Лаборатория историка

Исследование повседневной жизни советских людей в эпоху Сталина

Военная техника, 1935 г.


Тем, кто увлекается военной техникой накануне войны, возможно покажутся любопытными эти рекламные заметки из «Правды» 1935 г.

4 мая

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Даже и не знаю, что это за монстр))

31 мая

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Военных такие возможности советских танкистов не очень напугают, но населению приятно))

6 мая

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Это к вопросу о состоянии радиосвязи к началу войны. Могли… но не сделали.

Реклама

17.04.2010 - Posted by | Uncategorized |

6 комментариев »

  1. Связь то была — пользоваться не научились

    комментарий от leon_spb67 | 17.04.2010 | Ответить

  2. 1-й снимок -203-мм гаубица Б-4;
    2-й — Т-26.

    комментарий от realizator71 | 17.04.2010 | Ответить

  3. Монстр похож на это:
    203-мм гаубица образца 1931 года (Б-4)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/203-%D0%BC%D0%BC_%D0%B3%D0%B0%D1%83%D0%B1%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D0%B0_1931_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%28%D0%91-4%29

    комментарий от sv_rex | 17.04.2010 | Ответить

  4. Если это 1935, то на первой однозначно Б-4. 203-мм гаубица, крупная серия (около 1000 шт общий выпуск), несколько модификаций. Здесь перевозится прямо в собранном виде, что не есть хорошо, но по ровной дороге на парадной скорости можно.

    комментарий от kettenkrad | 18.04.2010 | Ответить

  5. «В числе других немцы допустили комиссию советских специалистов к осмотру авиационных заводов. Советской комиссией были закуплены образцы боевых самолетов. Самолеты поступили в НИИ ВВС для летных испытаний и ознакомления с ними специалистов промышленности. Все самолеты были полностью укомплектованы вооружением, новейшим пилотажно-навигационным оборудованием и радиостанциями связи в УКВ и КВ-диапазонах.
    Во время войны именно эти типы самолетов составили основную ударную силу «Люфтваффе». Это были последние модификации: «Мессершмитты-109 и -110», «Юнкерсы-88 и -52», «Дорнье-215», опытный еще не принятый на вооружение «Хенкель-100» и несколько пилотажно-тренировочных машин.
    Немцы были совершенно уверены в своем превосходстве. Они рассчитали, что если мы вздумаем заимствовать их технические достижения, то затратим на освоение и внедрение в производство несколько лет, а они за это время нас прикончат.
    22
    Осмотр немецкой техники мы проводили коллективно и без спешки. Меня прежде всего интересовало электрооборудование, пилотажно-навигационные приборы, радиосредства, бомбосбрасыватели и прицелы.
    У меня и других специалистов по оборудованию вызывали зависть тщательность и чистота отделки интерьеров — приборных досок и пультов. Электрический бомбосбрасыватель фирмы «Сименс-аппарат» имел, как теперь бы сказали, великолепный дизайн — совсем не такой, над которым я трудился почти два года!
    Бомбардировщики были оснащены электрическими автопилотами. Впервые увидев электрогидравлические рулевые машины «Аскания», мы даже не разгадали принцип их работы. Через шесть лет мне предстояло осваивать производство подобных рулевых машин, но уже не для самолетов, а для ракет дальнего действия.
    Включив бортовые радиостанции, мы убедились в надежности связи между самолетами. Наши самолеты, состоявшие на вооружении, в массе своей не имели никаких средств радиосвязи ни между собой, ни с землей.
    Здесь, на аэродроме Научно-испытательного института ВВС, я встретил Ларису Добровольскую — бывшего секретаря комсомольской организации КОСТРа завода № 22. Теперь она руководила на заводе № 22 большой конструкторской бригадой. Такая встреча не обошлась без воспоминаний о романтических комсомольских временах.
    Делясь впечатлениями о немецкой технике, Лариса проявила женскую наблюдательность:
    — Все мелочи с немецкой скрупулезностью продуманы настолько тщательно, что у нас времени не хватит, чтобы подобное воспроизвести на макетах, а не только в действующих образцах. И, обрати внимание, все прилажено так, чтобы ни за что не зацепиться ни во время полета, ни при срочном покидании самолета, когда надо прыгать с парашютом.
    — Но у нас есть достижения, — рассказывала Добровольская, — мы теперь на каждый самолет устанавливаем под крыльями «флейты» для реактивных снарядов. Сейчас ни один самолет военная приемка не оформит без электропроводки и кнопок для пуска реактивных снарядов. У немцев пока ничего похожего на наши реактивные снаряды, по-видимому, нет.
    Далеко, на самом краю аэродрома, стояла пара темно-зеленых четырехмоторных ТБ-3. Это были самолеты, в производство которых лет шесть назад мы вложили столько молодого энтузиазма. Мы с грустью говорили, что эти громады с неубирающимися шасси, напоминающими лапы хищной птицы, могут стать легкой и безопасной
    23
    добычей для немецких самолетов, которые мы так тщательно осматривали.
    Непосредственное знакомство с немецкой техникой показало, что одна из самых мощных в мире советская авиация переживает кризис, уступает немецким «Люфтваффе». »
    (Б.Е.Черток о 1940, на тот момент конструктор электрооборудования для советских бомбардировщиков, позднее один из главных конструкторов советской ракетной программы, специализировавшейся на электронике)

    комментарий от 0serg | 18.04.2010 | Ответить

  6. Теоретически — была. На практике — стояла не везде, а там где стояла — постоянно выходила из строя, была очень ненадежной.

    комментарий от 0serg | 18.04.2010 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: