совсем другая. Вы правильно сказали про стилизацию, форма морская или железнодорожная все равно напоминала бы ( особенно головным убором) о профессии.
    Если предположить, что форма закупается за рубежом, то это, скорее, форма обслуги ) инженеры носят на западе шляпы, либо военного типа фуражки , а эта фуражка больше похожа на шоферскую. Судя по американским фотографиям, такая форма фуражки использовалась очень широко во вне военной сфере.
    И, кстати, если это — иностранная компания, то время — конец 1920-х , начало 1930-х( судя по дамским шляпкам, которые к началу 1930-х вышли из моды)
    Я бы больше предположила, что это рядовые сотрудники какого-нибудь торгового представительства.

    комментарий от ljwanderer | 01.09.2010 | Ответить

  40. Ищем тут
    Извините,с работы под короткую ссылку не могу спрятать(
    «…Сооружение к низовьям Волги сразу трех дорог одновременно признавалось невозможным.
    Вследствие такого осложнения, уполномоченные Саратовского и Кирсановского земств, выступили с новым предложением построить дорогу исключительно средствами земств, без всякой гарантии правительства. Кроме того, не ожидая окончательного решения дела и получения концессии, Саратовский земский комитет заключил 21 июня 1868 года контракт на сооружение железной дороги…
    …После перехода в казну Тамбовско-Саратовской дороги у правительства возникло стремление выкупить и Тамбовско-Козловскую дорогу для того, чтобы образовать линию Саратов — Козлов. Однако владельцы Тамбовско-Козловской дороги не согласились на предлагаемые правительством условия выкупа акций на 8 % ниже их биржевой стоимости.
    Но, после издания закона 8 марта 1889 года о железнодорожных тарифах, общество Тамбовско-Козловской железной дороги вновь возбудило вопрос о досрочном выкупе дороги.
    С 1 января 1891 года Тамбово-Саратовская дорога объединяется с Тамбово-Козловской дорогой под именем Козлово-Саратовской дороги. Затем бывшая Тамбово-Саратовская дорога вливается в числе прочих в общество Рязано-Уральской железной дороги.»

    комментарий от stobla | 01.09.2010 | Ответить

  41. Re: Согласна с предположением
    Можно только гадать,о ЖД форме того времени почти ничего нет, но торговля вряд ли. НЭП кончился практически, не до этого, Торгсин не начался(френчеобразные).
    Вот ещё, полный бардак с единообразием, и пр.и др. http://www.transsib.ru/Photo/Old/old-245.jpg

    комментарий от stobla | 01.09.2010 | Ответить

  42. Да, но будем надеяться,
    что со временем историк , может быть, случайно, найдет ответ 🙂
    А фотография Ваша очень хорошо показывает то, что Вы и сами указали — донашивали то, что было.
    Про торговое представительство- имеется в виду какая-нибудь фирма типа Simens или Western Union, которая наняла наших людей ( потому что интуитивно это- наши лица) Если бы это была фотография американская, я бы даже рискнула предположить, что так могли бы быть одеты (даже!) сотрудники дорогого отеля 🙂 в любом случае, это, на мой взгляд, низший персонал ( низший статус), потому что инженерам-путейцам (элите), такие фуражки не по статусу. Ну, это все, конечно, на уровне интуиции 🙂
    Посоветовала бы автору выложить в сообщества( ну, хотя бы fotohistory) и запросить помощь у женщин, очень возможно, что женский взгляд на одежду может дать интересные идеи.

    комментарий от ljwanderer | 01.09.2010 | Ответить

  43. Re: Да, но будем надеяться,
    Единственная, обнаруженная мной, достойная внимания концессия в Саратове которая могла себе такое позволить, всё-таки ЖД, но не совсем обычная: «Бельгийское трамвайное общество»))

    комментарий от stobla | 01.09.2010 | Ответить

  44. Нашел в френд-ленте, ну совсем близко
    http://lord-k.livejournal.com/1731488.html

    комментарий от stobla | 01.09.2010 | Ответить

  45. и все-таки…
    лица не наши
    не похожи на советских людей

    комментарий от malesha | 03.09.2010 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: