Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

К истории телевидения, 1936 г.


Тем, кому может быть интересна история телевидения СССР, а также военное применение телевидения, предлагаю две статьи из "Правды" в апреле 1936 г.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Также здесь.

Реклама

21.08.2010 - Posted by | Uncategorized | , ,

54 комментария »

  1. Сдаётся мне, что умение изобретать и неумение использовать суть характерные черты русского характера.

    комментарий от idealist_t | 21.08.2010 | Ответить

  2. СССР в то время нищая и слаборазвитая страна была, какие телевизоры для неё? Были более важные дела, станкостроение, приборостроение и т.д.
    Поэтому нельзя так говорить то. Хотел бы я посмотреть на любой народ, который бы оказался на нашем месте….Небось карачун бы ему сразу пришёл.

    комментарий от deadmanru | 21.08.2010 | Ответить

  3. Вы были бы правы, если бы так было только в 30-е. Низкий уровень внедрения новых разработок — это характерная черта. Я могу это утверждать со знанием дела для целой отрасли, начиная с 70-х.

    комментарий от idealist_t | 21.08.2010 | Ответить

  4. Как раз в 30-е — 40-е с внедрением было более-менее нормально, иногда даже черезчур. Это потом, с середины 50-х пошло хрен знает что.

    комментарий от nazar_rus | 21.08.2010 | Ответить

  5. Дураков среди начальства много было. При Сталине их сажали и расстреливали, а потом наступил гумманизм. Так чего удивлятся?

    комментарий от deadmanru | 21.08.2010 | Ответить

  6. Возможно. Тут сложно определить чёткую границу. Из воспоминаний Калашникова я определяю границу где-то в 60-х. Тогда он впервые столкнулся с попыткой мухлевать на испытаниях оружия.

    комментарий от idealist_t | 21.08.2010 | Ответить

  7. Сдается мне можно привести как пример изобретения и не использования любым народом, так и пример изобретения и внедрения в СССР.
    А по сути — в 30х до ТВ ли было стране? Но наработки уже были, значит потом оно уже проще разворачивалось.

    комментарий от aleksey_kubikov | 21.08.2010 | Ответить

  8. спасибо, очень интересно.
    было бы неплохо, если бы Вы раскопали что-нибудь про телетанк.

    комментарий от peterlink | 21.08.2010 | Ответить

  9. Верно. Примеры можно привести всегда любые, ибо жизнь всегда даёт очень богатый материал. Возможно, наша целая военная отрасль может быть хорошим примером. Но в целом у кого больше внедрений? У нас или у американцев? С 70-х мы может гордиться лидерством в отдельных технических направлениях. А в целом мы уже уступаем.

    комментарий от idealist_t | 21.08.2010 | Ответить

  10. смотря что сравнивать и как обрабатывать данные.
    не понятно как отставание или гордость пересекается с умением изобретать и внедрять.
    Китайцы вон вообще ни чего не изобретают, зато очень много внедряют чужие изобретения. Это сильно плохо? Или хорошо?

    комментарий от aleksey_kubikov | 21.08.2010 | Ответить

  11. Re: Были более важные дела
    Все относительно. У древних египтян не было подъемных кранов, но, тем не менее, они построили пирамиды. Ла, чего далеко ходить? На запорожских оборонных предприятиях в свое время разрабатывали передовые космические технологии и производили двинатели для космических ракет, а сейчас производят плохие стиральные машины. Пройдет еще лет тридцать, и на месте южмаша останется лишь пункт приема металлолома, и пара цехов по производству сковородок из переплавленного метала.

    комментарий от andriy_paliy | 21.08.2010 | Ответить

  12. > А в целом мы уже уступаем.
    # А при этом ничего, что ни одна страна с сопоставимым ВВП и отдельных отраслей не имела? Ну может вдруг дело все-таки в экономическом и социальном отставании? Ну там если ВВП в три раза больше, то и инвестиций втрое больше и тогда — может внедрять куда проще?

    комментарий от cran_berry | 21.08.2010 | Ответить

  13. Я бы тебе друг рассказал как это выглядит в НАСА. Другое дело — там бабла, которым можно любой проект «завалить»…

    комментарий от cran_berry | 21.08.2010 | Ответить

  14. Отставание — это одно из следствий слабого внедрения. Китайцы — тому пример. И это плохо, если тебя опережает враг.

