Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

Статистика 1913-1917 и 1921-1928 гг.


Уважаемые читатели, с гордостью сообщаю, что для меня не является тайной практически любая статистика указанных периодов. Объем информации огромен. Потихоньку я буду выкладывать ее на сайте Утерянная империя здесьи в блоге.

Здесь прошу в комментариях делать заказы, кому и что интересно))) Вплоть до регионов и городов.

В связи с многими просьбами уточняю: ответы буду давать медленно по мере обработки материала.

04.06.2010 - Posted by | Uncategorized |

52 комментария »

  1. Мне-мне!
    Интересны данные о питании населения по социальным группам, сельской/городской местности.
    Интересует потребление основных продуктов и общая каллорийность рациона.

    комментарий от mendkovich | 04.06.2010 | Ответить

  2. Re: Мне-мне!
    Калорийность не обещаю, но данные бюджетных исследований потребления есть, но не по всем годам))

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  3. Динамика численности населения Петрограда и Москвы.

    комментарий от abc1918 | 04.06.2010 | Ответить

  4. Буду иметь в виду)

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  5. Отлично мой друг!
    У вас действительно «лаборатория» получается!
    Главное не останавливайтесь — устали — снизьте темпы, но не останавливайтесь!

    комментарий от stalin_ist | 04.06.2010 | Ответить

  6. Ого, ну, заказываю 🙂
    сколько домов каменных, сколько с земляным полом. количество метров на душу населения для деревни и города (Вы как-то выкладывали по 29 году по-моему, хотелось бы что-то вроде того, но до революции). Средняя зарплата рабочего. Средний доход крестьянина. Децельный коэффициэнт (или джинни). Цены на питание (ресторан, столовая). Продолжительность рабочего дня.
    В общем, вещи, характеризующие уровень жизни интересуют.
    Это, конечно, по возможности всё 🙂

    комментарий от andreykl_linux | 04.06.2010 | Ответить

  7. Да, я понимаю, что коэффициэнта в готовом виде не будет. Но хотелось бы данные, из которых его можно получить, если будет такая возможность.

    комментарий от andreykl_linux | 04.06.2010 | Ответить

  8. А у Вас в бумажном варианте или в электрическом?
    Если в электрическом, то на что меняете?:)

    комментарий от nilsky_nikolay | 04.06.2010 | Ответить

  9. По жилью у меня был материал http://ihistorian.livejournal.com/51717.html
    Вообще, это все — тема моего ЖЖ. На бОльшую часть Ваших вопросов информация есть.Постепенно выложу.

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  10. Буду выкладывать на сайте и в жж постепенно.

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  11. Ну, так не интересно)))
    Интересно же у себя)))
    Так что Вы подумайте, мож и у меня что интересное для Вас найдётся)))

    комментарий от nilsky_nikolay | 04.06.2010 | Ответить

  12. Lerouge
    Заметьте, не я это предложил! 🙂
    Производство и потребление электроэнергии. Очень интересно, кому принадлежала генерация — отечественный или импортный собственник (до 1917-го, понятно)? Поставщики основного оборудования?
    Потребление — доля промышленности, с/х, частного сектора, ЖКХ.
    Если нету, отнесусь с пониманием — даннные довольно специфичны.

    комментарий от Anonymous | 04.06.2010 | Ответить

  13. Так выложу и возьмете к себе. Там несколько тысяч страниц, я еще маленькую толику забрал.

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  14. Re: Lerouge
    Посмотрю. Я пока на промышленность внимания мало обращал. Мне кажется, почти все это достать можно.

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  15. А где, если не секрет?
    Я бы тоже к себе утащил)))
    Меня период НЭПа больше всего волнует…

    комментарий от nilsky_nikolay | 04.06.2010 | Ответить

  16. Так в библиотеке же. Вы в каком городе живете?

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  17. Re: Lerouge
    А мне кажется, на промышленность нужно обращать много внимания.

    комментарий от nilsky_nikolay | 04.06.2010 | Ответить

  18. Ну, в библиотеке это понятно.
    Я думал в электронном виде есть…
    Питерские мы)))

    комментарий от nilsky_nikolay | 04.06.2010 | Ответить

  19. НЭП — это золотое время статистики. Там сведений вдоль и поперек.
    А вот в 1930-е гг. по мере нарастания секретности (на мой взгляд, причина в этом) начинается задница. Хотя в архивах обязательно есть «для служебного пользования».

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  20. Re: Lerouge
    Я ж не в резиновых сутках)) Как попадается интересненькое — выкладываю. Про велосипеды, холодильники, телевизоры и табуляторы… сегодня выложу про производство… колбаски)))

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  21. В чём причина, по Вашему мнению, этой секретности?

    комментарий от nilsky_nikolay | 04.06.2010 | Ответить

  22. Стыдно, батенька… с Вашими-то библиотеками. Оформите читательский и пускайте в ход фотоаппарат. В моей библиотке лишь часть опубликованной статистики по НЭПу, а в лениграде должна быть полностью

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  23. Постоянная военная угроза. и ведь праваы оказались.

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  24. Ну, это понятно…
    А Вы откуда?

    комментарий от nilsky_nikolay | 04.06.2010 | Ответить

  25. Только ли?
    Насколько я понимаю, там постоянно планы не выполнялись, качество продукции оставляло желать лучшего, со снабжением проблемы и т.п.
    Может быть, всё-таки, и другие причины были?
    С точки зрения военной угрозы, наверное, статистика должна была быть вся, открыта и доступна, но слегка приукрашена, чтобы агрессор убоялся…

    комментарий от nilsky_nikolay | 04.06.2010 | Ответить

  26. > По жилью у меня был материал http://ihistorian.livejournal.com/51717.html
    да-да, по жилью я как раз помню, спасибо.
    > Вообще, это все — тема моего ЖЖ. На бОльшую часть Ваших вопросов информация есть.Постепенно выложу.
    Отлично, буду следить.

