Тяжелые налоги на колхозников военного времени.
В предыдущем посте я, критикуя сборник документов (Колхозная жизнь на Урале. 1935 – 1953 / Составители Х.Кесслер, Г.Е.Корнилов. – М.: РОССПЕН, 2006), сказал, что историку может многое поведать даже тщательно выбранный документ. Приведу пример.
Расхожим местом современных «исторических» исследований колхозной жизни стал тезис о неимоверной тяжести налогов на колхозное крестьянство. Эту тему мне уже приходилось неоднократно затрагивать в своем ЖЖ. Например.
Сборник «Колхозная жизнь на Урале» предоставил в наше распоряжение еще некоторую информацию на эту тему.
На мой взгляд, наиболее тяжелым по налогообложению должно было стать военное время.
С начала 1942 г. большевики, не иначе как только в страхе за свои кресла и жизни, обложили все население старше 18 лет военным налогом.
С.596. « В Свердловской области количество плательщиков военного налога в 1942 г. составило 222.2 тыс. колхозников и единоличников, в 1943 г. – 230,4 тыс., в 1944 г. – 224,3 тыс. Сумма налога была определена в 1942 г. в размере 69,4 млн. рублей, в 1943 г. – 122,1 млн. рублей, в 1944 г. – 119 млн. рублей».
Итак, средний колхозник Свердловской области старше 18 лет должен был заплатить военного налога:
1942 г. – 312 руб.
1943 г. – 530 руб.
1944 г. – 531 руб.
На С.528 – 531 указанного сборника мы можем найти рыночные цены на сельхозпродукцию по городам Свердловской области в июне 1942 г. и в 1943 г.
В июне 1942 г. рыночная цена на молоко колебалась в диапазоне 20 – 70 рублей за литр. На яйца 75 – 250 руб. за десяток.
Таким образом, чтобы уплатить годовой военный налог в 312 руб. колхозник Свердловской области в июне 1942 г. должен был продать на рынке от 13 до 42 яиц или от 4,5 до 16 литров молока.
В июне 1943 г. рыночная цена на молоко была 50-90 руб. за литр, яиц 150-200 руб. за десяток.
Таким образом, чтобы уплатить годовой военный налог в 530 руб. колхозник Свердловской области в июне 1943 г. должен был продать на рынке от 27 до 35 яиц или от 6 до 11 литров молока.
222.2 тыс. колхозников и единоличников
А там не приводится ли баланс между колхозниками и единоличниками?
комментарий от shiko_1st | 29.04.2010 |
Так сразу не видно))
Но это данные распространенные, — к тому времени единоличников несколько процентов от силы.
комментарий от ihistorianword | 29.04.2010 |
Странно, что они еще не в гулаге — каждому же приличному человеку известно, что всех, кто не был в колхозах, отправляли сразу же в гулаг.
комментарий от shiko_1st | 29.04.2010 |
Это я типа пошутил в предыдущем каменте 🙂
комментарий от shiko_1st | 29.04.2010 |
Таким образом, чтобы уплатить годовой военный налог в 530 руб. колхозник Свердловской области в июне 1943 г. должен был продать на рынке от 27 до 35 яиц…
—————
++
Все таки Сталин «палач русских крестьян»…!
Требовал 27 яиц, при наличии у человека — 2-х!:)
комментарий от stalin_ist | 29.04.2010 |
каждому же приличному человеку известно, что всех, кто не был в колхозах, отправляли сразу же в гулаг.
————
вы тоже не относитесь к этому разряду «приличных»!:))
Ибо каждый «приличный» знает, что «единоличников» к этому времени не было в живых:))
из них делали удобрения!
комментарий от stalin_ist | 29.04.2010 |
Я сразу и не врубилась! :)))
комментарий от varjag_2007 | 30.04.2010 |
С темой не знаком
А отдельно сдавать часть продуктов государству крестьяне не должны были?
комментарий от koljasik | 30.04.2010 |
Я сразу и не врубилась! :)))
———
у меня — тяжелый юмор в эти дни!:)))
P.S. А вот этого нашего френда — надо как то раскрутить!
Не знаю как это сделать — лучше! Понимаешь, после посещения его «исторических страниц» — множество антисталинистов «погибнут» — не становясь ими!
Особо молодежь!
Мы с тобою много копались и выискивали «зерно истины», а здесь автор эти «зерна» выставляет очищенной от всякой хрущевской дряни!
И они сверкают как жемчужина! Главное просто и очень доступно! А это и убедительно!
Почему обратился к тебе тут? Так я из-за тебя и попал сюда…:))
Еще раз: эта страница нуждается в «раскрутке» — для наших детей, для друзей…которые не станут врагами!
Считай это моим предложением тебе, как готовность сотрудничать в этом вопросе!
комментарий от stalin_ist | 30.04.2010 |
Камрады, меня школьники читают!! Удалю эту ветку
комментарий от ihistorianword | 30.04.2010 |
Спасибо)) Варяжка меня здорово выручает)) На данный момент у меня где-то посетителей 700-1000 в сутки.
комментарий от ihistorianword | 30.04.2010 |
если насчет «яиц», то +!:))
комментарий от stalin_ist | 30.04.2010 |
Варяжка меня здорово выручает))
————
ну она у нас всегда такая, кому добрая фея, а кому Баба-Яга:))
комментарий от stalin_ist | 30.04.2010 |
Re: С темой не знаком
Была система госзакупок плюс колхозный рынок.
комментарий от nazar_rus | 30.04.2010 |
Знаете, по поводу военных налогов, я Вам рекомендую поискать статьи на тему военной техники, построенной на деньги колхозников и переданной в действующие войска. Если я не ошибаюсь, за годы Великой Отечественной только на деньги, собранные колхозниками (не с оплаты, а из их личных сбережений) было построено что-то около 2500 боевых самолетов (по танкам — точно не помню). Даже были случаю, когда колхозы передавали в дествующие войска целые авиаэскадрильи.
Поищите эти публикации — Вам будет очень интересно. Есть даже факт, когда был построен бомбардировщик на деньги, собранные детьми (из детских копилок).
комментарий от nazar_rus | 30.04.2010 |
штурмовик Ил-2, конкретнее, был построен
комментарий от bortnik | 30.04.2010 |
тут надо учитывать, что соотношение колхозников и единоличников было неоднородным, и были разные типы коллективизации, и разные типы уставов колхозов с разной степенью обобществления. Унификация уставов была проведена в конце 30-х и продолжалась вплоть до конца 40-х. Были существенные различия между животноводческим колхозом и промысловым. Промысловые колхозы вообще были отдельной песней, промысловые зачастую были с достаточно свободным уставом — фактически механической вывеской группы единоличников. На эту тему видел документы середины 30-х.
комментарий от bortnik | 30.04.2010 |
http://duel.ru/199811/?11_3_1
комментарий от stalin_ist | 30.04.2010 |
Да, спасибо за поправку. Лена Азаренкова, если я не ошибаюсь, на самолете было написано «От Леночки за папу».
комментарий от nazar_rus | 30.04.2010 |
Знаете, была такая книга, автор, кажется И.И. Рощин. В ней как раз и описывается много случаев. По самолетам — вот http://airaces.narod.ru/all/roshin_i1.htm
комментарий от nazar_rus | 30.04.2010 |
ну вот!
со ссылкой приведенной мною в «Дуэли» — уже есть «информация на тему» — заданная вами!
А именно про «бедных крестьян в колхозах при Сталине»!
Прямо нищие какие -то — самолеты покупают!
Найти бы такого фермера США сегодня, чтоб сповадился купить даже не военный, а простой самолет….
комментарий от stalin_ist | 30.04.2010 |
Я регулярно пиарю его материалы.
комментарий от varjag_2007 | 30.04.2010 |
«…есть «информация на тему» — заданная вами!..» — пожалуйста, дарю — я не жадный 😉
«…Найти бы такого фермера США сегодня…» — сегодня, я думаю, найти можно. А вот в 1941-45 гг. — хааароший вопрос.
комментарий от nazar_rus | 30.04.2010 |
Да, интересно.
А натурального налога тогда еще разве не было?
комментарий от vladimir_r_s | 30.04.2010 |
Интересно, спасибо.
Хотя трудно представить картину, не зная о живности в крестьянском хозяйстве.
комментарий от diana_spb | 30.04.2010 |
Вот здесь у Гоблина на сайте с фотографией http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051606233. По ссылке уже в ЖЖ. Там один урод а комментах понаписывал, что все это фигня и пропаганда, мол, деньги были просто бумажками.
комментарий от pluchevy_tiger | 30.04.2010 |
В корень глядите)) Да только составителей сборника не сильно заботила объективная картина колхозной жизни — очень отрывочные сведения.
Есть данные на 1 июля 1940 г.
На сто личных хозяйств колхозников числилось:
90,3 коров
62,7 телки
64,8 свиньи
296,6 овец
1188,9 голов домашней птицы.
Как видите, накануне войны домашняя живность на колхозном дворе была правилом. Учитывая, что во время войны ценность ее только возросла, а фронтовые действия велись очень далеко от свердловской области, можно предполагать, что значительного снижения поголовья произойти не могло.
комментарий от ihistorianword | 30.04.2010 |
Не на колхозном дворе, а на личном дворе колхозников.