    комментарий от idealist_t | 21.08.2010 | Ответить

  15. 31 октября 1931 г. — день рождения советского ТВ
    В России официальным днем рождения телевидения считается 1 октября 1931 года. Именно тогда технический центр Москвы осуществил первый сеанс телевещания. Спустя шесть лет, в марте 1937 года, Московский центр на Шаболовке провел первую в России опытную передачу электронного телевидения в эфире.
    Развитие электронного телевидения началось в 1940 году, но война приостановила эту работу. Только в декабре 1945 года были восстановлены передачи телевидения в Москве и еще через три года — в Ленинграде.
    Стандарт разложения изображения на 625 строк при 25 кадрах в секунду был принят в нашей стране в 1948 году.
    http://www.tctr.ru/content/section/19/98/
    Материал из википедии:

    Телевизоры «17ТН-1/3», СССР, 1939 год
    Регулярное телевещание в России (СССР) началось 10 марта 1939 года[4].
    Первый советский телевизор (приставка — собственного громкоговорителя телевизор не имел и подключался к радиовещательному приемнику) по системе с диском Нипкова был создан на ленинградском заводе «Коминтерн» (ныне завод им. Козицкого) в апреле 1932 года. Это была марка Б-2, с размером экрана 3×4 см. В 1933—1936 гг. завод выпустил около 3 тыс. этих телевизоров. В 1938 году завод «Коминтерн» выпустил телевизоры ТК-1, это была сложная модель на 33 радиолампах и изготавливался он по американской лицензии и с использованием их документации. К концу года было выпущено около 200 телевизоров. К началу Великой Отечественной войны их парк составлял до 2000 шт. Примерно столько же было изготовлено телевизоров модели ВРК (Всесоюзный радиокомитет) .
    Работы же по созданию упрощенного телеприёмника, рассчитанного на массового потребителя, велась на другом ленинградском предприятии — заводе «Радист» (именно на него пришли ведущие специалисты из ВНИИТа и с завода им. Козицкого). И в 1940 году в лабораториях «Радиста» был создан серийный настольный телевизор 17ТН-1 с экраном диаметром 17 см. До войны завод успел выпустить не более 2 тыс. телевизоров этой марки. Перед войной Александровский завод выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA — АТП-1.

    Считаю, что напрасно idealist_t  пишет о неумении внедрять.
    Наоборот — это просто удивительно, что при очень спешной, требующей очень много ресурсов, идущей тогда спешной подготовке к будущей войне — еще находилось достаточно сил и средств на развитие и внедрение телевиденья.
    Если бы не война…

    комментарий от vasistdas | 21.08.2010 | Ответить

  16. Чувствуется сил Тухачевского.

    комментарий от numer140466 | 21.08.2010 | Ответить

  17. Стиль

    комментарий от numer140466 | 21.08.2010 | Ответить

  18. Re: 31 октября 1931 г. — день рождения советского ТВ
    Вообще говоря это о-очень много. В богатой Германии число телевизоров исчислялось сотнями штук.

    комментарий от numer140466 | 21.08.2010 | Ответить

  19. Кое-что про применение телетанков (там, кстати, телевизоров не было) в Финской войне было у Баира Иринчеева. А про применение телетанков в ВОВ кое-что у Исаева в «От Дубно до Ростова».

    комментарий от numer140466 | 21.08.2010 | Ответить

  20. Сажали и расстреливали тогда далеко не только дураков.

    комментарий от numer140466 | 21.08.2010 | Ответить

  21. Re: 31 октября 1931 г. — день рождения советского ТВ
    Т.е. даже накануне войны работали над производством сложного потребительского товара.

    комментарий от ihistorianword | 21.08.2010 | Ответить

  22. > Отставание — это одно из следствий слабого внедрения.
    # Ну а то, что ВВП в разы меньше на стартовой точке — просто ерунда, верно?

    комментарий от cran_berry | 21.08.2010 | Ответить

  23. Re: 31 октября 1931 г. — день рождения советского ТВ
    Вообще то, в Википедии написано также «Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года» В то время как из немецкой Википедии читаем «Ab dem 22. März 1935 wurde in Deutschland das erste regelmäßige Fernsehprogramm der Welt in hochauflösender Qualität ausgestrahlt», а из английской «Since inception in the U.S. in 1940, TV commercials have become one of the most effective, persuasive, and popular method of selling products of many sorts, especially consumer goods». До практического, коммерческого использования у нас в 1939 г., полагаю, было еще далеко.
    Речь не о том, что мы вообще не можем внедрять, а о том, что мы это делаем, как правило, плохо, если, конечно, нет каких-нибудь чрезвычайных условий.
    Можно привести примеры из дореволюционного экономического развития, когда было много внедрений, можно из 30-40-х годов. А много ли можно примеров привести из почти всего 19-го века, почти всего 18-го, и полиовины 20-го. Сравнение продолжительности всплесков нашей активности с периодами «застоя» и «благодушия» позволяет говорить, что эти наши возможности по использованию скорее исключение, чем правило. Мы очень контрастируем и с американцами, для которых труд — фетиш, и с немцами, для которых труд — это порядок. А для нас труд — это либо подвиг, либо то, что любит дураков.