    комментарий от andreykl_linux | 04.06.2010 | Ответить

  27. Любые. Спасибо. Интересно очень.

    комментарий от kuigoroj | 04.06.2010 | Ответить

  28. С Поволжья.

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  29. Поволжье большое…

    комментарий от nilsky_nikolay | 04.06.2010 | Ответить

  30. Нее…в 1920-е жопа была и не стеснялись. А в 1930-е гг. и при невыполнении некоторых планов — рекордные темпы развития. А планы и не должны были выполняться: планирование было примитивным еще, ставили цели как маяки, чтоб было куда стремиться.

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  31. Ну да))

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  32. Там планы также и менялись в темпе вальса.
    А насчет военной угрозы и приукрашения статистики — бесполезно. Перекрестный анализ моментально «косяки» отловить, а связно дать «липу» в ежегодниках — никакое ЦСУ-ЦУНХУ вкупе с Госпланом не выдюжит — больно уж много показателей. Это со временем «причесать» можно. Секретить проще.

    комментарий от nazar_rus | 04.06.2010 | Ответить

  33. Лучше не данные выкладывать, а связные публикации по определенной проблематике.

    комментарий от nazar_rus | 04.06.2010 | Ответить

  34. Безработицу по регионам бы

    комментарий от vborgman | 04.06.2010 | Ответить

  35. Ну, пусть это останется маленькой тайной)))

    комментарий от nilsky_nikolay | 04.06.2010 | Ответить

  36. Очень интересно! Есть статистика по Малороссии и Советской Украине?

    комментарий от aristarh2008 | 04.06.2010 | Ответить

  37. Развитие транспортной инфраструктуры — строительство железнодорожных веток и аэропортов в особенности.

    комментарий от jan_kiepura | 04.06.2010 | Ответить

  38. Ну по своим темам я так и буду делать, но массив информации огромный, — может кому-то нужно то, что мне не пригодится пока))

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  39. Есть.

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  40. Я мимо транспорта хожу, поэтому точнее сформулируйте вопросы. Транспортная статистика есть.

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  41. Не обратил внимания, гляну.

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  42. меня крайне интересует быт до революции)

    комментарий от soulina_on | 04.06.2010 | Ответить

  43. Здесь о статистике. Кое-что есть: зарплаты, цены. А чей именно быт?

    комментарий от ihistorianword | 04.06.2010 | Ответить

  44. ну условно говоря среднего класса. вот в то время это наверное были какие-нибудь специалисты из рабочего класса.
    можно же прикинуть уровень инфляции в те времена, и наложить их уровень жизни на наш.

    комментарий от soulina_on | 05.06.2010 | Ответить

  45. Собственно я это в ЖЖ и делаю постоянно. Только сравнений с 1913 г. я даю редко, но даю. Читали про санатории?
    Дело в том, что по 1913 г. многие интересуются и сравнивают, а вот 1920-1940 -е гг. — как черная дыра.
    Дело в том, что сравнивать с 1913 г. нужно и коммунисты с этим годом постоянно и сравнивали, однако, не стоит забывать, что это разное устройство жизни и «проигрыш» в сравнениях 1913 г. по большинству позиций — не есть «вина» этого периода. Всему свое время, в каждое время свои потребности.

    комментарий от ihistorianword | 05.06.2010 | Ответить

  46. Если говорить об элите, то она однозначно проиграла в материальном плане, выиграв в духовном и творческом (все-таки служение народу и возможность с нуля построить завод интереснее и почетнее, чем заниматься биржевыми спекуляциями и компрадорскими сделками)
    Если говорить о народе, то что и с чем там сравнивать? Ну, разве что квалифицированных рабочих…которых было несколько процентов.

    комментарий от ihistorianword | 05.06.2010 | Ответить

  47. О потребностях. Я готовлю материал о мясной промышленности и колбасе. По предварительным данным в 1913 г. делали 1 кг в год на гражданина, а в позднем СССР по 40 кг (не верю, буду проверять), однако 1913 г . — в массовом сознании время изобилия, а поздний СССР — чуть не голода)))

    комментарий от ihistorianword | 05.06.2010 | Ответить

  48. дааа, вот такие вещи и интересуют))
    в свое время кто-то выкладывал 2 заголовка крупных, первый от 93 года «нефть достигла рекордно высокой отметки 50 уе за баррель» и от 2008 заголовок «рекордно низкой 50 за баррель»)

    комментарий от soulina_on | 05.06.2010 | Ответить

  49. В долларах разных лет сравнивать некорректно))
    Например, моей зарплаты учителя в 1993 г. в размере около ста долларов хватило ( занял еще столько же, кажется), чтобы съездить в Польшу и даже привести кое-какой товар (цифры по памяти). Сегодня на это не хвати и 1000.

    комментарий от ihistorianword | 05.06.2010 | Ответить

  50. Re: Мне-мне!
    Попадается и калорийность иногда. «Итоги десятилетия Советской власти в цифрах. 1917-1927»
    Посмотреть на Яндекс.Фотках

    комментарий от ihistorianword | 13.06.2010 | Ответить

  51. Re: Мне-мне!
    Можно уточнить: что источник вкладывает в понятия производственной и потребляющих полос?

    комментарий от mendkovich | 23.06.2010 | Ответить

  52. Re: Мне-мне!
    Я так понимаю: производящие области хлеб производят больше своей потребности и продают его, а потребляющая полоса докупает хлеб до своей потребности, т.к. своего мало.
    Но точную формулировку и точное пречисление областей пока не дам.

    комментарий от ihistorianword | 24.06.2010 | Ответить


Добавить комментарий