комментарий от ihistorianword | 30.04.2010 |
Получается — корова не у всех, и по десятку птиц?
комментарий от diana_spb | 30.04.2010 |
А что от нескольких птиц нельзя получить десятка 3-4 яиц в год?
Коровы — почти у всех.
Но Вы идете все-таки дальше неправильным путем: можно было вырастить картошку и продать ее по цене 6-37 руб. за кг в 1942 г.(8-52 кг цена налога) и 43-60 руб. за кг в 1943 г.(9-12 кг цена налога)…Мне просто было лень во все продукты переводить))
комментарий от ihistorianword | 30.04.2010 |
Я, кстати, пожалел антисоветчиков и не перевел военный налог в топленое масло, — продажи 1-1,5кг хватило бы, чтобы расплатиться по военному налогу ЗА ВСЮ ВОЙНУ!
комментарий от ihistorianword | 30.04.2010 |
Вам может быть полезна информация из этого поста. Свидомые, которые украли этот пост без ссылки нам еня и опубликовали под своим именем, интерпретировали это как раз как террор проклятых чекистов:
«Контрреволюционный заговор «Царя Михаила».
комментарий от varjag_2007 | 30.04.2010 |
«Таким образом, чтобы уплатить годовой военный налог в 312 руб. колхозник Свердловской области в июне 1942 г. должен был продать на рынке от 13 до 42»
Под колхозником понимается женщина с детьми, старики, инвалиды которых не призвали в армию.
По данным той же книги в 1942 году в год на 1 человека приходилось 78 яиц, из которых он должен продать где то половину. 1 яйцо в 10 дней я считаю не позволительная роскошь ! Правда в 1944 скорректировали несправедливость, на 1 человека приходилось 44 куриных яйца и проблема с повышенным холестерином на селе была решена !
комментарий от andrey4ik | 01.05.2010 |
Нашел-таки сведения о живности в личных хозяйствах на декабрь 1941 г. Засунули в раздел «Снабжение»
На сто хозяйств было в декабре 1941 г.:
96,4 коровы и 65,9 телок;
36,5 свиньи
72,9 овцы и козы.
Т.е. за коров держались, — их даже больше, чем в 1940 г. свиней и овец повырезали часть.
комментарий от ihistorianword | 01.05.2010 |
Уважаемый, попробуйте найти примерно трехкратную ошибку в своих расчетах, — если не справитесь, я позже подскажу))
Кроме того, если Вам так дороги Ваши яйца, — заплатите военный налог картошкой (нужно было продать от одного до шести ведер в зависимости от коньюктуры рынка).
комментарий от ihistorianword | 01.05.2010 |
Спасибо)
комментарий от ihistorianword | 01.05.2010 |
Спасибо за информацию.
комментарий от diana_spb | 01.05.2010 |
Не все оценят 😉
Кроме шуток, я не знаю, сколько топлёного масла можно получить от одной коровы, и сколько это будет, если разделить на семью.
комментарий от diana_spb | 01.05.2010 |
Из десяти литров коровьего молока обычно получается около полкилограмма топленого сливочного масла. http://www.treeland.ru/article/eko/food/toplenoe_maclo_ghi.htm
комментарий от ihistorianword | 01.05.2010 |
Можно продавать яйца, можно картошку и т.д.
Источники дохода крестьян :
— оплата по трудодням 0,7 кг зерна за трудодень в 1943 (3 кг зерна за трудодень в 1939)
— личное приусадебное хозяйство, на которое тратится время после отработки трудодней.
Все эти источники в войну уменьшились, норма трудодней увеличилась, налог увеличился.
И это было неизбежно, т.к. лозунг был все для фронта все для победы. И если бы налоги так легко было заплатить, то их бы повысили.
Так же никуда не деть голод и недоедание труженников тыла, которое отражено даже в советском кино.
По данным С. Максудова потери от голода и недоедания на неоккупированных территориях 7 млн. человек.
комментарий от andrey4ik | 01.05.2010 |
Re: С темой не знаком
То есть в военное время ничего не изменилось?
комментарий от koljasik | 10.05.2010 |
Re: С темой не знаком
По большому счету — нет. Из серьезного — ввели дополнительно военный налог. А так, по большому счету, все осталось, как было до того.
комментарий от nazar_rus | 11.05.2010 |
А вот припомнил….
Как мобилизация техники и лошадей проводилась не знаете?
Просто вспомнил, бабушка рассказывала, у них (ныне Костромская обл.) верблюдов в колхозы из Средней Азии привозили заместо лошадей….
комментарий от koljasik | 12.05.2010 |
Re: А вот припомнил….
Нет, ничего не скажу, поскольку специально этим вопросм не занимался. А о верблюдах — слышал, да.
комментарий от nazar_rus | 12.05.2010 |