    комментарий от idealist_t | 21.08.2010 | Ответить

  24. Ну, середина 50-х и 60-е не очень далеко ушли. Я думаю, что в разных отраслях по разному этот процесс шел, но начало было положено в середине 50-х когда, скажем так, перестроили, систему взаимодействия «наука — производство» и систему финансирования и внедрения научных разработок.

    комментарий от nazar_rus | 21.08.2010 | Ответить

  25. Да при любой системе всегла есть невиннорепресированные … которых становится ну очень много при смене системы 😉 Речь-то шла об ответственности за свое дело.

    комментарий от nazar_rus | 21.08.2010 | Ответить

  26. А, кстати, расскажите. Интересно сравнить.

    комментарий от nazar_rus | 21.08.2010 | Ответить

  27. Я про эту перестройку ничего не знаю. Вы можете подсказать по этому вопросу что-нибудь?

    комментарий от idealist_t | 21.08.2010 | Ответить

  28. К сожалению, у меня где-то завалялись несколько ссылок на публикаций по этой теме, а вспомнить где — с лету не получается. Помню, что читал три неплохих статьи как раз по внедрению научных изобретений, системе финансирования перпективных научных разработок и связи научных разработок и промышленного их внедрения. Но точно, увы, не помню где.

    комментарий от nazar_rus | 21.08.2010 | Ответить

  29. Вроде бы в ВИЕТ встречал, не помню.

    комментарий от nazar_rus | 21.08.2010 | Ответить

  30. Re: 31 октября 1931 г. — день рождения советского ТВ
    ну он не совсем потребительский, если «первоочердная установка в рабочих клубах»,средство пропаганды

    комментарий от sir_malkovich | 21.08.2010 | Ответить

  31. в чем?

    комментарий от sir_malkovich | 21.08.2010 | Ответить

  32. Спасибо на этом. Будем надеятся, что попадётся на ВИЕТе. Хотя там такая свалка (хотя и интересная), что искать целенаправленно затруднительно.

    комментарий от idealist_t | 21.08.2010 | Ответить

  33. А там по жизни — свалка. Весь журнальчик — свалка. Смесь интересных фактов, ценных сылок, сомнительных интертрепаций и, отчасти, антиисторизма.

    комментарий от nazar_rus | 21.08.2010 | Ответить

  34. Э… Директора завода, производившего Сталинец-2 нифиге не репрессировали, даже на минуточку, несмотря на почти успешные попытки вредительства впарить приёмке заведомо некондиционные элементы подвески с единственным аргументом «и так сойдёт». Про директороВ(!!!) танковых заводов, которые саботировали отказывались заключать договоры на производство зап.частей, ибо танки производить выгоднее я вообще молчу. Впрочем Зальцман и не такие афёры в войну (!!!) проворачивал.

    комментарий от numer140466 | 21.08.2010 | Ответить

  35. Очень товарищ Тухачевский любил порассуждать о телевидении в военном деле. С одной стороны, широко разворачивая перспективы, с другой не видя объективных препятствий в применении этой техники.

    комментарий от numer140466 | 21.08.2010 | Ответить

  36. Re: 31 октября 1931 г. — день рождения советского ТВ
    > Вообще то, в Википедии написано также «Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года»
    Именно эта цитата из вики, у меня, как раз, и приведена.
    > До практического, коммерческого использования у нас в 1939 г., полагаю, было еще далеко.
    Не будь войны — было бы совсем недалеко.

    комментарий от vasistdas | 21.08.2010 | Ответить

  37. Re: 31 октября 1931 г. — день рождения советского ТВ
    Да,верно)

    комментарий от ihistorianword | 21.08.2010 | Ответить

  38. Re: 31 октября 1931 г. — день рождения советского ТВ
    «Вообще то» относится ко всем трём цитатам. Я просто неточно выразился. Что там было бы — это уже сфера гаданий. А, впрочем, это мелочи. Наверняка можно что-нибудь вспомнить этакое, что у нас было первым и по изобретению, и по внедрению. Сути дела это не меняет. Периоды наших активных внедрений были недолгими по сравнению с остальной нашей новейшей историей, что можно считать связанным со свойствами национального характера.

    комментарий от idealist_t | 21.08.2010 | Ответить

  39. Ну я не утверждал, что советские органы госбезопасности работали со 100% эффективностью (неэффективную работу, должностные преступления и откровенную дурь сам встречал, занимаясь бандеровщиной). Всегда можно найти примеры pro- и contra-. Особенно в вопросах экономической безопасности. Тут, помимо знаний оперработы, еще нужно быть спецом в опредленных вопросах.

    комментарий от nazar_rus | 21.08.2010 | Ответить

  40. Re: 31 октября 1931 г. — день рождения советского ТВ
    Потребительским товар стал бы при увеличении мощностей производства. Первые же годы он был одинаково доступным всем, не становясь предметом роскоши.
    Аналагично дело обстояло с радио: сначала на столбе в цетре села/городка, потом — в каждую квартиру, потом — в каждую комнату.

    комментарий от obivatel_ua | 21.08.2010 | Ответить

  41. Ну там прямо сказано: проблема в миниатюризации ретранслятора.

    комментарий от obivatel_ua | 21.08.2010 | Ответить

  42. Там проблем вообще много. К примеру, качество всего этого. Требовательность к освещению. Ну и т.д.

    комментарий от numer140466 | 21.08.2010 | Ответить

  43. Re: 31 октября 1931 г. — день рождения советского ТВ
    со временем-разумеется.но именно тогда-нет

    комментарий от sir_malkovich | 21.08.2010 | Ответить

  44. Re: 31 октября 1931 г. — день рождения советского ТВ
    Оно в любом мире «нет»: плазменные телевизоры много продают? Процента 1-2. Разве это можно назвать потребительским товаром? В СССР такого рода товары пошли бы в клубы и массовые организации. А 97% продаж — технологии 10-ти и более летней давности, так что про отсталость промышленности СССР — не более, чем легенда.

    комментарий от obivatel_ua | 21.08.2010 | Ответить

  45. Я на двух проектах работал — такого дикого бардак не видел ни до, ни после. Прилетаем делать стыковку — а там назмной аппаратуры…. нет. То есть вообще нет. Не то, чтобы не успели — просто забыли нах, что для тестирования КИА нужен.
    Сейчас в телекоме работаю — казалось бы в России там жопа — бардак и так далее. Но тут — в канадчине в разы хуже. Как они так здорово живут? Очень просто — китайские рабочие и индо-российские инженегры завсегда спасут северную америку.

    комментарий от cran_berry | 22.08.2010 | Ответить

  46. Ну ни себе фига!!! Точно бардак. Мне знакомые о чем-то подобном в СССР или России ни разу не говорили.

    комментарий от nazar_rus | 22.08.2010 | Ответить

  47. Re: 31 октября 1931 г. — день рождения советского ТВ
    эти 1-2 процента-миллионы штук.

    комментарий от sir_malkovich | 22.08.2010 | Ответить

  48. Re: 31 октября 1931 г. — день рождения советского ТВ
    Да, Россия большая. И неравенство тоже большое.

    комментарий от obivatel_ua | 22.08.2010 | Ответить

  49. У меня где-то в архивах статья конца 30-х — «Как самому сделать телевизор»

    комментарий от poltora_bobra | 22.08.2010 | Ответить

  50. Да мне после РАН и всяких космолавочек — дикостью показалось совершенной. Трудовой дисциплины как таковой — нет. В научной части — какие-то задрипанные аспиранты и прохвессор в виде PI, который умный — спору нет — но процесс фактически не контролирует. Как оно летает — до сих пор понять не могу.

    комментарий от cran_berry | 22.08.2010 | Ответить

  51. Да что вы! Дело только в том что у нас была ущербная социалистическая система и убогий рабский русский народ. Вот был бы капитализм и немцы, жили бы как в раю!

    комментарий от redelf | 22.08.2010 | Ответить

  52. А так же, в 37-ом году было аж 2-а вертолета, с гузоподьемностью в 0,5 тонны. Вот только промышленности для их производства НЕ БЫЛО! Так и в остальном!

    комментарий от kons2006 | 22.08.2010 | Ответить

  53. Аферы?

    комментарий от wazawai_n2 | 22.08.2010 | Ответить

  54. Re: 31 октября 1931 г. — день рождения советского ТВ
    А какая разница между «потребительским товаром» и «средством пропаганды»?
    Как между красным и холодным, наверное?

    комментарий от wazawai_n2 | 22.08.2010 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: